Проект «Технология создания мультипликационных фильмов».


В процессе исследовательской работы по информатике «Мультфильм своими руками» учащейся 4 класса была поставлена цель узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Подробнее о работе:

В исследовательской работе по информатике «Мультфильм своими руками» автор описывает историю появления мультипликации, изучает теоретические сведения о мультипликации и анимации, изучает виды технологий, которые используются для создания мультфильма.
В предложенном проекте по информатике «Мультфильм своими руками» автор ставит задачи, направленные на сбор информации по истории анимации, изучение разных видов анимации; знакомство с основными этапами создания мультфильмов; освоение некоторых художественных приемов, современных технических средств и компьютерных программ, необходимых для создания мультипликационных фильмов.

Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики, классных часов и занятий на досуге.

Оглавление

Введение 1. Из истории мультипликации 2. Технологии создания мультипликации 3. Работа над мультфильмом. 3.1 Анализ результатов опроса о мультфильмах. 3.2 Создание мультфильма Заключение Список литературы Приложения

Введение

Мы живем в веке технических чудес. Важное место в жизни современного человека занимает компьютер.

О пользе и вреде всеобщей компьютеризации можно спорить долго, но так или иначе компьютер уже плотно вошел в нашу жизнь – в жизнь подрастающего поколения. Дети смотрят фильмы и мультфильмы, читают книги, пишут рефераты, общаются с друзьями, играют. Все это с помощью компьютера!

Мои родители считают, что это оказывает негативное влияние на ребенка. Но с другой стороны, без компьютерной грамотности в современном мире никак не обойтись! Тогда мы решили использовать компьютер, как удобный инструмент для решения творческих задач.

Есть такое направление в Искусстве — «компьютерная графика». Мне стало интересно, а как же создаются мультфильмы в жанре компьютерной графики?

Мама и мой руководитель предложили мне познакомиться с историей появления мультипликации и узнать, какие ее виды существуют. Я заинтересовалась и стала искать ответы на эти вопросы.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение литературы.
  2. Просмотр видеоматериалов.
  3. Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
  4. Съёмка собственного мультфильма.
  5. Анализ полученного результата.

Цель: узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Задачи:

  1. собрать информацию по истории анимации, изучить разные виды анимации;
  2. познакомиться с основными этапами создания мультфильмов;
  3. освоить некоторые художественные приемы, современные технические средства и компьютерные программы, необходимые для создания мультипликационных фильмов;
  4. обобщить полученные результаты.

Гипотеза: при наличии доступного технического обеспечения создание тематических мультипликационных фильмов доступно даже ребенку.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, поиск интернет-ресурсов, наблюдение, сравнение, практическая работа.

Актуальность. Современные дети могут использовать компьютер не только для игр, но и как инструмент познания и решения творческих задач. Можно создавать мультфильмы, заниматься веб-дизайном, создавать свою музыку, цифровую живопись и многое другое в зависимости от личных интересов. Тем самым проводить свободное время с пользой, разнообразить свой досуг и приобрести новое хобби.

Этапы работы над проектом

  1. Сбор и анализ информации (анкетирование разных возрастных групп, изучение литературы, интернет-ресурсов)
  2. Обобщение полученных данных.
  3. Подготовка к защите: изучение программного обеспечения, создание мультфильма и т.д.
  4. Защита (подтверждение гипотезы).

Перейти к разделу: 2. История мультипликации

Проект «Мультфильмы руками детей»

Проект

« Мультфильмы руками детей»

Воспитатель:

Симонова Татьяна Ивановна

Возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта:

творческо-познавательный, групповой
.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Содержание ОО ФГОС ДО: познавательное и творческое развитие.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта:

обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Развивать творческое мышление и воображение.

Проект «Мультфильмы: что это?»

  • 26 марта 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить…

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров – 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику любимому мультфильму(0 – 1 признак).

Как показало анкетирование в констатирующем эксперименте, самыми любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются рисованные мультфильмы зарубежного производства – 100% («Человек Паук» – у мальчиков; «Клуб Винкс» – у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмов черпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления; целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам; по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификацией технологии изготовления мультфильмов, для создания собственного мультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный. Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главных героев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии, где 3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ри. Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрации мультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектность отмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации – метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональные умения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые были оформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование: 89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать… В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

Автор: Поляков Михаил, ученик 2 Б класса МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Руководитель проекта: Сенченкова Марина Владимировна, педагог МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Работу прислала мама Полякова Елена Владимировна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]