Похожие главы из других книг
Конспекты занятий
Игры и занятия, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности
Игры и занятия, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности Представленные в данном разделе игры-занятия сгруппированы в несколько подразделов: «Делаем отпечатки», «Карандаши, фломастеры, мелки», «Краски и кисточки», «Рисование разными
Планы занятий для средней группы
Планы занятий для средней группы Занятие 1Программное содержание. Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.Материал. Персонажи сказки «Колобок», корзинка, фишки-призы.Ход
Валентина Викторовна Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа
Валентина Викторовна Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. КомаровойГербова Валентина
Конспекты занятий
Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий
Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы
Художественное оформление детского сада
Художественное оформление детского сада Недавно нам довелось побывать в одном муниципальном детском саду, и этот получасовой апрельский визит произвел на нас удручающее впечатление. В садике в это время был «тихий час», поэтому везде царила мертвая тишина. У входа меня
Первое посещение детского сада
Первое посещение детского сада Есть маленькие дети, которые трудно расстаются с родителями. Чем они становятся старше, тем легче разлука на несколько часов или даже на день. Чем моложе ребенок, тем труднее ему жить без родителей. Опыт убеждает в том, что не все дети сразу
Программа по изобразительной деятельности
Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные
Конспекты занятий
Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий
Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы
Валентина Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Планы занятий
Валентина Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Планы занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. ГербовойГербова Валентина Викторовна – кандидат педагогических
Не уходи из детского сада с незнакомцами
Не уходи из детского сада с незнакомцами Случай такой был у нас, говорят: Волк за Козлёнком пришёл в детский сад. Козлика вызвал, сказал: – Не грусти, Мама просила тебя привести. Ну не задерживай, Козлик, пойдём К братьям козлятам В ваш маленький
Из детского сада
Из детского сада № 69. Байка «Воспитательница группы придурков» Маленький Максимка вечером сидел под столом на кухне и играл с машинкой. Мама готовила ужин и вербально помогала сынишке:– Да, машинка едет. Би-би. Ж-ж-ж…Вдруг во время предметной игровой деятельности
№ 74. Байка «Солдатик из детского сада»
№ 74. Байка «Солдатик из детского сада» В детском саду сегодня была лепка. Все дети сидели за столиками и раскатывали пластилин на дощечках.– Взяли кусочек синего пластилина! – командовала воспитательница.– Положили пластилин, взяли пластмассовые ножички, –
Перспективный план по рисованию в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”
Д.Н. Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” | Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27 |
2 | Рисование “Помидор и огурец” | Учит изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”,с. 11 |
3 | Декоративное рисование “Украшение фартука” | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента | Комарова ,с. 38 |
4 | Рисование “Красивые цветы” | Учить предавать части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо её промывать и осушать | Комарова, с. 31 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование восковыми мелками “На яблоне поспели яблоки” | Продолжать учить рисовать дерево. Учить передавать образ фруктового дерева | Комарова, с. 29 |
2 | Рисование, ватные палочки “Золотая осень” | Учить изображать осень. Упражнять в рисование дерева, передавая осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками | Комарова, с. 35 |
3 | Отпечатки листьев. Гуашь “Осенние листья” | Учить делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. | Колдина “Рисование с детьми 4-5 лет”, с. 17 |
4 | Рисование “Сказочное дерево” | Учить создавать сказочный образ. Учить закрашивать | Комарова, с. 37 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование карандашами “Филимон-ая лошадь” | Воспитывать интерес к народному творчеству. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов | Колдина, с. 26 |
2 | Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким” | Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”, с.58 |
3 | Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь “Котёнок” | Продолжать учить передавать особенности предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью | Колдина, с. 27 |
4 | Рисование по представлению “Храбрый петушок” | Учить рисовать гуашевыми красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью | Лыкова. С. |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование декоративное “Укрась юбку дымковской барышни” | Продолжать знакомить с народным декоративным искусством. Упражнять в приеме росписи. Закреплять в работе с красками | Комарова, с. 44 |
2 | Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж” | Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и черную гуашь | Колдина, с. 23 |
3 | Оттиск скомканной бумагой. Гуашь “Снежная баба” | Продолжать рисовать предметы ,используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить образ кистью | Колдина, с. 23 |
4 | Рисование “Снегурочка” | Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании | Комарова, с. 51 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Рисование ватными палочками. Гуашь “Чашка” | Учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками карандаш ватными палочками | Колдина, с. 18 |
3 | Рисование цветными карандашами “Мишутка” | Продолжать рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать стоящего медведя ,стоящего на задних лапах, правильно располагать части и соотнося их по размеру | Колдина, с. 40 |
4 | Рисование “Кто в каком домике живет” | Учить создавать предмет состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей | Комарова, с. 49 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель “Кораблик” | Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками | Колдина, с. 22 |
2 | Рисование “Самолеты летят сквозь облака” | Учить изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш | Комарова, с. 84 |
3 | Рисование “Грузовая машина” | Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали | Комарова, с. 79 |
4 | Рисование кистью. Гуашь “Петух и краски ” | Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет | Колдина.32 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование кистью и пальцем. Гуашь “Веточка мимозы ” | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком | Колдина, с. 34 |
2 | Рисование декоративное с элементами аппликации “Красивые салфетки” | Учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетание элементов декора по цвету и форме | Лыкова, с. 110 |
3 | Рисование кистью. Гуашь “Семья неваляшек” | Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек | Колдина, с. 33 |
4 | Рисование “Девочка пляшет” | Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания | Комарова, с. 64 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование кистью. Гуашь “Дерево” | Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону :закрашиванием, тычок и т.д. | Колдина, с. 38 |
2 | Рисование кистью. Акварель. Гуашь “Звездное небо” | Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание | Колдина, с. 37 |
3 | Рисование дидактическое “Радуга – дуга, не давай дождя” | Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета | Лыкова, с. 136 |
4 | Рисование декоративное (с натуры) “Весёлые матрешки (хоровод)” | Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды. | Лыкова, с. 106 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Рисование “Сказочный домик — теремок” | Учить передавать образ сказки | Комарова, с. 76 |
2 | Рисование ладошкой. Гуашь “Рыбка” | Познакомить с печатью ладошкой. Закреплять умение дорисовывать образ кистью | Колдина, с. 35 |
3 | Рисование кистью. Гуашь “Бабочка” | Учить самостоятельно, рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить закрашивать предмет яркими цветами и красивыми узорами | Колдина, с. 42 |
4 | Рисование “Нарисуй какую хочешь картинку” | Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца | Комарова, с. 86 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”
Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка предметная “Ушастые пирамидки” | Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного. Показать планирование работы | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа”,с.28 |
2 | Лепка из пластилина “Корзина с ягодой” | Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями | Колдина “Лепка с детьми 4-5 лет”, с. 13 |
3 | Лепка “Огурец свекла” | Познакомить с приемами лепки овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”, с. 30 |
4 | Лепка из пластилина “Пирог” | Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия | Колдина, с. 19 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка “Большие и маленькие морковки” | Учить лепить предметы удлиненной формы . закреплять лепить большие и маленькие предметы | Комарова, с. 28 |
2 | Лепка “Грибы” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы для уточнения формы | Комарова, с. 36 |
3 | Лепка “Сливы и лимоны” | Закреплять умение лепить предметы овальной формы | Комарова, с. 43 |
4 | Пластилинография “Листья по ветру летят” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Улитка” | Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы | Колдина, с. 42 |
2 | Лепка –сюжетная “Вот ёжик – ни головы ни ножек….” | Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами при создании колючей “шубки” | Лыкова, с. 52 |
3 | Лепка по дымковской игрушке “Уточка” | Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, роспись | Комарова, с. 47 |
4 | Лепка по мотивам венгерской сказки “Два жадных медвежонка” | Учить лепить медвежат конструктивным способом ( в парах) | Лыкова, с. 84 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | По замыслу | Закреплять ранее усвоенные приемы в лепке знакомых предметов | |
2 | Лепка “Рыбка” | Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передачи характерных особенностях рыбки, учить обозначать стекой чешуйки | Комарова, с. 40 |
3 | Лепка “Девочка в шубке” | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций | Комарова, с. 51 |
4 | Лепка из пластилина “Ёлочка зеленая” | Учить передавать строения елки, соединяя между собой столбики разной длины в определенной последовательности | Колдина, с. 25 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Лепка сюжетная “Снегурочка танцует” | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса., располагать вертикально, придавая устойчивость. Показать приемы передачи движения | Лыкова, .с 68 |
3 | Лепка “Чашка и блюдце” | Продолжать лепить шар вдавливая в него большой палец, выравнивать края пальцами. Раскатывать столбик и прикреплять. Закреплять умение скатывать шар и сплющивать | Колдина, с. 18 |
4 | Лепка из пластилина “Пирамида” | Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке | Колдина, с. 41 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Знакомство с скульптурой малых форм | Познакомить с новым видом изобразительного искусства –скульптурой малых форм. Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства. Дать представления о том, что скульптура изготавливается из различного материала | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа”, с. 76 |
2 | Лепка из пластилина “Самолеты” | Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой | Колдина, с. 32 |
3 | Лепка (коллективная) “Птички на кормушке” | Учить передавать простую позу. Учить объединять свою работу с товарищами. | Комарова, с. 65 |
4 | Лепка с дополнител. материалом “Кораблик” | Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями | Колдина, с. 22 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Семья матрешек” | Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом | Колдина, с. 33 |
2 | Лепка (коллективная) “Утка с утятами” | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить лепить фигурки на подставке, передавая разницу в величине | Комарова, с. 52 |
3 | Пластилинография “Цветик — семицветик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон | Колдина, с 35 |
4 | Лепка “Козленочек” | Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки | Комарова, с. 73 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка “Хоровод” | Учить изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей с величиной | Комарова, с. 63 |
2 | Лепка “Птичка клюет зернышки на блюдечке” | Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами | Комарова, с. 82 |
3 | Лепка “Мисочка” | Учить лепить знакомыми приемами и новые – вдавливание и оттягивания, уравнивая их пальцами | Комарова, с. 70 |
4 | Лепка “Барашек” | Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку | Комарова, с. 78 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Пластилинография “Весенний дождик” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок | |
2 | Налеп из пластилина “Теремок” | Учить делить столби5ки и выкладывать их них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой | Колдина, с. 30 |
3 | Лепка из пластилина с использованием природного материала “Лебедь на озере” | Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей | Колдина, с. 43 |
4 | Пластилинография “Букет цветов” | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон |