Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь.картотека по окружающему миру (средняя группа)


Картотека прогулок в средней группе за ноябрь

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой — продолжает формировать представления о сезонных измене­ниях; развивает наблюдательность, учит анализировать, делать вы­воды.

Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: ходьба на носках − закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами — уточнить о наличии лап у птиц и их функциях.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веточек и камешек

Подвижная игра «Перелет птиц»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Дидактическая игра «Угадай кто позвал » — воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

Индивидуальная работа:закреплять навыкивы прыжках через два предмета.

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной — закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Подвижная игра «Воробушки и кот» — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Дидактическая игра «Заинька» — совершенствовать умение детей согласовывать действие с словом; воспитание доброжелательности.

Индивидуальная работа:игровое упражнение «Попади в корзину» — развивать меткость, глазомер.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера — продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.

Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна­ния о труде

взрослых.

Дидактическая игра «Найди ошибку» — развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа: Способствовать развитию двигательных навыков.

многосложные слова громко

Прогулка 5

Наблюдение за елью— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья поодному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Подвижная игра «Найди свой домик» — упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра «Доскажи слово» -развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чье звено скорее соберется -упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве­реньках.

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона — формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке в определенное место.

Подвижная игра «Листопад» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» — развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в сюжетах.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Прогулка 7

Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик» — развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Дидактическая игра «Где что можно делать?» — активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Индивидуальная работа:совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Прогулка 8

Наблюдение за птицами — обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик» — учить ориентироваться на площадке и бегать в разные сто­роны.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать ранее усвоенные слова.

Индивидуальная работа: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой — расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев.

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Закончи предложение» — учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.

Подвижная игра «Совушка» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «У кого кто?» — закреплять знание животных и их детёнышей.

Индивидуальная работа:Ходьба приставным шагом.

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак­тивным мыслительным операциям.

Трудовая деятельность: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Подвижная игра «Голуби и воробьи» — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист» — учить узнавать растения по листу (назвать растение по листу и найти его в природе) .

Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Прогулка 12

Наблюдение за осенним дождем — продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по­шел мелкий осенний дождь).

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.

Подвижная игра «Прыгай выше» — учить быстро действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто, (что) летает?».Цель: Закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Прогулка 13

Наблюдение за осенними листьями-показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.

Подвижная игра «Попади в цель» -учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?».Цель: Подбирать глаголы, обозначающие действия.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Пойми меня» — учить движениями тела создавать образ.

Прогулка 14

Наблюдение за инеем, первыми заморозками — формирует представление об инее, как об одном состоянии воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы

Подвижная игра «Краски» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательными.

Дидактическая игра«Можно — нельзя» — уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах.

Индивидуальная работа : развитие основных физических движений

Прогулка 15

Наблюдение за льдом — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность:подметание дорожки ведущей к участку.

Подвижная игра «Пройди бесшумно» — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

Дидактическая игра «Объясни зачем?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно-следственные связи между умениями; закрепить умение строить сложноподчиненные предложения, развивать связную речь.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» — учить перешагивать из круга в круг.

Прогулка 16

Наблюдение за явлениями первых заморозков — формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.

Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке.

Подвижная игра «Поймай цветок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическая игра «Как можно?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нудные слова; развивать связную речь.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом.

Прогулка 17

Наблюдение за кустарниками на участке -дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.«»

Трудовая деятельность:подметание дорожек, уборка мусора.

Подвижная игра «Удочка» — учить перепрыгивать через скакалку

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание.

Индивидуальная работа: упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Прогулка 18

Наблюдение за трудом почтальона — формировать представление о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке в определенное место.

Подвижная игра «Листопад » — учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Дидактическая игра «Профессии» — учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых.

Индивидуальная работа:развитие основных физических движений.

Прогулка 19

Наблюдение за птицами во время кормления — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Подвижная игра «С кочки на кочку» — развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра «Найди такой листок» — учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа: запрыгивание вкруг и выпрыгивание из круга, сделанного из листьев.

Прогулка 20

Наблюдение за проезжей частью дороги — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представления о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:уборка мусора на участке

Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Дидактическая игра: «Кто же я?» — учить называть растение, развивать память, внимание

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 21

Наблюдение за кошкой — закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.

Подвижная игра: Кот и мышь» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться.

Дидактическая игра: «Придумай предложение» — закреплять умениесоставлять предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Картотека прогулок в средней группе за октябрь

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми осенью − учит находить и называть насекомых: муравей, муха.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Что умеет делать насекомые» − обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Прогулка 2

Наблюдение за песком − знакомит детей с особенностями песка, развивает любознательность, память.

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе.

Подвижная игра «Пузырь» − учить детей становиться в круг, делать его то шире , то уже; приучатьсогласовыватьсвои движения с произносимыми словами.

Дидактическая игра «Что я построю из песка» − учитьдетей составлять простые предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы.

