Особенности организации работы на занятиях в старшей группе


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы патриоты нашей Родины» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: 1. Обучающие: формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ; учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой;…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа»


МБДОУ «Колыванский детский сад «Светлячок»

Непрерывная образовательная деятельность по социально — коммуникативному развитию в старшей группе Тема НОД:
«Обычаи и традиции русского народа»
. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие . Интеграция с…

Занятия, игры и праздники с детьми 5-6 лет.

Показаны публикации 1-10 из 150654. Все разделы | Старшая группа

Новое

Фото

Лучшее

Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению новогоднего шара из ниток (старшая группа) Цель: 1) привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; 2) познакомить родителей и детей с технологией изготовления новогоднего шара из ниток; 3) создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. Ход мастер-класса: Этапы Деятельность педагога Деятельность…

Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста 1- слайд Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию проект По здоровьесберегающей технологии «Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста». «Волшебные шарики»

Проект долгосрочный,продолжительность 1 год 2слайд…

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на корабле»

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на…» Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять умение составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур. Закрепить навык счета предметов до 7. Закреплять умения детей создавать изображения животного при помощи геометрических фигур; закреплять умение…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность в моих руках» Конспект открытого занятия в старшей группе «А» на тему: «Моя безопасность в моих руках» Провела: воспитатель Бараова Р.М. Г.О. Нальчик Задачи: Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут…

Конспект открытого занятия «Зимние виды спорта» в старшей группе Занятие в старшей группе «Зимние виды спорта» с использованием ИКТ Составила воспитатель высшей квалификационной категории Пономарёва Наталья Рафаиловна Цель: формирование представления о значении занятий спортом для здоровья. Задачи: -Закрепить у детей знания о разных видах…

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»


Конспект открытого занятия в старшей группе №9 «Солнышко» (познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П) «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Т.Г.Артамонова Цель занятия: Создать условия для закрепления представлений о фигурах (треугольник, прямоугольник, круг,…

Особенности организации работы на занятиях в старшей группе

Особенности организации работы на занятиях в старшей группе

В старшей группе продолжительность занятия изменяется незначи­тельно по сравнению со средней (с 20 до 25 минут), но заметно увели­чиваются объем и темп работы. Изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуется в форме игровых упражнений, решения задач («Найдите ошибку Незнайки», «Кого больше?») и занимает от 1 до 5 минут. С игровых упражнений начинают и занятия, посвященные закреплению знаний. Стимулируя проявление смекалки и сообразительности, эти упраж­нения позволяют сосредоточить внимание детей, активизировать их мыш­ление, создать хороший эмоциональный настрой. Для закрепления знаний в конце занятия проводят также игровые упражнения и дидак­тические игры. В старшей группе широко используются комбинированные упражнения, позволяющие одновременно решать 2—3 задачи. При этом может идти работа над материалом разных разделов программы. У детей 5 лет повышается устойчивость внимания. Однако длительно выполнять одно­образную работу, сохранять одну и ту же позу они не могут и нуж­даются в частой смене деятельности, в двигательной разрядке. Работу, требующую произвольного внимания, педагог чередует с элементами игры. Количество однородных упражнений ограничивают до 3—4. Включаются задания, связанные с выполнением движений. Если такие задания отсутствуют, то на 12—14-й минуте проводится физ­культурная минутка. Содержание ее по возможности связывают с работой на занятии. Педагог старается вызвать как можно больше детей для выполнения коротких заданий у своего стола, фланелеграфа, на наборном полотне (добавить, убрать предмет, составить пары предметов и др.). Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения на занятиях по развитию элементарных математических представлений в основном используются в комплексе. Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому. Например, педагог спрашивает: «Как узнать, на сколько длина стола больше его ширины?» Известный детям прием приложения применить нельзя. Пе­дагог показывает им новый способ сравнения длин с помощью мерки. Побудительным мотивом к поиску являются предложения решить какую-либо игровую или практическую задачу (подобрать пару, изготовить прямоугольник, равный данному, выяснить, каких предметов больше, и др.). Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.). Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отра­жаются близкие, понятные им ситуации. Так, они выясняют, какой длины шнурки у ботинок и полуботинок, подбирают подходящий по ширине ремешок к часам и пр. Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу, прочное усвоение знаний. Математические представления «равно», «не равно», «больше — меньше», «целое и часть» и др. формируются на основе сравнения. Дети 5 лет уже могут под руководством педагога последовательно рассматривать предметы, выделять и сопоставлять их однородные признаки. На основе сравнения дети выявляют существенные отношения, например отношения равенства и неравенства, последовательности, целого и части и др., делают простейшие умозаключения. Развитию операций умственной деятельности (анализ, синтез, срав­нение, обобщение) в старшей группе уделяют большое внимание. Все эти операции дети выполняют с опорой на наглядность. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов. Рассматривание, анализ и сравнение объектов при решении задач одного типа производятся в определенной последовательности. Напри­мер, детей учат последовательному анализу и описанию узора, состав­ленного из моделей геометрических фигур. Постепенно они овладевают общим способом решения задач данной категории и сознательно им пользуются. В старшей группе расширяют виды наглядных пособий и несколько изменяют их характер. В качестве иллюстративного материала продол­жают использовать игрушки, вещи. Но теперь большое место занимает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, причем рисунки могут быть схематичными. Например, дни недели условно обозначают разноцветными фишками или числовыми фигурами. Это помогает детям установить порядковые отношения между днями недели и запомнить их последовательность. В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют дея­тельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Вопросы педагога в ходе объяснения стимулируют проявление детьми самостоя­тельности и сообразительности, побуждая их искать разные способы решения одной и той же задачи: «Как еще можно сделать? Проверить? Сказать?» Детей учат находить разные формулировки для характеристики одних и тех же математических связей и отношений. Существенное зна­чение имеет отработка в речи новых способов действия. Поэтому в ходе работы с раздаточным материалом педагог спрашивает то одного, то другого ребенка, что, как и почему он делает. Один ребенок может выполнять в это время задание у доски и пояснять свои действия. Со­провождение действия речью позволяет детям его осмыслить. После вы­полнения любого задания следует опрос. Дети отчитываются, что и как они делали и что получилось в результате. Ошибки, допускаемые детьми, всегда исправляются через действия с дидактическим материалом. По мере накопления умения выполнять те или иные действия ре­бенку можно предложить сначала высказать предположение, что и как надо сделать (построить ряд предметов, сгруппировать их и пр.), а потом выполнить практическое действие. Так учат детей планировать способы и порядок выполнения задания. В старшей группе начинают использовать словесные игры и игровые упражнения, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)?». Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и си­туаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизи­руют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и сорев­нования, возможность выиграть: «Кто быстрее найдет (принесет и т. д.). Разъясняя пятилетним детям, как надо себя вести на занятии, опи­раются на их сознание. Педагог постоянно подчеркивает, что хорошо запоминают и правильно выполняют задания те, кто внимательно слу­шает и его и товарищей, работает не отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос. Показ зависимости результата работы от того, как дети вы­слушали и запомнили задание, приучает их ценить указания воспитателя и действовать точно в соответствии с ними. Способность управлять своим вниманием у детей 5 лет только начинает формироваться. Поэто­му необходимо побуждать их быть внимательными. Педагог одобряет тех, кто старается, работает сосредоточенно, не отстает от товарищей и доводит дело до конца. При подведении итогов занятия оценивают не только то, как усвоен материал, но и поведение детей на занятии. В старшей группе детям часто дают задания, которые наряду с решением учебной задачи тренируют произвольное внимание и память, например игровые упражнения «Что изменилось?», «Молчанка» и др. Большое внимание уделяют развитию самоконтроля. Основным сред­ством развития самоконтроля является оценка педагогом действий и результатов работы детей. Выслушав отчет ребенка о выполнении за­дания, он дает оценку, помогает найти причины ошибок и исправить их. В ряде случаев детям предлагают обменяться работами и прове­рить правильность выполнения задания товарищем. Воспитанию само­контроля служит предъявление образца после выполнения задания. Про­веряя, так ли он сделал, как дано на образце, ребенок находит и исправляет ошибки. Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей. Контроль за собственными действиями в процессе работы затрудняет пятилетних детей, поэтому, сначала их учат контролировать работу друг друга, например, следить за действиями товарища, работающего у стола педагога (у доски), оценивать не только результат, но и способ выполнения задания. Детей учат внимательно слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. («Все ли сказал? Понятно ли?») Организуют работу парами, когда один ребенок выполняет задание, а другой его контролирует. Оценка пе­дагога, контроль за действиями товарища позволяют детям в дальней­шем овладеть умением контролировать собственную деятельность. В старшей группе продолжают формировать навыки организован­ного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпе­ливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия. На занятиях по математике используют большое количество по­собий, поэтому важно предусматривать порядок их размещения. Целе­сообразно при подготовке к занятию разложить пособия в таком порядке, чтобы вверху лежали те, которые потребуются в первую очередь, а внизу — в последнюю. Вначале их помещают на столе слева от ребенка, а по ходу работы он откладывает использованные пособия направо от себя. Мелкий счетный материал дети теперь берут с общего подноса. В каждом конкретном случае педагог определяет, что должны сде­лать дежурные по занятию и что — каждый из ребят. Это касается и организации рабочего места, и уборки пособий после занятия.

Особенности организации занятий по математике в старшей группе детского сада

Вред от «натаскивания» дошкольника по школьной программе

Да, первое время малышу будет очень просто учиться, ведь то, что проходят сверстники, он уже знает. Поэтому у него будет постепенно пропадать интерес к занятиям. А после того как запас полученных в дошкольном возрасте знаний иссякнет, он просто-напросто будет отставать от одноклассников.

Этот обратный эффект объясняется тем, что в начальной школе нужны не приобретённые заранее знания, а сформированные навыки к учебной деятельности. Сразу же встаёт вопрос о том, достаточно ли для подготовки к школе только последнего года дошкольного детства.

Для того чтобы просто «натаскать» ребёнка, этого времени может оказаться достаточно, а вот чтобы качественно подготовить к обучению, требуется начинать занятия в детском саду в старшей группе. Причём обучение детей должно проходить в форме игры, а не пародировать школьные уроки.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное занятие для старших дошкольников 5-7 лет с элементами практической деятельности. Тема: «История новогодних игрушек»

Описание материала:

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с элементами практической деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии дошкольников.
Цель:
приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
Задачи:Образовательные:
• познакомить детей с историей новогоднего праздника; • историей появления елочных игрушек,
Воспитательные:
• воспитывать интерес к традициям празднования Нового года
Развивающие:
• развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение.
Оборудование:
телевизор, ноутбук, бисер и проволока для изготовления игрушек, мешок для новогодних игрушек, елка.

Ход занятия

1. Оргмомент

Настроение у нас отличное, А улыбка — дело привычное! Пожелаем друг другу добра, Нам занятье начинать пора!
2. Постановка темы и целей занятийПедагог:
Девочки и мальчики, вы мне рассказывали о том, как вы готовитесь встречать новый год, какие красивые и нарядные ёлочки у вас дома.
Педагог:
Посмотрите, чей-то мешок на столике?
(ответы детей — Д. Мороза.)Педагог:
Интересно, что в мешке? Вот снежинки с загадками. Может мы, отгадаем загадки? Слушайте внимательно. Неожиданно метели С воем жутким налетели. Осень в страхе убежала, А она хозяйкой стала.
(Зима)
Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки?
(Елочные игрушки)

Педагог:

Здесь ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что там
(достаёт ёлочные игрушки.)Педагог:
Какие разные и интересные игрушки
(рассматривание игрушек)
Шапка снега на горе, Все деревья в серебре, На пруду сверкает лёд, Наступает …
(Новый год)Педагог:
Вы, все любите праздник Новый год?
(ответы)Педагог:
Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. Красивый обычай украшать ёлку возник много лет тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, яблоками. Позже стали изготавливать более нарядные украшения. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги. И вот много, много лет назад по указу царя Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником и наряжать елки. Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами.
Педагог:
Приготовили свои ручки.
Пальчиковая игра
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес.
(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу)
. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы:
(Ритмичные хлопки в ладоши)
. Конфеты в бумажках синих,
(Загибать на одной или обеих руках пальцы, начиная большого)
. Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Педагог:
И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Поэтому ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год.
Педагог:
Чем украшают ёлку сейчас?
(ответы детей)Педагог:
Так какими же игрушками раньше украшали ёлочку? Давайте посмотрим иллюстрацию: Стеклянными, картонными, ватными, фарфоровыми. В военные годы пленные немцы научили наших мастеров выдувать шары и бусы. Когда было время военное, то и ёлочные украшения делали такие — солдатиков, самолёты, различные боевые машины. Даже на шарах рисовали военные сражения. Когда наступило мирное время, игрушки тут же превратились в сказочных персонажей, в домики и ёлочки, в животных, в овощи и фрукты и, конечно же, во множество разноцветных шаров. А вот посмотрите — ёлочка ваших пап и мам, дедушек и бабушек Сейчас ёлочку, чаще всего украшают разноцветными шарами и разными игрушками, стеклянными и пластмассовыми, они очень удобны в применении и не разбиваются. А бывают ёлочки необычные: из шаров, из пончиков, из мишуры и еще множество разных, на какие только хватит фантазии. Каждый год разные города нашей страны на главной площади своего города ставят елки. Они большие, все в огнях и переливаются разными цветами. И это просто сказочно! Ну и конечно все дети у себя дома наряжают своих зеленых красавиц.
Украшение на ёлку из бисераПрактическая работа
Вам понадобится: бисер зелёного, красного и белого цвета, мишура
(дождик)
на тонкой проволоке. Подготовьте 4 отрезка проволоки одного размера. 1. Скрутите между собой в центре 2 отрезка, чтобы получилось 4 лучика.

2. Добавьте 2 отрезка проволоки, чтобы получилось 8 лучиков. Нанизайте бисер на лучики чередуя цвета, оставив концы отрезков проволоки свободными. 3. Соедините концы проволоки, затем скрутите их. 4. Придайте заготовке форму шара и украсьте ёлку.

5. Итог занятия

Ребята, кто запомнил, какими игрушками наряжали ёлку в старину? А какими украшают сейчас? Из каких материалов сделаны современные ёлочные игрушки? Можно ли смастерить игрушки самим? Какие вы молодцы!

6. Рефлексия

«Снежинки»

Прикрепите к доске белую снежинку, если занятие прошло хорошо, все было понятно и вы довольны своей аппликацией

Прикрепите к доске синюю снежинку, если на занятии вам было трудно, неинтересно, ничего не понятно.

Инструкция для воспитателя по проведению занятий

Для того чтобы занятия в группе старших дошкольников были результативными и интересными для детей, педагогу следует соблюдать некоторые правила.

  • Занятия в детском саду в старшей группе предусматривают преподнесение нового, достаточно сложного материала в форме игры. Это хорошо развивает зрительную память и образное мышление. Кроме того, присутствующий в них соревновательный элемент подстёгивает ребятишек к лучшему усвоению знаний.
  • Стоит достаточное время отводить повторению. Но необязательно делать это во время занятия, можно провести несколько повторяющих занятий в начале месяца.
  • Чтобы не потерять внимание детей, нужно следить за сменой их деятельности. Различные виды упражнений, игры, песни, загадки и танцы должны перемежаться между собой.

И помните, что взрослые должны общаться с малышами только по-дружески. Ни в коем случае нельзя использовать на занятиях приказной тон, а тем более ругать ребёнка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]