Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Цели и задачи:
Образовательная:
1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.
2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Составление описательного рассказа животного по схеме.
Развивающая:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;
2.Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока — белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.
Д/игра «Загадки»
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель:
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)
Говорит она «му – му!»
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молоко нам всем даёт.
Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.
«М-е-е!» — Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки, и как ягодки глаза?
Это к детям по дорожке приближается … (коза)
Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.
У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.
Работа на мольберте
Воспитатель:
Давайте ещё раз назовём этих животных. ( Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)
Воспитатель:
Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)
Воспитатель:
Почему их так называют?
Дети:
Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок .
Моделирование
( на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Деревенский домик.
Воспитатель:
А это что ?
Дети: Лес.
Воспитатель:
Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!
Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»
Д/игра «Найди свою маму по голосу» (Использование звукового панно)
Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.
— У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)
-У коровы кто? – телёнок, а много …( телят)
— У лошади кто? – жеребёнок, а много …( жеребят)
— У кошки кто? – котёнок, а много…( котят)
— У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)
-У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.
Физкультминутка
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Д/игра
«Какая картинка лишняя»
Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.
Описательный рассказ по схеме
про любое домашнее животное .
Итог занятия:
Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.
Конспект ООД по ОО «Социально- коммуникативное развитие» для детей средней группы «Мы — друзья»
Конспект ООД по ОО «Социально- коммуникативное развитие» для детей средней группы «Мы — друзья»
Цель
: способствовать психологическому развитию и социализации детей;
Задачи:
уточнить и расширить представление детей о дружбе, товариществе, дружеских взаимоотношениях между людьми; развивать коммуникативно – речевые способности, умение легко и непринужденно общаться, договариваться со взрослыми и сверстниками, находить выход из различных ситуаций; воспитывать доброту, чуткость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование:
«волшебный» колокольчик, текст рассказа В. Осеевой «До первого дождя», иллюстрации к произведениям, цветок «Дружбы», дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».
Предварительная работа
: беседа с детьми на тему: «Что такое дружба», дидактическая игра «Кто с кем дружит?», хороводно – подвижная игра «В этом доме мы семья», рассмотрение иллюстраций на развитие эмоций и эмпатии.
Ход ООД
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг. Колокольчик вас зовёт Поиграть со мной ведёт. Дай мне руку, ты – мой друг Встанем вместе в дружный круг. Дети берутся за руки, встают в круг. —
Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили? (Ответы детей.) — Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем друг другу комплименты
А начну первой я: «Ксюша, у тебя очень красивая улыбка…» Дети улыбаются друг другу и передавая колокольчик говорят друг другу комплименты.
Дидактическая игра «Комплименты»
— Какие замечательные слова вы сказали друг другу!
Мы поставим колокольчик он нам будет напоминать о ваших замечательных комплиментах, приятных словах в течение всего дня.
— Дети, а знаете ли вы что такое дружба? А как нужно вести себя с друзьями и вообще с людьми? Я приглашаю вас послушать историю про 2 девочек…
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
— В детском саду воспитательница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
— Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
(Воспитатель задает вопросы, а дети дают ответы и выбирают соответствующие картинки-изображения к произведению)
Вопросы детям по произведению.
Почему покраснела Маша?
Почему покраснела Таня?
Были ли девочки настоящими подругами? Почему?
Как нужно было поступить в данной ситуации?
— Молодцы, ребята, все правильно ответили.
Малыши, сразу видно, что вы дружные, умеете дружить и знаете, как надо вести себя в садике. Давайте вместе поиграем игру.
Хороводная игра «В этом доме мы семья»
Дети с воспитателем становятся в кругу, поют, выполняют соответствующие движения.
В этом доме мы семья (идут по кругу).
В этом доме мы семья, Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).
Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).
Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)
Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).
В этом доме мы семья, (идут по кругу)
В этом доме мы семья. Мы и вы, и ты, и я!
(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).
Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).
Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).
Мы — одна семья! (Берутся за руки, поднимают их).
— Вот, как хорошо быть дружными, мы действительно с вами стали как одна семья. Я надеюсь, не забудете правила дружбы и правила поведения в садике. Я предлагаю вам на память сложить цветок «Дружбы»
Дидактическая игра «Цветок Дружбы»
Дети называют правила и выкладывают их на лепесточки цветка используя дидактическую игру «Правила поведения в детском саду»
Рефлексия:
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Что больше всего запомнилось вам сегодня?
Мне тоже было очень приятно и интересно вместе с вами, потому что вы настоящие друзья!