Проект «Дары осени»
1.Чтение художественной литературы
:
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», Ю. Тувима «Овощи»,
А.Майкова «Осенние листья по ветру кружатся», И . Бунина «Листопад», Е. Чарушина «Лисята»,
В. Бианки «Хвосты», «Как муравьишка, домой спешил!»
2.Просмотр презентаций
: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки»,
«Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года»
3.Беседы изанятия
:
«Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке»,
«Облетел наш бедный сад» (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов),
«Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки).
НОД «Осеннее настроение», рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (Ф.Э.Э.П), Фрукты (Ф.Э.Э.П), «Угостим зайчиков морковкой», «Поздняя осень» (Ф.Э.Э.П).
4
.
Наблюдения
проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
— за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)
-за красотой и богатством осеннего леса;
— за птицами (сорока, ворона, синица, воробей);
— за деревьями (береза, ель);
— за животными (собака, кошка)
5.Дидактические игры
:
«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало?», «Много – мало»,
«Овощной магазин», Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
Через наблюдения на прогулках «Как мы следы осени искали», дети познакомились:
какой наш город красивый, в осенний период года. Дети наблюдали за листопадом, какой бывает листопад?
Дыхательные упражнение
«Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Листопад».
Детям очень нравятся необычные, забавные сказки, рассказы о животных, растениях, повели выставки детских работ и игры драматизации:
Совместно с родителями провели выставку творческих работ на тему: «Осенние фантазии»
Оформили совместно с детьми и родителями выставку рисунков на тему: «Осенние зарисовки»
Проводили театрализованные игры – драматизации по произведениям «Репка» и «Теремок»
Организовали творческую мастерскую
Рисование
: «Красота осенних листьев»
Лепка
: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды» -пластилинография.
Аппликация
: «Осенний лист», «На яблоне поспели яблоки», «Выросли в лесочке грибочки»
Конструированиеи ручной труд:
«Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель),
«Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал)
Соприкасаясь с миром общественной жизни и миром природы, ребенок познает правила поведения на улице, в природе, поэтому былапроведена целевая прогулка в осенний парк на тему:
«Осень по садочку, ходила!»Во время целевой прогулки провели беседу – рассуждение на тему: «Краски осени!»
и повторили стихотворение Е. Благининой «Наступила осень!» Закрепили правила поведения в природе:
Дети должны гулять по парку, только с взрослыми и беречь природу
Должны соблюдать правила поведения в парке (не топтать, не рвать растения, не брать в рот)
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовое воспитание:
сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор еловых шишек), листочков на тему: «Красивый осенний букет»
украшение группы на праздник «Осень золотая в гости к нам пришла».
Сюжетно — ролевые игры:
«День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
Развлечение «Осенние встречи».
Совместные мероприятия воспитателей и родителей:
— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.
— организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории ДОУ
— подбор теоретического материала по темам: «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
— оформление уголка Осени с подборкой тематического материала — «Как мы осень встречаем».
Мероприятия по работе с педагогами:
— широкое использование игрушек, кукол, фрукты – овощи, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; использование в работе презентации; оформление выставок детских работ.
Проект «Волшебница Осень» в детском саду. Подготовительная группа
Реализация проекта «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе
Паспорт проекта Вид проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди? Возраст детей: 6-7 лет. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период. Задачи проекта: 1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; 2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях; 3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные; 5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; 6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. 8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности). 2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. 3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. 6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап • составление плана совместной работы с детьми, родителями; • разработка конспектов ОД; • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; • подбор художественного материала; • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; • Изучение методической литературы. Практический этап. Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени» • «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»; «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада), «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Куда летят перелётные птицы?», «Почему исчезли насекомые?» Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; Викторина: «Сбережём удивительный мир растений и животных». Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие.Чтение художественной литературы: — Пословицы, поговорки, загадки об осени. — Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». — И. Соколов — Микитов «Листопадничек». — М. Пришвин «Птицы и листья». — К. Чашева «Деревья спят». — Ю. Тувим «Овощи». — А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» — А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» — Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной». — Н. Егорова «Листопад». Пересказ, рассказывание:
— Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания» — Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки» — Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. — Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» — Составление описательного рассказа на тему «Моя картина» — Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» — Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
— А. Фет «Ласточки пропали». — Е. Трутнева «Осень». — Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки». Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево». Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев». Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др. Физкуль, «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др. дыхательная гимнастика «Ветерок». Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка». Эстафета «Собери осенний букет».
