НОД «Лепка котика» в подготовительной группе
Анна Орпанен
НОД «Лепка котика» в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: лепка котика
Задачи: образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.
Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование: пластилин, стеки, клеенки, иллюстрации котов, игрушки (котов и кошек)
.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное»
, презентация
«Кошки»
.
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе
Юлия Терентьева
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе
КонспектНОД по художественно — эстетическому развитию: лепка.
Тема: «Котенок»
Старшая разновозрастная группа
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
1. Закреплять умение у детей лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь.
3. Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Приёмы лепки на данную тему
Лепка в подготовительной группе выходит на качественно новый уровень:
- Дошкольники уже имеют более развитую мелкую моторику.
- Наблюдая за объектами окружающей действительности, они подмечают их характерные черты, и способны более или менее точно передать посредством изобразительной деятельности.
- Ребята лучше ориентируются в пространстве, и потому понимают, как расположить элементы поделки относительно друг друга.
- У детей появляется желание и умение более точно передать пропорции объектов, их увлекает процесс создания деталей, дополняющих образ.
В подготовительной группе немало внимания уделяется именно лепке человека, наиболее сложного объекта для изображения. При этом предлагается изобразить его в динамике, а также в контексте сюжетной композиции. Так, помимо интересующей нас темы («Ребёнок с котёнком»), дошкольники создают образы пляшущих детей, девочки, играющей в мяч (или другие поделки на усмотрение воспитателя).
В подготовительной группе вообще уделяется много внимания лепке человека в движении
Дети уже понимают, что для изображения шага или прочих действий можно не только расставлять ноги и руки фигур, но и сгибать их, за счёт чего образы получаются более выразительными.
Лепка «Ребёнок с котёнком» (это может быть и щенок) заключает в себе довольно большой объём работы. Ведь дошкольник должен вылепить отдельные элементы композиции (человек и животное), дополнить их необходимыми мелкими деталями, а затем придать им нужное положение (передать динамику), чтобы получилась законченная композиция.
Первоначальная задача работы по данной теме — лепка фигуры человека (ребёнка). Ребята уже знают, что сделать это можно различными способами:
- Скульптурным (вылепливая части тела из цельного куска пластилина методом оттягивания).
При лепке скульптурным способом части тела формируются из цельного куска пластилина
- Конструктивным (вылепливая отдельно каждую часть тела и одежду, а затем соединяя их друг с другом).
Клонструктивный метод предполагает вылепливание каждой части тела, элементов одежды, а затем сборка образа
- Комбинированным.
Лепка конструктивным способом более длительная, но даётся дошкольникам легче. Трудность же скульптурного метода состоит в том, что нужно на глаз определить количество материала, необходимого для той или иной части тела.
С примерами поэтапной лепки человека в подготовительной группе можно ознакомить в статье «Лепка «Человек в движении» в подготовительной группе: варианты композиции и разнообразие приёмов работы».
Аналогично и животное, с которым играет ребёнок, можно вылепить скульптурным и конструктивным методом.
Животное, как и человека, можно изобразить в лепке разными способами
Можно использовать и комбинированный способ: тело и лапки вылепить из цельного куска пластилина, а остальные детали проработать отдельно.
Из цельного куска можно вылепить, например, только тело и лапки животного
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
Алина Селихова
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ
КонспектООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Котенок»
в
старшей группе ДОУ
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
— Закреплять умение лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.Развивающие задачи:
— Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; — Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;
— Продолжать развивать интерес к лепке.
— Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;
2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;
3.Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
, Е. Чарушин
«Кошка»
, С. Маршак
«Усатый — полосатый»
, Г. Остер
«Котенок по имени Гав»
, Л. Н. Толстой
«Лев и собачка»
,
«Котенок»
; чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра
«Домашние животные»
; наблюдение за котятами дома; подвижные игры
«Мыши водят хоровод»
,
«Мышеловка»
.
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия)
.Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация
«Лепка котенка»
, схема
лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел»
А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма
«Кот Леопольд»
.
Ход нод
— Что за зверь со мной играет?
Рассказы детей о своих домашних питомцах (повадки, какие любимые занятия и т. д.)
_ А какую пользу приносят коты в жизни человека?
— Сегодня мы будем лепить котика.
Какие части нам необходимо вылепить, чтобы получился котик.
(голова — круглой формы, туловище – овал, ушки – треугольной формы, 4 лапки – «колбаски»
, хвостик –
«колбаска»
)
Показ наглядно последовательного выполнения изделия.
1 сделаем голову. Возьмем немного пластилина и скатаем шарик.
2 cлепим треугольные ушки и соединим их с шариком.
3 слепим туловище. Слепим овал, он должен быть больше головы, чтобы наш котик был устойчивым.
4 поставим овал на стол и прижмем, чтобы у овала было плоское основание – наш котик будет сидеть.
Конспект занятия по пластилинографии «Ребенок с котенком»
Людмила Болгова
Конспект занятия по пластилинографии «Ребенок с котенком»
Тема: Ребенок с котенком. Подготовительная группа.
Цель: Учить детей изображать при помощи пластилина несложную сценку, передовая движение фигур человека и животного.
— закреплять изображать фигуру человека в движении.
— Закреплять умение лепить фигурку животного по частям.
— закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Материал: дощечки, салфетки, пластилин, иллюстрация «Ребенок с котенком»
, стека,цветной картон.
-Ребята,сегодня мы снова рисуем пластилином. Но вначале послушаем стихотворение.
Куда приезжал он с пелёнок,
Он стал его на руки брать,
Котёнка ведь надо кормить,
Мир детства чувствителен, тонок,
И чтобы стал добрым ребёнок,
-Поднимите руки у кого из вас есть пушистый друг. Сегодня вы при помощи пластилина нарисуете,то как играете с любимцем.
Но вначале разомнем пальчики.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Теперь приступаем к работе.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наблюдение за котенком» Конспект НОД в первой младшей группе. Наблюдение за котенком. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом котенка: маленький, голова, на голове.
Конспект НОД в первой младшей группе «Наблюдение за котенком» Конспект НОД в первой младшей группе. Наблюдение за котенком. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом котенка: маленький, голова, на голове.
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка» Конспект Пластилинография «Золотая рыбка». Старшая группа Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография. Задачи:.