Конспект занятия на тему: «Дары осени» в старшей группеплан-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


«Дары осени» Осенний утренник для старшей группы ДОУ

«Дары осени»: Осенний утренник для старшей группы ДОУ

Составила воспитатель Речапова Гузалия К.

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле. Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок. Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень – взрослые

Ход утренника.

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад!

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся. Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем! «Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Улыбка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!» Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь! Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Ведущий обращает внимание всех детей на перепутанные картинки (овощи и фрукты). Ведущий:Ребята посмотрите ,что вы видете на картинках? Правильно,овощи,перепутанные.Давайте все исправим. Дети инсценируют песню «Огородная-хороводная» 1. Есть у нас огород, Там своя морковь растёт Вот такой ужины, вот такой ширины, Вот такой вышины, вот такой нижины Ты морковь сюда спеши Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай! Дети идут по кругу взявшись за руки Сужают круг, расширяют. Поднимают руки вверх, присаживаются. Машут рукой, зовут в круг Хлопают, морковь танцует в кругу, по окончании присаживается. 1. Есть у нас огород, И капуста там растёт Движения те же 2. Есть у нас огород, И капуста там растёт…. 3. Есть у нас огород, Там зелёный лук растёт…. 4. Есть у нас грузовик Он не мал, не велик…. Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай, увози свой урожай. Дети-овощи цепляясь друг за друга «паровозиком», уезжают на места Осень: Овощи с грядки мы убрали, теперь их нужно перенести в овощехранилище, чтобы подольше сохранить до зимы.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем. АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ» Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим! Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки. Осень: Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! (кланяется) Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу?(дети отвечают) Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж в золотой, багряный лес Скользнул луч солнца золотой с небес, И на земле ковер лежит златой, Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень!

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Листик желтый»». ПЕСНЯ «Листик желтый» . Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с листиками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут листики каждый под свой стульчик. Ведущий: А сейчас поиграем в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» (подвижная)

  • Лист опадает?
  • Грач прилетает?
  • В речке тёплая вода?
  • Новый Год придет когда?
  • Медведь в берлогу спать ложится?
  • Снежинка первая кружится
  • День становится короче?
  • Воробьи кричат всё громче?
  • На юг все птицы улетают?
  • В саду малина поспевает?
  • На окнах ледяной узор?
  • На берёзках золотой убор?
  • Картофель все в садах копают?
  • Под жарким солнцем загорают?
  • Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я тоже приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно! Осенью он часто нужен – Ели лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! Дети: Листопад. Осень: В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел – оставил их, Средних, маленьких, больших. Дети: Лужи. Осень: Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? … Дети: Птицы. Осень: Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. Дети: Гриб. Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу? Дети: Хотим.

Осень: Как вы дружно и весело играли! Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец . Осень: С удовольствием.

Танец «Дождь по крыше» Осень: С вами весело играть, Песни петь и танцевать. Вас за всё благодарю И подарки вам дарю. (Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям). Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки. Дети: Спасибо, Осень. Осень: Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора! (Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг). Ведущий: Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину! («Едут» под музыку один круг). Ведущий: Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён. (Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы: 1. Журнал «Музыкальный руководитель» 2. Журнал «Музыкальная палитра» 3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]