Дидактические игры по физкультуре для дошкольников

Цель: воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Сформировать первое представление об Олимпийских играх и зимних видах спорта. • Развивайте познавательную активность и любопытство. • Повышайте мотивацию к занятиям спортом.

В 2014 году в нашей стране прошло яркое и масштабное событие – XXII Олимпийские зимние игры. В дошкольном образовательном учреждении мы сделали проект «Вместе победим!», Посвященный этим играм. Чтобы детям было интереснее и увлекательнее знакомство с Олимпийскими играми и зимними видами спорта, я создал несколько обучающих игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами игр имеют одну особенность – они являются источником знаний и спорта, и физического воспитания. Играть в такие игры в нашу эпоху ИКТ несложно. Мы скачиваем изображения, составляем игры, печатаем их и, чтобы они служили долго, ламинируем их. И теперь каждый год, когда в январе проводится тематическая неделя «Зимние виды спорта», педагоги используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта. При этом у детей формируется гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь в нашей стране в Сочи прошло такое масштабное событие, как XXII зимние Олимпийские игры. Эта тема также позволяет сформировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитать чувство гордости за ее достижения, уважение соотечественников к спортсменам. Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах, участвующих в Олимпийских играх, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них есть желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще всего возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, о зимних видах спорта в самостоятельной деятельности. Лото «Снарядить спортсмена». Цель: научить детей подбирать для спортсменов подходящую экипировку и снаряжение. Лот «Пиктограммы Сочи-2014» Цель: научить детей называть виды спорта и выбирать соответствующие пиктограммы.

Игра «Выбери пиктограмму». Цель: закрепить знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо выбрать пиктограмму соответствующего вида спорта и дать ей название.

Игра «Найди фрагмент» Цель: формирование умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Детям раздают маленькие картинки из фрагментов. Необходимо найти, какому образу они принадлежат.

Игра «Найди пару» Цель: научить детей выбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной монохромной гамме, и соответствующие пиктограммы, выполненные в «пэчворк» гамме».

Игра «Образ рассыпался» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, моторики. Собирать картину необходимо сначала по образцу, затем без. Картинки – зимние виды спорта, символика Олимпиады в Сочи 2014. Игра «Сложи трассу». Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие сочетания цветов (закрепление названий основных и второстепенных цветов), умения различать сходства и различия в цвете.

Игра «Четвертый лишний» Цель: научить названия и различать зимние и летние виды спорта.

Карточная викторина Цель: закрепить у детей знания об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетная игра для детей 5-7 лет Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет. Подготовка ребенка к школе Дидактическое пособие по музыке для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 6-7 лет

Веселые игры для детей 7-8 лет

Осенние игры для детей подготовительной группы в детском саду

Задания «Подключи по точкам» для детей 6-8 лет

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Что еще почитать: Игровые ситуации

Домино «Разные мячи»

Возраст- 5-7 лет. Цель Расширять знания о разновидностях мячей, многообразии игр с ним. Задачи — закрепление представления о видах мячей и использовании их в спортивных и подвижных играх; — обогащение словарного запаса по теме спорт, спортивный инвентарь; — улучшение моторики пальцев рук; — развитие концентрации внимания, способности логически мыслить; — обучение правильному взаимодействию со сверстниками.

Перед игрой с детьми дошкольного возраста проводится беседа о мячах, подвижных и спортивных играх, где используются мячи. В данной игре представлены мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый, надувной. Как играть Одновременно могут играть 2-4 участника. Каждому игроку сдается по семь карточек (доминошек), свободные карточки отправляются в резерв. Право первого хода определяется жребием (можно бросить игральный кубик). Далее ход переходит по часовой стрелке и уже следующий игрок должен положить карточку в соответствии с изображением мячей (по принципу классического домино). Если у игрока нет карточки для хода, то он берет по одной карточке из резерва до тех пор, пока не выпадет подходящая для хода или свободные карточки не закончатся. Если в резерве карточки закончились, то игрок, которому нечем ходить, пропускает ход. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все свои карточки.


Здесь можно скачать дидактическую игру Разные мячи для цветной печати в формате ПДФ

Дидактическая игра с прищепками

«Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей в ДОУ»

  • 10 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В системе дошкольного образования большое место занимают проблемы необходимости применения интегративных знаний. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников, представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приёмов обучения.

