Математическое развлечение для детей средней группы


Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»

Конспект НОД в средней группе по теме «Веселая математика»
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература. Цель — развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: Образовательные:
закреплять умение различать и называть времена года; — закреплять представления о частях суток; — закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; — закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их; — закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. — продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; — учить отгадывать математические загадки; — формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые:
продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами. Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкуль, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: — Какое сейчас время года?(весна). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна). Старый тополь у крылечка, Луг в ромашках недалечко, Грозы, ливни, рожь в цвету, Медом пахнет за версту. В темной чаще за делянкой Пень тропинки сторожит. Земляничная полянка Красным солнышком лежит.(Лето) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень). Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость людям подарила И на санках прокатила.(Зима). Доброе утро – птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! -О какой части суток это стихотворение? (Утро). Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)
Игра «Закончи предложение»

-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения: -Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром). Солнце светит днем, а луна…(ночью). Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем). -Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти). Повторим с вами цифры. Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске. Дети по очереди называют цифры.

Игра «Что изменилось»

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры. -Что изменилось? Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Где чья игрушка»

Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта. Вопросы и задания детям: -Назвать игрушки(транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса). -Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки. -Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4) -Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3) -Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).
Физкуль -Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Игра «На что похож предмет»

Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами. Вопросы и задания детям: -Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец). -Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). -Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. -Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Игра «Что где находится»

Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа. -Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу). Добивается полного ответа от детей: -Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия? -Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Прогулка на лугу» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по математике в средней группе с использованием ИКТ. Счёт в пределах 5

Конспект ООД по математике «Играем и считаем». Средняя группа
Программное содержание: Образовательные: 1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток); 2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5. Развивающие : 1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве; 2. Развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: 1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. 2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга; Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток. Оборудование: слайды с изображением страны Математики, корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.
Ход ООД
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Вы готовы сегодня считать и играть?
(ответы детей) — Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? (Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
— А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) -А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню «Вместе весело шагать» — дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).1слайд «Волшебная страна»


— Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки. 2 слайд Геометрические фигуры



1 задание «Геометрические фигуры». *** Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг) *** Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)*** Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дорогу смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) *** Горы на него похожи, С детской горкой тоже схож, А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
— Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в корзинке» — Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит? — Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.) Игра «Найди свой домик». — А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». — Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры). В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги!
(дети-треугольники забегают в свой обруч). — Молодцы ребята! Справились! — Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
3 слайд Цифры



2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам) Разложи цифры по порядку
— Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок! (У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку). — Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.)
Воспитатель читает стихи про цифры Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: На посту она стоит. Влево нос всегда глядит. На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. Тонкое колечко, Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — Получилась цифра три. Деревянный стул сломался, Но совсем не растерялся: Вверх ногами встал в квартире, И стал цифрою четыре. Знает дело рыбачек! Цифра пять — ему крючок. Если эту цифру пять Леской к палке привязать, Станет удочкою палка… Будет славная рыбалка!
— Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим?(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием. ФИЗМИНУТКА Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая». — Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше! 4 слайд Царица — Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения на слайде — Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!Игра «Когда это бывает?» Доброе утро — птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам! — Ребята, о какой части суток это стихотворение?5 слайд Части суток


— А какие еще есть части суток? — Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается! Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте) Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) Солнце светит днем, а луна (ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Итог ООД. После игр Царица страны Математики обращается к детям. 6 слайд Царица — Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз… Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит. До свидания! Приходите еще!7 слайд дорога домой


(Дети с воспитателем под песню «Вместе весело шагать»возвращаются по известному маршруту.)
— Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
Прощаются с гостями и уходят.
Презентация на тему: ООД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]