Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Зима — пора снежных игр и забав

Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.

Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.

Больше всего я люблю играть с друзьями в снежки и кататься на санках. На каникулах мы ежедневно вместе выходим на улицу и сразу начинаем играть. Кто-то первый лепит снежок и бросает его в другого. Вот тогда и начинается настоящая «битва» — «битва» снежками. Затем мы идём кататься на санках: находим лучшую горку для катания недалеко от нашего двора и начинаем с неё спускаться. Иногда кто-то может принести из дома лыжи. Тогда все мы, очарованные этой «зимней обувью», по очереди стараемся умело проехать хотя бы несколько шагов.

По выходным мы с родителями ходим на каток. Там мы начинаем наш семейный «марафон»: кто быстрее проедет на коньках. Всегда выигрывает, конечно, папа, ведь он самый сильный и ловкий из всех нас.

Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.

Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.

Волшебное время года – зима

Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный снег накрывает землю пушистым одеялом. Безжизненные деревья надевают новый торжественный наряд. Мороз оставляет неповторимые узоры на стеклах и водоемах. Удивительно, насколько живописны оригинальные картинки. В солнечные дни снег переливается, напоминая драгоценные камни. Но стоит взять его в руки, и вся красота исчезает, словно ее и не было.

Никто не остается равнодушным к зимнему пейзажу. Прогулка по первому снегу дарит неповторимые эмоции и наполняет душевным теплом. От заснеженных деревьев невозможно отвести взгляд. Зимние картинки навевают приятные воспоминания, возвращая нас в беззаботное детство.


Волшебство

Короткие зимние дни сокращают наши прогулки. Ослепительное солнце совсем не греет, и морозная погода покусывает щеки. С приходом первых холодов хочется домашнего тепла с горячим чаем и пирогом. Зимние вечера самые уютные и волшебные.

Помимо красивых пейзажей, зимнее время приносит немало новых забот. С первыми холодами появляется необходимость в кардинальной смене гардероба. В домах включают отопление и начинают топить дровами. На улицах быстро темнеет и все устремляются в домашнюю теплую обстановку. Гораздо лучше любоваться вьюгой из окна, укутавшись в теплый плед и попивая горячие напитки. Холодное время года сопровождается частыми простудами и заболеваниями. Скользкие дороги становятся причиной учащенных травм и ушибов. Немало хлопот пешеходам и водителям доставляют снежные заносы. После каждой метели приходится расчищать снежные сугробы.

Ни что не может продолжаться вечно. Люди радуются первому снегу. Но как только зима задерживается дольше обычного, от былого восторга не остается и следа. Все с нетерпением начинают ждать первые весенние деньки.

Мини-сочинение на тему «Зимние забавы»

Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.

Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.

Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.

Вот почему дети любят и ждут зиму.

Короткий рассказ (сочинение-миниатюра) про зимние забавы

Пришла морозная зима. Настало время зимних забав. На школьном футбольном поле залили каток. После уроков там всегда много детей.

Мише недавно купили коньки. Костя учит его стоять на них. Девочка Катя прекрасно катается. Она показывает мальчикам различные сложные фигуры.

В другой части катка собралась хоккейная команда. Олег ловко посылает шайбу в ворота. Он — капитан команды и лучший хоккеист школы. Невдалеке с интересом наблюдают за действом два мальчика. Они болеют за игроков хоккейной команды. У них самих, видимо, нет коньков. Иначе бы они охотно присоединились к команде.

Детям весело и интересно. Они стремятся научиться хорошо кататься. Хорошо зимой!

Источник

Составление рассказа на тему: «Игры зимой»

Султанова Галина Анатольевна

Составление рассказа на тему: «Игры зимой»

Тема: Составление рассказа на тему: «Игры зимой»

.

Цель: Побуждать детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта на данную тему; «Игры зимой»

. Учить самостоятельно
составлять рассказ по содержанию картины «Медвежья семья»
Автор Тумакова Г. А.