Интеграционный подход, основанный на всеобщности, единстве и целостности, использовании законов детской психологии выступает как ведущий принцип, в современном дошкольном образовании, позволяющий обеспечить условия для познавательной деятельности, в рамках целостного процесса, где ребёнок познаёт всё новое с различных точек зрения в разных образовательных сферах.

Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях; позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО; оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

В данной работе представлен материал по использованию различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников

Подвижные игры

«Математическое одеяло»

Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

2. На полу лежит одеяла, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.

«Волшебники»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

«Слепой – поводырь»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

«Буратино»

Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.

Дети сидят на ковре «по-турецки» с закрытыми глазами.

Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им…

Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.

«Корзинки»

Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

«Парашют»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.

Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

Игра с парашютом (палочки Кюизенера)

Цель: учить бегать по кругу, меняя направление. Закрепить знание цифр, развивать умение выявлять, абстрагировать, называть цвет.

Дети бегают с парашютом по кругу. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку-число, а названный ребёнок достаёт из парашюта цветную палочку (палочку Кюизенера), которая обозначает это число и говорит, какого она цвета.

«Математический ёжик»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба.

«Домики»

Цель: Закреплять знания детей о составе числа, умение действовать по сигналу.

На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с цифрой в руке. По сигналу находят свободное окошко для своей цифры, которая в сумме с другой цифрой обозначает состав числа на крыше домика. Усложнение для игры, это когда дети по сигналу ищут себе пару и вместе выкладывают в пустые окошки свои цифры, которые в сумме обозначают состав числа на крыше домика.

«Математическая дорожка»

Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

Приложение

Автор: Реброва Н.А., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида, Одинцовского района Московской области.

«Зимние и летние виды спорта»

Возраст 5-7 лет Цель Знакомить детей дошкольного возраста с понятием зимние и летние виды спорта Задачи — учить различать и называть зимние и летние виды спорта; — развивать мелкую моторику рук; — развивать мышление, воображение, речь.

Вырезать и заламинировать большой круг. Вырезать отдельные карточки и приклеить их к деревянным бельевым прищепкам.

Перед игрой с детьми проводится беседа о том, что бывают зимние и летние виды спорта, с использованием загадок поговорить о представленных в игре видах спорта ! в файле есть загадки для беседы Как играть Ребенку предлагается круг с секторами обозначенными снежинками и солнышками. К сектору со снежинкой ребенок должен прикрепить прищепку с изображением зимнего вида спорта, к сектору с солнышком- летнего.

Если сделать несколько комплектов кругов и карточек дети могут соревноваться. Также игру можно использовать на физкультурных развлечениях и праздниках. Игра может пополняться другими карточками, соответствующими целям игры. Выглядит так


Здесь можно скачать дидактическую игру Зимние и летние виды спорта для цветной печати в формате ПДФ

Дидактическая игра

«Спортивный инвентарь»

Возраст 6-7 лет В комплект входит 8 карточек с изображением спортивного инвентаря — 48 картинок. Для карточки надо распечатать дважды, второй экземпляр разрезать на отдельные картинки. Также в комплект входит 7 карточек с кратким описанием спортивного инвентаря.

Цель Знакомить детей с разнообразием спортивного инвентаря и его назначением. Задачи — Расширять знания о спортивном инвентаре, о его предназначении, о видах спорта, где используется спортивный инвентарь. — Развивать долгосрочную зрительную память, внимание. — Воспитывать интерес к физкультуре и спорту. Перед игрой Рассмотреть с детьми все карточки с изображением спортивного инвентаря. Провести беседу, как называется спортивный инвентарь и для чего используется. Вариантов игры несколько: 1 вариант Индивидуальная игра (с воспитателем) Ребенок выбирает картинку и накладывает ее игровое поле с такими же картинками. После того, как ребенок нашёл картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь. 2 вариант Коллективная игра с использованием игрового поля и разрезных карточек Одновременно играют 2-8 человек+ ведущий. Ведущий раздает большие карточки игрокам. Разрезные карточки остаются у ведущего. Ведущий достает по одной карточке и показывает игрокам, карточка достается тому игроку, у которого она имеется на игровом поле, и если игрок правильно назвал инвентарь. Выигрывает тот, кто первый заполнит свое игровые карты карточками и правильно назвал спортивный инвентарь, где его используют. 3 вариант Коллективная игра с использованием только разрезных карточек. Одновременно играют от 2 до 8 детей. Все карточки перемешиваются и выкладываются колодой, рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают карточки по часовой стрелке в порядке очереди. Игрок, открывший карточку должен назвать спортивный инвентарь, если инвентарь назван правильно, игрок забирает карточку себе. Если инвентарь не угадан, карточку кладут рядом с колодой рубашкой вниз, ход переходит следующему игроку. Разыграв первую колоду, игроки разыгрывают вторую. Побеждает тот, у кого в конце игры больше карточек. Усложнение- карточку можно забрать, если игрок расскажет, где применяется инвентарь. Выглядит так:


