Игровая деятельность (план-конспект) в средней группе в 1 половину дня


Конспект организованной игровой деятельности детей в средней группе «Как ребята зайчонку помогали»

«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на картину с изображением леса.

В.:

Ребята, хотите отправится в лес?

Д.:

Да.

В.:

Тогда я попрошу вас разделиться на 2 команды и встать друг за другом. Каждый из вас должен будет пройти по узкой короткой и широкой длинной тропинке. Задание выполнять нужно тихо, чтобы не распугать лесных жителей. Встречаемся все на зеленой полянке.

Молодцы!

В.:

Ребята, а какие тропинки встретились нам на пути? По какой тропинке было легко пройти, а по какой трудно? Почему?

Ответы детей

В.:

Ой! Кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Ребята, к нам пришёл зайчонок.

Наверное, зайчонок пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

Зайчонок говорит, что ему негде жить. Он очень просит нас помочь ему построит дом, но для этого мы должны решить сложные задания. Один он не справится, поэтому пришел к нам за помощью.

В.:

Ну что, ребята, поможем нашему зайчонку справиться с заданиями?

Д.:

Да

В.:

Тогда также тихо проходите на стульчики-пенечки.

Вот и первое задание: «Чтобы построить дом нужно выбрать полянку на которой растут березы и ели».

Посмотрите, на лесной полянке деревья. Сколько их?

Д.:

Много.

Чего больше березок или ёлок? Почему? Что нужно сделать, чтобы березок и ёлок стало поровну? Вот ещё одна березка. Что теперь можно сказать о количестве березок и ёлочек? Правильно, их поровну!

Сколько грибов на поляне? А сколько цветов?

Д.:

Ни одного.

В.:

Молодцы! Справились.

В.:

А вот и следующее задание.

Зайчонок дал нам мешочки. Давайте посмотрим, что лежит в моем мешочке?

Паша подойди ко мне, закрой глаза и пощупай, что там находится.

Паша: Геометрические фигуры.

В.:

Ребята, подойдите к столам и достаньте из мешочка по 2 геометрические фигуры.

Поднимите руку те, кому достались прямоугольники коричневого цвета? Круги зеленого цвета? Квадрат желтого цвета? Треугольник красного цвета? Треугольник зеленого цвета?

Какой предмет имеет треугольную форму? Какой предмет имеет квадратную форму? Какой предмет имеет прямоугольную форму? Какой предмет имеет круглую форму?

Ответы детей

В.:

Ребята, из этих геометрических фигур я предлагаю на листе построить схему домика зайчонка. Находится он будет между березой и елью.

В.:

Что находится справа от домика? Что находится слева от домика?

Дети строят из своих геометрических фигур.

Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. А теперь немного отдохнём.

Зайчонок говорит, что хочет с нами поиграть.

Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек(Прыжки вперед – назад)Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Все встали снова в рядИ зашагали как отряд.

В.:

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же полоски! Посмотрите, какие они все разные; и длинные есть и короткие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по две полоски, чтобы всем хватило.

Собрали?

Воспитатель опрашивает детей какие у кого полоски в руках.

В.:

Хорошо, молодцы!

В.:

Ребята, у нас есть две корзинки. Положите длинные полоски в желтую корзину, а короткие в зеленую корзину. Молодцы!

Зайчонок так доволен! Вы помогли ему сделать все трудные задания. Теперь у него есть схема домика. Давайте попрощаемся с ним!

Прощаются.

В.:

Нам тоже пора возвращаться в группу.

А возвращаться мы будем по тем же тропинкам, по которым мы сюда пришли. Построились друг за другом.

Ребята давайте вспомним, какими интересные задания мы выполняли? У вас все получилось? Что вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли зайчонку, но наше путешествие закончилось.

Подвижная игра в средней группе

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике ПМ.01 организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Студентки 23 Б группы Акуленко Дарьи Романовны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

ДОО:

МБДОУ № 41

Возраст детей:

4-5 лет

Воспитатели группы:

Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна

Руководитель практики:

Алёхина Лариса Геннадьевна

Образовательная область

: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема:

Цветные автомобили

Форма
проведения занятия:
сюжетно-игровая

Виды деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, подвижная игра

Формы организации деятельности:

индивидуальная, групповая.

