Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема «овощи на огороде. Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Овощи огород конспект занятия в логопедической группе


Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия «Заготавливаем овощи на зиму» для детей 4-5 лет

Автор: Золотарева Ольга Николаевна Должность автора: Педагог дополнительного образования

Название учреждения, в котором работает автор:ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Поянка» г. Оренбург

Тема: «Заготавливаем овощи на зиму»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Возраст: 4-5 лет Программные задачи: • Научить детей описывать овощи по характерным признакам; • Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; • Научить рисовать гуашью картошку (пальчиковая техника), развить ритмичность при нанесении пятен пальцами.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей, овощи – муляжи; фланелеграф, овощи и фрукты карточки для флонелеграфа, грамзапись песни «Собирай урожай» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филлипенко) и диск Екатерины и Сергея Железновых «Песенки для массажа. Велосипед»

Для рисования: гуашь коричневого цвета, вырезанный из бумаги «мешок», салфетка, стаканчик с водой. Ход занятия. 1. Организационный момент. Педагог: Ребята, подойди к окну, посмотри как красиво. Разноцветные листья на деревьях. На земле расстелился ковер из листьев. Как красиво вокруг. Какое время года принесло нам такую красоту? (Осень) — А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев фруктов. – Сегодня Осень принесла нам опять подарки. Давайте найдем, где осень спрятала их. Для этого нам надо отправиться в огород. 2. Основная часть. Музыкальное упражнение «Едем на огород» (звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед», дети сидя на ковриках имитируют движение на велосипеде) Дидактическая игра по развитию речи «Опиши овощи». Педагог: Вот мы с вами и на огороде. На огороде растут овощи. Сейчас мы их найдем. (Педагог раздает детям картинки с изображением овощей и предлагает найти на огороде, тот овощ, который изображен на картинке, а затем ответить на вопросы педагога: название – размер – цвет – форма) — Что это? (картошка) — Какая она? (маленькая, коричневая, круглая) Педагог: Взял лопатку Ёж Ерошка — В поле ждёт его картошка. Нынче щедрый урожай, Не зевай и убирай! (Ф. Сирени) — Что это? (капуста: большая – белая – круглая) Педагог: Росточком была, все воду пила. Побелела, растолстела, Словно сахар захрустела. Лето прожила, много листьев сберегла, Одевалась, одевалась, А раздеться не смогла. (А. Прокофьев) — Что это? (морковка: маленькая – оранжевая – длинная) — Что это? (свекла: большая и маленькая – малиновая, круглая) Педагог: Только бы была охота — Различим мы их в два счета. У морковки рыжий цвет, У свеклы такого нет — — Что это? (лук: большой и маленький – золотистый – круглый) Педагог: Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют, С нетерпением он ждет, Что из лейки дождь пойдет. (Аналогично описываются и другие овощи) Упражнение «Где растут фрукты» Педагог сообщает детям, что фрукты росли на дереве – в саду, а капуста, морковка, свекла, лук – это овощи и растут они на земле в огороде. (Педагог обращает внимание детей на грядки, прикрепленные на фланелеграфе, дети сажают овощи на своё место на фланелеграфе). — На огуречной грядке растет, что? (огурцы) — На морковной грядке растет, что? (морковь) и т. д Пальчиковая гимнастика. Педагог: Все лето за овощами ухаживают: поливают, рыхлят землю, удобряют. А потом осенью собирают урожай. Соберем и мы сейчас капусту и заготовим ее на зиму. (руками имитируют соответствующие движения) — Мы капусту рубим! (прямые, напряженные ладони имитируют движения топора: вверх – вниз) — Мы капусту режем! (движения прямыми ладонями вперед – назад) — Мы капусту солили! (пальцы собраны в «щепотью», «солим капусту») — Мы капусту жмем! (сжимаем пальцы в кулаки) — Мы морковку трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз ладони другой руки. Затем меняем руки). Упражнение «Определи на вкус, что за овощ». Педагог предлагает угоститься овощами. Дети пробуют, рассказывают, что за овощ они попробовали. Рисование пальчиком «Собираем картошку в мешок». Педагог: В этом году большой урожай картофеля. Скоро заморозки, а картофель с огорода не успели убрать. Сейчас мы тоже будем собирать картофель. Звучит грамзапись песни «Собирай урожай» (Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филлипенко). Дети пальчиком рисуют картофель в мешках. Рефлексия Педагог: Как много мы сегодня трудились, сейчас мы немного отдохнем и послушаем музыку: пение птиц, журчание ручейка, шелест лист. (Звучит музыка «Звуки природы») — Какие звуки вы сейчас слышали? Итог занятия. — Какие дары, Осень нам сегодня принесла? (Овощи) — Какие осенние дары вы еще знаете? (фрукты, грибы, ягоды) Педагог: Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники, труженики.

Задания

Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:

  • Подбери-опиши

Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .

  • Перечисли признаки предмета

Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).

  • Составь рассказ

По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».

Собираем урожай Маленькие огородники

  • Придумай вопросы

По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:

Где растет? Какого бывает цвета? Что напоминает по форме? Какие блюда можно приготовить из него?

  • Опиши картинку

Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.

  • Разложи-расскажи

Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе.

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля.

— формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима.

Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц.

Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме «Зимующие птицы».

Источник

Как проводить занятия

Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.

  1. Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
  2. Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
  3. Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
  4. В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
  5. Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.

«Вершки и корешки»

Для закрепления знаний о способе произрастания культурных растений можно сыграть в подвижную игру, для которой понадобятся муляжи или изображения огородных и садовых плодов.

Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный плод. На вопрос, где он произрастает, отвечают физическими действиями:

  • на дереве (фрукты) – вытягивают руки вверх;
  • на земле (овощи) – вытягивают руки вперед;
  • под землей (корнеплоды) – садятся на корточки.

Отгадай по описанию

Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:

  • красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);
  • острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);
  • зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);
  • большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);
  • длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.

Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.

Для занятия необходимо подготовить из плотного материала макеты дерева и огородных грядок, вырезать узнаваемые изображения фруктов и овощей.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.

Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород.

Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:

  • разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
  • назвать геометрическую форму овощей и плодов;
  • спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]