Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Веселый паровозик»


Задачи игры и подготовка дидактического материала

Паровозик для игры представляет собой плоское изображение из картона, каждый вагон которого окрашен в определенный колер из основной палитры. К вагонам прикреплены прозрачные ячейки, куда вставляется игровой материал. В качестве материала используются разные тематические изображения: цифры, геометрические фигуры, картинки животных и растений, предметов, транспорта и прочего.

Паровозик в ходе игры можно класть на горизонтальную поверхность. А можно повесить на магнитную доску — это более удобный и эргономичный вариант, позволяющий приступить к игре в любой момент. Если паровозик закреплен на доске, картинки тоже должны иметь магнитные крепления. Количество вагончиков может быть любым в зависимости от того, в какие игры педагог планирует играть с воспитанниками. Минимальное количество — 3 вагона. Но лучше сделать больше, а далее для игр использовать все вагончики или только часть из них.

Цели игры — разностороннее развитие дошкольников, в том числе с психическими и речевыми особенностями.

Задачи игр с паровозиком:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • усиление познавательного интереса;
  • улучшение речевых и мыслительных способностей;
  • формирование навыка классификации, упорядочивания объектов;
  • расширение математических знаний, получение навыка ведения счета, определения величин;
  • закрепление представлений о геометрических формах и основных цветах;
  • развитие мелкой моторики, памяти, усидчивости, концентрации внимания.

Для детей разной возрастной категории можно придумывать всевозможные игры с паровозиком.

Дидактическое пособие «Весёлый паровозик»

Дидактическое пособие

« Весёлый паровозик»

Данное пособие предназначено для детей 4-6 лет. Его можно использовать для индивидуальных занятий с ребёнком, как часть занятия, в самостоятельной деятельности детей. Так же его могут сделать родители и использовать для подготовки ребёнка к школе.

Игровое пособие состоит из разноцветных вагончиков и нескольких наборов карточек (карточки с картинками, цифрами, буквами, примерами, геометрическими фигурами).

Цели игрового пособия:

1. Развитие речи и коммуникативных навыков.

2. Развитие математических представлений.

3. Развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

Примеры игр с использованием пособия:

Игра «Составим поезд».

Вариант 1.

Цель:

закреплять знания детей о последовательности чисел.

Ход игры:

перед ребёнком лежат вагончики в хаотичном порядке.

Воспитатель говорит: «Что бы наш поезд отправился в путь нужно расставить вагончики по порядку от 1 до 10». Ребёнок составляет поезд. Вагончики можно расставлять как в порядке возрастания от 1 до 10, так и в порядке убывания.

Вариант 2.

Цель:

развитие арифметических навыков и умений.

Ход игры:

ребёнку предлагается выполнить арифметическое действие, чтобы определить номер вагончика в поезде.

Игра «Найди пропущенный вагон».

Цель:

упражнять в нахождении пропущенного числа.

Ход игры

: перед ребёнком находится поезд, у которого отсутствуют некоторые номера вагонов. Ребёнок должен расставить недостающие карточки с цифрами.

Игра «Загрузим вагончики».

Вариант 1.

Цель

: закреплять знание букв, умение определять первый звук в словах-картинках. Развивать фонематический слух и восприятие.

Ход игры

: может играть один или несколько детей. В паровозе размещены карточки с буквами. Дети должны заполнить вагончики, расставив правильно картинки. В поезде поедут только те предметы, название которых начинается с заданной буквы.

К — картина, кошка, кастрюля, краски.

Вариант 2

Цель

: закреплять умение определять количество слогов в словах.

Ход игры

: дети должны загрузить вагончики, подбирая картинки так, чтобы поезд вёз грузы, названия которых состоят из 1, 2, или 3 слогов.

Вариант 3

Цель:

учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой.

Ход игры

: в паровозы помещены картинки с геометрическими фигурами, перед ребёнком лежат картинки, которые он должен расставить в вагончики ориентируясь на форму предмета.

Игра «Кто быстрее? «

Цель:

упражнять в дифференциации звуков (С-Ш) .

Ход игры:

Играют два ребёнка. В двух паровозах размещены карточки с буквами С и Ш, перед детьми разложены карточки с предметными картинками, в названиях которых есть данные звуки. Один ребёнок должен загрузить вещи, в названиях которых есть звук С, другой -вещи со звуком Ш. Побеждает тот, у кого в поезде будет больше вагонов.

Паровозик и вагончики

Игра, закрепляющая навык счета, предназначена для дошкольников 4–6 лет.

Педагог кладет в вагонные ячейки изображения цифр от 1 до 10, затем просит детей прицепить вагончики друг к другу в правильной очередности.

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Дидактическая игра для дошкольников «Математический паровозик»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область Название ресурса: дидактическая игра «Математический паровозик» Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число. 2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально. Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.
Вариант I

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.


Вот например паровозик в пределах 3-х


Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет. Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.

Вариант II

Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике. Вагончики:


Колеса:


Можно использовать колеса с изображением точек или чисел. Например вот такие паровозики могут получится:


Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик. Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Обучение математике по методу Никитиных

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Эта игра для дошкольников 5–6 лет тоже совершенствует навыки счета, также развивает мыслительные способности и ориентацию в пространстве.

Воспитатель просит детей соединить вагоны, вставить в ячейки карточки с цифрами в правильной очередности. Воспитанники, выполнив задание, перечисляют цифры сначала в прямой последовательности, затем в обратной. Далее педагог называет цифру, дети находят соответствующий вагончик, называют соседние цифры с правой и левой стороны.

Дидактическая игра «Паровоз»методическая разработка по математике на тему

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРОВОЗ» Выполнила: воспитатель Сапрыкина С.И. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр развития ребенка ДЕТСКИЙ САД №7 «Сказка»

Слайд 2

ЦЕЛЬ ИГРЫ : создание эмоционально положительного настроения; развитие мелкой моторки рук: формирование умения выполнять действия с предметами; ф ормирование навыка совместного выполнения задания, навыков культурного общения; формирование и активизация словаря ребенка; р азвитие восприятия: зрительного, осязательного; р азвитие логического, наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения; знакомство с разными свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

Слайд 3

Для игры необходимо выбрать плоскостное изображение паровоза, которое можно прикрепить к доске или использовать как настольную дидактическую игру. Например, …

Слайд 4

Вагоны двух видов: первый — пассажирский (колеса и окна приставляются отдельно) и грузовой (с карманами). Например, …

Слайд 5

Получились паровозы с разноцветными вагонами:

Слайд 6

Игра многофункциональна, можно импровизировать с различным наглядным материалом:

Слайд 7

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в работе Вариант 1. «Билет на паровоз» Описание игры: паровоз с вагонами – карманами основных цветов расположен на доске. С детьми обыгрывается ситуация отправления в путешествие. Для того, чтобы сесть в вагон необходим билет. Воспитатель раздает каждому билетик (в форме геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник), просит назвать форму и цвет, опустить в соответствующий по цвету вагон.

Слайд 8

Вариант 2 «Проделки Лисы» Описание игры: паровоз с пассажирскими вагонами (отдельно приставляющиеся окна и колеса) расположен на доске; для каждого ребенка подготовлены геометрические фигуры – круг и квадрат. Воспитатель, в ходе путешествия, незаметно меняет местами колеса и окна, обращает внимание детей на паровоз со словами : «Ребята, наш паровоз дальше не может ехать, как вы думаете, что с ним случилось?» После ответов детей, уточняет какой формы колеса, окна. «Видимо, хитрая Лиса (любой другой персонаж), поменяла местами окна и колеса». Воспитатель просит детей поставить все на свои места. «Почему сейчас наш паровоз катится? Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает?» Тоже самое нужно сделать с квадратом и удостовериться, что ему мешают углы, и катиться он не может.

