Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие волшебной кисточки»


Конспекты занятий по ИЗО с дошкольниками

Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме «Какого цвета радуга»

Автор. Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества, п. Сява.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей 1 класса общеобразовательной школы. Этот конспект познавательного занятия является вводным в дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». Изображения для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению.
Тема занятия «Какого цвета радуга»
Цель: Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в кружке «ИЗОстудия». Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для занятий изобразительного искусства. • Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы кистью и красками. • Научить изображать природное явление без предварительного рисунка. РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками. • Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира. • Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. • Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. • Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу. Тип занятия: Изучение нового материала. Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы. Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода. Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу. Возраст детей. 6-7 лет. Время занятия. 35 минут. Оборудование: Для педагога: — презентация урока, — выставка рисунков детей, выполненных в разной технике, — магнитофон, кассеты с мелодиями, — гуашь. — Для детей: — альбом, — акварельные краски, — кисточка, — баночка с водой. План занятия. Организационный этап. 1 минута / приветствие/ • Подготовительный этап. 8 минут / сообщение темы, цели и задач/ • Основной этап. 20 минут а/ теоретический. б/ практический. • Итоговый этап. 5 минут / подведение итогов занятия/ • Рефлективный этап. 1 минута /самооценка занятия / Ход занятия 1.Организационный этап. Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Приветствие, проверка группы к занятию. 2.Подготовительный этап. Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия. Педагог: — Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства. — А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят, Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко,нам почаще. Улыбайся, солнышко,нам на счастье.(Слайд 2: рисунки детей)


Педагог: — Посмотрите, сколько детских рисунков на нашей выставке. Как вы думаете дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог: — Ребята, а вы любите рисовать?
(ответы детей)
Педагог: — На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. Педагог:
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление — радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно. Педагог: — Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал — цветного карандаша. (Проводится игра «Портфель художника». Педагог загадывает загадки)
-Утром в школу я иду Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования…. (Альбом)
(слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
— Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш) — Свою косичку без опаски, Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) — Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) — Разноцветные сестрички Заскучали без водицы Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка) Педагог: — Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе. 1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы они не мешали тебе работать. 2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не загораживается. 3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками. 4.С правой стороны
(у левшей — слева)
располагается карандаш, ластик кисти. Педагог: — Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для рисования,
(самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог: — Ребята, как называются краски, которые используют художники? Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски. — Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета). Работа в парах.(слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и др.)
3. Основной этап. а/ теоретический. Цель: Знакомство детей с природным явлением — радуга, её характерными особенностями. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три, Целых семь ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? (радуга)
(слайд 6: изображение радуги)


Педагог: — Удивительное явление — радуга. Как же она появляется на небе?
(ответы детей, дополнение педагога)
В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды. — Как еще называется такой дождик? — Грибной. — Радуга имеет много названий — коромысло, кольцо, мост. Педагог: — Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета, (ответы детей) Педагог: — Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Педагог: — По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их. Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. — Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш». — Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей. — Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде.
(искривиться волос)
— Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски, — После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскал просохнуть. — Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз. Педагог: — Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку — зарядку.
Физкультминутка. По бумаге я бегу, Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь — домик нарисую,
(встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь — елочку в снегу,
(приседания)
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад!
(прыжки на месте)
б/ практическая Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления — радуги. Педагог: — А теперь давайте, все вместе изобразим радугу: — расположите лист по горизонтали; -берем краски, которые нужно заранее смочить водой; -рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс кисти к бумаге; — все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную. / самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/
(слайд 7)
4. Итоговый этап. Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии. • Игра «Краски радуги» Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке,
(цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги)(слайд 8)


• Обобщение материала изученного на занятии. — Чем мы будем заниматься на занятиях изобразительного искусства? — Какие законы юных художников вы запомнили? — Чтобы вы хотели рассказать о нашем занятии друзьям, родителям? • Выставка работ детей и их обсуждение. Педагог: — Ребята, у вас получилась замечательная радуга. Что помогло вам её изобразить? Дети: — Разноцветные краски. 5. Рефлективный этап. Цель: Самооценка эмоционального состояния детей на занятии. Педагог: — Ребята, на столе у вас лежат картинки солнышка и капельки воды, если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, а если настроение плохое, то покажите капельку воды.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий


Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса


Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу


Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 — 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Рисование человека»

КонспектНОД по рисованию длядетей подготовительной группы по теме: «Рисование человека»

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.Упражнять в создании контуров простым карандашом;

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль)

;

Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;

Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение;

Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

ОО «Речевое развитие»

:

Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;

Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

:

Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре (бытовой жанр, портрет)

;

Продолжать знакомить детейс произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К. «Дети, бегущие от грозы»

, Дейнека А. А.
«Бег»
,
«Девушки»
, Васнецов В.
«Аленушка»
, Яблонская Т.
«Утро»
, Серебрякова З.
«Беление холста»
, Федотов П.
«Свежий кавалер»
,
«Завтрак аристократа»
,
«Игорки»
, Репин И.
«Бурлаки на Волге»
.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

:

Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;

Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека»

,
«Человек в движении»
» фланелеграфы, модель
человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей, фломастер, бумага формата А3, магниты.
Предварительная работа:

Для воспитателя:

Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала (пособия и иллюстрации)

;

Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением)

в скульптуре с учетом основных требований;

Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека;

Создать презентации на тему: «Человек в движении»

,
«Пропорции частей тела человека»
;

Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;

Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ;

Пополнить библиотеку юного художника (приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме);

Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно –развивающей среды по данной теме: «География тела»

,
«Изобрази движение»
,
«Собери правильно»
,
«Пляшущие человечки»
,
«Собери мимику»
.

Для детей:

Рассмотреть презентации по теме «Человек в движении»

, обратить внимание на пропорции
(размеры)
тела
человека, характер поз, динамики, мимики.
Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.

Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;

формирование умения свободно владеть карандашом;

развитие уверенности в своих способностях;

формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Для педагогов:

повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;

разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека.

Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды?

Дети: А как это?

Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на «послушного человечка»

, выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.)

Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека.

Дети: Мы не умеем рисовать человека.

Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры)

тела
человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.
Воспитатель демонстрирует презентацию «Пропорции человека»

, комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге.

Текст к презентации:

Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние)

. Голова
человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо — округлый затылок, заостренный подбородок.
Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями). Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю — предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.

Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов.

Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф4 (горизонтальное положение)

.

Описание последовательности рисования:

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.

Рисуем овал головы

Отмечаем двумя линиями шею

Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии

Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз, соединяем две части в талии (самой узкой части туловища)

. Туловище
человека вытянутое.
Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.

Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела.

Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ.

Воспитатель предлагает немного передохнуть,сделать физиминутку-разминку: «Красная шапочка и Серый Волк»

Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение.

Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону.И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк.Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!»

тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение.

Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку.

Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.

На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д.»

,в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе
нарисовать парную композицию, в которой изображаютпару людей во взаимодействии друг с другом : «В кафе»
,
«В парикмахерской»
,
«Боксеры»
и т. п. Дети сначала моделируют
конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]