Как оформить уголок изо в младшей группе. Уголок изобразительной деятельности своими руками. Идеи оформления


Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Наше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и . Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?

ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.

Театральный уголок в детском саду также должен располагаться в непосредственной близости от уголка изобразительной деятельности, ведь там размещаются не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Туда же вносятся «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Уголок театра в детском саду еще включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.

Уголок ИЗО, уголок театра и музыкальный располагаются недалеко друг от друга. Ширмы, перегородки могут помочь рационально организовать эти пространства. Таким образом, при умелом сочетании разных видов искусства в каждой группе можно создать настоящий уголок творчества в детском саду.

(воспитатель, Яралян Ева Врежовна)

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Рассмотрим сначала оформление уголка в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам Обязательное условие — высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка.

ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.

Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

Брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

Перелистывать осторожно;

Не рвать, не мять, не использовать для игр;

После того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении.

Подведем итоги: основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

8. Присутствие народно-прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития — перспективные планы.

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное — зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Рассмотрим вопрос оформления и хранения работ детей.

С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

Значение уголка ИЗО в ДОУ

Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы.

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу.

В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

В зоне ИЗО хорошо поставить специальный столик для творческой деятельности дошкольников. Иногда он совмещается со стеллажом.

Если группа небольшая, то необязательно выделять особый стол для рисования. Ребёнок просто берёт необходимые ему материалы и садится в любое удобное место. При недостатке места можно также использовать миниатюрные угловые стеллажи.

Также может выручить обыкновенная этажерка и навесные полки.

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ.

Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Важная часть организации центра изодеятельности — его эстетичное и оригинальное оформление.

Именно здесь педагог может проявить всю свою фантазию и увлечённость профессией. Современная мебель для детских садов часто красива сама по себе и окрашена в красочные тона, но если шкафчик довольно простой, то воспитатель может преобразить его с помощью рисунка или яркой наклейки, например, весёлой гусеницы, тело которой окрашено во все цвета радуги.

Отличный вариант декора — детские работы в нетрадиционной технике, украшенный необычной рамочкой.

Если зона ИЗО находится возле окна, то его также можно тематически украсить, например, объёмными разноцветными карандашами с антропоморфными чертами.

В младшем дошкольном возрасте, когда материала в уголке ИЗО ещё не очень много, можноиспользовать навесные полочки и небольшую этажерку

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками).

Рисовать детям можно не только на столике, но и на специальном мольберте

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ.

Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались. Изготовить такую вещь можно своими руками — из обычной москитной сетки для окон. На боковые стороны вставляются декоративные кнопки, на них натягиваются цветные шнурочки. Фиксируются рисунки на шнурочки маленькими зажимами.

Предварительный просмотр:

«Значение и наполняемость ИЗО уголка в группах.

Оформление и хранение детских работ»

(воспитатель, Яралян Ева Врежовна)

Слайд №2: Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд №3: Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Рассмотрим сначала оформление уголка в группе.

Слайд №4: Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам Обязательное условие — высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка.

Слайд №5: ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.

Слайд №6-13: Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

Слайд №14-15: В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

Слайд №16: Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

Брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

Перелистывать осторожно;

Не рвать, не мять, не использовать для игр;

После того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Слайд 17: Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении.

Слайд № 18-19: Подведем итоги: основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

8. Присутствие народно-прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития — перспективные планы.

Слайд № 20: Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное — зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования .

Рассмотрим вопрос оформления и хранения работ детей.

Слайд № 21-26: С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

Лариса Савчук

Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности

. В новом учебном году мы со
своими
воспитанниками переехали в новую группу и так, как это произошло только 10 сентября и учебный год уже начался, нужно было срочно
оформлять
игровые и учебные зоны. Долго думать, что-то мастерить особенное не было времени, и свой
уголок ИЗО пришлось оформлять на скорую руку
, за считанные дни. И вот результат.

Из цветных самоклеящихся обоев вырезала картинки : радугу, солнышко, палитру и др.

Из плотной прозрачной плёнки и самоклеящихся обоев сделала весёлые кляксы. Идею изготовления клякс позаимствовала у

Галерея из репродукций

Что делать, если на стенах простые обои? Во-первых, в детском саду на одной из стен можно создать что-то наподобие фотовыставки. Пусть это будут фотографии бурных рек, величественных гор, живой природы. Во-вторых, вместо фотографий можно использовать красивые иллюстрации из журналов. Просто все иллюстрации должно быть в одном стиле, а тема может быть любой. Еще одна хорошая идея: напечатать в крупном размере репродукции картин известных художников. Это могут быть “Утро в сосновом лесу” Шишкина, “Золотая осень” Левитана и многие другие. Затем следует поместить репродукции в рамочки и развешать по стенам. При отсутствии рамок, их можно сделать самим из позолоченной, посеребренной или другой бумаги.


Оформление выставки

Просто обклеить картину золотой полоской по периметру. Такое оформление в классическом стиле больше подходит для библиотеки. Оформление картотеки также предполагает использование цветной бумаги. Кстати, очень красивые рамки можно сделать из обычной газеты. Вначале из нее изготавливаются розочки путем сворачивания, а они объединяются в рамку.

Оформление репродукций

А для изостудии лучше поискать в интернете картины современных детских художников и распечатать на принтере. Оформление репродукций также допускает использование украшений:

  • страз,
  • бисера,
  • атласных лент.

Все репродукции должны быть обязательно подписаны: название, художник, год. Если вы желаете привлечь внимание к какой-то одной картине, то это можно сделать следующим образом: распечатайте ее в крупном формате, изготовьте красивую рамку и прикрепите на самом заметном месте в помещении. Рядом установите небольшой стол с большими кисточками, красками и прочей атрибутикой.

Такое место может стать центром небольшой галереи, а по обе стороны от него можно расположить другие картины. Здесь дети могут знакомиться с творчеством русских живописцев. Организуйте галерею таким образом, чтобы репродукции можно было менять раз в месяц, например. Таким образом данный уголок станет идеальным местом для выставок. В другой части помещения следует поместить красивую магнитную доску, на которую будут помещаться лучшие работы детей. Рисунки к такой доске можно крепить магнитиками, это очень удобно.

Дети вполне могут делать это сами. Итак, в конце занятий в изостудии все рисунки располагаются на доске, и педагог вместе с детьми проводит их анализ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]