Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Россия
Занятие в детском саду. Подготовительная группа ДОУ. Путешествие по России
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны. Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Дети читают стихи с письмом от инопланетянина: «Здравствуйте ребята! Я с планеты Марс! Я – марсианин! Я давно наблюдаю за вашей планетой. На планете Земля много разных стран. И мне хочется узнать в какой стране вы живете. Расскажите о вашей стране все что вы знаете» Дети предлагают отправиться марсианину в путешествие.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Дети: Россия. Воспитатель: А какая она наша Россия? Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная. Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна. Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Стихотворение: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) Воспитатель: Чему учат эти пословицы. Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать. – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь сутки. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Назовите части суток? – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.) Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Звучит музыка “Паровоз”.) Воспитатель: Станция называется “Государственная” Воспитатель: Назовите какие вы знаете города России. — Назовите столицу России (Москва.) – А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) – Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение: Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. Воспитатель: А какие вы знаете версии цвета российского флага? (Это единство моря, земли и неба. Это содружество трех славянских нарядов: белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость. Это-вера, надежда, любовь ) Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) – Кто знает стихотворение про герб? Стихотворение: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Воспитатель: Кто изображен на гербе? (Двуглавый орел. Орел – символ, солнца, небесной силы, огня и бессмертия). — Почему у него две головы? Что они держат в лапах? (Жезл и державу. Жезл – служит символами власти, почетного положения. Держава –государство.) В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. — Что на груди у орла? (щит). — Кто изображён на щите? (всадник на коне). — Какого цвета конь? — Какого цвета плащ у всадника? — Какого цвета щит? Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. — Как зовут всадника? Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! — Что в руках у Георгия Победоносца? — Зачем оно ему? Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это главная песня страны. Гимн слушают стоя.) — В каких случаях исполняют гимн? Дети исполняют гимн. — Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). — Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. — Чему посвящён гимн? (Предложения детей). — Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Воспитатель: Какое дерево является символом России? (береза) – Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. Мы приехали на станцию “Народный промысел” Воспитатель: Россия всегда славилась мастерами ? Кто знает стих про русских мастеров? Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. 1. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) – Следующая загадка. 2. Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (Гжель.) Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота. 3. Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.) 4. Все игрушки – непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.) 5. Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.) Д/игра «Собери слово» (Россия, Москва, герб, флаг, гимн, береза, президент, земля, Родина, держава, планета, Марс) – Наше путешествие продолжается. Заняли места? Поехали. Станцию называется “Историческая”. Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый (показывает портрет). Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки. В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную. Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе . — А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр? Многое, что сделал Петр Первый в России, — впервые • новый год стал начинаться с первого января, а раньше начинался в сентябре; • в России в каждом доме стали наряжать новогоднюю елку; • впервые стали выпускать газеты и журналы; • все дети, и богатые, и бедные, стали учиться в школах; • Петр Первый завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали. Давайте сделаем герб нашей группы Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Символы России — герб, флаг Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Государственные символы России Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Наша Родина — Россия»
Похожие статьи:
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Беседа о Президенте России в старшей группе
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе