Познавательно-исследовательский проект «Я — исследователь» (подготовительная к школе группа)


Исследовательская работа дошкольника. Пример

Исследовательская работа. Тема: «Волшебство мыльных пузырей»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение…………………………………………………………………….2 2. Основная часть: 2.1 Теоретическая часть………………………………………………..……4 2.2. Практическое исследование……………………………………….……6 3. Заключение………………………………………………………………….9 4. Список литературы……………………………..…………………………10 * * * 1. Введение. Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, Зелёный, жёлтый цвет! Огнями на просторе Играет лёгкий шар. То в нём синеет море, То в нём горит пожар… В нём столько красок было, Была такая спесь, А он — воды и мыла Раздувшаяся смесь. С.Я. Маршак.Актуальность темы: Летом мама купила мне мыльные пузыри. Мы с братом и сестрой с удовольствием выдували пузыри. Мы делали это и на бегу, и с высоты, и дули в разных направлениях и с разной силой. Было весело, но недолго. Раствор быстро кончился. Мы изготовили новый раствор. Но такие пузыри, как были, у нас не получились. Мне стало очень интересно – что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были яркими, крупными и крепкими. Я попросила маму помочь мне изучить историю возникновения мыльных пузырей и секрет раствора. Тема исследования «Волшебство мыльных пузырей». Цель исследования: Изучить теоретический материал по теме «Мыльные пузыри». Провести исследования рецептов мыльных пузырей, выявить наиболее эффективные из них. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по изучаемой теме. 2. Провести изучение эффективности жидкостей для надувания мыльных пузырей. 3. Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов, а так же с использованием разных моющих средств. 4. Сделать выводы. Объект исследования: растворы для мыльных пузырей. Предмет исследования: получение больших пузырей из разных растворов. Методы исследования: 1. Анализ научной литературы по данному исследованию. 2. Наблюдение за мыльными пузырями из различных растворов. 3. Эксперимент. Гипотеза: 1. Предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора. 2. Размеры и устойчивость мыльных пузырей зависит от состава жидкости для мыльных пузырей.
2. Основная часть.
2.1.Теоретическая часть Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри в первую очередь мы с мамой пошли в библиотеку. Вместе с библиотекарем мы пытались найти хоть какую-нибудь информацию о мыльных пузырях. Мы просмотрели детскую энциклопедию «Все обо всем», «Хочу все знать», изучили другие детские энциклопедии. И никакой информации. Правда, попутно я узнала, из чего делают мыло, для чего нужны моющие средства, когда изобрели первый порошок. Время, конечно, даром не прошло. Но о мыльных пузырях я пока ничего не нашла. Тогда я попросила старшего брата найти информацию в интернете. и мы нашли… Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла. Существует легенда о появлении первого мыльного пузыря: в один прекрасный день, когда наконец-то создали мыло король, ничуть не шутя, приказал всем вымыться мылом под страхом смертной казни. И все в этот день намылили мочалки. Только один старый сапожник по имени Пумпатус сидел, спрятавшись, в своей сапожной будке. Больше всего на свете Пумпатус не любил мыть шею. За окном послышались шаги. Два огромных стражника взяли Пумпатуса подмышки и через пять минут уже подвели его к городской тюрьме. В комнате, где заперли Пумпатуса, была ванна с мыльной пеной и много полотенец. «Согласен?» — спросили два огромных стражника. «Ни за что!» — отвечал Пумпатус. И его оставили, чтобы он в последний раз выкурил свою трубку. Пумпатус затянулся и вдруг увидел, что из трубки вылетел прекрасный прозрачный шар. Шар вылетел в окно и засиял на Солнце: в нём прыгали маленькие радуги. За первым шаром вылетел второй… Пумпатус во все глаза смотрел на происходящее чудо. Прохожие внизу тоже задрали головы, чтобы посмотреть на это. Вскоре собралась толпа, и начался переполох. О том, что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, и думать забыли. Профессор, которого пригласили во всём разобраться, осмотрел трубку Пумпатуса. «В трубку попала мыльная пена. Вот в чём дело», — объявил профессор толпе под окном. Пумпатуса, конечно, не казнили, а после этого мыльные пузыри стали популярны не только в одном маленьком королевстве, но и в целом мире! Ещё на картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки. Существует даже миф о недолговечности мыльного пузыря, но его развеял англичанин Джеймс Дьюар, законсервировавший мыльный пузырь в герметичном сосуде с двойными стенками. Преподавателю физики из штата Индиана удалось сохранить пузырь в стеклянной банке в течение 340 дней. Ученики превзошли учителя — их пузыри хранились под колпаком по многу лет. Мыльный пузырь – тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря трёхслойная: состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями мыла (мыло + вода + мыло). Эта забава издавна привлекает детей и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. 2.2 Практическое исследование. После изучения теории и сбора информации я рассказала об этом детям в группе. Ребята очень заинтересовались, им было так интересно, они обо всем меня постоянно спрашивали. И тогда воспитатель Екатерина Александровна предложила нам провести эксперимент в детском саду. И мы все вместе приступили к практической части моего исследования. Существует очень много рецептов для приготовления мыльных пузырей. Некоторый состав пузырей держится в строжайшей тайне, потому что позволяют выдувать по-настоящему гигантские мыльные пузыри, которые даже заносят в книгу рекордов Гиннеса. Другие можно найти в книгах или интернете. Для своей работы я выбрала несколько рецептов. Рецепт №1. Это самый простой способ чтобы сделать мыльные пузыри дома. Берем 100 мл. средства для мытья посуды и добавляем 50 мл глицерина и 300 мл воды все тщательно размешиваем и готово! Глицерин именно то средство которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно долго живущим. Рецепт №2. Он тоже совсем не сложный. В емкость с 60 мл воды добавляем 50 мл прозрачного детского мыла для душа. Высыпаем пол чайной ложки сахара. Все перемешиваем и используем. Рецепт № 3. Этот рецепт сделать намного сложнее зато получаются не лопающиеся пузыри. Вода — 600 мл. (горячая) добавляем глицерин — 300 мл , капаем – 20 капель нашатыря, и насыпаем моющий порошок — 50 гр. Весь состав тщательно перемешивается, настаивается около трех суток, фильтруется и ставится в холодильник часов примерно на двенадцать. Рецепт№ 4. Берем мыльную стружку – 4 ст. ложки добавляем 400 мл горячей воды. Оставить на одну неделю, а затем добавить сахар + желатин – 2 ч. ложки. Все раствор готов можно пробовать. Рецепт № 5 Нужно взять 40 мл детского шампуня без слез добавить 60 мл воды, 2 чайных ложки сахара и 1 каплю пищевого красителя.
Ход исследования:
Этап 1 Подготовительный. Для данного эксперимента нам понадобились следующие вещества: — дистилированная вода -жидкость для мытья посуды -глицерин -детское прозрачное мыло для душа — сахар — нашатырь — моющий порошок -мыло — детский шампунь -пищевой краситель — желатин. — чайник (кипяток). А так же стаканчики, мерные емкости, трубочки для выдувания, весы. Этап 2 Приготовление мыльных пузырей.
Составы всех мыльных растворов были соблюдены. Во время надувания мыльных пузырей из разных растворов мы вели наблюдения производили замеры и данные занесли в таблицу. Таблица тестирования составов мыльных пузырей. № состава Тест ….. 1 ….. 2 ….. 3 ….. 4 ….. 5 Время жизни мыльного пузыря ….. 5 сек ….. 10 сек ….. 2 сек ….. 4 сек ….. 8 сек Средний размер ….. 3 см ….. 7 см ….. 3 см ….. 5 см ….. 8 см Максимальный размер ….. 8 см ….. 10 см ….. 5 см ….. 5 см ….. 10 см Из десяти получилось ….. 7/10 ….. 10/10 ….. 6/10 ….. 3/10 ….. 8/10 Из них маленьких ….. 4 ….. 3 ….. 5 ….. 3 ….. 5 Из них больших ….. 3 ….. 7 ….. 1 ….. — ….. 3 Согласно, экспериментам, победа присуждается мыльному раствору № 2, а также практически делит с ним первое место раствор № 1 и 5. Все остальные составы показали не самые лучшие результаты.
3. Заключение. Гипотеза образования мыльных пузырей из мыльного раствора оказалась верной: в состав мыльных пузырей действительно входит мыло и моющие средства. Но в дополнение к этим главным веществам нужно еще добавить несколько составляющих, главными из которых являются вода, глицерин, немного сахара, пищевого красителя, желатина. Вода для раствора должна быть мягкая или дистиллированная. На собственном опыте убедились, что лучшее, что может быть — это хозяйственное и детское мыло. Для пузырей ¬ долгожителей рекомендуется добавление в получившийся раствор чистый глицерин. Вообще-то, для пузырей подойдёт любая моющая жидкость, но самый лучший результат будет получен с использованием описанных ингредиентов. Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интереснейшее занятие. Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье. Список литературы: 1. Как сделать мыльные пузыри 2. Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО«РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149 3. Мыльные пузыри (видео).