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу». Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее». Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника Культурно — досуговая деятельность: Праздник осени «Осенняя ярмарка». Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия» Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями: 1. Сбор природного материала. 2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. 3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк. 4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок 5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью». 6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен). Заключительный этап Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя ярмарка»; 2. Видеоролик «Поэтическая осень»; 3. Альбом детских рисунков «Краски осени»; 4. Осеннее оформление группы; Анализ результатов работы.
Литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. Просвещение. 2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. — Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г. 5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013; 6. «Экологические проекты в детском саду» -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г. 7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008. Реализация проекта
Наблюдения за изменениями происходящими в природе осенью.
Труд на участке (уборка цветника).
Аппликация «Осенний лес»
Аппликация из листьев.
В каждом рисунке осень.
Оформление выставки детских работ в прихожей.
Репетиция танца «Цыганочка» для праздника «Осенняя ярмарка». Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
Поделки из злаковых
Сделайте такую креативную парочку из двух кочанов кукурузы!
Вот такого хорошенького мишку можно сделать из риса и гречки!
С помощью пшена можно украсить рамочки для фотографий!
Рекомендую к просмотру данное видео!
Картины из крупы и зерен — рис, кукуруза, гречка, просо
Поделки из каштанов
Такой каштановый букет цветов никогда не останется без внимания!
Рекомендую к просмотру данное видео!
Осенние поделки для детского сада из Каштанов
Символ природной любви из каштанов станет хорошим декором Вашей дачи!
Поделки из орехов
Из скорлупы от грецкого ореха можно легко и просто сделать таких замечательных мышек и куколок, с которыми весело играть детишкам.
Рекомендую к просмотру данное видео!
поделка из скорлупы грецкого ореха мышка, часть 2
Венок из грецких орехов очень гармонично украсит любую дверь!
Рекомендую к просмотру данное видео!
Wianek z orzechów i szyszek (Wreath with nuts and cones)
Внешний вид обманчив – речь идёт о этих ярких ореховых ягодках которые подарят особенный декор Вашей кухни!
Поделки из желудей
Создать такой маленький зоопарк можно из желудей и спичек!
Раскрасьте желуди в разные цвета и нарисуйте им милые мордашки!
Рекомендую к просмотру данное видео!
Поделки из природного материала Поделки из желудей
Поделки из овощей и фруктов
Сделайте смешариков из овощей, Ваши дети оценят работу по достоинству!
А как Вам апельсиновый велосипед? Чтобы его сделать нужно вырезать каждую деталь и скрепить с помощью зубочисток.
Портрет из овощей прямо на тарелке, над этой работой стоит постараться! Не зря говорят, «мы то, что мы едим».
Рекомендую к просмотру данное видео!
Интересные поделки из фруктов и овощей для детей
Поделки из осенних ягод
Подсвечник дарит ощущения тепла и уюта. Его можно украсить осенними ягодками рябиной, калиной, шиповником, брусникой…
Интересно будет смотреться бусики из рябины, они станут настоящим природным украшением!
Рекомендую к просмотру данное видео!
Как сделать украшения из рябины своими руками? Вытворяшки
Поделки из физалиса
Физалис – это прекрасное растение, которое называют изумрудной ягодой. Оно может стоять без воды несколько месяцев и радовать Вас своей красотой. Из физалиса можно сделать такую очаровательную икебану!
Физалис может стать ярким живым светильником Вашего дома!
Рекомендую к просмотру данное видео!
Венок из природных материалов Wreath of natural materials
Поделки из шишек
Вот такой оригинальный подсвечник из шишек может стоять у Вас дома!
Рекомендую к просмотру данное видео!
НОВОГОДНИЙ ПОДСВЕЧНИК из Шишек Своими Руками! Новогодний DIY !
Чтобы придать загадочности Вашему декору, достаточно просто насобирать шишек, покрасить их в Ваши любимые цвета и поместить их в корзинку.
Рекомендую к просмотру данное видео!
Красим шишки лаком для волос.