Задачи проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду»
Для детей:
• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями.
• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
Для педагогов:
• Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.
• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду»
Для детей:
• Имеет представления о здоровом образе жизни.
• Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.
• Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
• Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
• Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
• Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
• Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
• Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
Передовой опыт по олимпийскому образованию в ДОУ
МАДОУ ЦРР –детский сад №2
Передовой опыт по олимпийскому образованию в ДОУ.
Дошкольный возраст — наилучшее время для «запуска» человеческих способностей. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры.
Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно — оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Исходя из этого, в своей работе мы поставили следующие задачи:
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой, приобщать к спортивным играм.
• Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
• Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях
• Ознакомить детей с историей Олимпийского движения древности и современности.
• Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития и олимпийского образования воспитанников.
В ходе реализации задач мы использовали проектный метод, направленный на интеграцию образовательных областей, комплексно-тематический принцип планирования, развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Взаимосвязь познавательного и физического развития является примером такой интеграции.
В работу по Олимпийскому образованию дошкольников были вовлечены все участники педагогического процесса: дети, педагоги, родители.
Для правильной и планомерной организации работы над любым проектом необходимо придерживаться следующих этапов.
-Подготовительный этап, предусматривающий анализ литературы; подбор материально-технических ресурсов, подбор дидактических, подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта.
-Практический этап — включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта.
Презентационный этап, предусматривающий презентацию продуктов детской деятельности по тематике проекта, проведение открытых мероприятий, показательных выступлений.
На первом этапе были определены цели и задачи исследовательской деятельности.
Целями данного проекта стали:
-формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста к сохранению и укреплению своего здоровья.
-Воспитание социально-значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культуры.
Реализация проекта предусматривала формирование у детей представлений об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей (ознакомление с краткой историей Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
Средства массовой информации регулярно сообщают о подготовке к зимней Олимпиаде 2014г., поэтому воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют интерес к олимпийской тематике. «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему олимпийская медаль является самой высокой наградой для спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?», «Какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать олимпийцем»?
Так в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы инструктором по физической культуре, воспитателями, детьми и родителями была выдвинута гипотеза исследования: чтобы удостоиться чести быть олимпийцем, необходимо знать историю олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе важные человеческие качества, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
Методических материалов по данной теме было не достаточно, приходилось самостоятельно собирать информацию из энциклопедий, познавательной литературы, художественной литературы, из интернета. Были приобретены наглядно-дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Очень помогли нам в составлении конспектов и сценариев развлечений Мифы древней Греции, сборники «500 олимпийских загадок для детей», «Олимпийские игры в ДОУ», детская энциклопедия Ликум «Обо всем», интерактивная энциклопедии на CD диске «Спорт России», «Олимпийские рекорды России», компьютерные игры «Смешарики на Олимпиаде», «Игры для тигры».
Для реализации проекта необходимо выявить знания, интересы и возможности каждого ребенка. В дополнение к основной диагностике физической подготовленности старших дошкольников, проводится дополнительное диагностирование уровней физической подготовленности к спортивным играм (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол), предлагаются тесты и опросы по выявлению знаний об Олимпийских играх и интереса к физическим упражнениям. Анализ этих данных определяет уровень знаний по тематике Олимпийских игр, физические возможности, выявляет интересы, склонности и спортивные способности каждого ребенка.
Большое внимание на подготовительном этапе мы уделили формированию предметно-развивающей и двигательной среды, стимулирующей познавательную и творческую активность воспитанников.
В детском саду она представлена:
-физкультурным залом, в котором собранно традиционное и нестандартное спортивное оборудование (гимнастические ленты, туннели, тактильные дорожки, мишени для метания, балансир, комплекс «Универсальный», «Кузнечик», «Крепыш» и др.)
-тренажерным залом с тренажерами простого устройства (эспандеры плечевые и кистевые, гантели, массажные мячи, степ-скамейки, фитболы) и сложного устройства (беговая дорожка, тяга, штанга, «бегущая по волнам», всадник, велотренажеры, мини- степер, твист и др.)
-спортивная площадка, которая включает мини –стадион, беговую дорожку, разметку для метания, полосу препятствий, по периметру спортивной площадки расположены лазы, дуги для подлезания, гимнастические лестницы, турники, мишени для метания, прыжковая яма.
-спортивный комплекс «Полоса препятствий», лабиринт.
-футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадка.
-на каждой игровой площадке имеется спортивно — игровой комплекс.
-уголки движений в группах, оснащенных спортивным оборудованием, стимулирующим самостоятельную двигательную деятельность детей. Здесь же представлены дидактические пособия, игры, познавательные стенды, способствующие развитию интегративных качеств воспитанников.
Содержание предметно-развивающей среды в ДОУ позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащения двигательного опыта, повышения творческого и познавательного потенциала.
Для педагогов ДОУ были проведены консультации: «Игры на снежной площадке», «Школа мяча», «Летние спортивные игры с детьми», «Детям об истории олимпиады», «Организация детской олимпиады», «Проведение недели здоровья»; с
еминар-практикум «Олимпийское образование в детском саду и дома»; мастер-класс «Школа мяча», «Летние спортивные игры с детьми».
Был подобран методический комплект по Олимпийскому образованию детей и их родителей: познавательный материал об олимпийских видах спорта, спортивных атрибутах, загадки, стихи, поговорки, пословицы, считалки, девизы, речевки, песни на спортивную тематику, дидактические игры о спорте.
Вместе с воспитателями подобрали и разработали конспекты непосредственной образовательной деятельности по олимпийскому образованию, сценарии совместных досугов и развлечений: «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Праздник мяча», «Веселые эстафеты в автогородке.
Второй этап
предусматривал непосредственно организацию деятельности детей в рамках проекта в следующих видах детской деятельности: познавательно-исследовательской, двигательной, музыкально-художественная, игровой, коммуникативной, продуктивной и трудов чтение художественной литературы. Разработали планирование по олимпийскому образованию через различные виды детской деятельности.
В рамках познавательно-исследовательской
деятельности проводились беседы о спортсменах и здоровом обрезе жизни, просмотр видеофильмов, презентаций, альбомов, книг на спортивную тематику. Создавались коллекции значков, медалей, вымпелов, кубков, фотоколлекция «Знаменитые Олимпийские чемпионы России». .
Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами знаменитых спортсменов Кубани — победителями Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта, с достижениями детей- спортсменов детского сада.
Под руководством педагогов проводились исследования: «Почему Олимпиада является международным соревнованием», «Как стать Олимпийским чемпионом», «Кто придумал мяч?» «История мяча», создавались эмблемы для Олимпиады в Сочи, придумывались проекты стадионов будущего. В ходе данного проекта были подобраны, систематизированы и оформлены в альбом стихи и загадки о спорте, его значении в жизни человека.
Знакомя детей с историей Олимпийских игр, с символикой и традициями активно использовали информационно-коммуникационные технологии. Развивающая компьютерная игра «Смешарики –олимпийцы» помогла в игровой форме не только познакомить с историческими фактами Олимпийского движения, но и закрепить знания о различных видах спорта, об устройстве стадионов и арен, об Олимпийских эмблемах и символах посредством интерактивной викторины.
В рамках двигательной деятельности
были организованны игры, соревнования, дворовые игры на прогулке, игры на дорожке здоровья, спортивные досуги и развлечения, малые олимпийские игры, детско — родительские спортивные праздники, катание на велосипедах, самокатах, электромобилях.
В рамках музыкально-художественной деятельности
было организованно слушание спортивных маршей: «Герои спорта», «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова, Н. Добронравов; Олимпийского гимна. Разучивались двигательные, пластические танцевальные этюды на спортивные темы, проводились показательные выступления детей, посещающих спортивные секции. (
видео гимнасток)
В продуктивную деятельность
были включены не только рисование и аппликация, но и лепка, художественный труд, конструирование. Детские работы были представлены на вернисажах во всех возрастных группах.
Занимаясь в студиях под руководством педагогов дополнительного образования были изготовлены макеты «Стадион для гимнастов», «Беговая дорожка», коллажные работы в формате 3 D, передвижная выставка детских работ о спорте. Дети участвовали в конкурсе рисунков на лучшее изображение атрибутики и символики Олимпийских игр. По рисункам детей «Мы любим спорт», «Олимпийцы среди нас» можно определить – какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше всего интересовали каждого ребёнка.
Игровая деятельность
детей была дополнена и расширена играми со спортивной тематикой. Сюжетно–ролевые игры: «Туристы», «Спорттовары», «Каток», «Фитнесклуб».