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

«Я — исследователь»

28 апреля в Академии последипломного образования состоялся третий этап республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я — исследователь».

В торжественной части республиканского конкурса приняли участие специалисты управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, институтов развития образования, руководители учреждений дошкольного образования.

Дети дошкольного возраста — прирождённые исследователи. Этот мир для них полон тайн и чудес. В процессе своей исследовательской активности ребята преобразуют простое детское любопытство в ценнейшее качество — познавательную потребность, так необходимую им в современном динамично меняющемся мире. В своих работах они исследовали: что такое облака, почему хлеб бывает белым и чёрным, почему воздушный шарик боится апельсина и многое другое.

Все участники третьего этапа конкурса были награждены дипломами и памятными подарками.

Национальным центром художественного творчества детей и молодёжи для участников была организована концертная программа с участием народного вокально-инструментального ансамбля «Красные звёзды», хореографического ансамбля «Смайлики», объединения по интересам «Эстрадный вокал», ансамбля современной хореографии «Вдохновение»; образцового хореографического ансамбля «Дитя мира».

Итоги третьего этапа республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я — исследователь»

В номинации «Ребёнок и природа» дипломами Министерства образования Республики Беларусь за участие в республиканском конкурсе награждены:

Гук Ольга, Купятичский ясли-сад Пинского района, тема исследовательской работы «Сакрэты залатога клубочка», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Лопушко Людмила;

Багрова Мария, ясли-сад № 14 г.Полоцка, тема исследовательской работы «О чём рассказали яблоки», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Траскова Елена;

Савельева Яна, Гезгаловский ясли-сад, тема исследовательской работы «Что такое облака?», руководитель исследовательской работы — законный представитель воспитанницы Савельева Елена;

Пикун Владислав, ясли-сад № 12 «Берёзка» г.Жодино, тема исследовательской работы «Овощи и фрукты — источники энергии», руководитель исследовательской работы — законный представитель воспитанника Пикун Екатерина.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь третьей степени награждена Баркалова Ульяна, ясли-сад № 2 «Солнышко» г.Костюковичи, тема исследовательской работы «Кто посадил берёзку на крыше?», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Садкова Татьяна.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь второй степени награждён Маньковский Евгений, ясли-сад № 240 г.Минска, тема исследовательской работы «Почему хлеб бывает белым и чёрным?», руководитель исследовательской работы — законный представитель воспитанника Маньковская Татьяна.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь первой степени награждена Усикова Екатерина, ясли-сад № 24 г.Мозыря, тема исследовательской работы «Почему лимон не тонет в воде?», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Гапанчук Татьяна.

В номинации «Мая Радзіма Беларусь» дипломами Министерства образования Республики Беларусь за участие в республиканском конкурсе награждены:

Нахай Александра, Дошкольный центр развития ребёнка «Росинка» г.Воложина, тема исследовательской работы «История игрушечного детства», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Бекиш Алеся;

Коханская Ксения, Дошкольный центр развития ребёнка № 89 г.Гродно, тема исследовательской работы «Чаму гучыць цацка-свістулька?», руководитель исследовательской работы — учитель-дефектолог Петрутик Светлана;

Кривулец Кира, ясли-сад № 72 г.Бреста, тема исследовательской работы «Секреты глиняной посуды», руководитель исследовательской работы, воспитатель дошкольного образования Казаренко Наталья;

Вавула Максим, ясли-сад № 44 г.Бобруйска, тема исследовательской работы «От сохи до трактора», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Солодовникова Ирина.

