ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект позновательно – иследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем.во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей. Наш проект называется «Что мы знаем о луке»: Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
Участники проекта: дети, воспитатели группы и родители. Этот проект долгосрочный, мы закончили работу над проектом « Что мы знаем о луке». И сейчас вам о нем расскажем . Подпроект «Что мы знаем о луке». Вид проекта: позновательно – экологический. Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей. Предварительная работа: Знакомство художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение экологической акции « Лук от семи недуг» Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. 4. Учить бережно относиться к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, 6. Научить детей видеть результат своего труда. 1 ЭТАП – подготовительный. Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают: лук полезен ,его надо есть, чтобы не болеть . А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг» Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке . Узнали что существует много видов лука, ( лук батун, шнитт –лук, лук репчатый, лук – порей). Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями: — Поиск информации о луке — Сочинение сказок — Конкурс рисунков
Свойства лука Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный — к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни. 2 ЭТАП – исследовательский. В начале февраля мы принесли лук , и обрезали им верхушки . Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Зеленый и полезный Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия. Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. 3 ЭТАП — заключительный . • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: Луку, как и любому растению нужны: — свет — тепло — воздух — вода — Человек Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить. • Оформили выставку рисунков Выращенный лук был подан к обеду. Результат. 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. .У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Следующая > |
Химический состав лука
Положительное влияние продукта на организм является результатом действия его компонентов — витаминов, микро- и макроэлементов.
Пищевая ценность на 100 г продукта:
- калорийность — 41 ккал;
- белки — 1,4 г;
- жиры — 0,2 г;
- углеводы — 8,2 г;
- клетчатка — 20 г.
Витамины: | Микро- и макроэлементы: |
|
|
Помимо этого в луке в небольшом количестве имеются витамины А, В2, В9, В7, К, а также микроэлемент селен, ненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Хотя калорийность овоща невелика и составляет менее 3% дневной нормы, он содержит 15% нормы пищевых волокон, 11% нормы витамина С, почти на 17% удовлетворяет потребность организма в кремнии, на 50% — в кобальте, на 11% — в магнии.
Знаете ли вы? По содержанию сахара лук опережает яблоки и груши. Именно поэтому
при обжаривании он карамелизуется и приобретает сладкий вкус и запах.
«Люди» и «человеки»
Углубляясь в тему «Лука: характеристика» («На дне»), можно отметить, что именно этот герой становится единственным человеком, который по-настоящему сострадает жителям ночлежки. Он же отмечает, что есть «люди», и есть «человеки». «Люди» по натуре своей очень слабые и безвольные, они постоянно нуждаются в поддержке и силе другого, и для них мощным стимулом может служить вера и надежда. «Человеки» – напротив, сильные духом люди. Это те, кому не нужны ни жалость, ни сострадание, ни успокаивающая ложь. Именно таким является Герой Сатин, который считает, что человека, прежде всего, надо уважать, а жалость только унижает его, хотя сам Сатин является большим шулером, который живет заведомо ложью и обманом.
Как правильно давать лук
Говорить о пользе лука можно только в том случае, если правильно давать его детям, и для этого следует:
- Убедиться, что у малыша нет болезней пищеварительной системы.
- Вводить овощ постепенно, начиная с крошечных порций.
- Смешивать лук с другими овощами, кашами или мясом.
- Не давать на голодный желудок.
- Отменить овощ при наличии аллергической реакции или проблем с кишечником.
- Правильно выбирать, не использовать в пищу испорченный продукт.
- Вымыть и очистить луковицу перед использованием.
- Замочить на 1 час для того, чтобы избавить от жгучести.
С какого возраста можно давать лук
Первое знакомство с луком должно происходить не раньше 7–8 месяцев, и давать его следует в варёном виде. В этом возрасте малышам вводят в прикорм овощи, и во время варки к ним нужно добавлять 1 небольшое колечко зелёного лука или маленький кубик репчатого, тщательно всё измельчив при подаче. При отсутствии нежелательных реакций годовалому ребёнку разрешается добавлять в овощную смесь до 10 г этого продукта.
Важно! При первом введении лука в прикорм нельзя вводить в первый раз ещё какие-либо продукты, чтобы точно знать, какую именно реакцию вызовет этот овощ.
Луковицу в сыром виде в прикорме не используют, так как она сильно раздражает нежные слизистые оболочки малыша. Добавлять его в еду можно не раньше 3-летнего возраста.
Чем полезен лук для детей
Лук, как репчатый, так и зелёный, очень полезен для детей.
- Этот овощ:
- формирует иммунитет;
- восстанавливает силы;
- улучшает усвоение железа, чем способствует нормализации уровня гемоглобина в крови;
- укрепляет зубы;
- снимает кровоточивость носа и дёсен;
- стимулирует обмен веществ;
- укрепляет костную и соединительную систему;
- улучшает рост;
- способствует нормальному развитию половой системы.
Итог
Образ скитальца Луки у Максима Горького получился очень многогранным и отражающим главные философские вопросы о жизни, любви, принципах и приоритетах человека.
Да и не только Луки – все персонажи так или иначе отражают тех, кто встречается нам в реальной жизни.
