Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы. Тема: Лепка « Котенок».


НОД «Лепка котика» в подготовительной группе

Анна Орпанен

НОД «Лепка котика» в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: лепка котика

Задачи: образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.

Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: пластилин, стеки, клеенки, иллюстрации котов, игрушки (котов и кошек)

.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное»

, презентация
«Кошки»
.

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе

Юлия Терентьева
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе

КонспектНОД по художественно — эстетическому развитию: лепка.

Тема: «Котенок»

Старшая разновозрастная группа

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

1. Закреплять умение у детей лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь.

3. Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Приёмы лепки на данную тему

Лепка в подготовительной группе выходит на качественно новый уровень:

  1. Дошкольники уже имеют более развитую мелкую моторику.
  2. Наблюдая за объектами окружающей действительности, они подмечают их характерные черты, и способны более или менее точно передать посредством изобразительной деятельности.
  3. Ребята лучше ориентируются в пространстве, и потому понимают, как расположить элементы поделки относительно друг друга.
  4. У детей появляется желание и умение более точно передать пропорции объектов, их увлекает процесс создания деталей, дополняющих образ.

В подготовительной группе немало внимания уделяется именно лепке человека, наиболее сложного объекта для изображения. При этом предлагается изобразить его в динамике, а также в контексте сюжетной композиции. Так, помимо интересующей нас темы («Ребёнок с котёнком»), дошкольники создают образы пляшущих детей, девочки, играющей в мяч (или другие поделки на усмотрение воспитателя).

В подготовительной группе вообще уделяется много внимания лепке человека в движении

Дети уже понимают, что для изображения шага или прочих действий можно не только расставлять ноги и руки фигур, но и сгибать их, за счёт чего образы получаются более выразительными.

Лепка «Ребёнок с котёнком» (это может быть и щенок) заключает в себе довольно большой объём работы. Ведь дошкольник должен вылепить отдельные элементы композиции (человек и животное), дополнить их необходимыми мелкими деталями, а затем придать им нужное положение (передать динамику), чтобы получилась законченная композиция.

Первоначальная задача работы по данной теме — лепка фигуры человека (ребёнка). Ребята уже знают, что сделать это можно различными способами:

  1. Скульптурным (вылепливая части тела из цельного куска пластилина методом оттягивания).

    При лепке скульптурным способом части тела формируются из цельного куска пластилина

  2. Конструктивным (вылепливая отдельно каждую часть тела и одежду, а затем соединяя их друг с другом).

    Клонструктивный метод предполагает вылепливание каждой части тела, элементов одежды, а затем сборка образа

  3. Комбинированным.

Лепка конструктивным способом более длительная, но даётся дошкольникам легче. Трудность же скульптурного метода состоит в том, что нужно на глаз определить количество материала, необходимого для той или иной части тела.

С примерами поэтапной лепки человека в подготовительной группе можно ознакомить в статье «Лепка «Человек в движении» в подготовительной группе: варианты композиции и разнообразие приёмов работы».

Аналогично и животное, с которым играет ребёнок, можно вылепить скульптурным и конструктивным методом.

Животное, как и человека, можно изобразить в лепке разными способами

Можно использовать и комбинированный способ: тело и лапки вылепить из цельного куска пластилина, а остальные детали проработать отдельно.

Из цельного куска можно вылепить, например, только тело и лапки животного

Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

Алина Селихова
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

КонспектООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Котенок»

в
старшей группе ДОУ
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

— Закреплять умение лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.Развивающие задачи:

— Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; — Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

— Продолжать развивать интерес к лепке.

— Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;

2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3.Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

, Е. Чарушин
«Кошка»
, С. Маршак
«Усатый — полосатый»
, Г. Остер
«Котенок по имени Гав»
, Л. Н. Толстой
«Лев и собачка»
,
«Котенок»
; чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра
«Домашние животные»
; наблюдение за котятами дома; подвижные игры
«Мыши водят хоровод»
,
«Мышеловка»
.

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия)

.Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация
«Лепка котенка»
, схема
лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел»

А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма
«Кот Леопольд»
.

Ход нод

— Что за зверь со мной играет?

Рассказы детей о своих домашних питомцах (повадки, какие любимые занятия и т. д.)

_ А какую пользу приносят коты в жизни человека?

— Сегодня мы будем лепить котика.

Какие части нам необходимо вылепить, чтобы получился котик.

(голова — круглой формы, туловище – овал, ушки – треугольной формы, 4 лапки – «колбаски»

, хвостик –
«колбаска»
)

Показ наглядно последовательного выполнения изделия.

1 сделаем голову. Возьмем немного пластилина и скатаем шарик.

2 cлепим треугольные ушки и соединим их с шариком.

3 слепим туловище. Слепим овал, он должен быть больше головы, чтобы наш котик был устойчивым.

4 поставим овал на стол и прижмем, чтобы у овала было плоское основание – наш котик будет сидеть.

Конспект занятия по пластилинографии «Ребенок с котенком»

Людмила Болгова
Конспект занятия по пластилинографии «Ребенок с котенком»

Тема: Ребенок с котенком. Подготовительная группа.

Цель: Учить детей изображать при помощи пластилина несложную сценку, передовая движение фигур человека и животного.

— закреплять изображать фигуру человека в движении.

— Закреплять умение лепить фигурку животного по частям.

— закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.

Материал: дощечки, салфетки, пластилин, иллюстрация «Ребенок с котенком»

, стека,цветной картон.

-Ребята,сегодня мы снова рисуем пластилином. Но вначале послушаем стихотворение.

Куда приезжал он с пелёнок,

Он стал его на руки брать,

Котёнка ведь надо кормить,

Мир детства чувствителен, тонок,

И чтобы стал добрым ребёнок,

-Поднимите руки у кого из вас есть пушистый друг. Сегодня вы при помощи пластилина нарисуете,то как играете с любимцем.

Но вначале разомнем пальчики.

(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

(пытаемся вытянуть палец из кружка)

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

Теперь приступаем к работе.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наблюдение за котенком» Конспект НОД в первой младшей группе. Наблюдение за котенком. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом котенка: маленький, голова, на голове.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наблюдение за котенком» Конспект НОД в первой младшей группе. Наблюдение за котенком. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом котенка: маленький, голова, на голове.

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка» Конспект Пластилинография «Золотая рыбка». Старшая группа Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография. Задачи:.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]