КАРТОТЕКА № 6
1.Наблюдение за листьями.
Обратить внимание детей на разноцветные листья, они маленькие, большие. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами.
2.Д/ игра
« Выложить листья ».
Цель:
дать первичные представления о деревьях.
3.Подвижная игра
« Покружимся как листочки ».
Цель:
способствовать развитию у детей умения подражательным движениям, вызвать радостное настроение.
4. Труд:
предложить собрать опавшие листья в букет.
Цель:
воспитывать желание помогать взрослым.
5.
Подвижная игра
« Бегите ко мне ».
Цель:
продолжать способствовать развитию умения бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.
6. Выносной материал:
песочные наборы.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»
Подготовила:
воспитатель Бровко Л.В.
Цель
: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Задачи:
- Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
- Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
- Научить детей самостоятельности.
Оборудование:
Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».
Ход прогулки
- Наблюдение за осенней природой.
В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.
Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?
»Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в сад,
Как прекрасная царица,
Радует ребят.
Здравствуй, осень! Заходи в наш сад, Расцвели тут пышно георгины, Золотые яблоки висят И алеют ягодки калины. Ветерок повеял озорной Ароматом груш и винограда. Зашумела липушка листвой: — Здравствуй, осень! Мы тебе так рады!
Воспитатель:
Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень?
Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:
Это клён — совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель:
Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками.
Дети играют.
- Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель:
Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Д.
Да!
В.
Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!
Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В.
Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Д.
Нет!
В.
А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Д.
Выбросить в мусорное ведро!
В.
Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?
Д.
Нет! Со всем мусором!
В
. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Д
. Да!!!
Воспитатель:
Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?
Д.
Лиса.
В.
Правильно. А какая она?
Д.
Рыжая
В
. А какой у нее хвостик?
Д.
Пушистый.
В
. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?
Д
. Да!
Воспитатель:
Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.
3.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Индивидуальная работа:
— Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч. — Вам нравиться этот мячик? — Скажите какого цвета мяч? — Молодцы, правильно, синего. — Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя — откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.
Воспитатель:
Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?
Дети отвечают.
Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!
Конспект прогулки для первой младшей группы «Такие разные осенние листья»
Цель:
— показать что осень — прекрасное время года;
— формировать бережное отношение к деревьям;
— развивать связную речь, умение говорить четко, понятно, внимательно слушать и делиться знаниями и впечатлениями со сверстниками.
Ход прогулки.
Выхожу с детьми на участок, где нас ждет Заяц (взрослый, одетый в соответствующий костюм).
Заяц: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья! Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!
Воспитатель: Разноцветный парк!
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад.
Под ногами у ребят,
Листья весело кружат!
А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад — это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?
Дети: Шуршат!
Воспитатель: Правильно! Скажем вместе с Зайкой «шуршат» (все дружно повторяют слово шуршат). Зайка, что ты держишь в лапках?
Заяц: В лапках у меня, красивый, разноцветный букет из листьев. Вот листочек для Тани, а этот березовый для Руслана. (Дает каждому ребенку по листочку)
Воспитатель: Зайка, наши дети хотят знать, почему осенью листья опадают с деревьев?
Заяц: Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, рябина, яблонька, — так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.
Воспитатель: Заинька, посмотри, мы с детьми поможем дереву зимовать.
Заяц: Что вы сделаете? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья. Дети, посмотрите, пока мы свами ухаживали за нашей березкой, зайка загрустил. Зайка, что случилось? Почему, ты, такой грустный?
Заяц: Мне жаль, что я листочков на деревьях не увижу, до весны.
Воспитатель: Как же нам помочь, Зайке? (Дети отвечают) Не расстраивайся зайка, мы с ребятами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в группу, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями.
Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (рябины, яблоньки) принеси!
Заяц: Заигрался я свами, а мне уже пора домой бежать. Но, я не расстраиваюсь, ведь мы свами обязательно еще увидимся. До свидания! (Убегает, дети машут рукой).
Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.