Планируемый результат

  • Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
  • Дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью;
  • Дети играют по правилам игры и соблюдают технику безопасности;
  • Дети демонстрируют физические качества (быстроту, координацию движений,). Умеют контролировать свои движения и управлять ими. Дети внимательны, ориентируются в пространстве.
  • Дети выполняют основные движения — ходьбу, бег разными способами (Ходьба в рассыпную, лёгкий бег).
  • Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Цель:

развитие у детей внимания, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, развитие физических качеств (быстрота, ловкость), развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.

Задачи
совместной деятельности
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
  • Воспитывать желание договариваться;
  • Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:

  • Развивать физические качества (ловкость, быстрота)
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать интерес к игре, побуждать к активной деятельности

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение выполнять действия по сигналу
  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
  4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова – М.: МОЗАЙКА-СИНЕЗ,2019.-144с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания:

принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания

: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения

: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

План проведения подвижной игры:

  1. Мотивация на совместную деятельность
  2. Планирование игры
  3. Реализация игрового замысла
  4. Подведение итогов игры
  5. Открытость

Ход подвижной игры

Этапы игры Методы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

мотивировать детей на совместную деятельность, создать положительное настроение

Беседа Воспитатель привлекает внимание детей.

— Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я увидела такую картину:

Мальчик переходил дорогу на красный сигнал светофора и полицейский его остановил. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Как вы думаете, почему полицейский остановил мальчика? Может быть он что-то нарушил?

Воспитатель выслушивает ответы детей

— Ребята, вы ведь знаете правила дорожного движения? Значит вы можете рассказать, какие цвета у светофора есть и на какие мы можем переходить дорогу, а на какие – запрещено. Всё верно. Вы такие молодцы!

-Вы знаете как правильно переходить дорогу, когда мы являемся пешеходами.

-А хотите побывать в роли машины? Дети отвечают

.

-Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные автомобили»

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы, вспоминают правила игры Дети с мотивированы на совместную деятельность
2.Планирование игры

Задачи:

  • воспитывать желание договариваться;
  • познакомить детей с правилами игры;
  • знакомить с правилами безопасного поведения в игре;

3 Реализация игрового замысла

Задачи:

  • учить соблюдать правила игры;
  • развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Беседа

Инструкция

Воспитатель объясняет правила игры.

-В этой игре вы все становитесь настоящими автомобилями, для начала нужно будет всем выстроиться в одну линию.

-У каждого из вас в руках будет руль определённого цвета. Когда я буду поднимать флажок того же цвета, что и ваш руль, вы должны будите разбежаться по своим дорожкам. Когда вы едите по своим дорожкам, вы можете гудеть, как настоящие автомобили! Но как только опущу флажок вашего цвета, вы должны будите остановиться!

-Внимание! Бегать нужно аккуратно, не наталкиваться друг на друга и на другие предметы в группе. Если у нас произойдёт авария, я – как полицейский, заберу участников аварии в свой участок. Т.е. вы выбываете из игры. Все поняли правила игры?

Воспитатель вместе с детьми обговаривает правила безопасности.

Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением правил безопасности, оказывает направленную помощь. Игра повторяется два раза со сменой ролей.

Дети слушают правила игры, а также правила безопасности.

Дети играют, соблюдая правила игры.

Дети хотят договариваться друг с другом, знакомы с правилами игры и правилами безопасности.

Дети играют по обговоренным с воспитателем правилам, действуют по сигналу воспитателя

3. Подведение итогов игры

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

Беседа

Поощрение и порицание

Воспитатель подводит итог подвижной игры

-Вот мы с вами и побывали в роли автомобилей, вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! Мы с вами отлично покатались по нашим чудесным дорожкам и повторили правила движения

Теперь пора снова превращаться в пешеходов

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют. Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы
4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Постановка системы перспектив

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

-Ребята, вы побывали в роли автомобилей, а с кем ещё вы можете поиграть в эту игру в следующий раз?

-Очень здорово!

-А вы дома играете в подвижные игры с родителями?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! Продолжайте играть в подвижные игры и у вас всегда будет хорошее настроение.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются с ним. Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]