Развивающие: : Развивать внимание и память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пособиям, картине.

Образовательные: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то,что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Оборудование: Картина из серии «Звучащее слово»
«Медвежья семья»
Автор Тумакова Г. А., карточки для
игры «Чей нос»
, цветные карандаши, изображение бочонки с медом на каждого ребенка.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Рассказ о зимних детских играх и забавах как сочинить и оформить-где найти?

Как придумать и написать свой рассказ о зимних забавах и детских играх зимой и оформить его какими можно рисунками, картинками, фотографиями?
Готовый рассказ о зимних детских играх и забавах, образец, пример, написанный учеником начальной школы, где посмотреть, почитать, скачать?

Как написать рассказ, сочинение-описание про зимние забавы и детские зимние игры для детей 1-2-3-4 класса и оформить его?

Могу предложить такой вариант рассказа о зимних играх и забавах.

Валя — мой лучший друг, и мы часто играем вместе после школы. Мы играем в разбойников и пиратов, штурмуем замки и разбиваем злых роботов, летаем на Луну и спасаем Старого Эльфа из подземных шахт.

Зимой это особенно интересно.

Вчера мы лепили снеговиков, а потом представляли, что это роботы, и воевали с ними. А толстые ветки были бластерами.

А до этого мы брали снежную крепость. Меня даже ранило! Правда, за это влетело от мамы, потому что она думала, что я заболею. Но я не заболел.

А сегодня мы катались с горки. То есть это все думали, что мы просто катаемся. А мы уходили от погони — за нами гнались космические пираты!

Вжжжух! Мы совершили крутой вираж и оторвались от них! Вжжжух, мы прибавили скорость.

— Догоняют! — закричал Валя.

— Не боись! — крикнул я. — Маскируемся!

И мы со всей скоростью влетели в сугроб. Пираты промчались мимо нас, а мы вылезли из сугроба и отряхнулись.

— Ксилофон спасён, — отчитался Валя.

— Мелофон, — поправил его я. — Давай спасём его ещё раз?

И мы снова полезли на горку, чтобы спасаться от пиратов.

А завтра выходной у наших пап, поэтому мы будем спасать Землю от марсиан, и помогут нам в этом горящие снежки.

Вот такая у нас веселая зима.

А оформить такой рассказ можно с помощью картинок, на которых изображены снеговики или катание с горок. Вот например мастер-класс как поэтапно нарисовать мальчика на санках

А с рисованием снеговика, я уверена, справится любой.

Вот и заканчивается эта длинная зима. Последний день перед потеплением. Уже клубятся в вышине огромные бело-серые курчавые облака. Ветер свеж. Снега набухли от сырости. Тени от сугробов синие-синие и лиловые. Деревья чернеют стволами. Силуэты веток тополя на фоне глубокого синего неба как будто нарисованы тушью. Воробьи щебечут и весело прыгают на подтаявших комьях снега, вокруг мелких лужиц и на припеке. Скоро весна. Воздух такой тугой, упругий. Он пахнет и снегом и прелым запахом оттаявшей коры деревьев. Совсем скоро побегут по дорогам ручьи, прилетят грачи и скворцы, начнет пробиваться трава. А пока природа празднует последний день зимы.

У нас был опыт работы с интернет-магазином, который занимается продажей фирменной одежды. Заказали пальто до середины колена, бежевого цвета. Первое, что сразу хочу отметить, что на зиму оно не потянет. Да, оно теплое, внешний вид прекрасный, но для мороза хотя бы минус 10 оно не подойдет. Если брать такое пальто, то только максимум до минус пяти. Отдельно хотелось бы сказать про пошив. Угадать с размером оказалось сложно. По размерной сетке магазина получился верный размер, но привезли просто приличных размеров вещицу. То есть, если покупать через интернет. то лучше сразу брать на примерку три размера, не меньше. Не купили, так как не подошел размер. Еще добавлю. что нам пальто обошлось бы четырнадцать тысяч рублей. Вот честно скажу, что оно таких денег не стоит. А переплачивать я не люблю. Купили другой бренд, который подошел по размеру и по характеристикам. И цена оказалась меньше почти на пять тысяч за такое же качество, как в Климини. Но решать вам, конечно. Цветовой ряд, конечно, очень красивый в Климини, крой изумительный. Бывают просто нереально роскошные модели. Есть на что «положить» глаз).

