Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)


Полезные и вредные продукты. Занятие по воспитанию в средней группе

Интегрированное занятие
по валеологическому воспитаниюв средней группе«Полезные и вредные продукты»Автор:
Кожемяченко Л.М., воспитатель-методист, ДОУ № 9 «Восход»
эл. адрес:lada.kozhemyachenko@mail.ru
Цель занятия

:

  1. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.
  2. Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Расширять знания детей о том, что является полезным, а что вредным. Формировать элементарное представление о витаминах и их значение для физического развития человека.
  3. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными на обозначения продуктов питания. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь.

Предварительная работа

: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными напитками, продуктами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.
Оборудование:
— диск, следы, «волшебная» звезда, магнитофон, воздушные шарики, 3 корзины, две ленты, продукты питания: чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки, молоко, овощи, йогурт, фрукты; — для опытов: 3 стакана, воронки с ватным тампоном, салфетки, тарелочка с чипсами, ложки; различные соки, соломинка. — картинки «Продукты»; — миски со льдом, с горячей водой, кусочки фруктов.

Ход занятия
Воспитатель
: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей ,давайте с ними поздороваемся .
Воспитатель
: Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь. Ой, дети посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто-то побывал и оставил свои следы, диск валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Развивайка? А давайте послушаем диск, может он нам что-то подскажет. (слушают голос)
Голос
: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары падут, и я буду спасен.
Воспитатель
: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну что ребята поможем Развивайке? Но сначала скажите мне, Развивайка сказал, что его здоровью грозит опасность. А вы знаете, что такое «здоровье»? — Дети посмотрите, у нас в группе висят воздушные шарики. Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других. — Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми?
(дети называют и лопают шарики)
— соблюдать режим дня; — закаляться; — заниматься физкультурой; — гулять на свежем воздухе; — быть чистыми и опрятными; — есть полезную пищу; Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети , посмотрите, следы не простые, на них написаны задания.
1 задание
: Игра «Здоровые и больные слова» — нужно угадать здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп, витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб, простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки, зубная паста. Воспитатель: Посмотрите, волшебная палочка загорелась. Мы справились с первым заданием.
2 задание
: Давайте посмотрим, какое следующее задание. Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину положить полезные продукты а в красную вредные.
Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты) Воспитатель: — Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего организма? — А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет? — А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и узнаем полезные они или нет.
Опыт со сладкими газированными напитками.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток. Какого цвета стал ватный тампон? (зеленого, желтого, красного)Да, эти напитки покрасили разными красками, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
Опыт с чипсами.
— А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке ( жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы , размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель
: Дети посмотрите, палочка вновь загорелась, мы опять справились с заданием.
Воспитатель
: Дети, вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем и сделаем массаж спины.
Массаж «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим Мы капусту солим, солим Мы капусту трем, трем Мы капусту жмем, жмем Порубили, посолили, потерли, пожали и в банку!

Воспитатель

: Дети, у нас еще осталось задание. Давайте посмотрим, что здесь написано.
3 задание: Игра «Узнай на вкус»
Сейчас мы будем с вами дегустировать различные соки. Вы должны на вкус определить из чего они сделаны, и положить возле них соответствующую картинку (апельсин, томат, яблоко, вишня, персик). — Как вы думаете, они полезны для нашего организма? Какую пользу приносит апельсин, томат, яблоко, вишня, персик?
Воспитатель
: Дети мы справились и с этим заданием, волшебная палочка очень ярко горит, но у нас еще остались следы. Давайте посмотрим, какое следующее задание.
4 задание:Воспитатель
: Нам нужно с вами сходить в магазин и выбрать полезные продукты.
Игра «Магазин»
1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада. В мире лучшая награда – это ветка винограда.

2. Знайте дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда. Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке. Если кто не верит, пусть на себе проверит.

3. Я собою очень горд , я купил сегодня Торт…. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. Будешь есть хот-доги , через год протянешь ноги.

5. Буду учиться я в школе, если выпью пепси-колы Обопьешься пепси-колы , не дойдешь дружок до школы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда. Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети, палочка вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас осталось последнее задание.

5 задание. Контрастотермия.
Воспитатель
: Дети, злая Волшебница заморозила наши фрукты. Она не хочет чтобы нам и Развивайке достались полезные витамины и мы все были здоровые и веселые. Нужно спасти витамины (дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают в теплую воду, затем выкладывают их на тарелочку). Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили. Ой, вы слышите? (играет веселая музыка). Какая музыка играет? Это означает, что колдовские чары упали и Развивайка скоро к нам вернется, и мы вместе будем, есть наши витамины. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями. А что вам понравилось на занятии?

Литература

: 1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2014. 2. Формирование валеологического сознания (Дошкольное образование, 2005г.). 3. „Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей” Л.Ф. Тихомирова. 4. Периодические издания: „Детский сад, „Дошкольное воспитание”.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]