Слайд 9

Вариант 3 «Паровозик без колес» Описание игры: паровоз с пассажирскими вагонами (отдельно приставляющиеся колеса, которые могут быть одного цвета с вагонами). Воспитатель читает рифмовку: «Посмотри скорей сюда. Тут случилась беда! Паровоз стоит, «Помогите!» — говорит. — Я по рельсам так бежал, Что колеса растерял!» Воспитатель предлагает детям помочь паровозику — починить его (подарить ему новые раз­ноцветные колеса). Варианты выполнения задания: •подобрать колеса такого же цвета, как цвет паровоза и вагонов; •подобрать колеса контрастного цвета (по просьбе взрослого); •подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, но попросить его назвать цвет вагонов, паровоза и колес; •подобрать колеса такого же цвета, как нарисовано на картинке-схеме.

Слайд 10

Вариант 4 «Паровоз матрешек нам привез» Описание игры: паровоз с вагонами-карманами, плоскостной материал – матрешки. Варианты выполнения задания: р ассадить матрешек в вагоны по величине; н айти самую большую матрешку и посадить ее в зеленый вагон, самую маленькую в желтый (в этом случае, окошки на вагонах убираются)

Слайд 11

Вариант 5 «Игрушки» Описание игры: в вагончики расставляются картинки с изображением игрушек. Варианты выполнения задания: «Какой игрушки не стало?» Ребенок внимательно смотрит на них одну — две минуты, а затем отворачивается. В этот момент воспитатель убирает один из предметов. Задача ребенка — вспомнить, какого предмета не хватает. «Какой по счету?» (для средней группы)

Слайд 12

Вариант 6 Загадки Описание: в вагончики расставляются обратной стороной тематические картинки (домашние животные, игрушки, сказочные герои и т.д.). Воспитатель говорит: «Ребята, чтобы узнать, кого (или что) нам привез паровоз, вам нужно отгадать загадки». По ходу отгадывания картинки переворачивают лицевой стороной. Паровоз с вагонами может быть прикреплен к доске или использоваться как настольная игра.

Слайд 13

Вариант 7 Сказка «Теремок» Описание игры: Воспитатель в ходе занятия говорит, что к ним приехали гости из сказки. П редлагает угадать, кто это и из какой сказки: Рыжая, хитрая плутовка В лесу живет ..(лиса ). Ходит по лесу косолапый.. (медведь ). По лесу рыщет злой, голодный… (волк ). Живет в лесу и всех боится… (Заяц ). На болоте живет любит квакать .. (лягушка ). Маленькая, серенькая в поле живет, зернышки собирает ..(мышка ) По ходу отгадывания, в вагончики расставляются плоскостные фигурки зверей. После отгадывания сказки, на доску крепится изображение теремка.

Слайд 14

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Каждый ребенок выбирает для себя фигурку животного. Все животные по очереди приходят к теремку и просят впустить их. Взрослый берет на себя роль животного, первым поселившегося в теремке. Он просит детей описать животных. Описание является условием для того, чтобы попасть в теремок, например: Ребенок. Кто-кто в теремочке живет? Взрослый. Я — мышка-норушка. А ты кто? Ребенок. Я—лягушка-квакушка. Взрослый. А ты какая? Расскажи про себя. Ребенок. Я зеленая. Сама маленькая, а глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю. В начале инсценировки взрослый может дать образец описания внешнего вида от имени своего героя: «Я—серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки. Кто я? Угадай!»

Слайд 15

Вариант 8 «Большой-маленький» Описание игры: паровоз с вагонами располагается на столе, круги разного цвета, большие и маленькие перемешиваются и раскладываются над паровозом. Варианты в ыполнения задания: Мячики перемешались, а детский сад паровозик должен привести только маленькие мячики (или большие). Давайте поможем паровозику, сложим только маленькие мячики в свои вагончики (по цвету). Можно предложить выполнить задание двум детям. Первый складывает только большие круги, второй — только маленькие. В этом случае круги не должны по цвету пересекаться, чтобы у каждого ребенка были свои вагоны.

Слайд 16

Вариант 10 «Какой предмет лишний?» Описание игры: в вагончики расставляются тематические картинки, одна из которых лишняя. Детям предлагается угадать и объяснить свой выбор. Например, …

Слайд 17

Вариант 11 «Веселая математика» Описание игры: составление различных математических задач для обучения счету и знакомства с цифрами.

