Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе
Цель:
Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.
Задачи.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Бытовые приборы».
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».
Воспитатель.
Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?
Ответы детей
Какую мебель вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель
. А что нужно человеку ещё для большего удобства?
Ответы детей
(бытовые приборы)
Воспитатель.
Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.
Ответы детей
Беседа о мебели, бытовых приборах и их частях.
Воспитатель.
Ребята, скажите для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т.д)
Ответы детей
Воспитатель.
Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели?
(Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки.
У стула – ножки, сиденье, спинка.
У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.
У кровати — основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).
У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.
У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки.
У комода – стенки, ящики, дверцы.
Воспитатель.
Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)
Ответы детей
Воспитатель.
Какие части есть у бытовых приборов?
(Показ соответствующих картинок)
У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.
У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.
У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.
Физкультминутка.
Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель.
Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.
Например.
Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т ..д.
Пылесос, какой? Пластиковый, мощный. И т..д.
Воспитатель.
Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели и бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?
«Фотограф»
Дидактическая задача:
стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Материал:
предметы бытовой техники или их изображение (10-15 шт.), ширма.
Задание. Взрослый показывает набор предметов, просит детей назвать их, затем обобщить одним словом. Далее прячет все предметы и просит вновь назвать их все.
По мере называния предметы достаются из-за ширмы, чтобы ребёнок не повторялся. Выигрывает тот, кто смог назвать все предметы сразу.
«Послушай и нарисуй»
Цель:
учить детей свободно общаться в процессе выполнения совместного рисунка.
Материал:
бумага, фломастеры (карандаши).
Игровые действия:
отразить в рисунке понимание многозначного слова.
Ход игры
Воспитатель называет слово, например «ручка», имеющее несколько значений. Задача играющих — нарисовать это слово во всём его многообразии.
В ходе работы дети должны иметь возможность комментировать свои рисунки, свободно переговариваться.
Аналогично проводится рисование предметов со словом «ножка» (на другом листе бумаги).
«Закончи фразу»
Цель:
активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.
Закончите предложение с помощью картинок:
Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…
Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…
Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…
Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы» Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Конспект Рисование в подготовительной группе «Техника для Фиксиков»
Баранова Юлия Алексеевна
Конспект Рисование в подготовительной группе «Техника для Фиксиков»
Конспект занятия в подготовительной группе. «Техника для фиксиков»
1 закреплять приемы рисования карандашом и закрашивать красками
2. Развивать творческие способности.
3. Воспитывать усидчивость.
4. Активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: презентация, лист бумаги, краски гуашь, кисти, карандаш простой, ластик, баночка для воды.
«Что сначала, что потом?»
Цель:
закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.
Материал:
карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.
Игровые правила:
правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.
Игровые действия:
выстроить картинки в логическую цепочку.
Ход игры
Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.
Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»
Вариант 2. «Что было до и что станет после?»
Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.
Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)
«Кому что нужно для работы?»
Цель:
побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.
Материал:
картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.
Игровые правила:
за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.
Ход игры
Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!
Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.
Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.
Ведущим может быть и ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-творческому развитию в старшей группе. «Помощники по дому (бытовая техника)»
развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;уточнить знания о различных видах бытовой технике;учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.
Конспект занятия на тему «Наши помощники электроприборы» к презентации «Наши помощники электроприборы»
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Проект «Роботы помощники в доме»
Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему » Электробезопасность и наши помощники в доме».
В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками.
Наши помощники в доме
Конспект НОД в старшей группе.
Календарное планирование в младшей группе «Наши помощники и враги дома»
Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.
Источник
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
Ольга Яньшина
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережливость и экономить энергию, воду свет, беречь природу и т. д
Оборудование,инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, загадки, иллюстрации «Правила пользования электроприборами»
, сказочный персонаж Симка.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники в доме», с использованием нетрадиционного материала для рисования.
Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.
Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», ширма театральная, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», шаблон «Телевизор», краски, кисточка, баночка для воды, палитра, губки для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (звучит музыка из мультфильма.)
Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да!
Воспитатель: Симка, ты пока отдохни
Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Сели – встали, сели – встали
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? ( пылесос, фен, компьютер, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)
Воспитатель: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.
Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Да!
(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)
Подходим к первому столику: на нем утюг , ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.
Воспитатель: не нашли, идем дальше!
Второй столик: чайник, ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать в множественное число.
Утюг — утюги, чайник — … пылесос — … холодильник — … телевизор -… телефон -… магнитофон -… и т. д.
Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.
8. Вентилятор – человек, которому жарко;
Четвертый столик: холодильник (кратко — для чего нужен) , ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты» ( на столе лежат предметы (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик) нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку).
Воспитатель: Ребята, у нас теперь в группе все есть и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но, кажется, что чего — то не хватает, у нас нет телевизора!
(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)
Воспитатель: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по- вашему, какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в мультфильме, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!