Проект (средняя группа) на тему: Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы. Картотека (средняя группа) на тему: картотека театрализованных игр в средней группе


Предварительный просмотр:

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Конспект сюжетно — ролевой игры «Поход в театр»

Ролевая игра «Иди в театр»

Цель: обучить детей умению применять ранее полученные знания в игре; укреплять представления детей о театре; продвигать культуру поведения в общественных местах.

Задания:

• Научите ребенка входить в воображаемую ситуацию.

• Узнай, как обустроить место для игры.

• Развивать умение слушать взрослого, умение взаимодействовать между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.

• Стимулируйте речевую активность.

• Включайтесь в игровую ситуацию, поощряйте выбор роли.

• Развивать культурное, нравственное и эстетическое воспитание.

• Познакомьте детей с миром театра.

Оборудование.

Кепка и руль для водителя, билеты в театр (заранее приготовленные, игрушечные деньги в кошельках, платье для официанток, костюмы для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Шведский стол», веселая музыка.

Ход игры.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Сегодня пойдем в театр. Скажите, вам нравится ходить в театр?

(Отзывы детей)

Воспитатель: На почту пришло письмо с приглашением в театр на спектакль «Цыпленок Ряба».

Учитель зачитывает приглашение.

Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто ему нужен?

Дети: актеры.

Воспитатель: Распределяем роли и выбираем актеров.

Воспитатель вместе с детьми с помощью доски распределяет роли.

Один два три четыре пять.

Мы не можем сосчитать друзей

И жизнь без друга туго,

Выйти из круга пораньше.

Актеры идут в гримерку и переодеваются.

Воспитатель: Театр далеко, пешком не дойдем, давайте отгадаем загадку и узнаем, где мы доберемся.

Какое чудо: длинный дом!

В нем много пассажиров.

Носите резиновую обувь

И питается бензином. (Автобус)

Учитель: Правильно, поедем автобусом. Кто будет нашим водителем?

Воспитатель выбирает водителя, надевает на него фуражку и дает ему руль. Дети встают один за другим, кладя руки на плечи соседке. Они едут в автобусе под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно в театр?

Дети: покупайте билеты.

Учитель: Кто продает билеты в театр?

Дети: кассир.

Воспитатель: выбирает кассира и первый покупает билет. Дети покупают билеты учителю, идут в аудиторию, садятся на места, указанные в билетах. (Воспитатель помогает детям найти свое место).

Воспитатель: Ребята, а как вам в театре себя вести?

Дети: не шуметь, не кричать, не разговаривать и т.д.

Воспитатель: что нужно сделать для запуска спектакля?

Дети: хлопают в ладоши.

Дети аплодируют, и игра начинается (постановка сказки «Цыпленок Ряба») .

Воспитатель: А теперь пойдем в буфет. Можно там чай попить.

Две девушки выбраны официантками для продажи чая и бутербродов.

Дети ходят в буфет, покупают еду и садятся за столы. Они моют посуду.

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора обратно в садик.

Они выбирают водителя, и дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад под ритм музыки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка в театр? Что понравилось больше всего? Как называлось шоу? Кто из актеров понравился вам больше всего?

(Ответы детей) Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль, и все актеры, которые играли для нас сегодня, столкнулись со своими ролями. В следующий раз поедем на другой спектакль.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе

Ирина Гимаева

Проект по театрализованной деятельности в средней группе

Тип проекта: практико-ориентированный

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов)

.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи проекта:

-Развивать у детей выразительность речи;

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Содействовать развитию творческой активности детей;

-Развитие мелкой моторики рук.

-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

-Выставка рисунков «Мы из сказки»

;

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

-Разработать план на год;

-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы)

;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Второй этап основной:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Пых»

обраб. Н. Мялика.

-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых»

обраб. Н. Мялика.

Рассматривание героев кукольного театра.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Показ сказки «Пых»

.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка»

.

-Чтение русской народной сказки «Репка»

.

-Рассматривание героев картанажного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Показ сказки «Репка»

.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок»

.

-Чтение русской народной сказки «Теремок»

.

-Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Показ сказки «Теремок»

.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Заюшкина избушка»

.

-Чтение сказки «Заюшкина избушка»

.

-Рассматривание героев пальчиково театра.

-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

-Показ сказки «Заюшкина избушка»

.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье»

обраб. И. Соколова-Микитова.

-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье»

обраб. И. Соколова-Микитова.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Показ сказки «Зимовье»

.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к сказке «Колобок»

.

-Чтение русской народной сказки «Колобок»

.

-Рассматривание героев пальчикова театра.

-Повторное чтение сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Показ сказки «Колобок»

.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя»

.

-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]