Конспект логопедического занятия по лексической теме «Мебель»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме


МЕБЕЛЬ cредняя логопедическая группа МБДОУ «ЦРР д/с 24» учитель-логопед Авдеева В. Н. — презентация


МЕБЕЛЬ cредняя логопедическая группа МБДОУ «ЦРР д/с 24» учитель-логопед Авдеева В. Н.
ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: расширение представлений о мебели и ее назначении; обогащение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, табуретка, кровать, шкаф, диван). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в Род. падеже; образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы). Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент: В гости пришел Незнайка. Он принес игры для вас. — Вы хотите поиграть? 1. Игра: «Найди себе пару» (детям предлагаются разрезные картинки мебели; необходимо правильно найти свою пару и назвать предмет мебели). 2. Игра: «Назови правильно предмет» (детям предлагаются загадки). а). Он удобный, очень мягкий Вам не трудно угадать, Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (диван) б). На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Книжки нужные стоят (книжный шкаф) в). выше всех я, как жираф: Я – большой красивый …..(шкаф) г). Если ты устал играть, То ложишься на …..(кровать) д). Есть спина, а не лежит 4 ноги, а не ходит Но всегда стоит И всем сидеть велит. (стул) е). 4 брата под одной шляпой стоят. (стол) -Как можно назвать одним словом? (мебель) -Молодцы. А Незнайка предлагает поиграть еще в одну игру.

3. Игра : «Что можно делать?» -Что можно делать на диване? (сидеть, лежать, отдыхать) Аналогично кровать, стул. — Обращаю внимание детей чем похожи и чем отличаются стул и табуретка. -Игра : «Сходство и отличие» -Игра : «Чем похожи?» (дети называют сходства между столами: журнальный, письменный ) -II. Физминутка «Вот Кирюшкина кроватка — Чтобы спал Кирюшка сладко, — Чтоб во сне он подрастал, — Чтоб большим скорее стал.» III. Игра : «Чего не стало?» (слайды) IV. Игра : «Большой — маленький» Работа с карточками. (на доске картинки «Мебели» «большого » размера, у детей на столах картинки «маленького» размера. Логопед говорит: «У меня диван, ребенок находит у себя картинку и называет: «А у меня диванчик» ) Кровать- кроватка шкаф- шкафчик стул- стульчик стол- столик Табуретка- табуретачка кресло- креслице полка- полочка V. Итог : О чем сегодня мы с вами говорили? Что вам понравилось больше?

СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ

ФИЗМИНУТКА Вот Кирюшкина кроватка,-( развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко,- (приседают, кладут сложенные ладони под щечку) Чтоб во сне он подрастал, -( медленно поднимаются) Чтоб большим скорее стал.- (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]