Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»


Подготовка к занятию по рисованию на тему «Девочка в нарядном платье» в старшей группе

При подготовке занятия по рисованию девочки в нарядном платье перед педагогом стоит ряд задач:

  • формировать умение детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей тела;
  • закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом;
  • развивать творческие способности детей — разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения), дорисовывание аксессуаров, фона и т. д.
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Занятие может быть направлено как на самостоятельное изображение детьми девочки в платье с учётом пропорций, так и проводиться в рамках декоративного рисования, когда воспитанникам предлагаются готовые шаблоны платьев для дорисовывания и украшения.

Дети 5–6 лет изображают тело человека первоначально как совокупность геометрических фигур:

  • голова — круг,
  • шея — маленький прямоугольник,
  • туловище — прямоугольник или овал,
  • ноги и руки — широкими линиями,
  • пальцы — тонкие линии, мазки.

Первые детские рисунки человечков представляют собой геометрические наброски

Шестилетки уверенно владеют инструментами для рисования. Им удаётся выполнить задание по представленному образцу. Выбор материалов остаётся за воспитателем: к занятию необходимо подготовить основу для рисования и инструменты.

Рисование фигуры девочки в старшей группе усложняется внесением новых элементов: костюма, причёски, аксессуаров

Материалы для рисования

Для изображения девочки в платье потребуются следующие материалы:

  • Грифельные карандаши.

    Важно. Старшие дошкольники учатся предварительному наброску. Дети используют простой карандаш для рисования очертаний человека, портрета, затем раскрашивают цветной штриховкой или мазками краски.

  • Краски: гуашь,
  • акварель.
  • Кисти:
      средней толщины,
  • тонкие.
  • Половинка или целый альбомный лист.

    На заметку. Для рисования гуашью можно подготовить цветной картон или тонированную акварелью бумагу.

  • Для рисования девочки в платье лучше всего подойдут цветные карандаши и гуашь

    Оформление узорами и деталями платья можно выполнить с помощью неклассических материалов. Используются краски с блёстками, эффектом перламутра, яркие фломастеры, гелевые ручки. Раздавать их детям следует в финале практической работы, когда рисунок готов и остаётся внести дополнения в наряд персонажа.

    Техники и приёмы рисования

    В старшей группе дети осваивают и совершенствуют следующие техники и приёмы рисования:

    • Набросок. Воспитатель показывает этапы рисования на доске или разбирает схему рисования на плакате/образце. Детали наброска дошкольники последовательно выводят карандашом в воздухе и переносят на бумагу.

      Простая схема, демонстрирующая, как нарисовать фигуру человека, должна быть перед глазами во время занятия

    • Рисование цветными карандашами. Закрепляется навык раскрашивания фигур внутри контуров и совершенствуется владение основными приёмами: штриховка слабым и сильным нажимом;
    • обводка и детализация интенсивным нажимом.

      Штриховать карандашами дольше, чем рисовать красками, поэтому в качестве основы раздавайте детям 1/2 альбомного листа

  • Рисование красками. В конце учебного года можно сочетать в одной работе техники акварели и гуаши:
      Заливка фона — только акварельными красками и широкой кисточкой.
  • Рисование фигуры девочки и закрашивание — средней кистью, желательно гуашью (не течёт, цвет насыщенный).
  • Контуры и мелкие детали выполняются карандашом, фломастером, гелевой ручкой или тонкой кисточкой.

    Рисунки красками получаются яркими и праздничными

  • Видео: как нарисовать девочку

    Видеозапись можно просмотреть в начале занятия и использовать как план поэтапного рисования девочки. Обратите внимание, фигуру человека рекомендуется рисовать сверху вниз, то есть начинать с головы.

    Видео: как нарисовать маленькую фею в нарядном платье

    Феечки — тоже девочки, а платья у них более чем нарядные! Необычный персонаж привлечёт ребят. Видеоурок ориентирован на маленьких художников. Единственное, рисование плаща предложенным способом (вокруг фигуры феи) может вызвать затруднения у детей 5–6 лет. Советуем ограничиться платьицем и украшением на голову.

    Занятие «Девочка в нарядном платье» подходит для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования (или совершенствования необычных приёмов). Оригинальные и даже фантастические наряды получаются в детских работах. Для изображения платья или удивительных узоров на нём подходят многие способы:

    • восковыми мелками,
    • пальчиковыми красками,
    • ватными палочками,
    • штампами,
    • методом тычка,
    • набрызгом.

    Фотогалерея: примеры рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках


    С помощью трафаретов и восковых мелков на платье переводится ровный орнамент


    Пальчиками и ватными палочками рисуются различные геометрические узоры: точки, полоски, клетка


    Капельки акварели раздуваются на бумаге причудливыми узорами


    Платье можно украсить пальчиковыми красками, получится узор в горошек


    На сыром листе бумаги расплываются красивые узоры, как в технике батик


    Оригинальные платья могут получиться из отпечатков детских ладошек

    Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

    Рисунки на тему «Девочка в нарядном платье» органично дополняются элементами из пластилина и бумажной аппликацией:

    • в качестве объектов второго плана (деревья, цветы, полянка, домик);
    • как украшение в наряде девочки (узоры, оборки и ленты на одежде, головной убор, заколки).

    Методы оригами и пластилинографии можно использовать для создания платья, а саму девочку нарисовать в классической технике.

    Сложить платье в технике оригами — полноценное задание, а не просто дополнение

    Нарядное платье для девочки можно выложить аппликацией из природного/бросового материала:

    • обрезков ткани,
    • сухих цветов и листьев,
    • плоских разноцветных пуговиц,
    • пайеток, страз.

    Платье может быть выполнено в виде аппликации из листьев или других природных материалов

    Как индивидуализировать задания

    Индивидуально-личностный подход на занятиях по ИЗО реализуется через предоставление детям самостоятельности в творчестве и адаптацию требований для некоторых воспитанников.

    Способы дифференцировать задания:

    • Дать возможность подобрать цветовую палитру для рисования.
    • Определить цель занятия (нарисовать девочку в нарядном платье) и показать варианты воплощения: малышка в сарафане, принцесса готовится на бал.
    • Подготовить упрощённое задание. Например, обвести трафарет девочки, самостоятельно нарисовать наряд.
    • Творчески одарённым детям усложнить задачу: нарисовать объект второго плана, аксессуары для девочки и т. д.

    Творчески одарённые дети 5–6 лет создают первые сюжетные рисунки

    Место занятия «Девочка в нарядном платье» в картотеке тем по рисованию

    Рисование девочки в платье — широкая тема. В этом варианте она звучит на занятии по отработке техники смешивания цветов и оттенков: дети подбирают палитру для кожи, волос, одежды персонажа.

    В узких интерпретациях тема повторяется и развивается в течение учебного года:

    • «Кукла собирается в гости» — изучение правил этикета.
    • «Когда мама была маленькой» — изготовление открытки на 8 Марта.
    • «Золушка на балу» — повторение сказки про Золушку.
    • «Девочка в народном платье» — знакомство с национальным бытом и костюмом.

    Превращение одежды Золушки из лохмотьев в бальный наряд — один из вариантов рисунка «Девочка в красивом платье»

    Коллективная композиция по теме составляется на общей основе — тонированном листе ватмана. Детские рисунки размещаются в соответствии с замыслом.

    Примеры групповых работ:

    • «Праздничный хоровод»,
    • «День рождения куклы Маши»,
    • «Кукольное чаепитие»,
    • «Наши девочки и мальчики на утреннике»,
    • «Принцессы на балу».

    Свои рисунки дети могут вырезать по контуру, чтобы закрепить на общем листе ватмана

    Ход занятия.

    1.Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Попробуем сами определить, что мы сегодня будем делать. Девочки, выходим в середину группы и строимся.

    Мальчики рассмотрите наших девочек, скажите мне, во что они одеты?

    Девочки надели платье, юбку, футболку, кофточку, колготки

    — Какой формы и цвета их платье, юбка, футболка? А кто именно надела платье? Какое оно (Ответы детей)

    Воспитатель: — Ну, ребята, скажите мне, о чем мы сегодня будем говорить?

    — Будем говорить о платьях

    2.Воспитатель: — Я подготовила вам шаблон платья. Какое оно? (Ответы детей)

    Воспитатель: — Скажите мне, чего не хватает у этого шаблона? (Ответы детей)

    — Правильно, у этого шаблона не хватает головы, рук и ног. Я раздам вам альбомные листы с готовыми силуэтами платья, вы дорисуете цветными карандашами голову, руки и ноги.

    3. Дидактическая игра «Какое платье кому принадлежит

    . Игра проходит на паласе. Дети садятся по кругу.

    Задача. Формировать словарь. Учить различать и называть детали и части предметов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]