Картотека трудовых поручений в уголке природы.картотека по окружающему миру (младшая группа)


Картотека трудовых поручений в уголке природы.картотека по окружающему миру (младшая группа)

Карточка 29

«Знакомство с бальзамином»

Цель:

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Познакомить их с новым растением — бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.

Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

— Как называются эти комнатные растения? (ответы детей), например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

Какие они и сколько их ? (ответы детей).

Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель – Какого он размера? ( ответ детей: «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы воспитателя , дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.

Воспитатель – Что можно еще сказать о листе? ( предлагая потрогать листок)

— Какой он на ощупь? ( ответы детей: гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? ( ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?

Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а в народе его называют просто «Огонек».

Мишка смеется над названием «огонек»

Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? ( ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.

Мишка – Ну, теперь понятно.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).

Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

Правильно, «огонек» будет хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

Задавая вопросы, воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими даёт возможность уточнить признаки, характерные для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите? (ответ детей:….)

Один из детей «водит», а другие дети прячут какое — нибудь растение.

Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?

Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

Труд детей младшей группы в природе

Труд детей младшей группы в природе

Во второй младшей группе полученные в предшествующих группах

представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу

за растениями: с помощью воспитателя дети кормят птиц, поливают растения, сеют крупные семена цветов, сажают лук, поливают растения на грядках и др.

Уход за растениями малышам еще недоступен: воспитатель делает это сам, но обязательно в присутствии детей, привлекает их внимание

к своим действиям, предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, как она

впитывается в землю; некоторые дети могут и немного помочь взрослому:

подержать лейку, налить в нее воды и т. д.

В процессе работы необходимо объяснять детям, что поливают растения

для того, чтобы они лучше росли.

Можно предложить детям погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками вспомнить, как называется данное растение, и т. д. В конце зимы малыши сажают лук. Каждый ребенок сажает свою луковицу в наполненный землей ящик (луковицу можно сажать почти вплотную).

Предлагается детям сначала потрогать землю: она мягкая, рыхлая,

рассмотреть свою луковицу. Потом каждый ребенок по указанию делает

неглубокую ямку, кладет в нее свою луковицу (ростком вверх), а затем

вдавливает ее в землю — луковица должна плотно сидеть в земле.

В конце апреля в начале мая проводится посев крупных семян бобов,

фасоли, настурции.

Труд детей средней группы в природе

В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые

знания и навыки по уходу за растениями. Теперь

они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить

растения, опрыскать их.. Уход за растениями в начале года осуществляется в присутствие детей. Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду,

как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода, приучая детей класть все на свои места. Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют поручения по уходу за растениями..

В течении зимы дети сеют овес, как и малыши сажают лук, следят за его ростом, осторожно поливают (не заливая луковицы).

Поливка растений является для детей трудным видом ухода.

.Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, на огороде

приучая к этому уходу и детей.

Труд детей старшей группы в природе

В старшей группе детей знакомят с некоторыми способами размножения

растений. Для этого пересаживают и размножают два-три растения. В этой

работе принимают участие и дети. Хорошо, если дети будут вести наблюдение за ростом и развитием своего черенка и все интересное (по своему желанию) зарисовывать в альбом. Такой альбом может быть использованы, как иллюстрации к беседе о растениях.

.

Труд детей в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе детей учат новым приемам ухода: рыхлению, опрыскиванию. Весной — пересадке, размножению растений. Они должны понимать значение того или иного вида ухода за растениями.

Одним из наиболее важных и трудных по освоению видов ухода за

растениями является полив. Детей нужно научить не только правильно

поливать, но и определять недостаток влаги в горшке и на грядке по сухости верхнего

слоя земли. При поливке растений необходимо учитывать период развития (время

года), погоду, степень сухости помещения. В период роста (весной и летом)

растения требуют обильной поливки, т. е. более частой, в период покоя

(осенью и зимой) — умеренной, более редкой

Опрыскивание. Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не

только поливать, но и ежедневно опрыскивать отстоянной водой.

Детей можно научить опрыскивать растения из пульверизатора или с помощью

распылителя, вставленной в бутылку. Первое время воспитатель

опрыскивает растения сам в присутствии детей и постепенно привлекает к этой работе.

Летом, в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Надо

объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях

появляются ожоги. Некоторые растения, листья которых покрыты волосками

нельзя опрыскивать.

