Конспект занятия для средней группы «В гостях у сказки»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о сказках.

Задачи:

  • создать условия для развития быстроты реакции, ловкости, внимания;
  • создать условия для воспитания чувства коллективизма.

Оборудование и инвентарь: подготовленные сказки, музыка, обручи, мячи большие и малые, конусы, веник 2 шт, корзина 2шт, кубики, 2 стула. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 20 минут. Ход Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница.

Сказочница:Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными да добрыми.

Ведущий:И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.

Сказочница:Да! (удивленно), так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне, ребятки, так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).

1 загадка:Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА).

Ведущий:Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.

(Дети под показ ведущего танцуют под песню Н.Ефремова «Ни кола и ни двора»).

2 загадка:Сестрица Аленушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка ее – берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила.

Иванушку к бабе Яге унесли,

Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!

Ведущий:Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?

Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.

3 загадка:Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ)!

Ведущий:Да и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.

Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:

Дети стоят в две колонны, у первого желтый физиомяч диам 45см, или просто большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.

4загадка:Круглый, вкусный, румяный бок,

Это, дети,….(КОЛОБОК)!

Ведущий:Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий , и наши наши ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.

Эстафета-полоса препятствий «Ловкий колобок»:

Дети стоят в двух колоннах, перед каждой колонной полоса препятствий

прыжки из обруча в обруч на двух ногах или по ориентирам 3-4(по кочкам попрыгали)

Назад в свою колонну возвращаться бегом.

5 загадка:Внученька бабушку очень любила,

К празднику ей пирожки приносила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Ведущий: и НАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СВОИХ БАБУШЕК, И ТОЖЕ НЕПРОТИВ УГОСТИТЬ ИХ ПИРОЖКАМИ.

Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке»:

Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками, Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.

6 загадка:Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

Серый волк-зубами щелк.

Это терем-…..(ТЕРЕМОК)

Ведущий:И мы с ребятами сейчас построим дом.

Игра-эстафета: «Терем- теремок».

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира(стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке

Сказочница:Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Ведущий:До свидания, сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать.

Организованный уход детей из зала.

Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки»

Продолжительность недели: 27 – 31 января

Тема недели: В гостях у сказки

Цель:Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

3. Расширять представление детей о сказках.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять дружеские отношения в семье.

6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповыхуголков детской деятельности: внести, поместить). Внести фотографии детских писателей, раскраски сказок,

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям)

. Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги
«Рисунки- сказки»
,Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн
«Винни-Пух и все-все-все»
,Беседа с родителями на тему:
«Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
.

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности:

Организация образовательной деятельности

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Индивидуальная работа по физическому развитию: Пал. игра «На пригорке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Саша, Сережа, Рита)

.

Беседа «Любимые сказки

Цель: Развивать память, речь.

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтения произведения «Кошкин дом»

цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы»

Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

.Цель: Закрепить знание содержания
сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Андрей, Егор, Кирилл)
.

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки,где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди»

— нельзя оставаться на улице одному, это опасно.
«Маша и медведь»
— нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться.
«Волк и семеро козлят»
— нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Игры с мозайкой «Зимние узоры»

Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу.
(Макар, Мирон, Ира)
.

Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Книжкина больница (ремонт книг)

Цель: Показать детям приемы ремонта книг.

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. Д/игры: «Расскажи сказку по серии картинок»

.
(Андрей, Лев, Софья)
.

Беседы: «Как дружба помогает победить зло»

(
«Зимовье»
);
«Как добрые и миролюбивые побеждают»
(
«Волк и семеро козлят»
);
«Зло наказуемо»
(
«Кот, петух и лиса»
,
«Заюшкина избушка»
)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Игра «Одну простую сказку хотим мы показать»

Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить
средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь»
жестов и мимики. Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Беседа «Герои сказок – какие они

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

— учить описывать поступки и объяснять их значение.

ОБЖ. «Незнайка и незнакомец»

. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое»

Цель: Развивать умение составлять короткий описательный
рассказ.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

— Развитие мелкой моторики.

— Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

— Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

— Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник)

независимо от их размера и цвета.

— Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат)

.

— Продолжать учить различать цвета.

— Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

— Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

Звуковая культура речи: звук ж;

(В. В. Гербова, стр. 44)

;

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

.

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды)

. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов,накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

1. Конструирование/Окружающий мир.

из бумаги «Сказки из бумаги»

. Персонажи
сказки «Лиса и волк»
.

Цель: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник»

,
«двойной треугольник»
и
«воздушный змей»
. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами. Учить работать коллективно, распределять между собой работу. Учить составлять общую композицию, гармонично помещая в неё свою поделку. Развивать интерес к оригами.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа по Физо. И/упр. «Кто точнее?»

Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
(Яна, Максим, Эльдар)
.

Наблюдение за поведением птиц.Цель: Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.

Труд. деят. Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: Закреплять умение действовать лопатками.

Индивидуальная работа по речи. Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.
(Сережа, Максим, Маша)
.

Наблюдение за погодой.Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

Игр. Упр. «Прыгни дальше»

.Цель: Учить прыгать в длину с разбега.

П/ игра «Цветные автомобили».Цель: Учить соблюдать правила игры.

Труд: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.Цель: Воспитывать трудолюбие. Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?»

.Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
(Денис, Ира, Мирон)
Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги»

.Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: посыпание дорожек песком.Цель: работать дружно.

Д\и «Что слышно»
(продолжать развивать слуховое внимание, речь)
. Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: Д/и «А это, какого цвета?»

Цель: Развитие цветового восприятия.
(Артем, Вика, Марк)
Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П\и «Гуси- гуси»

.Цель:учить внимательно, слушать команды воспитателя.

Д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Самостоятельная игровая деятельность;

Индивидуальная работа по Физо: «Допрыгай до флажка»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
(Руслан, Даша, Маша)
.

Труд: расчистка дорожек от снега.Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

П\и «Догонялки»
(в быстром беге)
.

П\и «У медведя во бору»
(в быстром беге)
.

Д\и «Бывает – не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»

.Цель: закреплять правила поведения на проезжее части в гололед.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение Н. М. Грибачева «Кормушка»

,

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Допрыгай до флажка»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
(Руслан, Даша, Маша)
.

Труд: убирание снега на участке.Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе.

П\и «Лиса в курятнике»
(в быстром беге)
.

П\и «Прятки»
(ориентировка в пространстве)
.

Д\и «Ветер, ветер, ты какой»
(упражнять в подборе прилагательных)
.

Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»

.

Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках

Индивидуальная работа по речи.. Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень. опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.
(Сережа, Максим, Маша)
.

Индивидуальная работа по ФИЗО: И/упр. «Кто точнее?»

Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
(Яна, Максим, Эльдар)
.

Индивидуальная работа по ИЗО: Лепка из снега «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание
сказки «Лиса и Заяц»
.
(Ваня, Эльза, Денис)
.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Что бывает круглым?»

.Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
(Денис, Ира, Мирон)
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать. Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: «Волшебница-Зима» длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)

«Воздушный транспорт». День.
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Источник

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок» Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать гибкость детей,…

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке С. Козлова с использованием дидактических игр Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы по сказке «Солнечный заяц и медвежонок»

Сергея Козлова с использованием дидактических игр. Цель: развитие элементарных математических представлений детей в ходе дидактических игр. Задачи: 1. развитие и коррекция…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]