Театрализованные игры: «Лыжники», «Футболисты», «Хоккеисты».
Дидактические игры: настольно-печатные, словесные – о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта?», «Сложи картинку», «Выбери игры с мячом», «Что изменилось на спортивной арене?».
Организуя коммуникативную деятельность
в этом направлении, мы старались организовать свободное общение детей на спортивные темы, привлекали их к сочинению сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц о спорте, девизов для своей команды. Специально моделировали ситуации общений «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор», знакомили детей с мифами Древней Греции. Дети старших и подготовительных групп стали авторами сказок «Умный мяч», «История про подводное царство, осьминожку и про нездоровый образ жизни», «Сказка про футбол».
С историей Олимпийских игр дети старшего дошкольного возраста знакомятся в процессе НОД по познавательно- речевому развитию.
Темы НОД познавательно-речевого направления
Месяц | Тема НОД по познавательно-речевому развитию |
Сентябрь (старшая группа) | Олимпийские игры древности. Традиции Олимпийских игр древности. |
Октябрь (подготовительная к школе группа) | Современные Олимпийские игры. Олимпийские виды спорта. Олимпийская символика. Олимпийские традиции. |
Декабрь (старшая группа) | Олимпийская символика. Олимпийские традиции. |
Январь (подготовительная к школе группа) | Олимпийские чемпионы России, Кубани. |
Так, например, в теме «Олимпийские игры древности» знакомим с героями древней Эллады — Зевсом, Артемидой, Гераклом, Герой. Обращаем внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создаем ситуации, в которых дети могут проявляют качества, присущие античным героям. В доступной для детей форме показывается значение спортивных состязаний, их преимущество перед военным сражением.
В теме: «Современные Олимпийские игры» даются знание об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняется значение каждого кольца, об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории, формируем понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей». Дети рассматривают материалы, где представлен парад спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн. Дети пополняют словарный запас и накапливают теоретический опыт, который в дальнейшем закрепляют в двигательной деятельности: на физкультурных занятиях, утренних и бодрящих гимнастиках, подвижных играх, играх-эстафетах, праздниках, развлечениях.
(Видео занятия Калдузова)
Стало традицией проводить во время НОД по физической культуре Олимпийские минутки, во время которых дети знакомятся со спортивными достижениями в мире, России, крае, городе; узнают интересные сведения об олимпийских играх, различных видах спорта, истории возникновения различных спортивных атрибутов, видов соревнований. (видео)
Во время НОД по физической культуре большое внимание уделяем совершенствованию естественных видов движений, развитию основных физических качеств (быстрота, выносливость, сила, гибкость) и общих координационных способностей.
Ведущее физическое качество будущего олимпийца — выносливость. Развитию выносливости
способствует циклические упражнения — ходьба, бег, ходьба в чередовании с бегом; подвижные игры.
Развивают силу
упражнения динамического характера с ограничением статических компонентов — лазанье; простые висы; метание; прыжки через препятствия; упражнения с партнером; общеразвивающие упражнения с предметами небольшой массы.
Развитию быстроты
помогают хорошо освоенные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, — бег на короткие дистанции, челночный бег, игровые упражнения с элементами соревнования, подвижные игры. Развитие гибкости: упражнения с увеличенной амплитудой движения на растягивание, пружинистые, маховые движения, прыжки, метание, лазание. С целью
развития общих координационных способностей с детьми проводятся
упражнения на построение, перестроения, подвижные игры, эстафета с преодолением препятствий, общеразвивающие упражнения из различных исходных положений с элементами новизны, спортивные упражнения.
В детском саду стало традицией поведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр.
Организуя Олимпийские праздники в детском саду, педагоги учитывают возраст, подготовленность детей, время года. Можно провести как зимние, так и летние Олимпийские игры. Если подразумевается, что в игре с дошкольниками принимают участие взрослые, например их родители, то при его подготовке и проведении должна быть соблюдена главная цель — создание в первую очередь праздника для детей.
При проведении спортивного праздника особые впечатления у детей оставляет еще и непосредственный период подготовки к нему. Тогда все события, направленные на большую совместную цель, приносят огромное эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяя целенаправленные действия детей и взрослых. Дети активно принимают участие в процессе подготовки нужного инвентаря для праздника, элементов костюмов, флажков, эмблем.
Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции Большой и началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать — честно». Это учит детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удаче и поражение. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот, кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получают большую радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрируют свои физические качества, стараются, ведут серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дают детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступают будущие чемпионы.
А сам праздник надолго остается в памяти детей как яркое событие, повлекшее радостные переживания. Видео (Летние олимпийские игры).
Следует учесть, что в зимнее холодное время снижается естественная активность детей. Погодные условия (ветер, сырость, снег), а также громоздкая одежда и обувь значительным образом сковывает их движения. Но в силах взрослых создать максимально удобные условия для того, чтобы дети могли иметь возможность восполнять недостаточную двигательную активность в холодный календарный период. Поэтому все поощрения оживленных физических действий детей на улице приобретают особенную ценность. Сочетание нужных физических упражнений с воздействием свежего воздуха станет высоко-результативным средством закаливания детей, при этом повысится потребность в спортивных достижениях. С этой целью проводятся зимние Олимпийские игры.
Уже традиционными стали районные спартакиады среди дошколят, а также спортивные соревнования с учащимися начальных классов СОШ №2.
У детей появляется возможность проявить свои спортивные таланты за пределами детского сада, побороться с достойными соперниками из других детских садов города. А также познакомиться со спортивными сооружениями города, понаблюдать за тренировками профессиональных спортсменов.
Эти мероприятия способствуют формированию устойчивой мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
На третьем этапе
проводилась презентация материалов проекта, а именно:
—открытие мини-музея «История мяча».
Цель создания музея:
Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, способствовать обогащению представлений о мяче, как материале рукотворного мира через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
В музее собраны коллекции мячей для разных видов спорта. Футбольный и волейбольный, баскетбольный и мяч для регби, тенниса, мячи, имеющие различную форму, размер, цвет, изготовленные из разнообразных материалов. Вниманию посетителей нашего музея также представлены подборки игр с мячом, стихов, загадок, материалы об истории и эволюции мяча.
С открытием музея появилась возможность повысить уровень обучения элементам спортивным игр с мячом. Традиционные: баскетбол, футбол, большой теннис дополнены техническими приемами гольфа, настольного тенниса, волейбола и хоккея на траве.
Под руководством педагогов дополнительного образования были организованы:
-Выставка рисунков на тему «Галерея спорта».
-Выставка макетов «В мире спорта».
-Выставка коллажей «Спортивная семья», «Будущие олимпийцы».
Воспитатели сделали подборки стихов, загадок, песен о спорте и спортсменах.
Разработали конспекты интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей) «История Олимпиады», « Встреча двух олимпийских талисманов».
Были подобраны картотеки игр на развитие личностных качеств, подвижных игр.
В детском саду появился фотовернисаж спортивных достижений воспитанников детского сада «Будущие олимпийцы», «Быстрее, выше, сильней».
Была проведена презентация фотоальбомов «Олимпийские чемпионы», «Герои спорта Кубани», «Символы Олимпийских игр», «Стадионы мира».
Важно отметить, что успех реализации любого проекта зависит от активности участия в нем родителей
воспитанников. Как известно, взрослые, преимущественно члены семьи, подают пример (положительный или отрицательный). Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Реализация проекта «Олимпийское образование в ДОУ» позволила приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, расширить их знания об особенностях выполнения профилактических и коррекционных физических упражнений, организации подвижных и спортивных игр, а также помогла в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
Формы работы с педагогами и родителями по Олимпийскому образованию направлены на практическое освоение игровых технологий в образовательной области «Физическая культура». Это технологии обучения детским спортивным играм (элементы спортивных игр во дворе своего дома), сотрудничества и работы в команде (соревнования, эстафеты), индивидуальный маршрут спортивно-одаренных детей (выбор спортивной секции), обмен родительским опытом активного семейного отдыха (пешие походы, походы в отпуске и в выходной день), семейные проекты.
Родители воспитанников принимают активное участие в соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья», в спортивных праздниках, викторинах, «Знатоки спорта», « Что? Где? Когда?».
Интересно проходят тренинги и практикумы для родителей: «Занимаемся на спортивном комплексе», «Парные упражнения», «Занятия на тренажерах», «Школа мяча», «Игры с обручем», «Скакалки и прыгалки». Родители принимают участие в мероприятиях, предлагают свою помощь, с детьми ходят в походы, посещают бассейн, каток.
