Конспект занятия по ФЭМП: «Путешествие в страну Математику»


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Категория: Конспекты занятий Создано: 21.11.2019

Воспитатель Катуева Анастасия Вадимовна

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить геометрические фигуры
  • закрепить знания о числах в пределах 5;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • совершенствовать счётные навыки
  • закрепить умение детей давать полные ответы

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Воспитатель:

Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть.

Слушайте:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам, королева математики, я услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок — сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в страну Математики!

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

А если вы очень решительные и смелые, тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.

Воспитатель: Ой, ребята, наш «ковёр – самолёт» прогрызли мыши. Нужно срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Давайте возьмёмся за руки, сядем на наш ковёр самолёт и полетим. Закрывайте глазки. Что вы представляете? (Небо, облака). А что может находиться под нами? (земля, машины, дома и т.д.)

Вот наш ковёр — самолёт прибыл, на первую станцию, называется она станция «Геометрических фигур»

станция «Геометрических Фигур».

Выложить узор по схеме (геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше на следующую станцию.

Мы попали на «станцию цифр». Вы знаете цифры? А умеете считать? Сейчас мы это проверим.

  1. «Станция цифр»

Соотнести цифру с количеством предметов (печати) по УМК Матэ+

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) И опять начать считать!

Направляемся к следующей станции.

  1. «Медведи на дорожке»

(расставить медведей по схеме.) УМК Матэ+

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите сколько интересных заданий приготовила для нас королева Математики. Давайте мы её тоже порадуем, и изготовим для неё бусы.

  1. «Бусы для королевы Математики.

Повтори узор (фишки)УМК Матэ+

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Давайте вернёмся в детский сад! Садимся на наш ковёр. Полетели!

— Скажите, что вам понравилось больше всего?

— Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч!

  • Назад
  • Вперед

Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»

пересчитайте и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из

Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну.

Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) Задание «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать.

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

— Сколько бабочек? Покажите цифру 5

— Сколько ромашек? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы!

2) Задание «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мальберта)

В.: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

— Какая цифра стоит перед цифрой 3?

— Какая цифра стоит после цифры 1?

— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает завешанную звездами и облаками магнитную доску).

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]