В весенней коллекции выбор отличный.

Источник

Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса

Зимний лес

Бесконечное количество фотографий и картин отображают красоту зимних пейзажей. Прогулка в зимнем лесу оставляет неизгладимые впечатления. Вдали от городской суеты, природа намного дольше сохраняет первозданный снег в нетронутом виде. На белоснежном покрывале виднеются следы животных и птиц. Природа как будто погружена в спячку и только хруст снега под ногами нарушает лесную тишину. Шапки снега на деревьях придают им особое величие.

Зимний лес похож на ледяное царство, в котором правят растения и животные. Снежные фигуры из деревьев напоминают стражников, которые при каждом дуновении ветра жестикулируют и что-то говорят. Пушистые елки и сосны своими зелеными иголками разбавляют серые краски. Ветки кустарников склонились к земле под тяжестью шапок снега. Чаще всего под ними прячутся зайцы.


Лес

Иногда лес кажется безжизненным. С первым снегом лесная природа излучает умиротворяющую атмосферу. Но присмотревшись, можно заметить, как по верхушкам, в поисках еды, скачут проворные белки и птицы. Если повезет, то им повстречаются замершие ягоды рябины или шишки. По контрастному наряду можно заметить красногрудых снегирей. По звукам слышно, как стучит на дереве дятел или галдят шумные воробьи. В лесу встречаются кормушки для животных, поэтому не стоит отправляться на прогулку с пустыми руками. Когда выпадает снег, то добывать еду очень сложно. Поэтому прихваченный с собой десяток орехов придется очень кстати.

С появлением солнца, лес как будто просвечивается насквозь. Солнечные лучи запутываются в ветках деревьях и ослепляют глаза. Вспоминаются слова великого русского писателя А. С. Пушкина: «Мороз и солнце, день чудесный».

Зимний лес для многих становится источником вдохновения. Прогулки по заснеженным тропам заряжают энергией и вызывают желание возвращаться снова и снова. Зимний пейзаж навевает ощущение праздника и предчувствие чудесных событий.

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу. 18 января на игровой площадке отделения социальной реабилитации прошёл спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети школьного и дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда –«Снежинки», вторая — «Снеговички». Эстафета включала 8 этапов: «Кричалки», «Змейка», «Слепи снеговика», «Снежные завалы», «Оленьи упряжки», «Переправа по льдинам», игра-аттракцион «У кого снежков меньше», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему. Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку (задание «Переправа по льдинам», разгадывание загадок), соревновались в выполнении заданий на скорость и меткость (задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы»), поддерживая и помогая друг другу. На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.

Зимние праздники

На протяжении всего календарного года мы с удовольствием отмечает разнообразные праздники. Это прекрасный повод провести время с друзьями или в кругу семьи. На зимний период выпадают самые волшебные и долгожданные торжества.

Первый праздник, который отмечается в канун Нового года – это день Святого Николая. Согласно традиции, Николай Чудотворец приходит в ночь на 19 декабря и разносит детям подарки. Чаще всего детвора получает сладости. Принято прятать их под подушку или класть в носочки, развешенные у камина. В старину этот праздник всегда сопровождался народными гуляньями и угощениями.


Зимние праздники

Предновогодняя суета сопровождается различными мероприятиями на работе, в школе, в садике. Детские праздники и застолья в кругу друзей подогревают ожидание самого главного праздника. Школьники с нетерпением ждут новогодние каникулы. Родители с детьми посещают новогодние спектакли и концерты. Магазины пестрят украшениями и новогодними подарками. На улицах сверкают разноцветные огни. В общественных местах наряжают пушистые елки. Каждый человек готовит новогодний сюрприз для своих родных, близких, друзей.

Новый Год стал для многих самым любимым праздником. В эту волшебную ночь загадываются самые сокровенные желания. Наступление Нового года связано с новыми надеждами. Каждый человек верит, что следующий год принесет больше счастья и благополучия. Новый Год принято встречать под бой курантов с бокалом шампанского. Веселье проходит за праздничным столом с изобилием кулинарных блюд. На улицах города начинают запускать салюты и зажигать огни. В домашней обстановке под украшенными елками каждого члена семьи ожидают многочисленные подарки. Новогодняя ночь наполнена миром и гармонией. Неизменными символами каждого нового года считаются Дед Мороз И Снегурочка. Эти два сказочных персонажа создают для детей атмосферу праздника и дарят хорошее настроение взрослым.

Празднование Нового года растягивается на несколько дней и плавно перетекает в следующий праздник — Рождество. С этим праздником связано много традиций и примет. Празднование Рождества, как правило, проходит в семейном кругу. В рождественскую ночь, согласно библейским традициям, накрывают 12 блюд. Это число приравнивается количеству апостолов Иисуса Христа. Среди традиционных блюд обязательно присутствует кутя. Ее готовят из ассорти круп и цельных зерен. Продукты, добавляемые в это блюдо, символизируют достаток, здоровье и благополучие. Крещенные дети угощают кутей своих крестных родителей. На Рождество нужно проявлять милосердие и помогать людям и животным, которые в этом нуждаются.

  • До Рождества православные христиане придерживаются рождественского поста. Таким образом происходит духовное и физическое очищение. Пост считается строгим и длительным. Имеет свои особенности в соблюдении диеты.
  • Вечером 6 января принято колядовать у соседей и родственников. Такое развлечение очень нравится детям, так как в обмен они получают деньги и сладости. Утром 7 января поздравляют с Рождеством Христовым. 7 января поются Рождественские песни.
  • В канун старого Нового года 13 января принято щедровать. Девушки разучивают и напевают разнообразные щедривки. А на утро 14 января на пороге первым должен показаться мужчина и посыпать под ноги зерном. Такой обряд символизирует достаток и хороший урожай. И посевальщиков, и щедровальников принято одаривать сладостями и денежным вознаграждением.
  • Последний месяц зимы дарит нам еще два прекрасных праздника. День защитника отечества и день влюбленных.

Зимние праздники

  • 23 февраля принято поздравлять всех мужчин, которые являются мужественными защитниками своих семей и Отечества. Название этого праздника неоднократно изменяли. Сегодня этот праздник получил в России статус государственного и объявлен выходным днем. Ни один мужчина не остается без внимания в этот день, даже если он не имеет отношения к военной службе.
  • 14 февраля отмечают День Святого Валентина. Этот праздник наполнен романтикой и любовью. В этот день между родными и близкими людьми происходит обмен приятными подарками. Символическим атрибутом этого праздники стали валентинки – открытки в виде сердца. Это прекрасный способ выразить свое отношение к хорошему человеку. История возникновения этого праздника сопровождается несколькими легендами. Но самое главное, что он наполняет нашу жизнь счастьем и любовью.


14 февраля
Праздники пройдут в сопровождении метелей и морозов. Холодная погода ненадолго будет сменяться оттепелью, но зима так просто не сдаст свои позиции. Расставание с зимой сопровождается вкусной Масленицей. После многочисленных праздников дни будут становиться длиннее. Снег начнет таять и покажутся первые весенние цветы.

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить. «Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями.

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Источник

Лепка снеговиков

Снеговиков сегодня можно встретить во всех странах, где зимой бывает снег. Но сооружать их первыми стали именно русские.

Говорят, лепка снежной бабы является отголоском древних языческих ритуалов, уж очень это сооружение походит на языческого идола. Первые снеговики на Руси были именно «бабами», они обладали явными признаками женского пола. Славяне верили, что если будут лепить снежных баб, это сократит холода, а летние дожди будут способствовать обильному урожаю.