Прогулка 3

Наблюдениеза березой − продолжает знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывает бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: уборка территории − приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку» − упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за увядающими цветами − учит замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле; активизирует словарь детей.

Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

Подвижная игра «Зайцы и волки» − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.

Дидактическая игра «Выложи узор» −учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена; развивать фантазию.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Прогулка 5

Наблюдениеза погодой − учит обращать внимание на то, как изменилась погода, учит сравнивать природные изменения, развивает наблюдательность.

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев − воспитывать делание трудиться.

Подвижная игра «Догони» − учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра «Комплимент» − развивать умение общаться.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня» − учить бегать в нужном направлении.

Прогулка 6

Наблюдение за состоянием погоды − закрепляет знания о природном явлении — тумане, учит наблюдению за природными явлениями.

Трудовая деятельность: подметание беседки веником − воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Кто быстрее?» − совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать реакцию.

Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение» − учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Прогулка 7

Наблюдение за почвой − развивает способность к целенаправленному наблюдению, приучает детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Трудовая деятельность: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах − прививать желание трудиться.

Подвижная игра « Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» − учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку)

Прогулка 8

Наблюдение за перелетными птицами − расширяет представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице − приучать к порядку на участке.

Подвижная игра «Собачка и воробей» − закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голос.

Дидактическая игра «Волшебная палочка» − продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Прогулка 9

Наблюдение за осенними работами в огороде −закрепляет знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев.

Подвижная игра «Найди где спрятано» − учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Найди ошибку» − учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − улучшать технику, бега.

Прогулка 10

Наблюдение за воробьями − расширяет знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывает внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу − прививать любовь к труду в коллективе.

Дидактическая игра «Дай определение словам» − активизация словаря, развития связной речи, внимания и мышления.

Подвижная игра «Зайцы и волк » − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?» −закреплять умение метать предмет на дальность.

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной −продолжает знакомить с рябиной , с ее строением, позволяет рассмотреть ее яркий наряд.

Трудовая деятельность:сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек − формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра «Лохматый пес» − учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» − формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка» − учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Прогулка 11

Наблюдение за птицами − учит находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих листьев − приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц» − воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − формирование умения катать обручи друг другу.

Прогулка 12

Наблюдение за сорокой − формирует представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о перелетных птицах.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев − учить самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Подвижная игра «Поймай мяч » − учить ловить мяч двумя руками.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» − закрепить знания о домашних животных.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Прогулка 13

Наблюдение за кошкой−расширяет представления о домашнем животном, воспитывает желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Мыши и кот» − приучать детей бегать легко, наносках, не наталкиваясь друг на друг; ориентироваться в пространстве по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Птичка и кошка» − учить двигаться в рассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа:пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Прогулка 14

Наблюдение за транспортом −учит различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность:подметание беседки − учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Автомобили» − приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Дидактическая игра « Четвертый лишний» — развитие внимания, сообразительности, мышления.

Индивидуальная работа: офтальмологическая гимнастика «Раз — налево, два- направо…».

Прогулка 15

Наблюдение за работой шофера − знакомит с работой шофера, воспитывает положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке − учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Подвижная игра: «Кролики» − развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Магазин» − Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.

Индивидуальная работа:упражнение с мячом − прокатывание с попаданием в предметы.

Прогулка 16

Наблюдение за синицей − знакомит с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» − упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Дидактическая игра « Из чего сделано?» − воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» − учить сохранять равновесие.

Прогулка 17

Наблюдение за воздушным транспортом − расширяет знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в песочнице.

Подвижная игра «Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра «Новоселье куклы » − воспитание доброжелательного отношения к новой кукле; закрепление знаний детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развитие связной речи.

Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Прогулка 18

Наблюдение за ветром − продолжает совершенствовать навыки в определении наличия и направлении ветра.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Снежки и ветер» − развивать двигательные навыки.

Дидактическая игра «Назови одним словом» − формирование умения обозначать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» — бег на носках, широкими шагами.

Прогулка 19

Наблюдение за снегирями − расширяет знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Трудовая деятельность: подметание в беседке.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» − закрепить знания о характерныхдвижениях птиц, имитироватьих голоса.

Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 20

Наблюдение за растительным миром осенью − знакомит со строением дерева, воспитывает бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев − побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» − развивать согласованность движения рук; развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» − расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом− отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд.

Прогулка 21

Наблюдение за ветром − закрепляет знания детей о ветре, учит определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать детям желание учиться, уважать труд дворника.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» − учить детей соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Найди такой листок» − учить детей находить по образцу листок, закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Прогулка 22

Наблюдение за пешеходом − знакомит детей с пешеходной дорогой, учит правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: подметание в беседке.

Подвижная игра «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами; приучатьначинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Запомни , повтори» − учить детей запоминать 4-5 слов, развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика( прыжкив высоту) .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]