Дипломами Министерства образования Республики Беларусь третьей степени награждены:

Булавченко Дмитрий, Никитенко Валерия, ясли-сад № 27 г.Витебска, тема исследовательской работы «Тайна бабушкиного сундучка», руководитель исследовательской работы — заместитель заведующего по основной деятельности Комиссарова Галина.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь второй степени награждена Безменова Алиса, ясли-сад № 172 г.Минска, тема исследовательской работы «Какие секреты хранят народные куклы?», руководитель исследовательской работы — заместитель заведующего по основной деятельности Руцкая Рита.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь первой степени награждён Никитин Владислав, Брилевский ясли-сад, тема исследовательской работы «Беларусь моя синеокая», руководитель исследовательской работы — заместитель заведующего по основной деятельности Симоненко Татьяна.

В номинации «Необычное в обычном» дипломами Министерства образования Республики Беларусь за участие в республиканском конкурсе награждены:

Терещук Дарья и Журко Анна, ясли-сад № 9 г.Кобрина, тема исследовательской работы «Дед Мороз! Кто ты?», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Цимук Елена;

Мазура Мария, ясли-сад № 92 г.Минска, тема исследовательской работы «Профессии моей семьи», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Дыдышко Людмила;

Юхно Софья, ясли-сад № 31 г.Лида, тема исследовательской работы «Как песчинки превращаются в картинки?», руководитель исследовательской работы — законный представитель воспитанницы Юхно Екатерина;

Самусев Савелий, ясли-сад № 12 г.Рогачёва, тема исследовательской работы «Почему шарик боится апельсина?», руководитель исследовательской работы — педагог-психолог Дымко Светлана;

Москалевич Артём, ясли-сад № 4 г.Березино, тема исследовательской работы «Конфеты — это вкусно, но почему-то зубкам грустно», руководитель исследовательской работы — заведующий учреждением образования Семашко Светлана.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь третьей степени награждена Далимаева Татьяна, дошкольный центр развития ребёнка № 1 г.Могилёва, тема исследовательской работы «Чудо-свет, спасающий жизнь», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Бирюкова Наталья.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь второй степени награждена Гринь Эмилия, ясли-сад № 397 г.Минска, тема исследовательской работы «Почему арбуз называют водяной дыней?», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Маковская Жанна.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь первой степени награждена Свиридова Дана, ясли-сад № 99 г.Витебска, тема исследовательской работы «Зубастики на подоконнике», руководитель исследовательской работы — заместитель заведующего по основной деятельности Волкова Виктория.

В номинации «Бюро находок» дипломами Министерства образования Республики Беларусь за участие в республиканском конкурсе награждены:

Шишко Андрей, Узденский центр развития ребёнка «Вясёлка», тема исследовательской работы «Сколько профессий у дерева?», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Беть Екатерина;

Кривощёков Семён, детский ясли-сад г.п.Антополь, тема исследовательской работы «Несколько секретов бобра Зубика», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Кудина Нина.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь третьей степени награждена Лучко Виталина, ясли-сад № 69 г.Витебска, тема исследовательской работы «Секреты перьевой и шариковой ручки», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования и законный представитель воспитанника Лучко Ирина.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь третьей степени награждена Рубанова Екатерина, ясли-сад аг.Вейно, тема исследовательской работы «Волшебная нить», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Коновалова Лидия.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь второй степени награждён Мамедов Тимур, ясли-сад № 1 г.п.Кореличи, тема исследовательской работы «Я хочу узнать ответ: «Чупа-чупс» полезен или нет?», руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Решетко Людмила.

Дипломом Министерства образования Республики Беларусь первой степени награждён Миколос Роман, ясли-сад № 1 г.Ельска, тема исследовательской работы «Из чего можно изготовить чернила?»руководитель исследовательской работы — воспитатель дошкольного образования Якимец Светлана.

Фото смотрите в разделе «Фотогалерея».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]