Картотека музыкально-дидактических игр (для средней группы)картотека по музыке (средняя группа) на тему


Подсчитай

Игра учит согласовывать существительные с числительными. Ведущий произносит фразу, а дети говорят аналогичное предложение, только с употреблением числительных 3 и 5. Например:

  • одна острая иголка – три острых иголки, пять острых иголок;
  • один дедушкин напильник – три дедушкиных напильника, пять дедушкиных напильников;
  • одно новое сверло – три новых сверла, пять новых сверл;
  • один дверной ключ – три дверных ключа, пять дверных ключей;
  • одна папина дрель – три папиных дрели, пять папиных дрелей.

Медведи-музыканты

Подготовьте картинки разных музыкальных инструментов 3-х размеров.

Расскажите воспитанникам, что семья медведей решила устроить концерт. Дети должны помочь медведям распределить инструменты: крупные – папе-медведю, средние – маме-медведице, маленькие – медвежонку.

Назови лишнее слово

В ряду из 4-х названий инструментов нужно найти лишний предмет:

  • игла, нитки, сверло, наперсток;
  • рубанок, грабли, отвертка, ножовка;
  • тяпка, лопата, грабли, клещи;
  • валик, топор, кисть, шпатель;
  • ножницы, резак, дрель, нож.

Что этим делают?

Игра для подготовительной группы учит образовывать глаголы с разными приставками. Услышав название инструмента, дети перечисляют, что им можно делать:

  • граблями – грести, выгрести, сгрести, нагрести;
  • лопатой – копать, выкопать, закопать, откопать, накопать, перекопать;
  • ножницами – резать, нарезать, вырезать, перерезать, отрезать;
  • топором – рубить, вырубить, перерубить, отрубить, нарубить;
  • сверлом – сверлить, просверлить, высверлить;
  • пилой – пилить, выпилить, распилить;
  • кистью – красить, закрасить, перекрасить, выкрасить.

Иголка

Это пальчиковая гимнастика. Вот текст для ее выполнения:

Шьет и штопает иголка, – дошкольники раскрывают левую ладонь, а правой рукой делают по ней «шьющие» движения;

Сильно-сильно пальчик колет.

Тут наперсток подоспел,

И на пальчик быстро сел! – дети делают движение, будто надевают наперсток на палец;

Пригрозил иголке: «Ай-ай-ай!

Колоть палец прекращай!» – дети грозят указательным пальцем.

Скажи ласковым словом

От названия инструмента необходимо образовать уменьшительно-ласкательную форму:

  • игла – иголочка;
  • замок – замочек;
  • гитара – гитарочка;
  • тяпка – тяпочка;
  • метла – метелочка;
  • скрипка – скрипочка;
  • молот – молоточек;
  • сверло – сверлышко;
  • пила – пилочка;
  • гайка – гаечка;
  • лопата – лопаточка;
  • ножницы – ножнички;
  • лом – ломик;
  • балалайка – балалаечка;
  • кисть – кисточка;
  • гвоздь – гвоздик.

Оркестр

Расскажите детям, что в оркестре множество инструментов, и на каждом играет определенный музыкант. Дошкольники должны назвать профессии:

  • на флейте играет… флейтист;

  • на гармошке… гармонист;

  • на гитаре… гитарист;

  • на виолончели… виолончелист;

  • на баяне… баянист;

  • на скрипке… скрипач;

  • на трубе… трубач;

  • на пианино… пианист.

Ксилофон

Для игры, развивающей слуховое восприятие, нужен ксилофон. Педагог зачитывает текст, а ребенок стучит палочками с разной скоростью и интенсивностью в зависимости от текстового содержания:

Палочки отправились на прогулку, они спускаются по ступенькам [дети медленно и равномерно стучат]. Палочки вышли во двор, порадовались хорошей погоде, побежали [движения палочками учащаются]. Они решили попрыгать через скакалку [высокие взмахи палочками и интенсивные стуки]. Тут солнышко закрыла хмурая туча, начался дождь. Он усилился [быстрые удары палочками по ксилофону]. Палочкам пришлось вернуться домой [быстрые, но равномерные движения].

Что этим делают?

Ведущий называет инструмент, а игроки говорят, что им положено делать:

  • метлой – мести;
  • лопатой – копать;
  • паяльником – припаивать;
  • пилой – пилить;
  • ножницами – отрезать;
  • кистью – красить;
  • лейкой – поливать;
  • дрелью – сверлить;
  • граблями – сгребать;
  • секатором – стричь;
  • молотком – забивать;
  • иглой – шить;
  • щеткой – чистить;
  • малярным валиком – окрашивать;
  • косой – косить;
  • топором – рубить.

Работаем в саду

Педагог зачитывает воспитанникам рассказ, пропуская некоторые глаголы. А дети должны вставить в текст подходящие пропущенные слова:

Сегодня мы с семьей работаем в саду. Папа пришел с пилой. Он […] сухие ветви дерева. Мама взяла кисть и банку с краской. Она […] калитку. Дедушка вышел с косой. Он […] высокую траву. Бабушка взяла семена, чтобы […] их на грядки. А мы со страшим братом принесли доски, гвозди и молоток, чтобы […] скворечник. Наша семья хорошо поработала в саду, теперь там чистота и красота.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]