Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе детского сада

Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группеСказка «Теремок»Действующие лица:

Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Ведущая.

В чистом поле теремок – теремок.Он не низок, не высок.Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок,Тут мышка мимо шла,К теремочку подошла.
Мышка (идёт и говорит)
Каждый должен где – то жить.И зимой и летом.Как же мышке не тужить,Если дома нету?
(Останавливается перед теремком).
Что за славный теремокНе большой, не маленький.Он не заперт на замок, Под окном, сирень цветёт.
(Стучит)
Кто в тереме живёт?Ни кого здесь нет!Будет мне тепло зимой В этом тереме большом.
(Из – за деревьев выходит лягушка)Лягушка.
Что за славный теремок!Из трубы идёт дымок.
(Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
(Из окна мышка)Мышка.
Мышка здесь живёт норушка!Кто ты будешь?
Лягушка.
Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!Я умею плавать,Воду из реки носить.И прошу меня пустить!
Мышка.
Для тебя найдётся место,Веселее жить вдвоём.Сейчас замесим тесто,А потом чайку попьём!
(Из – за деревьев выходит зайчик).Зайчик.
Что за славный теремокВырос, среди леса?
(Стучит)
Кто тут в тереме живёт,Отвечайте зайке?
(Мышка и лягушка выглядывают)Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Лягушка.
Я лягушка. Говори кто ты такой?
Зайчик.
Открывайте – это я зайчик!Вы пустите жить меня,Я полы умею мытьИ махать ушами.
Мышка – говорит лягушке
Может пустим зайца жить?
Лягушка – зайчику
Оставайся с нами!
(На поляну выходит лиса)Лиса.
Вот так терем – теремок,Ладный да нарядный!Чую яблочный пирог…Эй вы, отворяйте двери!
(Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайчик.
Лягушка.
И лягушка.Кто ты, отвечай – ка!
Лиса.
Про красавицу ЛисуСлух давно ведётся.Знают все меня в лесу!
Зайчик.
Место ей найдётся!
Мышка.
Заходи, кума, скорее.Вот как раз готов обед.
Лягушка.
Вместе будет веселее!
Лиса.
Лучше дома в мире нет!
(Все скрываются в тереме)
(Выходит волк)Волк.

Вот хоромы так хоромы!Здесь простора хватит всем!
(Стучит)
Что молчите? Есть кто дома?Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайка!
Лягушка.
И лягушка!
Лиса.
И лиса, хозяйка!Ты кто такой?
Волк.
В дом пустите!Я совсем не страшный волк!Сами посмотрите!
Зайчик.
Ладно, серый, заходи,Только не кусайся!
Лягушка.
Сразу выгоним, учти,Коль обидишь зайца!
Все жители
Мы теперь одна семья,И гостям мы рады!

(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)Медведь.

С вами жить хочу и я!
Все.
Нет, Медведь, не надо!
Медведь.
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка.
Больно ты огромен.
Медведь.
Да не бойтесь, помещусь.Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)Мышка.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка.
Мы ж предупреждали.
Зайчик.
Теремок наш развалил!
Лиса.
Без угла оставил!
Медведь.
Ну простите вы меня,Я ведь не нарочно.Хоть упал ваш домик,В нём и так жить можно.
Ведущая.
Что ж ты, Мишка, натворил?Где для мышки подпол, чтоб хранитьНа зиму запасы? Для лягушки где чулан,Мокрый, с комарами?И светёлка для лисы,Прясть там вечерами?Где крылечко в огород?И сторожка рядом –Вдруг без спроса кто придёт,А ему не рады?Да и печки нет, чтоб зимоюСпинку греть.
Зайчик.
Ах, зачем же ты, медведь,Домик опрокинул?
Лиса.
Жить теперь – то будем как?
Медведь.
Не могу представить!
Лягушка.
Если сделал что не так,То сумей исправить!
Волк.
Хоть и виноват медведь,Мы ему поможем!
Зайчик.
Чем о домике жалеть,Лучше новый сложим.
(Строят новый дом)Ведущая.
Застучал молоток.Будут строить теремокС высоким крыльцом,С окнами большими,Со ставнями резными.Тук – тук.Замолчал молоток.Вот готов ваш теремок,Новый, красивый, просторный!
(Артисты стоят около терема)
Сказке наступил конец,А кто слушал, молодец.Дружба сказке помогла.С дружбой спорятся дела.Всем советуем дружитьСсориться не смейте!Без друзей не прожить на свете!(Поклон).

Конспект занятия в старшей группе «игра драматизация по сказке «Теремок»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Описание материала

: конспект для детей старшей группы «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение;

познакомить детей с загадками – рифмами;

последовательно выполнять события сказки, координировать свои действия с действиями партнера;

воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы: беседа, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», дидактическая игра «Доскажи словечко», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, контролер.

Оборудование и материалы: игрушки персонажей сказки «Теремок», декорации теремка (домика), деревьев; шапочки маски героев сказки; карточки с изображением героев сказки; чудесный сундучок; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

На столе стоит макет теремка, рядом волшебный сундучок.

— Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять.

— Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (теремок)

— Правильно, посмотрите, открылся сундучок, давайте заглянем, что

там? Сказка, но какая, давайте попробуем опять отгадать.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель:

познакомить детей с рифмами – загадками; развивать чувство рифмы. Дети договаривают в рифму последнее слово.

— Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая… (выставить игрушку).

— На лугу по кочкам прыгают листочки. Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки, кто это… (выставить игрушку)

— Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой зубастый серый…(выставить игрушку)

— Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как его зовут … (выставить игрушку)

— Ребята, какая сказка объединяет дом и эти игрушки? (предполагаемые ответы)

Беседа по сказке.

— Вспомните, пожалуйста, что делали герои сказки? (предполагаемые ответы)

— Кого из зверей не пустили в теремок?

— Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? (предполагаемые ответы)

— Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами показать такую сказку? (ответы детей)

Для этого нам нужно отправиться в театр, стать артистами и зрителями.

Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».

Цель:

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра.

-Вот, здесь в кассе, лежат билеты, их нужно купить. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

— «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролер:

-Я контролер. Я проверяю билеты.

Посмотрите, на свои билеты, те, у кого нарисованы сказочные герои, становятся артистами, а мы с вами будем зрителями. Теперь артисты, идите готовиться к спектаклю. А мы с ребятами немножко поговорим о правилах поведения в театре.

Беседа и просмотр презентации «Как вести себя в театре»

— А сейчас сядьте поудобнее, ребята покажут сказку «Теремок».

Драматизация сказки

(сказка должна заканчиваться словами «Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы»)

-Молодцы, все вы с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши. Похлопаем им от души

-Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? (Дети обмениваются впечатлениями.)

— А мне почему, то скучно стало от того что теремок то развалился. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим сказочным героям (предполагаемые ответы)

— Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

— Стоит в поле теремок, теремок, очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

Выстраиваются звери в одну шеренгу, и все вместе говорят:

— В теремочке будем жить крепко накрепко дружить. Вместе будем мы трудиться, будем петь и веселиться! (Исполняют танец зверей)

Дети хлопают артистам.

— Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята, вы большие молодцы, лучше всех изобразили животных.

— Дети, вам понравилась сказка?

— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку. До скорого свидания в нашем театре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]