Картотека прогулок в средней группе за ноябрь
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдение за погодой — продолжает формировать представления о сезонных изменениях; развивает наблюдательность, учит анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц
Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.
Индивидуальная работа: ходьба на носках − закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами — уточнить о наличии лап у птиц и их функциях.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веточек и камешек
Подвижная игра «Перелет птиц»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Дидактическая игра «Угадай кто позвал » — воспитание слухового внимания, чувства товарищества.
Индивидуальная работа:закреплять навыкивы прыжках через два предмета.
Прогулка 3
Наблюдение за рябиной — закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.
Подвижная игра «Воробушки и кот» — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.
Дидактическая игра «Заинька» — совершенствовать умение детей согласовывать действие с словом; воспитание доброжелательности.
Индивидуальная работа:игровое упражнение «Попади в корзину» — развивать меткость, глазомер.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом шофера — продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.
Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде
взрослых.
Дидактическая игра «Найди ошибку» — развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.
Индивидуальная работа: Способствовать развитию двигательных навыков.
многосложные слова громко
Прогулка 5
Наблюдение за елью— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья поодному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Подвижная игра «Найди свой домик» — упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Дидактическая игра «Доскажи слово» -развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чье звено скорее соберется -упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Прогулка 6
Наблюдение за трудом почтальона — формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке в определенное место.
Подвижная игра «Листопад» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?» — развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в сюжетах.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Прогулка 7
Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место.
Подвижная игра «Птички и дождик» — развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
Дидактическая игра «Где что можно делать?» — активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Индивидуальная работа:совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Прогулка 8
Наблюдение за птицами — обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.
Подвижная игра «Птички и дождик» — учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать ранее усвоенные слова.
Индивидуальная работа: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Прогулка 9
Наблюдение за сорокой — расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев.
Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Закончи предложение» — учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Прогулка 10
Наблюдение за рябиной — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.
Подвижная игра «Совушка» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «У кого кто?» — закреплять знание животных и их детёнышей.
Индивидуальная работа:Ходьба приставным шагом.
Прогулка 11
Наблюдение за сорокой — обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям.
Трудовая деятельность: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.
Подвижная игра «Голуби и воробьи» — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист» — учить узнавать растения по листу (назвать растение по листу и найти его в природе) .
Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Прогулка 12
Наблюдение за осенним дождем — продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.
Подвижная игра «Прыгай выше» — учить быстро действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто, (что) летает?».Цель: Закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Прогулка 13
Наблюдение за осенними листьями-показать многообразие красок золотой осени.
Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.
Подвижная игра «Попади в цель» -учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?».Цель: Подбирать глаголы, обозначающие действия.
Индивидуальная работа : игровое упражнение «Пойми меня» — учить движениями тела создавать образ.
Прогулка 14
Наблюдение за инеем, первыми заморозками — формирует представление об инее, как об одном состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы
Подвижная игра «Краски» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательными.
Дидактическая игра«Можно — нельзя» — уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа : развитие основных физических движений
Прогулка 15
Наблюдение за льдом — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность:подметание дорожки ведущей к участку.
Подвижная игра «Пройди бесшумно» — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения
Дидактическая игра «Объясни зачем?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно-следственные связи между умениями; закрепить умение строить сложноподчиненные предложения, развивать связную речь.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» — учить перешагивать из круга в круг.
Прогулка 16
Наблюдение за явлениями первых заморозков — формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.
Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке.
Подвижная игра «Поймай цветок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Дидактическая игра «Как можно?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нудные слова; развивать связную речь.
Индивидуальная работа: упражнение с мячом.
Прогулка 17
Наблюдение за кустарниками на участке -дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.«»
Трудовая деятельность:подметание дорожек, уборка мусора.
Подвижная игра «Удочка» — учить перепрыгивать через скакалку
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание.
Индивидуальная работа: упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Прогулка 18
Наблюдение за трудом почтальона — формировать представление о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность:сбор мусора на участке в определенное место.
Подвижная игра «Листопад » — учить бегать не натыкаясь друг на друга.
Дидактическая игра «Профессии» — учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых.
Индивидуальная работа:развитие основных физических движений.
Прогулка 19
Наблюдение за птицами во время кормления — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: кормление птиц
Подвижная игра «С кочки на кочку» — развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Дидактическая игра «Найди такой листок» — учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа: запрыгивание вкруг и выпрыгивание из круга, сделанного из листьев.
Прогулка 20
Наблюдение за проезжей частью дороги — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представления о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность:уборка мусора на участке
Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактическая игра: «Кто же я?» — учить называть растение, развивать память, внимание
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка 21
Наблюдение за кошкой — закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.
Подвижная игра: Кот и мышь» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться.
Дидактическая игра: «Придумай предложение» — закреплять умениесоставлять предложения с заданным словом.
Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Картотека прогулок в средней группе за октябрь
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми осенью − учит находить и называть насекомых: муравей, муха.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Что умеет делать насекомые» − обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Прогулка 2
Наблюдение за песком − знакомит детей с особенностями песка, развивает любознательность, память.
Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе.
Подвижная игра «Пузырь» − учить детей становиться в круг, делать его то шире , то уже; приучатьсогласовыватьсвои движения с произносимыми словами.
Дидактическая игра «Что я построю из песка» − учитьдетей составлять простые предложения на заданную тему.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы.
Прогулка 3
Наблюдениеза березой − продолжает знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывает бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Трудовая деятельность: уборка территории − приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары.
Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку» − упражнять в прыжках на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за увядающими цветами − учит замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле; активизирует словарь детей.
Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.
Подвижная игра «Зайцы и волки» − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.
Дидактическая игра «Выложи узор» −учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена; развивать фантазию.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.
Прогулка 5
Наблюдениеза погодой − учит обращать внимание на то, как изменилась погода, учит сравнивать природные изменения, развивает наблюдательность.
Трудовая деятельность: уборка осенних листьев − воспитывать делание трудиться.
Подвижная игра «Догони» − учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Комплимент» − развивать умение общаться.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня» − учить бегать в нужном направлении.
Прогулка 6
Наблюдение за состоянием погоды − закрепляет знания о природном явлении — тумане, учит наблюдению за природными явлениями.
Трудовая деятельность: подметание беседки веником − воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра «Кто быстрее?» − совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать реакцию.
Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение» − учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
Прогулка 7
Наблюдение за почвой − развивает способность к целенаправленному наблюдению, приучает детей видеть зависимость состояния почвы от природы.
Трудовая деятельность: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах − прививать желание трудиться.
Подвижная игра « Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» − учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку)
Прогулка 8
Наблюдение за перелетными птицами − расширяет представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице − приучать к порядку на участке.
Подвижная игра «Собачка и воробей» − закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голос.
Дидактическая игра «Волшебная палочка» − продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Прогулка 9
Наблюдение за осенними работами в огороде −закрепляет знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев.
Подвижная игра «Найди где спрятано» − учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Найди ошибку» − учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − улучшать технику, бега.
Прогулка 10
Наблюдение за воробьями − расширяет знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывает внимание и наблюдательность.
Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу − прививать любовь к труду в коллективе.
Дидактическая игра «Дай определение словам» − активизация словаря, развития связной речи, внимания и мышления.
Подвижная игра «Зайцы и волк » − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?» −закреплять умение метать предмет на дальность.
Прогулка 10
Наблюдение за рябиной −продолжает знакомить с рябиной , с ее строением, позволяет рассмотреть ее яркий наряд.
Трудовая деятельность:сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек − формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижная игра «Лохматый пес» − учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» − формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.
Индивидуальная работа: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка» − учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Прогулка 11
Наблюдение за птицами − учит находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих листьев − приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Перелет птиц» − воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − формирование умения катать обручи друг другу.
Прогулка 12
Наблюдение за сорокой − формирует представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о перелетных птицах.
Трудовая деятельность: сбор осенних листьев − учить самостоятельно выполнять элементарные поручения.
Подвижная игра «Поймай мяч » − учить ловить мяч двумя руками.
Дидактическая игра «Кто чем питается?» − закрепить знания о домашних животных.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прогулка 13
Наблюдение за кошкой−расширяет представления о домашнем животном, воспитывает желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Мыши и кот» − приучать детей бегать легко, наносках, не наталкиваясь друг на друг; ориентироваться в пространстве по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Птичка и кошка» − учить двигаться в рассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Индивидуальная работа:пальчиковая гимнастика «На прогулке».
Прогулка 14
Наблюдение за транспортом −учит различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность:подметание беседки − учить правильно пользоваться вениками.
Подвижная игра «Автомобили» − приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.
Дидактическая игра « Четвертый лишний» — развитие внимания, сообразительности, мышления.
Индивидуальная работа: офтальмологическая гимнастика «Раз — налево, два- направо…».
Прогулка 15
Наблюдение за работой шофера − знакомит с работой шофера, воспитывает положительное отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке − учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.
Подвижная игра: «Кролики» − развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Магазин» − Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.
Индивидуальная работа:упражнение с мячом − прокатывание с попаданием в предметы.
Прогулка 16
Наблюдение за синицей − знакомит с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» − упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Дидактическая игра « Из чего сделано?» − воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» − учить сохранять равновесие.
Прогулка 17
Наблюдение за воздушным транспортом − расширяет знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в песочнице.
Подвижная игра «Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Дидактическая игра «Новоселье куклы » − воспитание доброжелательного отношения к новой кукле; закрепление знаний детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развитие связной речи.
Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «На прогулке».
Прогулка 18
Наблюдение за ветром − продолжает совершенствовать навыки в определении наличия и направлении ветра.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Снежки и ветер» − развивать двигательные навыки.
Дидактическая игра «Назови одним словом» − формирование умения обозначать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа : игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» — бег на носках, широкими шагами.
Прогулка 19
Наблюдение за снегирями − расширяет знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Трудовая деятельность: подметание в беседке.
Подвижная игра «Собачка и воробьи» − закрепить знания о характерныхдвижениях птиц, имитироватьих голоса.
Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка 20
Наблюдение за растительным миром осенью − знакомит со строением дерева, воспитывает бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев − побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» − развивать согласованность движения рук; развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» − расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Индивидуальная работа: упражнение с мячом− отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд.
Прогулка 21
Наблюдение за ветром − закрепляет знания детей о ветре, учит определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать детям желание учиться, уважать труд дворника.
Подвижная игра «Наседка и цыплята» − учить детей соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Найди такой листок» − учить детей находить по образцу листок, закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.
Прогулка 22
Наблюдение за пешеходом − знакомит детей с пешеходной дорогой, учит правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: подметание в беседке.
Подвижная игра «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами; приучатьначинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Запомни , повтори» − учить детей запоминать 4-5 слов, развивать слуховую память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика( прыжкив высоту) .