Конспект прогулки весной в средней группе
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей средней группы
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей средней группы. Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Задачи: закрепление знаний о явлениях природы. воспитание любознательности, эстетического восприятия. Материалы: ведерки, лопатки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки:
Наблюдение за сосульками. Воспитатель. Дети посмотрите, пожалуйста, внимательно на крыши домов. Что вы там видите? Дети. Мы видим сосульки Воспитатель. Зиму всю на крыше рос Ледяной длиннющий нос. Он глядел с карниза вниз И готовил всем сюрприз – Зазвенел в апреле Музыкой капели: Динь! Динь! Динь! Динь! Динь! Динь! Превращаясь в лужи синь, Тает красотулечка Льдиночка — сосулечка. Воспитатель. На крышах домов мы видим красивую бахрому сосулек, которые днем падают и разбиваются о землю на мелкие ледяные осколки Ребята, как вы думаете, почему они тают днем? И почему сосульки тают не со всех сторон крыши? (Ответы детей) Воспитатель. Дети, можно приближаться близко к местам ,где есть сосульки? Дети. Нельзя! Воспитатель. Правильно, нет, приближаться близко к тем местам, где в любое время сосулька может упасть прямо на вас. Дома нужно попросить родителей, чтобы они убрали сосульки у входа, иначе придет беда. Зимой сосульки с крыш свисают, Под ними лучше не ходить Упасть сосулька может с крыши И в человека угодить. Воспитатель. Дети, а вы знаете приметы про сосульки, расскажите нам? Дети. «Длинные февральские сосульки сулят долгую весну» «Если весной на крышах дома при таянии снега образуются сосульки-к продолжительной весне» Длинные сосульки весной — к долгой весне и продолжительной погоде. Воспитатель. Дети, а что такое сосулька? Дети. Сосулька-это кусок льда, свисающая с крыши дома. Воспитатель. Сосулька-это обледеневшая при стоке жидкость в виде удлиненного конуса.
Стихотворение.
Почему сосулька плачет, Слезы льет на нашей даче? Просто кончилась зима, В марте плачут все дома.
Загадка.
Под крышей висит, Разломишь – хрустит. Зимой замерзает, Слеза не стекает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт…
Дети. Сосулька Трудовая деятельность. «Убрать лед с дорожек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений. Индивидуальная работа:
«Перепрыгни через ручеек»
Цель:
Совершенствовать прыжки в длину с места.
Игровая деятельность.
Проводится подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! На слова педагога «ветер» дети разбегаются под звон бубна. На слово «мороз» — строят льдинки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Дети вот и подошла наша с вами прогулка к завершению. Расскажите,что вы делали? Что узнали нового? Чтобы еще хотели узнать нового? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Весенняя прогулка — наблюдение в детском саду с детьми средней группы
Похожие статьи:
Конспект весенней прогулки в средней группе
Картотека подвижных игр на весенней прогулке для детей среднего дошкольного возраста
Анастасия Швец
Картотека подвижных игр на весенней прогулке для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры на весенней прогулке.
Средний дошкольный возраст.
«Гори, гори ясно!»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий.Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
«Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков»
есть птичка-мама. По слову воспитателя
«полетели»
птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя
«домой»
птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый)
. По сигналу воспитателя
«идите гулять»
дети расходятся по площадке. По слову воспитателя
«найди свой цвет»
дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару»
дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число
детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему,все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)
Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
«Перепрыгнем через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
Группе
детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми.Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови»
дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным.
«Беги к тому, что назову»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет.Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня»
,затем произносит:
«Раз, два, три к песочнице беги!»
Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется.
(дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«Космонавты»
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.
Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
На такую полетим!
Для прогулок по планетам.
Но в игре один секрет:
На какую захотим,
Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.