Животный мир

Нужен комплект изображений птиц и животных. С этими картинками можно играть разными способами:

  1. Распределить картинки по вагонам в соответствии с категориями «Дикие звери», «Домашние животные», «Дикие пернатые», «Домашние птицы».
  2. Распределить животных по вагонам. Назвать пассажиров, которые едут до станций «Лесная» и «Сельский двор».
  3. Разложить животных по вагонам, подсчитать их количество. Назвать, кто путешествует в первом вагоне, во втором и последующих. Кто сидит в определенном по счету вагоне, кто едет с правой и с левой стороны от него.

Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»

Надежда Беликова

Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд»

В этом году на городском методическом объединении средних групп было принято решение заняться проблемой развития связной речи у детей пятого года жизни.

По словам Е. И. Тихеевой «… В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития»

Следовательно, ведущей задачей является развитие связной речи. Решение же остальных задач направлено на совершенствование связной речи, т. е. именно уровень ее сформированности выступает основным показателем уровня общеречевого развития ребенка.

Тема эта сейчас становится все более актуальной, так как в сад приходит все больше не говорящих ребятишек. Гаджеты вытесняют живое общение в семье. Яркие картинки, движущиеся герои с невнятной, искаженной речью, часто не на родном языке, становятся постоянными спутниками ребенка. Молодые родители и сами увлечены «стрелялками», им хочется пообщаться с друзьями. Но все это общение — вертуальное. Вроде они и дома, и с ребенком, но далеко от него, каждый в своем мире.

Из жизни ребенка исчезают образцы речевого общения. Ведь в первую очередь ребенок реагирует на голос матери, близкого человека, это пример для подражания. А чему подражать? Односложным фразам, сленговым выражениям? Отсюда скудность речи, а следовательно и снижение интеллекта ребенка.

Поэтому нам в первую очередь надо «разговорить» ребенка. Л. С.Выготский писал : «В овладении речью,ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее – к простой фразе, еще позже – к сложным предложениям… Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений». И в этом нам помогают игры. Массу игр по развитию речи мы можем найти в магазине, но может и сделать сами.

Я хочу представить свою игру, которую назвала «Веселый поезд«

Это многофункциональная игра, которую можно использовать со 2 младшей группы и до выпуска. Все зависит, чем её наполнить. От названий предметов до состава слов.

Задачи игры:

Формировать у детей приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

Развивать у дошкольников речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к образовательно – учебной деятельности и процессу обучения в целом.

В дидактическую игру «Веселый поезд»

входят:

Карточки с изображением паровоза с двумя вагонами синего и желтого цветов в количестве 6 штук; в паровозе одно окошко и по два в каждом вагоне, оснащенных «липучкой»

;

Наборы цветных карточек по размерам окошек вагона, также оснащенные «липучкой»

. Карточки подобраны по тематическим блокам в соответствии и программой.

Наборы карточек пополняются по мере освоения программного материала.

Варианты использования игры:

Что лишнее?

Порядковый и количественный счет, составление задач на сравнение и уравнивание множеств.

Освоение предлогов: в; из; за; перед.

Обобщающие слова.

Кто едет в поезде? (Назови детенышей; назови членов семьи; чья это семья и т. д.)

Кто сойдет на станции «К»

(
«К»
–местообитания животного: лес – дикие животные; ферма – домашние; Африка – обитатели жарких стран и т. д.)

Что везет поезд? (Грузовой – мебель, саженцы деревьев, продукты и т. д.)

Составление рассказов (Почему Слоненок смотрит назад, сказок о путешествии (Куда Лев везет зверей)

и т. д.

Далее, как подскажет Ваша фантазия.

Предлагаю презентацию игры.

Музыкально-дидактическая игра «Паровозик»

Игра развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проводить ее положено в музыкальном кабинете. Нужно подготовить изображения разных музыкальных инструментов, вставить их в ячейки вагончиков.

Дети по очереди подходят к паровозику, вытаскивают из ячейки картинку, называют изображенный инструмент. Далее ребенок подходит к столу с разложенными музыкальными инструментами, берет тот, что соответствует картинке, пробует на нем сыграть. Важно, чтобы используемые инструменты соответствовали возрастным способностям дошкольников. Это могут быть музыкальные ложки, треугольник, барабан, колокольчик.

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Осуществление данного проекта невозможно без создания условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду.

Для этого в младших группах педагоги используют игровые пособия — легкие геометрические модули, обтянутые кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства и дидактические игры, выполненные по собственной разработке.

К изготовлению игр привлекаем также родителей. Это и живописные коврики со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек» или петель с пуговицами могут преобразовываться, и игры, выполненные из бросового материала (многими специалистами замечено, что детям нравится всё новое, нестандартное, необычное).

Считаем, что такие игры позволяют малышам не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют их развитию в целом.

Цель: развитие речи и мелкой моторики.

Ход игры: на столе раскладываются маленькие предметы (разнообразные фигурки из киндер-сюрприза) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Передвигая фишку (паровозик), нужно не задев объехать все препятствия, называя предмет.

Цель: развивать зрительную память. Закрепить основные геометрические фигуры.

Ход игры: ребёнку предлагается картинка, накрытая сверху белым листом с одним отверстием. Если ребёнок не может угадать изображение, ему предлагается та же картинка, накрытая листом с двумя отверстиями. И так до тех пор, пока ребёнок не назовёт, что изображено на картинке.

Цель: Закрепить основные цвета, закрепить понятия «налево», «направо».

Ход игры: ребёнку предлагается подобрать паровозик к карточке соответствующего цвета. По ходу игры необходимо обратить внимание ребёнка на то, в какую сторону едет паровоз (налево, направо).

Цель: развивать зрительную память.

Ход игры: Ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку и начинает складывать пазлы.

Примечание: пазлы состоят из 3-12 частей. Не рекомендуется использовать иллюстрации карикатурного характера, с искаженными пропорциями.

Цель: закрепить основные цвета; уметь различать и называть величины (большой, средний, маленький). Развивать мелкую моторику.

Ход игры: перед ребёнком выкладывают пробки от пластиковых бутылок разного цвета и величины. Затем предлагают «подобрать» колёса к паровозику по величине и цвету, накладывая пробки на отверстия соответствующего цвета.

«Гусеница»

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Также используется в качестве массажной дорожки (наполнитель – горох, деревянные палочки).

Ход игры: детям предлагают заплести косички, завязать бантики. Глазки и губки на пуговках.

Ход игры: детям предлагают пройти по полянке, собрать грибы, цветы. Можно пересадить ёлочки (все детали на пуговицах).

Ход игры: детям предлагают расцепить вагончики, развести мост, посадить пассажиров или собрать паровоз (детали паровоза на липучках).

Ход игры: детям предлагают закрутить крышки по краю в определенном чередовании цветов.

Ход игры: по краю нашиты разноцветные шнурки, которые можно учиться завязывать на бантик или переплетать.

Ход игры: ребёнку предлагают объединить резинкой пуговицы того же цвета.

Ход игры: можно предложить развести мост через речку (на рисунке слева), открыть домики, расшнуровав их, и посмотреть кто там живёт (на рисунке справа).

Автор: инструктор по физической культуре

Сухинина Татьяна Викторовна

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 161» ОАО «РЖД»

Статья размещена в авторской редакции

Голосуйте также на форуме: ЗДЕСЬ

Какой формы?

Игра учит навыку соотношения объектов с геометрическими формами. Педагог раскладывает картинки, изображающие разные бытовые предметы, просит воспитанников внимательно их рассмотреть. Объекты, формой напоминающие круг, нужно положить в ячейку первого вагона, похожие на квадрат — второго, напоминающие треугольник — третьего, а прямоугольные — в ячейку четвертого вагона.