Здесь можно скачать дидактическую игру Спортивный инвентарь для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников парные карточки

Картотека игр по теме «Здоровье» для подготовительной группы

Файлы игровых карточек на тему: «Здоровье человека» Я человек

“Я могу, я не могу»

Задачи: сосредоточить внимание детей на собственных возможностях и физических возможностях собственного тела; развивать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и говорит «Я могу» или «Я не могу». Ребенок, взяв мяч, продолжает предложение, объясняя, почему он не может или не может. Например: «Я могу бегать, потому что у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

“Угадай, кто звонил?»

Задачи: тренировать органы слуха и активировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен устно определить, кто ему звонил. При правильном ответе ребенок, голос которого был определен, занимает место ведущего.

“Найди пару»

Цель: сопоставить пару с объектом по тактильному ощущению с завязанными глазами.

Снаряжение: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав для себя предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из стопки точно такой же. В конце игры фасилитатор просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять различные материалы наощупь.

“Угадай кто»

Цель: научить детей умению мысленно воспроизводить образ через их видение человека.

Воспитатель выбирает ведущим одного из детей. Остальные садятся кругом на стулья. Ведущий должен, не называя имени, рассказать повару – одному из детей: кто он, на что способен, какого цвета его волосы, глаза, какое у него лицо, что он носит, какой у него характер. Услышав рассказ, дети угадают, о ком они говорят. На место лидера приходит тот, кто угадает первым.

“Что есть игрушка»

Цель: научить ребенка самоопределению, осознанию своего тела и его особенностей.

Снаряжение: игрушки животных, птиц, человека, картинки разных людей.

Воспитатель предлагает ребенку противостоять той или иной игрушке: утке, медведю, клоуну, солдатику, кукле.

Примерные ответы детей: у утки клюв, а у меня нос; медведь лохматый, а кожа гладкая; у собаки четыре ноги, а у меня две руки и две ноги. Мы с солдатом храбры, я жива, а кукла хоть и шевелится, но еще не жива.

«Мой портрет»

Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лицо, рост, возраст.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки детей (разных по возрасту, росту, внешности). Педагог предлагает рассматривать картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Он спрашивает, как дети видят себя: большие, маленькие или не очень. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, как они хотят расти. Воспитатель предлагает детям нарисовать себя такими, какими они хотят быть.

По детским рисункам на фланели пытаются угадать, кто на них изображен. Учитель спрашивает, зависит ли рост от того, какой человек хороший или плохой.

Если ты сам маленький

Но с высокой душой,

Это означает ваш истинный рост

Выше самых далеких звезд.

“Кто я такой?»

Цель: расширить знания ребенка о себе, своем имени, фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; изображения предметов с изображением животных, птиц.

Расскажите нам, что вы знаете о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажите, на кого вы похожи: на маму или на папу.

Есть ли у вас какие-либо признаки, которые присутствуют у любого животного, птицы?

“Садовник»

Задачи: углубить понимание ребенком самого себя; учат видеть индивидуальные особенности других людей.

Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: «Я родился садовником, очень разозлился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Затем садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), садовником становится Даша.

Что еще почитать: Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»

“Кто родился как будто»

Цель: закрепить представление детей о том, как рождаются живые существа.

Оснащение: три большие картины с изображением яйца, яиц, бутылки и соски; картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых.

Перед детьми перевёрнутые изображения с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любой образ, расскажут, как родилось это существо. Затем совмещают маленькое изображение с большим – с изображением яйца, яйца, бутылки с соской (для млекопитающих).

Гигиена и этика

«Правила гигиены»

С помощью доски выбирается драйвер, выходит из группы. Учитель и дети договариваются, кого и что они будут изображать. Затем приглашается водитель, дети по очереди демонстрируют гигиенические навыки с помощью жестов, мимики. Ведущий должен угадать, что показывают детям: чистят зубы, чистят зубы, расчесывают волосы, купаются, моются.

“эстафета»

Цель: сформировать представление о предметах личной гигиены.

Снаряжение: различные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник бежит к столу, выбирает необходимый предмет для стирки, кладет его на поднос, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

«Плавный круг»

Задачи: разъяснить знания детей о предметах личной гигиены; развивать творческие способности, воображение.

Оборудование: головные уборы – маски с изображением мыла, зубная щетка, шампунь, мочалки, полотенца, зеркала, расчески.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В центре круга – ребенок, играющий роль мыла (у него шляпа – маска с изображением мыла), дети кружатся вокруг него в танце и поют.

По единому кругу один за другим

Мы гуляем счастливо

Что мыло нам здесь покажет,

Тогда будем.

Мыло показывает, как мыть руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение проявляется полотенцем, расческой, мочалкой, шампунем.

“Пылесос»

Цель: развить ловкость, быструю реакцию, координацию движений.

Оборудование: 4 мерные ложки, 20 мячей, 4 корзины для мусора.

Хозяин раскладывает мячи по земле, четверо детей поднимают их лопатой, не используя руки. Захваченные мячи помещаются в корзины.

«Как позаботиться о себе»

Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, вопросительные карточки.

Ведущий переворачивает верхнюю часть, которая идентифицирует карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, у кого больше фишек.

  1. Назовите вещи, которые вам понадобятся для стирки (мыло, полотенце).
  2. Назовите предметы, которые необходимо принять в душ (шампунь, мыло, гель для душа).
  3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).
  4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).
  5. Как часто нужно стричь ногти? (Не реже одного раза в 10 дней).
  6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день).
  7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день).

«Чтобы кожа оставалась здоровой»

Цель: выработать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены.

«Зимние виды спорта»

Цель Формировать у детей интерес к спорту и физической культуре. Задачи — Закреплять знания о зимних видах спорта. — Развивать память, внимание.

Игра состоит из 12 пар карточек с изображением зимних видов спорта. Карточки раскладываются рядами 4х6 картинкой вниз. Возраст от 4 до 7 лет.

Количество игроков от 1 до 6. Как играть Игроки по очереди открывают по две карточки с зимними видами спорта, стараясь запомнить место карточки и изображенный вид спорта. Если игрок находит 2 одинаковые карточки, он забирает карточки себе. Игрок может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если игрок открывает карточки с разными изображениями, ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда найдены все парные картинки. Выигрывает тот игрок, который к концу игры соберет большее количество парных карточек. Выглядит так:


Здесь можно скачать дидактическую игру парные карточки Зимние виды спорта для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников спортивное лото

Дидактические игры — спорт и здоровье.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша)

.

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

«Кому что нужно?» 6 — 7лет

Цель:

формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортсменов и спортивные сооружения, развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Материал:

карточки с изображением спортивных сооружений (11 шт.): хоккейная площадка; теннисный корт; футбольное поле; баскетбольная площадка; каток; сектор для прыжков; волейбольная площадка; гимнастический помост; беговая дорожка; плавательный бассейн; велотрек. Карточки с изображением спортсменов (11 шт.)

Правила:
1 вариант:
один игрок самостоятельно раскладывает спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям и правильно их называют.
Усложнение:
можно делать это на время.

2 вариант:

играют 2 или несколько игроков. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны разложить спортсменов к соответствующим спортивным сооружениям, выигрывает тот, кто сделал быстрее и правильно назвал.

«Спортивная меморина»5-7 лет

Цель:

продолжать знакомить детей с различными видами спорта. Закреплять знания: зимние, летние виды спорта. Активизировать речь, внимание, память, быстроту реакции, логику.

Материал:

парные карточки с изображением видов спорта.

Правила:

играют 2-5 человек. На столе разложены карточки (рубашкой вверх), на которых изображены виды спорта. Дети по очереди переворачивают по 2 карточки, называют, какой вид спорта изображен. Если изображения карточек совпадает, то ребенок забирает их себе и делает еще один ход. Если карточки не совпали, то карточки переворачиваются рубашками вверх и ход переходит следующему игроку. Побеждает тот, у кого оказалось больше пар карточек. Усложнение: увеличить количество карточек, сказать, как называется спортсмен, который занимается тем или иным видом спорта, назвать необходимый инвентарь.

Можно сделать по разным темам: виды спорта, инвентарь, спортивные сооружения, физические упражнения, здоровый образ жизни и так далее

Полезные и вредные продукты

Цель:

систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал:

картинкис изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры:

для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

.

Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»

Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки. Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.

Дидактическая игра «Назови зимний вид спорта»

Методика работы с ресурсом:

Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку. Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Дидактическая игра «Парочки»

Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

«Поможем Незнайке»

Возраст 5-7 лет Материал- 5 карточек с игровым полем и 25 разрезных карточек с изображением спортивного инвентаря. Цель Развивать внимание, умение узнавать и называть спортивный инвентарь и виды спорта Количество игроков от 1 до 5. Мотивация — помочь Незнайке найти спортивный инвентарь. Ход игры Все игроки получают условное количество карточек (выбирают сами из общей стопки). Определяется ведущий, который берет разрезные карточки из непрозрачного мешочка и озвучивает что указано на картинке. Игрок, у которого сходятся картинки забирает ее себе и кладет на карточку. Выигрывает тот у кого полностью закроются карточки. Выглядит так:


Здесь можно скачать дидактическую игру спортивное лото Поможем Незнайке для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра по физкультуре для дошкольников

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками

Использование дидактических игр о спорте

в работе с дошкольниками

Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок, формируется и от которого в определенной степени зависит, каким он станем.

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия о физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Вместе с тем происходит обогащение и активация словарного запаса и воспитание звуковой культуры речи. Что необходимо для подготовки ребенка к школе.

Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности.

Дидактические игры о спорте позволят решить важные задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.

Сформированная посредствам использования дидактических игр о спорте система знаний будет способствовать решению ряда задач:

Повышение мотивации к знаниям физическими упражнениями;

Повышение эффективности освоения двигательных действий;

Формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

СПОРТИВНОЕ ДОМИНО

Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо «животного-спортсмена» точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же рисунком и кладет ее к первой. Если нет нужной, игрок добирает ее, пользуясь «базаром». Если «базар» пуст — пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

ПАРНЫЕ КАРТИНКИ

Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с небольшой группой детей — от двух до шести человек.

Большие карты с изображениями животных-спортсменов разрезаются на маленькие картинки и складываются в центр стола изображениями вниз.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Разрежьте по линиям картинки, на которых изображены животные-спортсмены (белка-теннисистка, заяц-футболист, медвежонок-баскетболист, ежик-бадминтонист, лисенок-лыжник, волчонок-хоккеист, медвежонок-саночник, собака-пловец).

Предложите ребенку сложить из частей целую картинку. Покажите ребенку собранную картинку. Затем «сломайте кар­тинку» и попросите малыша снова собрать картинку: «Картинка сломалась! Почини ее скорее!»

В процессе игры обращайте внимание ребенка на цвета, которые он видит, на детали рисунков.

Разговаривая с ребенком в процессе игры, используйте слова:

левая, правая половинки, середина;

верх, низ картинки;

верхний правый угол, нижний левый и так далее. Постепенно перейдите к сборке головоломок-пазлов.

В процессе сборки картинок с ребенком спросите у него о том, кто изображен на картинке, каким видом спорта занимается спортсмен, что требуется ему для занятия этим видом спорта и т. п.

Пазлы — это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие раз­личное содержание.

Разрежьте по линиям картинки с изображениями разных видов спорта.

Пазлы можно разбирать и собирать снова и снова, можно наклеивать их на большие листы картона, оформлять в рамку.

Научившись собирать крупные пазлы, ребенок легко сможет перейти к более сложным мозаикам.

Лото – это игра, в которой играющие закрывают маленькими предметеми картинки выкликаемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет полностью один или несколько рядов предметных картинок на своей карте.

Лабиринт представляет собой переплетение 3-4 линий, которые постепенно усложняются за счет увеличения количества тупиков и разветвлений.

Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений – в таких играх дети изображают двигательные действия, нарисованные на картинке, другие отгадывают.

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.

Игры-предположения Иногда началом такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы..?» или «Что бы я сделал…». Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?».

Игры-загадки. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться—доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Дидактические игры о спорте должны находится в физкультурных уголках групповых комнат детского сада. Применение дидактических игр о спорте совместной деятельности взрослых и детей позволяет сделать содержательнее не только процесс обучения, но досуг.

Дидактическая игра «Отгадай вид спорта»

Материалом для игры служат комплекты карточек, каждый представлен набором из трех картинок, на которых изображен спортсмен, спортивные атрибуты и инвентарь, относящиеся к определенному виду спорта. В игре могут участвовать 1-4 человека. У каждого из детей от 1 до 5 комплекта карточек. По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта. Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т.д. Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек.

При организации и проведении физкультурного досуга в группах детей старшего дошкольного возраста руководитель физ.воспитания может включить содержание дидактических игр о спорте в игры-эстафеты.

«Пятый лишний»

Возраст 5-7 лет Цель знать и называть спортивный инвентарь, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Дидактический материал: набор из 10 карточек, на каждой карточке 3 полосы с изображением 5 предметов, 4 предмета- спортивный инвентарь, а 5- лишний. Каждый лишний предмет в полосе относится к определенной категории (игрушки, фрукты, овощи, еда, бытовая техника, мебель, кухонная утварь, предметы интерьера,головные уборы) Ход игры: Дети называют спортивный инвентарь, определяют лишнюю картинку, объясняя свой выбор, называют обобщающее понятие «лишних» изображений. Например: 1 карточка: — баскетбольный мяч, волейбольный мяч, футбольный мяч, резиновый мяч- спортивный инвентарь, пирамидка- игрушка, значит она лишняя; — шайба, бейсбольный мяч, воланчик, теннисный мяч- спортивный инвентарь, барабан- игрушка, значит он лишний; — бейсбольная бита, хоккейная клюшка, теннисная ракетка, гимнастическая палка-спортивный инвентарь, грузовик — игрушка, значит он лишний; Лишние картинки — игрушки ( обобщающее понятие) Выглядит так:


Скачать дидактическую игру Пятый лишний для цветной печати в формате ПДФ
Дидактическая игра разрезные картинки

«Сложи картинку»

Возраст: 5 – 7 лет. Картинки с изображением видов спорта разрезаны на различные геометрические фигуры. Цель формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику. Как играть: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке. Выглядит так:


Игру Сложи картинку можно приобрести в формате ПДФ для цветной печати
Дидактическая игра

Картотека дидактических игр по физическому воспитаниюкартотека по физкультуре на тему

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Описание дидактических игр

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.Возраст: 3 – 4 года.Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.Возраст: 3 — 5 летПравила:1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

«Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.Возраст: 2 – 3 года.Правила:1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.Возраст: 3 – 6 лет.Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.Возраст: 3 – 6 лет.Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.Возраст: 4 – 6 лет.Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта . Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Спортмеморина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

«Спортивная угадайка»

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«На зарядку становись»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

«Что к чему»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта , инвентарь и оборудование. Играть может одновременно несколько человек: кто быстрее соберет ряд.

«Собери символ»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.Возраст: 5 – 7 года.Правила: Из разрезанных частей игрок собирает символ вида спорта. Затем он называет данный вид спорта и рассказывает о нём.

«Спортивная четверка»

Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта.

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта.

«Я и моя тень»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых изображены силуэты исходных положений и движений. Водящий достает из мешочка фишку с цветным изображением и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть силуэт этого изображения, берет фишку и закрывает ею силуэт. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все силуэты изображениями.

«Загадай – отгадай»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим.

Карточки определений и признаков

«Найди отличия»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.Возраст: 4 – 7 лет.Правила: Игроку предлагают рассмотреть картинки; назвать вид спорта; найти отличия между изображениями.

«Мой режим»

Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим.

«Что я знаю о спорте – 1»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о зимних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играют 2-6 человек. В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше. Вопрос определяет цвет рамки символа, на который попадает фишка:Желтый – название вида спортаКрасный – оборудование и инвентарь для данного спортаСиний – одежда и обувь для данного спортаСерый – в какой стране зародился данный вид спортаЗеленый – как определяется победительКоричневый – одиночный или командный вид спорта

«Что я знаю о спорте – 2»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о летних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику.Возраст: 5 – 7 лет.Правила: Играют 2-6 человек. В игре используют игровое поле, фишки, кубик с цифрами 1-3. Игроки поочередно бросают кубик и передвигают фишки, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков доходит до финиша игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше. Вопрос определяет цвет рамки символа, на который попадает фишка:Желтый – название вида спортаКрасный – оборудование и инвентарь для данного спортаСиний – одежда и обувь для данного спортаСерый – в какой стране зародился данный вид спортаЗеленый – как определяется победительКоричневый – одиночный или командный вид спорта

«Пиктограммы»

Возраст 5-7 лет Комплект из 9 цветных карточек с изображением различных видов спорта и 9 карточек- пиктограмм представленных видов спорта. Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с различными видами спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта по пиктограмме; развивать мышление, внимание, память, логику. Как играть. Перед игрой с детьми проводится беседа о видах спорта, дети отгадывают загадки (загадки прилагаются) , определяют характерные особенности видов спорта. Рассмотреть цветную картинку, подобрать к ней пиктограмму. Выглядит так:


