Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о сказках.
Задачи:
- создать условия для развития быстроты реакции, ловкости, внимания;
- создать условия для воспитания чувства коллективизма.
Оборудование и инвентарь: подготовленные сказки, музыка, обручи, мячи большие и малые, конусы, веник 2 шт, корзина 2шт, кубики, 2 стула. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 20 минут. Ход Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница.
Сказочница:Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными да добрыми.
Ведущий:И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница:Да! (удивленно), так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне, ребятки, так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).
1 загадка:Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА).
Ведущий:Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.
(Дети под показ ведущего танцуют под песню Н.Ефремова «Ни кола и ни двора»).
2 загадка:Сестрица Аленушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!
Ведущий:Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.
3 загадка:Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ)!
Ведущий:Да и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.
Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:
Дети стоят в две колонны, у первого желтый физиомяч диам 45см, или просто большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.
4загадка:Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети,….(КОЛОБОК)!
Ведущий:Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий , и наши наши ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.
Эстафета-полоса препятствий «Ловкий колобок»:
Дети стоят в двух колоннах, перед каждой колонной полоса препятствий
прыжки из обруча в обруч на двух ногах или по ориентирам 3-4(по кочкам попрыгали)
Назад в свою колонну возвращаться бегом.
5 загадка:Внученька бабушку очень любила,
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Ведущий: и НАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СВОИХ БАБУШЕК, И ТОЖЕ НЕПРОТИВ УГОСТИТЬ ИХ ПИРОЖКАМИ.
Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке»:
Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками, Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.
6 загадка:Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем-…..(ТЕРЕМОК)
Ведущий:И мы с ребятами сейчас построим дом.
Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира(стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке
Сказочница:Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий:До свидания, сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать.
Организованный уход детей из зала.
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»
Продолжительность недели: 27 – 31 января
Тема недели: В гостях у сказки
Цель:Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять дружеские отношения в семье.
6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповыхуголков детской деятельности: внести, поместить). Внести фотографии детских писателей, раскраски сказок,
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям)
. Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги
«Рисунки- сказки»
,Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн
«Винни-Пух и все-все-все»
,Беседа с родителями на тему:
«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
.
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности:
Организация образовательной деятельности
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита)
.
Беседа «Любимые сказки?»
Цель: Развивать память, речь.
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом»
цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям»
.Цель: Закрепить знание содержания
сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл)
.
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки,где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди»
— нельзя оставаться на улице одному, это опасно.
«Маша и медведь»
— нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.
«Волк и семеро козлят»
— нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»
Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Игры с мозайкой «Зимние узоры»
Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу.
(Макар, Мирон, Ира)
.
Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк»
Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
Книжкина больница (ремонт книг)
Цель: Показать детям приемы ремонта книг.
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Д/игры: «Расскажи сказку по серии картинок»
.
(Андрей, Лев, Софья)
.
Беседы: «Как дружба помогает победить зло»
(
«Зимовье»
);
«Как добрые и миролюбивые побеждают»
(
«Волк и семеро козлят»
);
«Зло наказуемо»
(
«Кот, петух и лиса»
,
«Заюшкина избушка»
)
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Игра «Одну простую сказку хотим мы показать»
Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить
средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь»
жестов и мимики. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
— учить описывать поступки и объяснять их значение.
ОБЖ. «Незнайка и незнакомец»
. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.
Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое»
Цель: Развивать умение составлять короткий описательный
рассказ.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
— Развитие мелкой моторики.
— Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
— Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
— Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник)
независимо от их размера и цвета.
— Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат)
.
— Продолжать учить различать цвета.
— Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
— Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Звуковая культура речи: звук ж;
(В. В. Гербова, стр. 44)
;
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
.
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды)
. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов,накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
1. Конструирование/Окружающий мир.
из бумаги «Сказки из бумаги»
. Персонажи
сказки «Лиса и волк»
.
Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник»
,
«двойной треугольник»
и
«воздушный змей»
. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу. Учить составлять общую композицию, гармонично помещая в неё свою поделку. Развивать интерес к оригами.
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?»
Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
(Яна, Максим, Эльдар)
.
Наблюдение за поведением птиц.Цель: Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.
Труд. деят. Сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: Закреплять умение действовать лопатками.
Индивидуальная работа по речи. Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.
(Сережа, Максим, Маша)
.
Наблюдение за погодой.Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь.
Игр. Упр. «Прыгни дальше»
.Цель: Учить прыгать в длину с разбега.
П/ игра «Цветные автомобили».Цель: Учить соблюдать правила игры.
Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.Цель: Воспитывать трудолюбие. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?»
.Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
(Денис, Ира, Мирон)
Наблюдение за воронами.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги»
.Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: посыпание дорожек песком.Цель: работать дружно.
Д\и «Что слышно»
(продолжать развивать слуховое внимание, речь)
. Прогулка
Индивидуальная работа по экологии: Д/и «А это, какого цвета?»
Цель: Развитие цветового восприятия.
(Артем, Вика, Марк)
Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
П\и «Гуси- гуси»
.Цель:учить внимательно, слушать команды воспитателя.
Д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Самостоятельная игровая деятельность;
Индивидуальная работа по Физо: «Допрыгай до флажка»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
(Руслан, Даша, Маша)
.
Труд: расчистка дорожек от снега.Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
П\и «Догонялки»
(в быстром беге)
.
П\и «У медведя во бору»
(в быстром беге)
.
Д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»
.Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Чтение Н. М. Грибачева «Кормушка»
,
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
(Руслан, Даша, Маша)
.
Труд: убирание снега на участке.Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе.
П\и «Лиса в курятнике»
(в быстром беге)
.
П\и «Прятки»
(ориентировка в пространстве)
.
Д\и «Ветер, ветер, ты какой»
(упражнять в подборе прилагательных)
.
Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
.
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках
Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.
(Сережа, Максим, Маша)
.
Индивидуальная работа по ФИЗО: И/упр. «Кто точнее?»
Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
(Яна, Максим, Эльдар)
.
Индивидуальная работа по ИЗО: Лепка из снега «Заюшкина избушка»
Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание
сказки «Лиса и Заяц»
.
(Ваня, Эльза, Денис)
.
Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?»
.Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
(Денис, Ира, Мирон)
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать. Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.
Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.
Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)
«Воздушный транспорт». День.
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.
Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.
Источник
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок» Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать гибкость детей,…
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке «Солнечный заяц и медвежонок»
Сергея Козлова с использованием дидактических игр. Цель: развитие элементарных математических представлений детей в ходе дидактических игр. Задачи: 1. развитие и коррекция…