Для сооружения снежной бабы лепили три шара. Верхний являлся головой, в нем устраивали глаза, нос и рот. Например, глаза и рот чертили углем, вместо носа использовали шишку или камушек. В средний шар втыкали прутья-руки, нередко в них вкладывали метелку. Фольклористы полагают, что метла символически обозначала способность бабы летать. Все это ставилось на третий, самый большой шар.

Сочинение-повествование » Зимние забавы» по программе «Планета знаний» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – повествование по сюжетной картинке.

Подготовительная работа. Какое время года изображено? Дайте имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?

Продолжи ряд слов. Зима – это мороз, снеговик… Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимние забавы». «На горке». «Наступила зима». «Зимний денёк».

Составьте из слов каждой строчки предложения. затеяли, мальчики, в, игру, снежки. Мальчики затеяли игру в снежки. стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится. Мальчик стремительно мчится на санках с горки. смешного, слепил, снеговика, малыш Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Мальчик из снега слепил снеговика. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.

План сочинения – повествования. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Чудесный зимний денёк. Зимние развлечения детей. Весело ребятам!

Зимние забавы. Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу. Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им. Весело ребятам зимой!

Опорные слова и словосочетания. Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

Номер материала: ДБ-625697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

НОД по развитию речи На тему «Зимние развлечения. Рассказывание по картине».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северный административный округ

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 717»

Конспект непосредственно образовательной деятельности: по развитию речи

На тему «Зимние развлечения. Рассказывание по картине».

Холомонова Татьяна Анатольевна

г. Москва

2017

1.Цель занятия. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

2. Задачи:

Образовательные: — расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; — стимулировать творческую активность; — формирование грамматического строя речи.

Развивающие: — способствовать развитию связной речи; — обогащать речь прилагательными; — совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные: — формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие; — воспитывать бережное отношение к природе.

3. Тип занятия: интегрированное. 4. Форма занятия : групповая. 5. Продолжительность: 25 мин. 6. Участники: 15 человек. 7. Возраст: 5-6 лет.

8.Оборудование и материалы.

Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты: « Девочка катается на коньках», « Мальчики играют в снежки», «Дети лепят снеговика», « Мальчик катается на лыжах», мяч, картинка с изображением вьюги.

9. Предварительная подготовка: чтение литературных произведений по тематике картины, (стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Детство»). Разучивание стихотворения «Зимние забавы», загадывание загадок о зимних месяцах. 10.Методы и приемы: — наглядные (рассматривание картины); — словесные (образец рассказа воспитателя по картине, наводящие вопросы, составление рассказа по фрагментам картины, голосовое упражнение беседа, вопросы воспитателя, ответы детей).

11. Структура занятия.

Рассматривание картины. Сопоставление, придумывание названия, припоминание стихов русских поэтов о зимних развлечениях.

6 мин.

7. Самостоятельное составление рассказа по картине “ Зимние забавы” развитие связной речи, зрительного внимания

Воспитатель предлагает образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать). Дети составляют рассказ.

4 мин.

8. Итог занятия.

Воспитатель оценивает рассказы детей, дети высказывают свое мнение.

1 мин.

12. Ход занятия

1. Организационный момент

Крыша в шапке меховой, Белый снег над головой. Двор в снегу, белы дома, Это матушка – …(Зима).

Когда начинается зима? Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль.)

Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года? (холод, мороз, снег).

2. Сообщение темы и цели. Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года написаны и книги, и картины. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны»? Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину». Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. А название картины вы придумаете сами. (Приложение2.).

Дети отгадывают описательные загадки о зиме:

Белый, холодный, пушистый, скрипит… (снег)

Гладкий, скользкий, блестящий, хрупкий… (лед)

Белая, легкая, пушистая, резная… (снежинка)

Длинная, твердая, скользкая, блестящая… (сосулька)

Молодцы, правильно подобрали слова.

Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?”

Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой? — белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой — колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? — свежий, морозный, холодный.

Горка какая? — Ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? — блестящий, скользкий, гладкий.

3. Голосовое упражнение “Вьюга”.

На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер).

Сейчас мы поиграем в игру — Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже — тише петь.

4. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам. (Приложение 1.).

Ребята, во всех предложениях повторяется слово «катается». Давайте, чтобы слово не повторялось, заменим его другими словами. (идет, едет с горы, скользит по льду). Про кого из детей можно сказать, что идет? (Коля идет на лыжах). Про кого из детей можно сказать едет с горы? (Девочка едет с горы на санках).Про кого из детей можно сказать скользит по льду?(Маша скользит по льду на коньках) (Дети подбирают соответствующую картинку

Расскажите, какие предложения мы составим по этим четырем картинкам? Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем воспитатель задает вопросы

Кто изображен на картинках?

— Что делают дети?

— В какое время года можно играть в эти игры?

5. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

Воспитатель приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

6. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам

.

  • Какое время года и какое время суток запечатлено на картине?
  • Какая погода стояла в тот зимний день?
  • Как вы определили, что день теплый и солнечный?
  • Кто изображен на картине?
  • Что делают дети?
  • Какие зимние развлечения изображены на картине?
  • Какими словами можно описать зимнюю погоду?
  • Как одеты дети? Почему?
  • Как они развлекаются?
  • Все ли удачно съехали с горы? Почему мальчики не плачут?
  • Что делают дети на пруду?
  • Какое настроение у детей?
  • Почему вы так решили?

Ребята, давайте посмотрим на картинки фрагменты (части) и картину в целом. Чем они отличаются? (на картинках фрагментах изображен только один ребенок, который совершает одно действие, а на большой картине несколько детей, которые совершают несколько действий: катаются на коньках, лыжах, санках.) . Как по-другому можно назвать развлечения? Каким словом можно заменить? (забавы). Давайте придумаем название нашей картине. «Зимние развлечения» , «Хорошо зимой», «Зимние забавы». А почему ? (дети катаются на санках, лыжах, коньках – это зимние забавы). Сейчас …………. прочитает стихотворение «Зимние забавы». Здесь не скучно детворе, Мы возьмем с собой лопатки, Строить крепость во дворе. Много снегу набросали, Ледяной дом так хорош, Всех ребят сюда позвали, Счастье нам, зима, несешь! Веселимся и играем, Санки, лыжи и коньки Мы зимой не заскучаем, Эх, веселые деньки.

7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы”

Однажды в зимний теплый солнечный день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?»

Ребенок начинает рассказывать о детях, катающихся с горки.

В заключение предлагаю вниманию детей свой образец рассказа (если дети рассказывали хорошо, образец можно не давать): Наступил выходной день. На улице стояла морозная зимняя погода, выпало много снега. Снег лежал шапками на крышах домов и ветвях деревьев. Дети оделись тепло: надели зимние шапки, шубы и валенки, взяли санки и лыжи и отправились на горку. Хотя горка была не высокая, здесь всегда собиралось много ребят. Дети затеяли веселую игру: быстро скатывались с горы и взбегали вверх. Но вот на спуске с горы произошло забавное происшествие. Два мальчика перевернулись с санок прямо в сугроб. Им весело, они смеются и кричат своим товарищам, чтобы те подождали, пока ребята поднимутся. Дети на горе ждут с нетерпением. Всем хочется во весь дух скатиться с горки. От морозного воздуха и игры у ребят разрумянились щеки. Им весело. Чудесное время года зима.

Ребята, расскажите о своем самом интересном зимнем развлечении. (Где это было? Кто еще принимал участие? Было весело?)

8. Итог занятия (оценка работы детей) Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

13. Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

14.Литература

1. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 19-21 с.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.

3. Ушакова О.С., Смирнова Е.А. Использование серии сюжетных картин в развитии связной речи.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]