Игру Пиктограммы можно приобрести в формате ПДФ для цветной печати

Дидактическое пособие «Виды спорта»

Задачи:

  1. Закрепить знания о видах спорта;
  2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
  3. Формировать умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»;
  4. Совершенствовать коммуникативные способности.
  5. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Описание пособия: Многофункциональность дидактического пособия «Виды спорта», с набором картинок по лексическим темам: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для спортсмена», «Символы спортивных игр» предполагает возможность его использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, удобным, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей. Варьируя, игровыми полями с заданиями и способами их выполнения можно поддерживать у дошкольников интерес в течение длительного времени. Пособие позволяет закреплять материал от простого к более сложному.

Пособие изготовлено из пластинок обклеенных цветной бумагой. Кармашки сделаны из прозрачной пленки. Карточки с видами спорта, атрибутами для спортивных игр, символами спортивных игр распечатаны на принтере. Три пластинки, соединенные между собой (по типу кругов Луллия). На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги свободно двигаются. Круги съемные можно составлять с другими иллюстрациями в зависимости от цели. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

Методика работы: Для начала игры установить пособие на столе. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. Раскручивать за края пластинок. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала. Круги расчерчены на сектора и в каждом приклеена картинка либо дети сами вставляют в кармашки. Дети, вращая пластинки, должны совместить картинки, объединенные общей темой игры. Данное пособие можно использовать для составления рассказов – описание вида спорта (лыжные гонки, гимнастика, баскетбол, волейбол) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком). На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года. Использовать пособие можно в следующих дидактических играх:

Игра «Подбери картинку»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта; учить детей определять признаки спортивных игр; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение; формировать у детей интерес к физкультуре и спорту.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, гимнастика, плавание, теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. Зимние виды спорта ставят на синие сектора, а летние виды спорта на жёлтые. На верхнее кольцо подбирают соответствующий для него признак (командный, одиночный вид спорта и т.д.)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на верхнее кольцо – командный вид спорта

Усложнение: Виды спорта подбираются после отгадывания загадки.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую спортивной игре.

Загадки

По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают, То догнать не успевают. (Теннис)

Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает, Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье, Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем, То кролем, то брассом. (Плавание)

На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился, Не упал, не разбился. Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Спортсмен на них сидя разгоняется, И лёжа на спине спускаются. (Санный спорт)

На катке игра идет, Раскалён коньками лёд. Две команды выступают, Шайбу клюшками гоняют. Эй, ребята, веселей. А игра эта… (Хоккей).

Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать, Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать символы спортивных игр.

Описание игры: Дети должны соотнести карточки с видами спорта и их символами.

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее меняет картинки местами, а дети находят картинку не соответствие.

«Догадайся, чьи мячи?»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь; развивать зрительное внимание, логическое мышление; расширение словаря детей прилагательными; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети называют любой вид спорта на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и мяч принадлежащий этой игре.

Например: На нижнем кольце называют вид спорта – баскетбол, , спортсмен – баскетболист, на среднем кольце называют баскетбольное кольцо и соотносят верхнее кольцо с символом этой игры.

Детям в конце можно задать вопросы для закрепления:

– Покажите, кто из спортсменов играет в футбол, теннис, баскетбол, регби, волейбол.

– Спортом занимаются мужчины и женщины. Мужчина, играющий в футбол – футболист, а женщина? (спросить про теннис, баскетбол, регби, волейбол)

«Каждому игроку своё поле»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных площадках; развивать зрительное внимание, логическое мышление; формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) вставляют в кармашки нижнего кольца, затем в кармашки верхнего кольца подбирают спортивную площадку, соответствующую этой спортивной игре

Загадки

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища (Бокс)

Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь, Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Шайбу клюшкой метко бей, Коль играешь ты в … (Хоккей)

«Кому, что принадлежит?»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей давать определения спортивным играм и соотносить игры их с символами; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Описание игры: Дети отгадывают загадки (вид спорта) на нижнем кольце, затем двигая среднее и верхнее кольцо подбирают к виду спорта, соответствующее определение и символ спортивной игры.