Рыхление. Важным видом ухода за растениями является

рыхление земли в горшках и на грядке. Надо объяснить, что уплотненная земля плохо

пропускает воздух и воду к корням растений, поэтому растения хуже растут.

Рыхлить землю надо очень осторожно, чтобы не повредить корней. Первое

время рыхлит землю воспитатель в присутствии детей, в дальнейшем он

привлекает детей к помощи и, дав им тупые палочки, предлагает взрыхлить

землю в горшках тех растений, у которых корни не находятся на поверхности

земли.

Дети 6 — 7 лет уже по мере надобности самостоятельно сеют семена:

овес, салат, пшеницу, ячмень; сажают корнеплоды для получения молодой

зелени. Посев цветочных семян на рассаду проводится на занятии (примерно в

начале мая, чтобы рассада не переросла). Перед посевом семена следует

рассмотреть, сравнить, вспомнить, с каких растений их собрали, показать

ранее засушенные цветки или иллюстрации, чтобы повысить интерес ребят к

выращиванию этих растений. Для выращивания рассады можно использовать ящики и цветочные горшки.

Посеянные семена рекомендуется засыпать песком, который лучше

пропускает воздух, происходит более полная аэрация; песок при поливке не

смывается так легко, как земля, как превращается после поливки в корку,

легко оседает и пропускает воду. После посева земля, покрытая песком, снова опрыскивается. Посевы следует беречь от пересыхания, резких колебаний

температуры; надо дать им как можно больше света.

Когда рассада подрастет, их надо рассадить (пикировка), после чего

они быстро пойдут в рост. Наблюдения за развитием и ростом растений надо провести до пересадки в грунт и продолжать их после высадки на участок.

В подготовительной группе желательно вырастить два-три вида овощей и

цветов. Не обязательно выращивать все те растения, которые хотят посадить

на участке рассадой. Весь смысл этой работы заключается в том, чтобы

показать детям рост и развитие растения от посева семени до получения новых

плодов и семян. Удобнее выращивать рассаду в бумажных стаканчиках, в

торфяных горшочках или в обыкновенных цветочных горшках небольшого размера.

У выращенной в горшочках рассады при высадке земляной ком не разрушается,

рассада хорошо приживается и не болеет. Изготовление бумажных стаканчиков и

посадка рассады проводятся с детьми на занятиях.

Труд детей по месяцам

ЯНВАРЬ

Подготовка почвы для выращивания рассады

Подготовка тары для посева рассады

Проверка семян на всхожесть. Для этого влажный лист бумаги складывают гармошкой, в каждую «борозду» насыпают не менее 3 семян и помещают в теплое место, пока семена не прорастут.

Посадка лука, полив лука .(мл. гр)

ФЕВРАЛЬ

Необходимо определить какие семена будите сажать в теплицу и приготовить их.

Посев на рассаду семян корневого сельдерея

Посев рассады высокорослых и среднерослых томатов

самостоятельный полив растений(стар.,подг. гр), уход за посадками

МАРТ

Посев на рассаду семян лука-порея и лука-чернушки

Посев среднепоздних сортов капусты

Опрыскивание растений совместно с воспитателем

Уход за посадками, рыхление, полив, пикировка(стар. гр)

АПРЕЛЬ

Когда стает снег и земля чуть подсохнет, следует начинать готовить почву для посева семян овощных культур. Необходимо пробороновать граблями все грядки, перекопанные осенью или вскопать заново

Посев на рассаду для теплиц семян огурцов

Посев на рассаду семян кабачков, тыквы,

Подготовка теплиц под огурцы и томаты и патиссонов

Посев гороха и бобов

Опрыскивание растений совместно с воспитателем, пересадка, рыхление

Выращивание рассады уличных цветов

МАЙ

Высадка в теплицу высокорослых томатов февральского посева Посадка в открытый грунт рассады ранней белокочанной и брюссельской капусты мартовского посева.

В открытый грунт на тёплую грядку высеваются огурцы семенами или высаживаются рассадой Высадка в открытый грунт рассады кабачков, тыквы и патиссонов апрельского посева

Посев в открытый грунт семян кабачков, тыквы и патиссонов

Посев репы и редьки для летнего потребления Посев семенами или высадка апрельской рассады огурцов в тепли

Посев свеклы и моркови

Посадка картофеля Высаживаем рассаду или сеем семена теплолюбивых зелёных культур

Посев семян фасоли

Необходимо также проводить уход за растениями (рыхления, полив, прополка ) . Поливать всегда лучше вечером, водой, отстоявшейся в бочке на солнце.

Поставить опоры для гороха, фасоли и томатов

ИЮНЬ

Повторный посев редиса, редьки, укропа и салата

Подвязать огурцы(по необходимости)

Огурцы в фазе пятого-шестого настоящего листа следует прищипнуть в конце плети, в целях развития боковых плетей,

Окучить картофель, прорыхлить междурядья,

Проредить всходы моркови, свеклы.

ИЮЛЬ

Посев редьки для зимнего хранения

Полив растений

Уборка сорняков с грядок

Частичный сбор огурцов

АВГУСТ

Уборка лука

Полив растений

Рыхление почвы

Частичный сбор помидоров

СЕНТЯБРЬ

Уборка картофеля

Уборка моркови и свеклы

Совместно с воспитателем собирать природный материал и раскладывать в коробки по видам(мл. гр)

На участке совместно с воспитателем уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений

Сбор семян для зимней подкормки птиц

Сбор природного материала для поделок.

Сбор красивых листьев для букета в природный уголок

ОКТЯБРЬ

Продолжение уборки овощей: сельдерея (корнеплодов), петрушки (корнеплодов), репы

НОЯБРЬ

Подготовка теплиц к зиме (вскапывание грядок)

Помогать воспитателю в уборке сухих листьев на участке(мл. гр)

Установка кормушек, подкормка птиц

ДЕКАБРЬ

Подкормка птиц,

Уход за комнатными растениями (обрезка сухих листьев, полив)

Посев овса, салата, посадка лука в уголке природы (стар. гр)

Получить текст

Оснащение экологического уголка для 2-ой младшей группы

1 -для простейшей эксперементальной деятельности имеется : песок, дерево, пенопласт, различные колбы, лупы, ситички, пепетки, стаканчики…

2 — многообразие бросового природного материала : косточки, семечки, различные крупы, перья, семена, шишки, жолуди, листья с разных деревьев, кора, камушки, ракушки…

3 — различные дидактические игры : например, «Круглый год», «Где чей домик?», «Кто где живёт?», «Времена года», «Ассоциации» и многие другие.

4 — разнообразные наглядно — дидактические пособия : «Что перепутал художник?», «Как появляется бабочка?», «Овощи», «Фрукты», «Обитатели морей и океанов», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Перелётные птицы», «Что растёт в саду, в огороде и в поле»…

5 — подборка серии книг и энциклопедий о животных и растениях : «Планета чудес и загадок», «Загадки о животных и растениях», «Рассказы о животных», художественная литература о жизни животных в разное время года», «Загадки обо всём на свете»…

6 — картотеки сезонных наблюдений

7 — альбомы для рассматривания : «Птицы разных стран мира», «Птицы глазами художников», «Домашние птицы», «Стихи и песни о природе», «Полевые цветы», «Ядовитые растения»…

8 — так же имеются различные плакаты с изображением диких и домашних животных, диких и домашних птиц, различных растений, грибов, цветов…

Оснащение патриотического уголка для 2-ой младшей группы

1-визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села);

2-папки и материалы с дидактическими играми (например, настольные игры, пазлы

и т.д.);

3-папки с творческими заданиями;

4- куклы, игрушки;

5-творчество самих учащихся (поделки, рисунки);

6-текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.)

Оснащение сенсерного уголка для 2-ой младшей группы

1.Для развития мелкой моторики

· Пирамидки, окрашенные в основные цвета

· Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика

· Объемные вкладыши, матрешки

· Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы

· Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)

· Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)

2. Для восприятия формы и величины

· Набор геометрических тел для сериации по величине

· Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине

· Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.

3. Для восприятия цвета

· Набор цветных палочек , мозаика, пирамидки.

· Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)

· Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.

· Куклы в одежде основных цветов ( красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.

4. Для восприятия звуков

·

· Звучащие инструменты (, пищалки, трещотки).

5. Для тактильных ощущений

· Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)

· Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

Уголок конструирования (строительный уголок), хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам; кубики, комплект больших мягких модулей, схемы и чертежи построек, наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.; позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголоклаконично

и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]