Познавательно — творческий проект «Рост лука в разных условиях»


Выращивание лука в банке с водой. Условия для выращивания лука на зелень

Часто сажают на подоконнике репчатый лук – это наиболее доступное сырье. Чтобы выращивать его в воде, необходимо подобрать оптимальное место: теплый подоконник, парник или теплица. Дома на подоконнике зеленый лук произрастает круглогодично, в приспособленных помещениях с апреля по октябрь, при возможности обеспечения достаточного освещения и температуры всесезонно.
Чтобы вырастить зеленый лук дома в воде практикуют использование пластмассовых изделий: банок, керамической посуды, пластиковых стаканов и бутылок. Основное требование к емкости – это широкое горло.

При выращивании культуры в воде на подоконнике, стаканы и чашки используют редко: лук склонен к загниванию. Для предупреждения гибели сырья в воде, на дно емкости укладывают ткань так, чтобы жидкость в нее впиталась. Корни растения самостоятельно вытянут необходимое количество влаги.

Используют при выращивании на подоконнике в качестве контейнеров пластиковые коробки из-под салатов: по их размеру подготавливают лист картона, в котором проделывают отверстия для зеленого лука. Допускается поместить в емкость и картонную яичную решетку.

При использовании для выращивания пластиковой яичной решетки между деталями обязательна установка пластиковых перегородок: соломенных трубок или обычных ручек. Это позволит избежать чрезмерного погружения овоща в воду и обеспечит циркуляцию воздуха между ячейками.

Вырастить зеленый лук на подоконнике в воде возможно с использованием гидропонной установки – специального оборудования для процедуры. Представлено устройство в виде лотка с отверстиями и компрессором, задача которого – это обогащение кислородом воды. Использование гидропонной установки позволяет выращивать необходимое количество зеленого лука в короткие сроки.

Используют для посадки на подоконнике луковиц на перо обычные тарелки: наливают в них отстоявшуюся воду и плотно укладывают так, чтобы они были в вертикальном положении, погруженными в нее на ¼.

Важно! Не рекомендуется для выращивания при подборе емкости для зеленого лука использовать металлические емкости или контейнеры с железными деталями.

Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка репчатого лука»

Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Посадка репчатого лука»

02.03.2021г

Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.

Труд

— основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.

Трудовое воспитание в ДОУ

— важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

На дворе весна, а это значит, что пора заниматься посадкой рассады.

Мы поставили —Цель

: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лукав различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.

Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука

Наблюдение

– это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.

Вместе с детьми подготовили материал: вымоли непроливашки,

подготовили лук, воду, землю, дневник для наблюдения, кружочки, фломастеры -для зарисовки

Одели одежду для труда

Затем выбираем четыре одинаковые луковицы.

рассмотрите внимательно наши луковицы

«Луковица золотая. Круглая, литая. Твёрдая такая!

Есть и донце и верхушка. В сто одежд она одета

Есть на каждом огороде. Ведь любимая в народе!»

Уточнила представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомила детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой) Расширила представления о луке, особенностях внешнего строения, научились находить «донце» с корнями и верхушку

Помещаем в разные условия.

Дала представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Первый день наблюдения:

— Обратить внимание детей на то, что луковички гладкие и твердые. Где должен быть корешок, а где вершок.

-Вопрос: Что нужно растению для роста?-Ответ: (Вода, тепло и свет)

-Для каждого природного явления можно выбрать свой символ;-Например: вода -синий круг, тепло –красный, свет –желтый, земля- коричневый, темнота-черный -Итак, проведем эксперимент…

Первую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее коробкой из черной бумаги –светонепроницаемой.

Вторую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но, в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный –наличие тепла и желтый -наличие света.

В четвертую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым и коричневым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Сформировала у детей правильный прием посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой . Закрепила знания о потребностях растений в земле, тепле,воде и свете.


Посадили лук и провели первое наблюдение за ростом лука в разных условиях. Приобщала детей к коллективному труду.

В первый день эксперимента 02.03.2021, делаем зарисовки лука, и фотографии. Через семь дней предложу детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними.

И результат занести в дневник. Наблюдаем каждый понедельник до 1 апреля.

Затем детям предложила ,каждому попробовать сделать самостоятельно также как мы все вместе делали со второй луковицей(Вторую луковицу ставили в банку с синим, красным и желтым кружками.

Для нас с вами лук -самый обычный овощ, однако его состав не так прост, как кажется с виду.

-Зеленый лук защищает от ви русных инфекций. -Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. -Перо лука полезно для кроветворения. -Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. -Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. -Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомле нии.

— Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. -Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей.

— К тому же цинк участвует в формировании иммунитета.

-В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

Затем дети работали с лепбуком «Овощи»

В заключение первого дня сделали фото на память

Полезность зеленого лука:

-Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов. -Лук рекомендуется есть, как можно больше в свежем виде -добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Встречаемся через семь дней. Девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше наблюдать ,а данные заносить в дневник. Мы будем и дома выращивать наш лучок, а его зелень использовать — обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка».

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. — Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

— Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

— Какой он формы? (Ответы детей)

— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

— А почему вы плачете? (Ответы детей)

— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

— Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

— А вы хотите, познакомится с этим способом?

— Да!

— Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

— Полить.

— Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Авторы: Фролова Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 188 Белькова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 188 Кемерово

Следующая >

Исследовательский краткосрочный проект «Выращивание лука в разных условиях»

Целью данной образовательной деятельности явилось: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дать элементарные представления о природных витаминах, формировать трудовые умения и навыки.

Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились сажать лук как в землю, так и в воду. Знают, что лук полезен для здоровья, так как в нём есть много витаминов. А также закрепили знания об овощах. Во многом помогали вопросы поискового характера.

Все дети с удовольствием выполняли трудовые действия по посадке лука. Дети трудились сообща в своих маленьких коллективах, помогали друг другу, договаривались о действиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей.

Для расширения кругозора и формирования трудовых навыков необходимо продолжать знакомить детей с выполнением трудовых действий по посадке семян цветов, овощных культур, а также с другими трудовыми действиями. Ещё не все дети проявляют решительность в выполнении трудовых действий, поэтому нужно использовать индивидуальный подход в обучении.

Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие педагогическом процессе наравне со взрослыми возможность проектировать свою жизнь в пространстве класса, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. У детей недостаточен объем знаний в области естественно – научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе.

Решением проблемы, может стать исследовательско-познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом — путем самостоятельного

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]