Предварительный просмотр:
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим) После игры воспитатель предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы кораблик смог отправиться в плавание. После того как дети нарисовали ручейки, воспитатели ставит на стол таз с водой и опускает кораблики на воду. Выставка работ.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Во время обсуждения темы «Весна пришла» дети активно читают стихотворения, внимательно рассматривают картины/иллюстрации. Кроме этого приветствуется:
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений или песен о весне;
- рисование сосулек на крыше;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
- игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно-ролевая «По тропинке в лес пойдём», творческая «Ранний весенний период»);
- рассматривание иллюстраций на тему «Первый день весны», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предварительная работа с малышами
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу по поводу наступления весны
Темы предлагают разные в зависимости от способностей детей и их возраста. Например, педагог предлагает выбрать следующий образ: «Подснежник» — первый мартовский цветок, «Мать-и-мачеха», «Нарцисс», «Одуванчик».
Влияние театральной деятельности на развитие речи дошкольников
Наиболее интересным образом выступает солнышко и дождик. Перед началом игры преподаватель показывает солнышко детям и произносит следующую фразу: «Солнце ярко сияет, все ребятки гуляют». Воспитатель держит солнышко в руках, а ребята начинают гулять по кругу.
Как только солнышко прячется за тучкой, идет дождь. Детки должны спрятаться от дождя. Все бегут под зонт.
Обратите внимание! После окончания игры педагог предлагает нанести на бумагу солнышко и дождик. Завершая процесс рисования, ребяткам можно подарить маленькие цветочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч» и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания.
Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п.
Источник
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Подбирается макет солнышка, соответствующий костюм для взрослого, второй девочке «Весне» полагается венок, метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «весенний урок». Рисование в младшей группе на тему «Весна» проводится с использованием листа альбома со стеблями, кисти, листа альбома с силуэтами деревьев без листьев, зелёных листьев, клея, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, квадратов Воскобовича для всех детей, силуэтов диких животных и птиц, черных карандашей.
Материал для выполнения занятия
Демонстрационный и раздаточный
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочка на магнитах, конверт с письмом.
Обратите внимание! Раздаточный материал: альбомный лист бумаги зелёного тона, гуашь желтого цвета, кисть-тычок, салфетка.
Конспект НОД по рисованию «Ручейки бегут, журчат»
Анна Ильинская
Конспект НОД по рисованию «Ручейки бегут, журчат»
НОД по рисованию в первой младшей группе «Ручейки бегут, журчат»
Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Предварительная работа.
Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек». Игры с геометрической мозаикой.
Материалы и оборудование: Листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисти, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям бумажный кораблик и читает стихотворение А. Барто «Кораблик» :
Педагог создает проблемную ситуацию. Кораблик не может отправиться в плавание, так как нет ручейков, и предлагает детям помочь кораблику.
Воспитатель просит детей показать руками, как кораблик плывёт по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.
Перед занятием воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «По реке плывет кораблик»
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы кораблик смог отправиться в плавание.
После того как дети нарисовали ручейки, воспитатели ставит на стол таз с водой и опускает кораблики на воду.
Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние ручейки» Тема НОД: «Весенние ручейки». Образовательная область: художественное- эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель. Создавать.
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши ножки бегут по дорожке» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Сформировать. Мастер-класс по изготовлению поделки из ватных дисков «Растаял снег, бегут ручьи» Представляю вашему вниманию изготовление поделки из ватных дисков. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи,. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ёжики» «Ёжики» Нетрадиционная техника: рисование сухой кистью. Цель: Продолжать учить рисовать животных способом тычка жесткой кистью, закреплять.
Занятие «Мячик для котенка» (рисование красками)
Задачи:
- продолжать учить детей отрисовывать карандашами круглые предметы и аккуратненько закрашивать их;
- закреплять у детей познания главных цветов;
- воспитывать энтузиазм к рисованию.
Ход занятия:
Раздаётся жалобный писк котёнка. Воспитатель спрашивает у малышей:
— Кто так жалобно рыдает?
— Котёнок.
Воспитатель спрашивает у котёнка:
— Что случилось?
И котёнок ведает, что он растерял собственный возлюбленный мячик и нигде не может его отыскать. Тогда воспитатель предлагает детям выискать мячик. Малыши отыскивают и не находят мячик котёнка.
— Как нам посодействовать котёнку? (нарисовать карандашами)
— А какой формы мячик? (круглой)
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячики.
По окончании малыши рассматривают работы.
Занятие «Снег идет» (рисование белоснежной краской)
Цель:
- развивать умение малышей отрисовывать снег кончиком кисточки;
- учить наносить набросок по всей поверхности;
- знакомить с белоснежным цветом;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Ход занятия:
— Малыши, к нам в гости пришла обезьянка, она живет в теплой стране, и у их никогда не (шел) падал снег, она скоро уедет домой и желает взять с собой снег, показать другим обезьянкам.
— Давайте ей поможем.
Воспитатель указывает детям снег, принесённый с улицы, малыши наблюдают за тем, как он тает.
— Что все-таки нам сделать? Давайте мы нарисуем, как падает снег.
Малыши глядят в окно на падающий снег.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Воспитатель вдохновляет малышей отрисовывать кончиком кисточки по всему листу. Припоминает детям, как следует набирать краску, снимать лишнюю краску о край емкости, быть осторожными при работе.
По окончании работы воспитатель указывает детские работы обезьянке, хвалит малышей за неплохую работу, малыши участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.
Воспитатель предлагает детям показать обезьянке свою группу, познакомить со своими возлюбленными игрушками.
В конце обезьянка прощается, благодарит всех малышей и конфискует работы.
Занятие «Витамины» (рисование карандашами)
Задачи: продолжать учить малышей отрисовывать мелкие кружочки умеренно по всему контуру флакону;
- закрепить познание желтоватого цвета, умение верно держать и отрисовывать карандашом;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель ведает детям о полезности витаминов и о том, что они очень необходимы зимой, в особенности когда люди нередко хворают.
— А у вас у всех дома есть витамины? Какие они? (Малыши отвечают)
— Как вы думаете, а нашим куколкам необходимы витамины? (Малыши отвечают «Да»)
— Но вот неудача, у их совершенно не осталось витаминов! (Воспитатель указывает пустую баночку от витаминов) Поможем им малыши?
Воспитатель раздаёт бумажные силуэты баночек и предлагает нарисовать как можно больше витаминов.
По окончанию малыши относят заполненные витаминами емкости куколкам. Куколки благодарят малышей.
Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат»
Людмила Шаульская
Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат»
ООД в группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат…»
.
Шаульская Людмила Павловна.
Цель : способствовать развитию детского творчества.
Задачи: учить проводить волнистые линии по горизонтали, упражнять в рисовании пальцами.
Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Материал : листы бумаги,
Тарелочки с краской голубого цвета.
Кораблики для обыгрывания,
Картина «Дети пускают кораблики»
.
Предварительная работа: наблюдения в природе, изготовления бумажных корабликов.
Задачи урока
К основным задачам можно отнести факторы:
- совершенствовать умения, навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, а также аккуратность в выполнении работы;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Какие задачи ставят перед малышами
Развивающие и воспитательные
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную/речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.