Конспект прогулки в первой млпдшей группе » Осень «план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


КАРТОТЕКА № 6

1.Наблюдение за листьями.

Обратить внимание детей на разноцветные листья, они маленькие, большие. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами.

2.Д/ игра

« Выложить листья ».

Цель:

дать первичные представления о деревьях.

3.Подвижная игра

« Покружимся как листочки ».

Цель:

способствовать развитию у детей умения подражательным движениям, вызвать радостное настроение.

4. Труд:

предложить собрать опавшие листья в букет.

Цель:

воспитывать желание помогать взрослым.

5.
Подвижная игра
« Бегите ко мне ».

Цель:

продолжать способствовать развитию умения бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

6. Выносной материал:

песочные наборы.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила:

воспитатель Бровко Л.В.

Цель

: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

  • Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
  • Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
  • Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

  1. Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?
»Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень! Заходи в наш сад, Расцвели тут пышно георгины, Золотые яблоки висят И алеют ягодки калины. Ветерок повеял озорной Ароматом груш и винограда. Зашумела липушка листвой: — Здравствуй, осень! Мы тебе так рады!

Воспитатель:

Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень?
Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:

Это клён — совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель:

Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками.
Дети играют.

  1. Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель:

Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д.

Да!

В.

Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!
Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В.

Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д.

Нет!

В.

А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д.

Выбросить в мусорное ведро!

В.

Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д.

Нет! Со всем мусором!

В

. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д

. Да!!!

Воспитатель:

Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д.

Лиса.

В.

Правильно. А какая она?

Д.

Рыжая

В

. А какой у нее хвостик?

Д.

Пушистый.

В

. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д

. Да!

Воспитатель:

Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Индивидуальная работа:

— Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч. — Вам нравиться этот мячик? — Скажите какого цвета мяч? — Молодцы, правильно, синего. — Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя — откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель:

Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?
Дети отвечают.
Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!

Конспект прогулки для первой младшей группы «Такие разные осенние листья»

Цель:

— показать что осень — прекрасное время года;

— формировать бережное отношение к деревьям;

— развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.

Ход прогулки.

Выхожу с детьми на участок, где нас ждет Заяц (взрослый, одетый в соответствующий костюм).

Заяц: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья! Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель: Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад — это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат!

Воспитатель: Правильно! Скажем вместе с Зайкой «шуршат» (все дружно повторяют слово шуршат). Зайка, что ты держишь в лапках?

Заяц: В лапках у меня, красивый, разноцветный букет из листьев. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Руслана. (Дает каждому ребенку по листочку)

Воспитатель: Зайка, наши дети хотят знать, почему осенью листья опадают с деревьев?

Заяц: Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, рябина, яблонька, — так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Воспитатель: Заинька, посмотри, мы с детьми поможем дереву зимовать.

Заяц: Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья. Дети, посмотрите, пока мы свами ухаживали за нашей березкой, зайка загрустил. Зайка, что случилось? Почему, ты, такой грустный?

Заяц: Мне жаль, что я листочков на деревьях не увижу, до весны.

Воспитатель: Как же нам помочь, Зайке? (Дети отвечают) Не расстраивайся зайка, мы с ребятами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в группу, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями.

Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (рябины, яблоньки) принеси!

Заяц: Заигрался я свами, а мне уже пора домой бежать. Но, я не расстраиваюсь, ведь мы свами обязательно еще увидимся. До свидания! (Убегает, дети машут рукой).

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]