Конспект занятия по валеологии «Путешествие в город витаминов»
Цель: — Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: — Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. — Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины. -Формировать познавательный интерес, развивать внимание , активный и пассивный словарь.
Предварительная работа: Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах. Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.
Материал: Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.
Ход занятия:
Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.
А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?
Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.
А вы знаете, что такое витамины?
А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки: «Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)
Смотрите ребята, здесь дом под буквой А.
В каких продуктах содержится витамин А?
Для чего он нужен?
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне , красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.
Следующий домик с буквой В
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе , хлебе, в овсяной и гречневой каше.
Следующий дом с буквой Д.
В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах , в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
У нас сегодня последний домик с буквой С.
Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Ребята , мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/
Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.
Физминутка“Овощи”.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети овощи учили. (Прыжки на месте) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево) Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.
Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/
А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?
Правила:
1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты. 2. Нужно есть полезные продукты. 3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/. 4. Еду нужно хорошо пережёвывать . /тогда она лучше усвоиться/. 5. Полоскать рот после еды. 6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.
Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.
Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.
Игра «Полезно – вредно».
/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.
Игра «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.
Игра « Узнай на вкус».
Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?
Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/
А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты , помидор и огурцов. А можно и сок.
Молодцы ребята! Устали рисовать?
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту) Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят) Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)
А сейчас давайте повторим:
— Что делает нашу еду полезной? — Назовите полезные продукты. — Что вы сегодня узнали? — Назовите витамины. — Какие правила нужно соблюдать?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.
В конце стих:
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Да!
Имеется презентация, как приложение к занятию.
Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)
Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.
В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.
Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.
Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.
Автор: Жуйкова Надежда Михайловна, воспитатель, ГБДОУ №16, Калининского района, г. Санкт-Петербург, Россия
Статья размещена в авторской редакции
«Где живут витамины?» НОД с детьми младшей группы
Составитель:
Андреева Светлана Викторовна,
воспитатель МАДОУ детский сад №90 города Тюмени
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
- Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
- Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
- Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
- Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
— Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
— Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
-Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.
— И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста
— Что же делать, ребята?
А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
— Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где они живут?
-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
-Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
— Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.
Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать
П/и «Собери в корзинку»
Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
— Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Лиса: А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)
— Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп?
Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
Лиса: А что же я могу сделать из фруктов? (компот, варенье)
-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться
Продуктивная деятельность
Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать — «варить суп или компот»
Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
— Устали немного, давайте разомнемся
Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
-Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»
Интернет-ресурсы:
https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-ftskm-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-vi.html
Публикация автора на других ресурсах:
https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8018
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007622
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Беседа «Витамины- наши друзья»
— Верно, основные витамины – это витамины «А», «В», «С», «
D». Витамины полезны и взрослым, и детям. Если наш организм не будет получать достаточное количество витаминов, то может развиться такое заболевание, как «авитаминоз». Для детей очень полезны витамины еще и потому, что у Вас растущий организм, Вы растете.
—
Поговорим о том, в каких продуктах, какие именно витамины содержатся и на что в организме они влияют больше всего.
— Витамин «А» присутствует: в моркови, томате, тыкве, персике, салате, винограде. Этот витамин в большей степени влияет на рост, зрение, крепкие зубы. Особенно на зрение влияет морковь, поэтому детям рекомендуют кушать морковь и пить морковный сок.
— Витамин «В» присутствует: в курице, кураге, хлебе, яйце, сыре, орехах, горохе, гречневой, овсяной крупах. Этот витамин влияет на хороший аппетит. Если кушать эти продукты, то человек будет сильным и всегда с хорошим настроением.
— Витамин «С» присутствует: в лимоне, апельсине, землянике, смородине, яблоке, капусте, луке, фасоли, картофеле, перце, малине, вишне. Этот витамин особенно хорошо помогает при простуде. Не зря же врачи рекомендуют пить чай с лимоном во время простудного заболевания. Ну а здоровый человек, употребляя витамин «С», всегда будет чувствовать бодрость. А еще, если в организме не хватает железа, нужно кушать яблоки. В яблоках больше всего содержится железа.
— Витамин «D» присутствует: в морской рыбе, икре, рыбном жире, молоке, сыре, сливочном масле, твороге, грибах, петрушке. С помощью этого витамина Вы будете быстрее расти. Этот витамин, как и витамин «А», тоже влияет на рост, придает силы. А еще этот витамин можно встретить под солнышком, он содержится в солнечных лучах.
—
Ребята, я хочу рассказать Вам еще об одном витамине, этот витамин очень редкий.
— Витамин «Е» присутствует: в растительных маслах (подсолнечное, хлопковое, кукурузное), яичном желтке, орехах (миндаль, арахис), печени, мясе, сливочном масле, зародышах пшеницы. Этот витамин влияет на работу сердца. Чтобы сердце было здоровым, нужно кушать продукты, в которых содержится витамин «Е».
—
Итак, мы с Вами поговорили о витаминах и в каких продуктах они содержатся. Каждый продукт может содержать несколько витаминов. Например, в рыбе присутствует как витамин «В», так и витамин «D». В яйце присутствуют витамины: «В», «D» и «Е».
— Как я уже говорила, витаминов существует более 30. Наш организм не может получать все эти витамины сразу каждый день, поэтому существуют витамины, как таблетки. Они могут быть разной формы, разного цвета. (На доске иллюстрации, учитель показывает). Но прием витаминов нам должен назначать доктор. Витамины продаются в аптеке, там, где и лекарственные препараты.