Загадки

Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных Несется колесница. (Велоспорт)

На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье, Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

По водным дорожкам Плывут наши ассы, То баттерфляем, То кролем, то брассом. (Плавание)

Упражнения на брусьях, Коне и бревне, Этим юным спортсменам По силам вполне. (Гимнасты)

Натянули тетиву, Стрелы выпустили… У-у-у Полетели, не упали, Прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

В трусах и тёплых варежках Дерутся два товарища (Бокс)

Конь наш к финишу несётся Как же та игра зовётся (Конный спорт)

«Спортивный инвентарь»

Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Описание игры: На нижнее кольцо прикрепляются картинки зимних и летних видов спорта (фигурное катание, велоспорт, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, сноубординг, бокс, горнолыжный спорт). Дети подбирают картинки и ставят их в кармашки. На среднее кольцо тоже после отгадывания загадки подбирают соответствующее для него оборудование (боксёрские перчатки, сноуборд, коньки, футбольный мяч, лыжи, баскетбольное кольцо, велосипед), на верхнем кольце обозначены признаки спорта (летние или зимние виды спорта)

Например: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение хоккеиста, на среднее кольцо – клюшка, на верхнем кольце – снежинка (зимний вид спорта)

После того как все круги будут собраны, дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.

Лыжи нужны… (лыжнику) . Коньки нужны (фигуристу, конькобежцу) . Мяч нужен (футболисту, баскетболисту) . Сноуборд нужен (сноубордисту),

Боксёрские перчатки нужны (боксёру)

Велосипед нужен (Велосипедисту)

Загадки

Загадки для нижнего кольца

Защита не дремлет, в атаку идём, К щиту приближаясь, Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Вот сошлись они на ринге в схватке. На руках у каждого перчатки. Гонг веселый прозвучал, К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Мчится герой по горе крутой, Не боится он мороза, Скорость как у паровоза. (Горнолыжник)

Вращаются колеса, Поблескивают спицы, И гонщиков шоссейных Несется колесница. (Велоспорт)

По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят, Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Удачный пас – в ворота гол! Как называется игра? (Футбол)

По заснеженным горам, По трамплинам и холмам На снаряде «сноуборд» Бьют спортсмены свой рекорд. (Сноудординг)

Загадки для среднего кольца

От ударов я, взлетая, Вдаль лечу во весь опор. Я люблю влетать в ворота, Слышать радостное «Гол!» У меня одна забота, Чтобы красивым был футбол. Не люблю, когда руками Меня трогают порой. Укротить меня ногами можно Или головой. (Футбольный мяч)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие …(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)

На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)

Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)

От удара мяч трещит Будет он в него забит (Баскетбольное кольцо)

Две подружки – кожаные подушки, На руки одеваются, на ринге сражаются. (Боксерские перчатки)

«Зимние и летние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними и летними видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Описание игры: Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов .Педагог читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки, ставя их в кармашки.

Загадки

По корту мяч ракетками гоняют, То отбивают, То догнать не успевают. (Теннис)

Спортсмен стрелой по склону мчится. Фонтаном снег от лыж струится, Ворота ловко объезжает, Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

Игроки за мяч сражаются: Атакуют, защищаются, Бьют прицельно по воротам Слева, справа, с разворота. Гол забьют, кричат: «Ура!» Но проводится игра В бассейне, а не на поле. И называется (Водное поло)

По ледяной дорожке Коньки стремительно скользят. Спортсмены друг друга Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

На стадионе бег, ходьба, Прыжки, метанье, Как правильно назвать соревнованья? (Легкая атлетика)

Вот суденышки бегут, Вправо-влево, там и тут, Люди ими управляют, С ветром по волнам гуляют. (Парусный спорт)

На трамплин поднялся, Высоты не боялся. Лыжи надел, С трамплина слетел, На землю приземлился, Не упал, не разбился.Кто же это? (Прыгун на лыжах с трамплина)

Спортсмен подходит к штанге, За гриф ее берет. Качнет снаряд вперед – назад, И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)

Под музыку на льду прыжки, Поддержки и вращенья. Полозья у коньков блестят, Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

Эти хрупкие стрекозы Со скакалкой – виртуозы, Управляют обручами, Булавами и мячами, Могут лентой рисовать, Кто они хочу я знать? (Гимнастки)

Два соперника в схватке сражаются: Нападают и отбивается. Крови нет от укола рапиры. Хоть с боями проходят турниры. (Фехтование)

В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… (Баскетбол)

Я спешу на тренирвку, В кимано сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я….. (Каратэ)

Кто по круче Чуть заметно К туче, к туче, Метр, за метром Поднимается с трудом – На спине несёт свой дом? Думай, думай, не ленись! Не улитка – … (Альпинист)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]