Перспективный план по конструированию и ручному труду Подготовительная группа (стр. 1 )


СЕНТЯБРЬ

1. «ПАУЧОК»

Пр. сод.: учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нем сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Материал: цветки чертополоха, картон, шило, проволока, семена акации, ножницы, клей ПВА.

Литература: В. Пудова «Игрушки из природных даров» стр.30

2. «КОМНАТА СМЕХА»

Пр. сод: закреплять умение детей складывать бумагу, создать веселое настроение, развивать воображение, умение изображать с помощью бумаги разные выражения лица.

Материал: тонкий картон или плотный альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 10

3. «БУМАЖНАЯ СТРАНА»

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Материал: большой лист ватмана, схемы, квадраты цветной бумаги разного размера и цвета для изготовления домов, квадраты зеленой бумаги для изготовления елей, ножницы, клей, цветная бумага для украшения домов.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 16-17

4. «ЖУЖЖАЛКИ»

Пр. сод.: учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.

Материал: стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

Литература: О. Жакова «Давайте пошумим» стр. 10-11

ОКТЯБРЬ

1. «БУСЫ»

Пр. сод.: учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Материал: семена акации, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза.

Литература: В. Пудова «Игрушки из природных даров» стр.38

2. «СКАТЕРТЬ»

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; продолжать учить складывать бумагу аккуратно, проглаживать места сгиба; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь, внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Материал: схема поделки, образец, квадраты цветной бумаги разного цвета, цветная бумага для украшения, ножницы, клей.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 20

3. «ВЕРТУШКИ»

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Материал: квадраты цветной бумаги, карандаш для изготовления палочки, гвоздики, молоток.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 22.

4. «ЖИРАФ. ЗЕБРА»

Пр. сод.: учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими животными. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию, мышление.

Материал: спичечные коробочки, цветная бумага, образцы, схемы, клей, ножницы, карандаши простые.

Литература: Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» таблица 13

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Валентина Картавая

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Сентябрь

1.«Корзиночка» (из бумаги и картона)

Задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

2. Дизайн упаковки. «Коробка для продуктов»

(бумага, картон)

Задачи: Закреплять умение правильно складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратиков, самостоятельно делать выкройку кубической коробочки.

Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Воспитывать активность.

Октябрь

1.«Гриб»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2.«Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)

Задачи: Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ноябрь

1.«Лебедь»

Задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

2.«Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Задачи: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Декабрь

1.«Снеговик»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

2. «Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

3. «Фонарик трёхсторонний».

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Январь

1.«Магазин игрушек»

(из бумаги и картона)

Задачи: Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.

2. «Скатерть — самобранка» (плетение из бумаги)

Задачи: Совершенствовать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации : резать ножницами по прямой, не доходя до края, переплетать бумажные полоски. Развивать ловкость.

Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым.

Февраль

1. «Машина» (конструиро-

вание из спичечных коробков)

Задачи: Закрепить в процессе конструирования из бросового материала способом объемного моделирования наименования автотранспорта и его предназначение; воспитывать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и при езде на велосипеде.

2. «Ракета» (самолёт)

Задачи: Учить детей создавать летательный (космический аппарат, конструктивным и комбинированным способами из бросового материала; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства; воспитывать в детях гордость за свою страну и достижения ученых и космонавтов; развивать мелкую моторику рук.

Март

1.«Бусы из макарон» (браслет)

Задачи: Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

2.«Тюльпаны»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Апрель

1.«Солнышко» (из ниток)

Задачи: Развивать художественно – эстетические возможности детей в создании композиций из шерстяных ниток. Научить составлять композицию из шерстяных ниток.

2.«Вагон»

(из использованных материалов)

Задачи: Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

3. «Закладка для книги»

Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения.

Май

1.«Фантазии из «гармошки»

Задачи: Расширять опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формообразования (гармошка)

Развивать творческие способности.

Воспитывать терпеливость и аккуратность.

2.«Рамка для семейного фото»

Задачи: Познакомить детей с новой возможностью использования картона, делать рамку для семейного фото.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитывать любовь к семье, гостеприимство.

3.«Флажок»

Задачи: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

НОЯБРЬ

1. «КОКОШНИКИ»

Пр. сод.: учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.

Материал: кокошники выполненные из картона и наклеенной бархатной бумагой, семена разных растений, засушенные цветы, листья, ножницы, клей ПВА, кисти, образец.

Литература: В. Пудова «Игрушки из природных даров» стр. 41-43

2. «КАТАМАРАНЫ»

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисти, схемы, образец.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 22

3. «ПАРОХОД С ДВУМЯ ТРУБАМИ»

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, альбомный лист или картон (1/2 листа), ножницы, клей, схемы, образец.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 24

4. «РАМКА ДЛЯ КАРТИН»

Пр. сод.: учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно.

Материал: прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж.

Литература: Тарловская «Обучение дошкольников конструированию и ручному труду» стр. 173.

Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).

Автор: Андрющенко Анастасия Николаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ № 26

Населенный пункт: г. Кемерово, Кемеровская область

Тема: Конструирование из бумаги «Деревья» (подготовительная группа).