Для родителей была создана информационная копилка: «Детские олимпийские игры на площадке», «Что рассказать детям об Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «Зимние спортивные упражнения с детьми», «Выбираем спортивную секцию для ребенка», «О пользе занятий спортом».
Подобраны викторины, игры-забавы вместе с детьми: «Веселая Олимпиада», «Знатоки спорта, «Олимпийские загадки».
Газета «Будущие Олимпийцы», фотовыставки, семейные стенгазеты освещали спортивные достижения, как детей, так и родителей.
Регулярно материал о спортивной жизни в детском саду размещался на сайте ДОУ.
Выпускники и воспитанники детского сада находят занятие по душе в спортивных секциях спорткомплекса «Олимп», ДЮСШа, школах и добиваются хороших результатов в лёгкой атлетике, дзюдо, плаванье, в фигурном катании, теннисе, гимнастике, в футболе. Мы создаем условия для развития спортивных талантов ребенка, стремимся привить ему любовь к спорту, сделать все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни.
Ежегодно старшие дошкольники и родители участвуют в мероприятиях, вне ДОУ и занимают призовые места.
Результативность программы:
в результате реализации проекта, произошли следующие положительные изменения в двигательной и познавательной сферах детей. Отметим наиболее существенные из них.
Анализ средне-групповых показателей развития физических качеств детей и определение показателей годовых приростов ведущих физических качеств дошкольников подготовительной группы, позволили сделать вывод о том, что средне-групповые показатели, а также годовые приросты физических качеств у детей достаточно высоки.
Не могли не порадовать и успехи детей, раскрывающих положительную динамику формирования дружеских взаимоотношений.
Диагностика дружеских взаимоотношений, а также педагогические наблюдения педагогов, позволили выявить ярко выраженные умения заметить трудное положение товарища, подумать, как можно его выручить в трудной ситуации. Если на начало года для детей был важен личный результат, личный успех, трудное положение товарища их не волновало, то к концу года большинство детей осознанно оказывали взаимовыручку и помощь своим друзьям. В конце учебного года 75% детей показали высокий уровень дружеских отношений, тогда как в начале года количество детей, оказавших взаимопомощь, составило 45%.
Увеличилось количество детей, занимающихся в спортивных секциях города
Увеличилось количество семей, участвующих в спортивных мероприятиях ДОУ, возрос интерес родителей к достижениям и способностям детей, их желание принимать участие в подготовке материалов, необходимых для реализации проекта.
Привлечены дополнительные социальные партнеры к организации спортивных мероприятий в ДОУ (портшкола, сош №2).
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на олимпийских играх.
Получить текст
Этапы реализации проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.
2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.
3. Планирование мероприятий на летне-оздоровительный период (Приложение 1)
4. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы» (Приложение 2)
с 8 по 15 апреля 2015 г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
с 16 по 23 апреля 2015г.
1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
2. Работа с родительским комитетом по вопросам организации, оформления, технического оснащения спортивного праздника «Летние олимпийские игры». Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».
2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .
3. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.
4. Просмотр с детьми мультфильмов и чтение детям литературы о спорте.
5. Знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей: легкая и тяжелая атлетика, спортивная гимнастика и т. д.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
с 24 апреля по 31 мая 2015г.
1. Организация деятельности детей в рамках проекта.
2. Строевая подготовка, прослушивание гимна Олимпиады, разучивание танцевальных композиций и речовок, подборка музыкального репертуара.
3. Совершенствование физических навыков в беге, прыжках в длину, метании вдаль, метании в цель.
4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
5. Проведение подвижных игр с разнообразием спортивных элементов: «Подбери кольцо по размеру и цвету», «Спортивные соревнования», «Найди нужный спортивный атрибут» и т. д.
6. Проведение спортивных мероприятий в течение летне-оздоровительного периода. (Приложение 3)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
с 24 апреля по 31 мая 2015г.
1. Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».
2. Совершенствование системы знаний об олимпийском движении.
3. Подготовка информационного материала для совместных бесед с детьми дома.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
с 24 апреля по 31 мая 2015г.
1. Придумывание эмблем и названия команд, разучивание гимна Олимпиады, девизов команд.
2. Проведение серии бесед с учётом разделов проекта.
3. Проведение цикла дидактических игр, посвященных разным видам спорта для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
4. Обогащение методической базы, предметно- развивающей среды группы (оформление спортивного уголка)
5. Рассматривание с детьми альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр.