Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа


Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. Старшая группа

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проект по нравственно-патриотическому направлению работы с детьми логопедической группы
Прошла война, прошла страда Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. А.Твардовский
Пояснительная записка

Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в разновозрастной группе ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 — 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Сроки реализации проекта с 1 апреля по 9 мая 2015 года. Проект объединяет педагогов, воспитанников от 5 до 7 лет и родителей воспитанников.

Актуальность проекта:

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проект ««Никто не забыт, ничто не забыто…»направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Тип проекта: Познавательно- творческий
Сроки реализации: Время проведения проекта с 1 апреля по 9 мая 2015г. Участники проекта: Дети логопедической группы 95-6 лет), воспитатели, педагоги ДОУ и родители. Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально – культурной и художественно-творческой деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; 2. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне. 3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. 4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. 6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 8. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы. 9. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Формы работы над проектом:

-занятия; -целевые прогулки; -экскурсии; -художественно-творческая деятельность; -чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстраций, фотографий, газет; -слушание музыки; -наблюдения. Продукты проекта.
Для детей: — фотовыставка «Слава нашим ветеранам!» — «День Победы», слайдовая презентация на память. Для педагогов: — презентация проекта на педсовете. Для родителей: — фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»; Для ветеранов: — открытки и письма ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.
Ожидаемые результаты проекта.

•Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; •Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. •Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности. •Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. •Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. •Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. •Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. •Создание материально — технической базы для плодотворной работы по данной теме. Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Познавательное развитие:

НОД на темы:

-«Наша родная Армия»; — «Воин-солдат» -«Военная техника» -«Дети войны» -«Награды» -«День Победы».

Беседы с детьми на темы:

-«Великая Отечественная Война »; -«Герои Великой Отечественной войны»; -«Герои, которые ковали победу в тылу»; -«Беседы о военных профессиях».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисунки на тему: «Мы помним и гордимся!»; -Выставка военной техники, собранной детьми; — Изготовление праздничных открыток с родителями; -Лепка из папьемаше«Военная каска»; -Оригами «Знамя победы», «Голубь мира»; -Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя». -Слушание музыки военных лет; -Разучивание песен «Увечного огня», «Парад на красной площади»,»Мы хотим чтоб птицы пели» -Изучение танца «Калинка», «Гляжу в озера синие».

Речевое развитие:
Чтение детям художественных произведений: -Е.Благинина «Шинель» -Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», -А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», -Е. Кузнецов «Воздушная тревога», -М. Пляцковский «Май сорок пятого года» -А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др. -Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем -Разучивание стихотворений о ВОВ. Физическое развитие: — Спортивное соревнование детей дошкольной группы -Начальная строевая подготовка мальчиков старшей подгруппы.
Социально-коммуникативное развитие:

— Посещение выставки-музея в МОУСОШ №13«Поклонимся великим тем годам»; -Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями в выходной. -Выступление на торжественном празднике посвященном празднованию 70-летия Победы «История одного письма»
Работа с родителями: — Оформление родительских уголков; -Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»; -Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники». -Выпуск «Уголка Славы» в родительском уголке с именами дедушек и прадедушек-участников ВОВ воспитанников.
План реализации проекта.

I Этап — Подготовительный этап. Погружение в проект.

1.Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне. 2.Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины? Что мы знаем о героях войны в своей семье?» 3. Выявить мнение родителей по вопросу патриотического воспитания детей на основе ознакомления с Великой Отечественной войной, об участии членов семьи старшего поколения в войне. 4. Определение участников проекта (воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель)
Мероприятия: 1. «Дети войны» — Подбор тематического материала (книг, статей, презентация) . 2. Оформление книжной выставки и информационного уголка.


3. Чтение детям художественные произведения: Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнецов «Воздушная тревога». 4. Беседа «Наша армия родная». 5. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.

II Этап – основной. Планирование деятельности , составление плана работы и распределение заданий детям.

1. Определить направления работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка, разработать план реализации проекта. 2.Подобрать необходимый материал для организации продуктивной, игровой, художественно-творческой, познавательной деятельности детей. 3.Выбор художественной литературы о войне: для чтения и оформления выставки книг «Они защищали нашу Родину» 4.Подготовка материал для проведения бесед, для продуктивной деятельности. 5.Подбор музыкальных произведений военной тематики 6.Помощь родителей в создании выставки фотографий военных лет, наград (медали, ордена), писем с фронта (из семейного архива)
Мероприятия: 1. Выставка детских рисунков «Краски Победы», посвящённых 70-летию Победы.


2. Разучивание стихотворений на военную тематику. 3. Экскурсия в музей школы№13. Небольшой рассказ о войне и чтение отрывков стихотворений. 4. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «История одного письма», «Журавли», «Синий платочек». 5. Изготовление фронтовых писем (техника оригами). 5. Просмотр мультфильмов на военную тематику. 6. Ручной труд «Подарки ветеранам»


7 Изготовление макета в память о погибших воинах. «Обелиск»


10. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи. 11. «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение) . 12.Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев». 14. Организация мини-музея «Слава нашим ветеранам». 15. Познавательная беседа: «День Победы». 16. НОД «Весна. День Победы». 17. Оригами «Голуби мира». 18. Дидактическая игра «Ордена и медали». 19. «Этот день победы» — разработка сценария мероприятия, посвященного дню Победы. 20. Рассматривание фотографий военных лет, наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны. 21. Составление и запись родителями , небольших рассказов на тему «Мой дедушка (бабушка) — герой» (об истории своей семьи в годы войны, о родственниках — участниках Великой Отечественной войны 22. Конкурс рисунков на асфальте «70 лет Победы». «Спасибо ,Вам , за победу!»


23. Просмотр презентации «День Победы» 24. — Подготовка к праздничному мероприятию ко Дню Победы.
III Этап — Заключительный. Оформление результатов.

-Праздничное мероприятие ко Дню Победы -Презентация результатов. -Поздравления ветеранов с Днем Победы!
Мероприятия: 1.Концерт, посвященный празднованию 70-летия ВОВ Музыкально литературная композиция «История одного письма» 2. Возложение цветов к памятнику Победы. (с родителями) 4. Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Подарить сделанные для ветеранов подарки на параде Победы.
Результаты работы по проекту.

Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет. У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам. Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников .

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая — День Проект в старшей группе детского сада «Детям о Великой Отечественной войне» Проект в подготовительной группе детского сада «Детям о Великой Отечественной войне» Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе к 9 мая

Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Педагогический проект «Патриотическое воспитание инновационными технологиями»

#Краеведение #Публикации #Проектно-исследовательская работа #Учитель начальных классов #Педагог дополнительного образования #Воспитатель #Студент-практикант #Дошкольное образование #Вожатый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеек» Тамбов-2015 Воспитатель: Пинчук Л.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

70 лет — это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека — целая жизнь… Если окинуть взором страну — маленькая страница истории… 70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного города во время Великой Отечественной войны, о ее героях. ИДЕЯ ПРОЕКТА

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ») Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. ПАТРИОТИЗМ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. АКТУАЛЬНОСТЬ 22 июня 1941г. 9 мая 1945 г. 9 мая 2015г.

Проблемы: — недостаток знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, дети сомневаются в ответах, а их родители не знают, как правильно рассказывать о Великой Отечественной войне и ее героях; — недостаточная материально-техническая база. Способы их преодоления: — заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью; — создать авторские разработки (презентации, игры, буклеты, стенгазеты и прочее); — привлечь к проекту общественность.

ПРОТИВОРЕЧИЕ Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны и родного города, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ ГЕРОЕВ Педагогический проект

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательно-исследовательский, творческий Участники проекта: — воспитатели — специалисты ДОУ — воспитанники — родители Срок реализации: декабрь 2014- май 2015

Воспитанники: специально организованная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная детская деятельность Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма Родители: участие в проектной и исследовательской деятельности, содействие педагогам, участие в мероприятиях ДОУ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Оформление в группах центра по нравственно-патриотическому воспитанию Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ Готовность педагогов ДОУ к реализации мероприятий проекта Личностно — ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка Активное участие родителей в проектной деятельности

Создание эффективных условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за нее на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать, Как важно – не опоздать!

1. Изучить проблемы в теории и практике. 2. Выявить уровень патриотического воспитания дошкольников и их родителей. 3. Расширить и углубить знания детей о городе Тамбове, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан. 4. Формировать у детей чувство любви к Родине, приобщая их к родной культуре и традициям через творческую, проектную, познавательно-исследовательскую деятельность. 5. Развивать у детей творческие способности и качества личности, необходимые им для осуществления в дальнейшем учебной деятельности. 6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье. 7.Определить уровень эффективности проделанной работы. 8. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Использование проектного метода позволяет: — ребенку почувствовать себя исследователем; — создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ; — интегрировать сведения из разных областей знаний; — задействовать различные виды детской деятельности. НОВИЗНА ПРОЕКТА Включение музейной педагогики в воспитательно — образовательный процесс. Использование ИКТ-технологии для создания авторских мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, викторин, кроссвордов, консультаций для педагогов и родителей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: — повышение нравственного уровня воспитанников; — расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города; — развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности; — преобразование предметно-игровой среды группы; — организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм; — укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания; — проявление у детей чувства гордости за свой родной город, уважение к его истории, людям, которые здесь живут и работают; ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье. —

ЭТАПЫ ПРОЕКТА декабрь 2014 — январь 2015 Подготовительный этап Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта. февраль — май 2015 Реализация проекта Организация и проведение мероприятий проекта. май 2015 Завершающий этап Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.

тематического планирования материала личностно-ориентированного общения культуросообразности свободы и самостоятельности интеграции различных видов детской деятельности гуманно-творческой направленности наглядности и занимательности последовательности (от простого к сложному) Принципы

Мониторинг детей и анкетирование родителей Разработка плана по реализации проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Консультации с педагогами, разработка практического материала Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, необходимой литературы Установка контактов с общественными организациями ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм. Организована выставка литературы в мини-музее ДОУ «Живая память о былом». Созданы презентации к тематическим занятиям и беседам, виртуальные экскурсии, разработаны маршрут к памятным местам, конспекты занятий. В группах организованы центры по патриотическому воспитанию, подобраны литература, атрибуты к играм.

ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение музыкально поэтическая композиция «От Тамбова до Берлина», конкурс стихов, смотра строя и песни. Посещение детской библиотеки, музея. Посещение тематической выставки в краеведческом музее. Организация экскурсии к памятникам и памятным доскам на улице Энгельса, возложение цветов. Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед,познавательных занятий, виртуальных экскурсий: «Вечный огонь», «Воин-освободитель», «Детям о войне», «Его именем названы улицы в Тамбове и Волгограде!», «Герои Великой Победы жили на улице Энгельса в Тамбове». Организация выставки работ. Оформление книги памяти. Выпуск буклетов, листовок «След войны в моем доме». Организация проектной и игровой деятельности детей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

В МУЗЕЕ «ЖИВАЯ СЛАВА О БЫЛОМ» И В ГРУППАХ

ПОИСКОВО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовка и организация экскурсий к памятным доскам по улице Энгельса и к памятнику Подвигу Медикам в Великой Отечественной войне.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свои впечатления дети выражали в творческих работах

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Педагог имел возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем Родители имели возможность активно участвовать в важном процессе — нравственно-патриотическом воспитании , были вовлечены в исследовательскую деятельность. Дети приобщались к поисково-исследовательской деятельности, организовывались в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Презентация альбома «Ваш подвиг в наших сердцах» с результатами исследовательской деятельности детей и их родителей. Презентация детских мини-проектов. Анализ полученных результатов. Выступление на педсовете. Выпуск газеты для родителей. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Формирование не только патриотических чувств, но и интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом. Применение проектного метода развивающего обучения, интегрированного подхода в образовательных отношениях, участие родителей в разработке семейных проектов. Проявление активности родителей в совместных мероприятиях, обогащение их опыта по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ РОДНОГО ГОРОДА

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/10/vizitnaya-kartochka-portfolio-ya-zhivu-na-ulitse-geroya https://dsrucheek.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=26&Itemid=12 https://www.maam.ru/detskijsad/zhivaja-pamjat-o-bylom.html https://www.i-shag.ru/ https://nsportal.ru/ www.maam.ru https://www.obruch.ru/ https://www.dovosp.ru/ https://doshkolnik.ru/scenary.php https://detsadclub.ru/ https://www.taminfo.ru/tambov_novosti/culture

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]