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 03.04.2019

Актуальность: Общественность города Кемерово широко обсуждает вопрос дальнейшей судьбы реликтового лесного массива Сосновый бор. Очень многие горожане высказывают свою позицию через создание петиций, сборы подписей, публикации в соцсетях. Очень важно детям дать осознание того, что каждый гражданин может участвовать в принятии решений, касающихся всего города.

Цель: Обучение конструированию различных видов деревьев из бумаги.

Задачи:

Познакомить с родным городом, его природой, воспитывать патриотические чувства сопереживания , включенности в жизнь своего города.

Совершенствовать умения работы с ножницами, аккуратности и точности в работе с бумагой,

Продолжить обучать пользоваться словарем, упражнять в чтении

Ход занятия

Ребята, у нас в Кемерове есть Сосновый бор. Кто там бывал? А кто может ответить Сосновый бор это лес или парк? Сосновый бор расположен практически в центре города и занимает большую территорию(видео) А когда место прогулки называют парком? Точно ответить на это вопрос не можем… как поступают образованные люди, когда понимают , что знания неточные?(проверить по словарю).

А кто же хочет сам прочитать и точно ответить, что называют парком?(Парк-большой сад и высаженная роща с аллеями, цветниками и т.п. Роща-небольшой, чаще лиственный лес.)Можем ли мы с вами построить парк? А что вы в парке построите? (Беседку, карусели, и т.д.)(на столе выставляет воспитатель, водит карандашом линии) Вот и протопчутся тропинки , тропинки, тропинки…. А красота будет? а удобства? Не будет. Будет и неудобно и некрасиво. Поэтому архитекторы и говорят: «Парк надо разбить: провести аллеи(жест черчения аллеи), какие-то площади оформить, на которых будут фонтаны или беседки…» А что еще нужно в парке?(деревья)Конечно, что же это за парк, если не будет деревьев? Главную аллею обсадим елками, а боковую –стриженными липами….А может быть , где-нибудь посадим рощицы…Хорошо бы березки…!А вы можете деревья сделать (воспитатель быстро показывает уже готовую заготовку и из заготовки делает нужную форму дерева). А в регулярном парке деревья постригали в разной форме (кубическая, треугольная, круглая…(показ картинок регулярного и пейзажного парка).

Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим себя деревьями. (звучит музыка звуки леса). Какие вы деревья, что бы вы сказали посетителям парка?

Предлагаю сделать два цеха. в одном будем делать вот такие деревья(показ). В другом вот такие (показ). Сначала объясню, как сделать каждое дерево. Смотрите, как сделать ЕЛЬ. Складываю треугольничек пополам. Делаю наклонные надрезы вот так. А теперь разворачиваю треугольник и начинаю выгибать ветки: нажимаю пальцем на линию сгиба вверху и выворачиваю ветку. Прижимаю ветку, чтобы бумага запомнила сгибы. Пропускаю одну ветку и нажимаю на следующий сгиб… и так до конца. Потом кладу уже готовое дерево на стол и еще раз проглаживаю все сгибы.

Посмотрите как сделать ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО. Сложенные вместе 3-4 прямоугольника скреплены степлером как книжечка. Потом закрываем книжечку, возьмем за линию сгиба и вырезаем силуэт дерева на глаз. Вот так: подставка, ствол, крона. А теперь разворачиваем книжечку и поставим дерево. Уберу за собой рабочее место.

Кто хочет сделать ель встанет слева, а кто будет делать лиственное дерево – справа.

Что нам понадобится?

Игра «Во поле березка стояла», пока дежурные готовят группу к занятию. Дети занимают места за столом, готовят все необходимое для работы. Изготавливают деревья. Убирают рабочее место , ставят свои деревья на место предполагаемого парка.

Парк у нас получился. А теперь ребята, давайте вспомним видео . Как выглядел Сосновый бор? Похож ли он на парк?, предлагаю подумать, поучаствовать в дискуссии наравне с остальными кемеровчанами: Нужно ли оставить Сосновый бор , сохранив его первозданную природу или облагородить зеленый массив, сделав его удобным для посещений: добавить скульптур, заасфальтировать дорожки и т.д. Нам пора на прогулку, мы ответим на этот вопрос , как вернемся в группу.

ДЕКАБРЬ

1. «КОВЕР»

Пр. сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

Литература: В. Пудова «Игрушки из природных даров» стр.66

2. «ПЕТУШОК С КУРОЧКОЙ» (с КСО)

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; учить детей работать в парах постоянного состава, развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой — другой способ), развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы.

Предш. Раб.: обучение детей разным способам изготовления игрушки.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 30-31

3. «ПОПРЫГУШКИ»

Пр. сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; учить детей работать в парах постоянного состава, развивать у детей терпение при объяснении материала, учить рассказывать последовательность выполнения поделки (один ребенок один способ, другой — другой способ), развивать речь, развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, схемы, клей, образцы.

Предш. Раб.: обучение детей разным способам изготовления игрушки.

Литература: «Работа с бумагой. Поделки и игры» стр. 38-39

4. «СНЕЖИНКИ»

Пр. сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.

Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

Литература: В. Пудова «Игрушки из природных даров» стр.68

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]