Многофункциональная дидактическая игра для детского сада

Дидактическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
Описание: Игрушка представлена в виде книжки — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков и термонаклейки различной тематики. Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение. Программное содержание: Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества; развивать координацию мелких движений кистей рук, учить детей различать понятие «один-много»; основные цвета. Помочь в освоении разговорной речи, активизировать речевую активность. Обогащать представления детей о растениях, животных и насекомых. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживание, связанное с красотой природы, интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение

1. Паровоз — «Чу-чу-чу!» Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу» — Пыхтит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез. Запыхтел паровоз И вагоны повез. — Пых-пых-пых, чу-чу-чу, С ветерком прокачу! Первый вагон — «Насекомые» Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Точка, точка, Два крючочка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Второй вагон — «Дикие животные» Медведь По завалам, по оврагам Ходит мишка косолапо. Любит он пчелиный мед Да малину с веток рвет. Ёж Серый ежик весь в иголках. Словно он не зверь, а елка. Хоть колючий зверь лесной – Ёжик добрый, а не злой. ЗАЙКА-ЗАЙКА В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку — ням-ням-ням! Белка Белка, с кисточками ушки, Гриб увидит на опушке, Прыг за ним с лесных ветвей И несет в дупло скорей. Третий вагон — «Полянка с утенком» Озорной утенок Уть Не желает отдохнуть. То он лапкой чистит брюхо, То он клювом ловит муху, То заблудится в саду, То бежит нырять в пруду, То вдруг спрячется за будку, Напугает маму-утку Или стащит червяка У соседа Индюка. Строгий дядя Петушок Запер Утя на замок, И теперь хоть пять минут Все спокойно отдохнут! Четвертый вагон — «Ягоды и фрукты» Вишня-ягодка созрела, Ах, как вовремя поспела, В сад сегодня мы пойдем, И всю вишню соберем. На компот и на варенье, Будет деткам угощенье. Я люблю покушать фрукты, Что за сладкие продукты. Скушать вкусный виноград, Даже взрослый будет рад! Яблоко с ветки, в траву упадет, Яблоко с ветки, ёжик найдет. Яблоко ёжик домой принесет. Крошкам ежатам на терке натрет.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Сенсомоторное развитие дошкольников Как помочь ребенку заговорить Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Игры для развития внимания детей

Развитие памяти у детей 6 лет

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Распредели по цвету

Игра предназначена для дошкольников 3–4 лет. Педагог демонстрирует изображение объекта, окрашенного в определенный преобладающий цвет. Задача игрока — поместить картинку в ячейку вагона, окрашенного в тот же колер.

Развивающая дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Цветной паровозик»

Развивающая дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветной паровозик» своими руками
Автор: Андреева Вера Андреевна, учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида г. Шарыпово Красноярского края. Описание материала: предлагаю дидактическую игру «Цветной паровозик» для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности и детей с ЗПР. Игра сделана из фетра. В нее входят: 1 паровоз, 10 вагончиков разного цвета, цифры на кружочках от 1 до 10. На стену с помощью липучек крепится паровоз и вагончики, цифры крепятся на вагончики.


Назначение: Материал адресован учителям-дефектологам, работающим с детьми с ЗПР, может быть полезен и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида. Цель: упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10, закрепить знание детьми основных цветов и их оттенков. Задачи: Образовательные:
1. Упражнять детей в знании числового ряда от 1 до 10; 2. Упражнять в умении различать цифры; 3. Закрепить знания основных цветов и оттенков.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция логического мышления; 2. Развитие и коррекция речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.
Варианты игры: Начать игру можно с загадки: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. После того как дети отгадают загадку, цветные вагончики в произвольном порядке выставляются на стене. Задание 1.
Педагог объясняет, что «в путь далекий» паровоз отправится в том случае, если дети правильно, по порядку, расставят цифры на вагончики.

Задание 2.
Педагог предлагает посчитать вагончики по порядку, называя только цвет. Например: голубой, зеленый, желтый, синий, красный и т д. Цветные вагоны несколько раз меняют местами.

Задание 3.
Педагог просит детей посчитать вагоны от заданного числа до другого, называя только цвет. Например: посчитать вагончики от 1 до 6 (голубой, зеленый, желтый, синий, красный, зеленый), от 3 до 9 (желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый, голубой, красный), от 10 до 5 (желтый, красный, голубой, оранжевый,зеленый, красный), от 8 до 2 (голубой, оранжевый, зеленый, красный, синий, желтый, зеленый); назвать цвет первого и последнего вагончиков.
Задание 4.
Цифры перепутались.


Педагог предлагает посчитать вагоны по порядку от 1 до 10 называя только цвет. Например: под цифрой 1 вагон голубого цвета, под цифрой 2 вагон желтого цвета, под цифрой 3 вагон желтого цвета и т. д.
Задание 5.
Педагог спрашивает у ребенка под каким(и) номером(и) вагон(ы) красного цвета (вагоны красного цвета под номером 5 и 9), вагон(ы) желтого цвета (вагоны желтого цвета под номером 1 и 3) и т. д. Когда задания выполнены можно поиграть с детьми, и прокатиться на импровизированном паровозике или спеть песню, или поиграть в подвижную игру и т. д. Вариантов игры можно придумать много, в зависимости от ваших целей и от вашей фантазии.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада

Похожие статьи:

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Звуки-братья

Для игры, обучающей звуковой дифференциации, нужны только два вагона. Игровая задача — среди разложенных изображений найти объекты, при произношении которых слышатся звуки-братья: твердые и мягкие. Эти картинки нужно распределить по соседним вагончикам. Например, фонемы [р] и [р’]: в первый вагон ребенок кладет картинку «рыба», во второй — «курица».

Где звук в слове?

Для игры используются 3 вагона. В первый нужно класть картинки, на которых изображены объекты с заданным звуком в первом слоге, во второй — объекты со звуком во втором слоге, в третий — со звуком в последнем слоге. Игрок выбирает картинку, четко называет изображенный объект, определяет местоположение картинки. Например, звук «с»: в первый вагон игрок кладет «собаку», во второй — «посуду», в третий — «колесо».

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Составила: Кадыкова О.В.учитель-логопед

МДОУ детский сад «Сказка»

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, упражняется воля. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, формирует навыки звукобуквенного анализа, помогает подготовиться к обучению грамоте.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми старшей и подготовительной группы. Пособие можно использовать в нескольких направлениях всё зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие фонематических процессов.

  1. Закрепить навыки формирования фонематического восприятия: умение вычленять звуки в словах.
  2. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов.
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Создавать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный настрой во время занятий.

Оборудование: плоскостное изображение паровоза и вагончиков, карточки синего, зелёного и красного цвета, карточки с буквами, слогами, словами, картинки с разной слоговой структурой, картинки с изображениями животных.

Ниже представлены варианты игр, которые можно использовать в логопедической работе.

Описание игры. На столе лежит паровозик и два вагона. Детям предлагается на вагончики поместить буквы или слоги и прочитать полученный слог или слово. (слайд№2)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Описание игры. Для дифференциации звуков в словах можно использовать два вагончика, можно предложить детям «сажать» пассажиров, в названиях которых есть звук С, в первый вагончик (собака, слон, лиса), а пассажиров со звуком Ш в названиях- во второй вагончик( мышка, кошка, лягушка). (слайд№3)

Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Описание игры. Необходимо взять комплект предметных картинок с изображением животных и три вагончика. Детям предлагается в первый вагончик «сажать» пассажиров, названия которых содержат один слог, во второй вагончик – пассажиров, в названии которых два слога, в третий – три слога. (слайд№4)

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с тремя вагончика. В зависимости от того, где находится заданный звук в слове, дети ставят квадратик в первый, второй или третий вагончик, (что означает начало, середину или конец). (слайд№5)

Цель: Формировать родовые обобщающие понятия.

Описание игры. Для данной игры потребуется три вагончика и картинки с изображением животных. Детям можно предложить « сажать» в первый вагончик животных жарких стран, во второй вагончик – диких животных, в третий – домашних животных. (слайд№6)

Цель: Научить определять гласные- согласные звуки, твёрдые – мягкие.

Описание игры. Детям раздаются квадратики (красный, зелёный, синий) и паровозик с двумя вагончика. Логопед называет слоги, задача детей определить какой квадратик поедет в первом вагончике (гласный или согласный, твёрдый или мягкий), какой во втором.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]