Писателю удалось отразить в своём произведении занимательные философские и психологические идеи:
- драматург раскрыл всю подноготную поведения и характера персонажей;
- нам всегда понятно, по каким причинам герой поступает так, а не иначе;
- вся пьеса – веское доказательство того, что любовь, понимание и надежда необходимы человеку, кем бы он ни был.
Всё вышеперечисленное немаловажно для верного понимания произведения и просто ситуаций, происходящих с людьми вокруг нас, учит сочувствовать и правильно расставлять жизненные приоритеты.
Строение цветка и побега
Количество и размеры цветоносных побегов у репчатого лука зависят от сорта и условий выращивания. Формируются они после того, как перестают отрастать новые перья, в самом конце периода вегетации. По этой причине побег обладает способностью к фотосинтезу, что обеспечивает созревание семян. Семена также участвуют в посадке. С них получают, как правило, севок. Выращивание лука в открытом грунте семенами и севком описано тут.
Называют цветоносы луковых растений стрелкой, а процесс их формирования — стрелкованием. Стрелка представляет собой полую внутри тонкостенную трубку, имеющую небольшое утолщение у основания. Длина ее может достигать от 45 до 130 см.
Цветки лука могут иметь белую, голубую, фиолетовую или желтоватую окраску. Они формируют сложное соцветие-зонтик, в котором может находиться от нескольких штук до нескольких тысяч цветочков. В среднем срок цветения отдельного цветка — 3-7 дней, а всего зонтика — 7-35 дней. Цветки симметричной формы не имеют чашелистиков, зато обладают постоянным набором гаметофитов — 6 тычинок и 1 пестик.
Афлатунский декоративный сорт
Характеристика героя
Луку невозможно охарактеризовать как личность. Старичок, тихий, добренький, услужливый, хитрый, скрытный — вот и всё. О себе не рассказывает, другими живо интересуется, на злые слова не реагирует, других не осуждает, даже жалеет: “…Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу — вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..”
Коллизия интерпретаций его образа в том, что одни рассказы Луки трактуют как разрушительную ложь, другие — как дар надежды.
Про что соврал Лука? Что в Сибири можно начать новую жизнь? Но так и было: в далёкой и богатой Сибири беглые находили себе и приют, и возможность жить по-другому — земля здесь была свободная и даровая, кто работал — не бедствовал.
Или пустой ложью считать рассказ Актёру о бесплатной лечебнице? Может, она и вымысел, но Лука прибавляет: «Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись… возьми себя в руки и терпи…»
Философию Луки объясняет его рассказ о праведной земле, где всё — по уму и справедливости. Пока верил человек в праведную землю — работал, крепился, «духа он не терял». А как рассказал ему учёный, что нет такой земли, так и погиб человек…
(Иван Москвин в роли Луки, с двадцати восьми лет играл роль в спектаклях МХТ по пьесе М.Горького “На дне”)
Лука, много видавший и переживший, верит, что можно спасти добром, добрым и обнадёживающим словом. Но не пустым, а имеющим реальную основу. Только и человек должен захотеть, найти силы спастись.
Лука исчезает, выполнив свою «миссию». Он указал путь — подарил «удочку» голодному. Но его ли вина в том, что «голодный» совершенно разучился что-то делать. И, в общем-то, не хочет.
Ночлежка Горького — это «пещера философов», а не работников. Их не спасёт уже ни жестокая правда, ни мечта. Каждый обитатель «пещеры» получает своеобразное удовольствие от того, как живёт — без дела, без денег, но не голодный и без забот.
Описание культуры
Сложно найти человека, который не знает, как репчатый лук выглядит, ведь распространяется он повсеместно. Правда, некоторые интересуются, к какому семейству относится лук. Чеснок и все луки относятся к семейству Лилейных, несмотря на то, что это не цветок, а травянистый продукт с огорода.
Описание лука будет кратким – растение состоит из головки, которая по форме и цвету шелухи напоминает привычную для древних русичей репку. По сути, плод является видоизмененным побегом, где донце – укороченный стебель, его чешуя – что-то вроде коры.
Зеленые перья – это листья, полые внутри. Дает растения и семена, в народе называемые «чернушкой» (настолько насыщенный у них темный окрас). Образуются семечки в зонтике, венчающем выпущенную луком длинную полую стрелу. Внешне она напоминает зеленое перо, но на момент образования семян становится плотной и мясистой.
Дополнительная информация. В зависимости от сорта, луковицы бывают округлые и удлиненные, плоские и сигаровидные. Многие репки покрыты желтой чешуей, но встречаются также белые, коричневые, темно-фиолетовые и красные.
Культура относится к холодостойкой, способной прорастать при 2 градусах тепла. Для развития растения оптимальной считается температура 18-20 градусов.
Выращивание лука проводят в однолетнем и двулетнем оборотах, взяв в размножение семя-чернушку, севок, выборку или рассаду.
Так как луки это овощ, в пищу идут репка и перо. Употребляется продукт большинством людей ежедневно в сыром, вареном, жареном, маринованном виде. Без лука не обходится приготовление разве что десертов.