Конспект открытого занятия по математике «Большой и маленький» во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.
Составила: Воспитатель Горьковенко Н.А.
МБ ДОУ д/с «Колокольчик» №1 с. Куйбышево
Тема: «Большой и маленький»
Цель: 1) закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки трёх медведей, волшебный сундучок, маска мамы – медведицы.
Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета на каждого ребёнка, маски медвежат на каждого ребёнка, три кубика разной величины и разного цвета.
Ход занятия:
— Ребята, любите ли вы сказки?
— Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
— А хотите пойти в гости к медведям?
— Чтобы попасть в сказку должно произойти волшебство. Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, и сейчас произойдёт чудо. (Воспитатель одевает детям маски медвежат, а себе маску – медведицы.)
— Вы маленькие медвежата, а я ваша мама – медведица.
Физкуль
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто, (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по — медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Дети подходят к столу, на котором игрушки трёх медведей, расположены не по порядку.
— Ребята, покажите папу медведя.
— Почему вы думаете, что папа именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)
— Какая мама – медведица? (Она поменьше.)
— Какой Мишутка? (Он самый маленький.)
— Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать подарки медведям.
Дети подходят к столам, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.
— Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю.
— Какого он цвета? (Красный)
— Почему красный коврик вы подарите папе – медведю? (Потому что он самый большой.)
— Покажите, коврик, который вы подарите маме – медведице.
— Какого он цвета? (Зелёного)
— Почему вы подарите маме зелёный коврик? (Потому что он поменьше.)
— Покажите, коврик, который вы подарите Мишутке?
— Какого, он цвета? (Жёлтый)
— Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик? (Потому что он самый маленький.)
Воспитатель предлагает сложить коврики, чтобы их было удобно дарить медведям.
— Возьмите, самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.
— А теперь ребята, возьмите коврики в руки, подойдите к медведям и подарите каждому медведю свой коврик.
—Ребята, а вы хотите узнать, что у меня ещё в волшебном сундучке?
(В сундучке три кубика разного цвета и разного размера.)
Воспитатель вызывает трёх детей. Каждый ребёнок достаёт из сундучка по одному кубику.
— Ребята, что это? (Кубики)
—Посмотрите, одинаковые или разные кубики вы видите? (Разные)
— Чем отличаются кубики? (Отличаются по цвету и по размеру.)
Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по кубику.
Спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета кубик, для какого медведя? Почему? Спрашивает детей индивидуально. Дети ставят кубики возле каждого медведя.
Итог занятия:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя:
— Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать кубики?
(Для трёх медведей.)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и кубики, потому что умеют сравнивать предметы по размеру.
Литература:
Л.С.Метлина «Математика в детском саду»
Е.С.Демина «Развитие элементарных математических представлений»
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
Конспект урока на тему «Big or small»
Бобченко О.В.
Конспект занятия по английскому языку
Тема:
Bigorsmall
Тип урока:
комбинированный
Возраст:
3-4 года
Цель:
отработать произношение звуков, вызывающих затруднения у учащихся; повторить и систематизировать лексику на тему «Animals»; познакомить детей с понятиями большой – маленький; ввести в речь новые слова big, small; познакомить детей с новой песенкой «Old MacDonald»
Задачи:
- Образовательная
. Закрепление в памяти учащихся лексических и активизация их в устной речи, совершенствование фонетических навыков.
- Воспитательная
. Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества. Формирование интереса к занятиям английским языком.
- Развивающая
. Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, концентрации внимания. Обучение различать предметы по величине: большой – маленький. Формирование умения выделять и группировать предметы по величине. Формирование общих умений коммуникации.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Методики обучения:
авторская методика Шишковой И.А, Вербовской М.Е.
Оборудование.
Игрушки – животные разные по величине большие и маленькие, мячи разные по величине большие и маленькие, лексический материал, аудиозаписи, картинки и карандаши.
Ход занятия
I. Приветствие.
-Hello! I am glad to see you.
-Сегодня мы с Вами поиграем в интересные игры и разучим новую песенку.
-Давайте, встанем в круг и поздороваемся с мишкой Teddy.
Дети встают в круг.
Педагог дает каждому ребенку плюшевого медвежонка со словами — Hello, Masha.
Учащийся отдает медвежонка учителю и говорит в ответ — Hello, Teddy bear!
— How are you?
— Fine, thank you.
II. Фонетическая зарядка.
Игра «Эхо»
Цель: постановка правильного произношения и отработка звуков.
Сначала учитель произносит звуки шепотом, а дети должны правильно произнести произнесенный звук. Затем учащиеся по очереди говорят звуки шепотом, а учитель повторяет за учениками.
III. Основная часть урока.
- Найди и назови, кто спрятался от лисы.
Цель: повторение лексики на тему: «Животные»;
Учитель раздает одну и ту же картинку детям. Они выполняют задание: Find and say! (Найди и назови, кто спрятался от лисы. Приложение 1)
- Знакомство со словами big and small
Учитель: Сегодня медвежонок Teddy пришел к Нам не с пустыми руками, посмотрите. Что это? Look! What are these?
Дети: Balls
Учитель: Молодцы! Посмотрите, какие они разные. (Учитель показывает два разных мяча большой и маленький. Берет маленький и прячет его в руке и объясняет, что это маленький мяч. — It’s a small ball. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?
Ребенок: — Нет.
Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький. It’s a small ball.
Учитель берет большой мяч и говорит:
— Это большой мяч. It’s a big ball. Его нельзя спрятать в ладошках. Рома, а этот мячик спрятался в ладошках?
Ребенок: Нет.
Учитель: Молодец! Его нельзя спрятать, он большой. It’s a big ball.
Затем учитель показывает картинки или игрушки разного размера и просит детей назвать их по размеру.
- Физкультминутка (проходит в виде игры «Волшебная палочка»)
Игра «Волшебная палочка»
Цель: закрепление лексики с активизацией двигательной памяти.
Со словами Hickory, Wickory, Dock дети превращаются в животных и изображают их
(a dog, a bear – ходят на внешней стороне стопы, a hare – прыгают , a cat, a fish, a frog, a bat etc.). Затем дети становятся волшебниками и превращают остальных в животных.
- Игра «Большой или маленький»
Цель: закрепление полученных знаний наглядным образом.
Учитель ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, и игрушки-животных разного размера.
Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Look! There are two boxes, big and small.
Соберите сначала маленькие игрушки и положите их в маленькую коробочку. Затем большие игрушки и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).
Учитель: Покажите мне и назовите маленькие игрушки. Show me small toys! And say: — It’s a small monkey!…
Дети достают по очереди игрушки из маленькой коробки и называют маленьких животных по примеру учителя.
Затем тоже самое проделывается с большими игрушками из большой коробки.
- Исполнение и показ песни «Old MacDonald» ( https://kidsenglish.ru/songs/old-macdonald) – Приложение2
Цель: формирование аудиовизуального восприятия.
IV. Рефлексия учащихся
— Вам понравилась песенка?
— А у Вас дома есть какое-нибудь домашнее животное?
— Собачка по-английски говорит Woof-woof, а твоя собачка что говорит?
— Кто в следующий раз будет руководить Волшебной палочкой?
V. Заключение
Учитель: Ребята, урок наш закончился, а теперь давайте все вместе попрощаемся с медвежонком Teddy.
- Bye kids!
Дети:
- Goodbye, Teeddy bear!
Приложение 1
Приложение 2
♫ Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a cow E-I-E-I-O With a moo moo here And a moo moo there Here a moo, there a moo Everywhere a moo moo Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O
Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a pig E-I-E-I-O With a oink oink here And a oink oink there Here a oink, there a oink Everywhere a oink oink Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O
Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a duck E-I-E-I-O With a quack quack here And a quack quack there Here a quack, there a quack Everywhere a quack quack Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O ♫