По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа
Конспект РОД художественно — эстетическое развитие (музыка). Тема: «В гости к кукле Кате», младший дошкольный возраст.
Итоговая РОД в результате проектной деятельности. Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Конспект РОД художественно — эстетическое развитие «Лошадка в гостях у ребят», младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: «Социально — коммуникативное .
Конспект РОД художественно — эстетическое развитие (музыка). Тема: «Прогулка в осенний лес», младший дошкольный возраст.
Открытое занятие для детского сада. Интеграция: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад.
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике «Новый год»Программное содержание:Образов.
Источник
Текст книги «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»
Дарья Николаевна Колдина Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий
От автора
К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.
Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.
В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.
Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).
Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.
Если ребенок бросает свое занятие,
как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.
Если ребенок быстро теряет интерес к занятию,
возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.
Если ребенок быстро устает,
не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.
Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его,
необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: «Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов» или «Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его»).
Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.
1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.
3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).
4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.
На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:
Конструктивный
– лепка предмета из отдельных частей;
Пластический
– детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
Комбинированный
– сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 3–4 лет:
• скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи);
• раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски);
• надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора);
• растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды);
• прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски);
• сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины);
• сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика);
• нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок).
• вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);
• вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).
Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).
Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.
Если у вас нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее, а потом раскрасить гуашью.
Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:
• испытывает интерес к лепке из пластилина и глины;
• знает свойства глины и пластилина;
• использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);
• передает в лепке различие предметов по величине;
• раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;
• соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;
• сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;
• умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;
• умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
• сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;
• умеет лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их путем прижатия и примазывания друг к другу;
• умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
• умеет аккуратно пользоваться глиной и пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.
Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.
Желаем успеха!
Годовое тематическое планирование занятий по лепке
Конспекты занятий
Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Мячик (Лепка из глины)
Программное содержание.
Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.
Демонстрационный материал.
Мяч.
Раздаточный материал.
Глина, горох или нарезанные тонкими кольцами восковые мелки, дощечка-подкладка, картонка-подставка.
Ход занятия
Попрыгайте вместе с детьми «как мячики», приговаривая слова из стихотворения С. Маршака «Мяч»:
Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!
После последней строчки стихотворения дети разбегаются, педагог их догоняет.
Предложите ребятам сделать такие же веселые мячики из нового для них материала – глины. Сначала познакомьте их со свойствами глины: покажите, что она мягкая и пластичная. Объясните, что работа с глиной ведется на дощечке-подкладке. Раздайте ребятам кусочки глины и предложите скатать глину круговыми движениями между ладоней в шарик.
Затем покажите детям, как можно украсить мячик: прикрепить к шарику, скатанному из глины, горошины или тонкие колечки нарезанных восковых мелков.
Готовые мячики дети кладут на картонки-подставки, чтобы дать им высохнуть.
Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Картошка в мешке (Налеп из пластилина)
Программное содержание.
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.
Демонстрационный материал.
Несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек.
Раздаточный материал.
Вырезанный из картона шаблон мешка, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка.
Ход занятия
Покажите детям картофель, морковь, свеклу, репчатый лук и попросите назвать их, определить форму и цвет. Спросите: «Как можно одним словом назвать картофель, морковь, свеклу, репчатый лук?» (Овощи.)
Вызовите нескольких ребят и предложите им взять по овощу и положить в мешок. Затем попросите других ребят на ощупь достать из мешка только картофелины. Посчитайте вместе с детьми, сколько картофелин они достали.
Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона мешок и предложите «насыпать» в него картошку. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки коричневого пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картонный «мешок».
В конце занятия похвалите детей за то, что они собрали так много картофеля.
Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Яблоко (Нанесение пластилина на поверхность)
Программное содержание.
Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.
Демонстрационный материал.
Разрезанная на четыре части картинка с изображением яблока, натуральное яблоко.
Раздаточный материал.
Картон с контурным изображением яблока; пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов.
Ход занятия
Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, определите его форму и цвет.
Покажите ребятам разрезанную на четыре части картинку с изображением яблока, соберите и разберите ее сами, а затем дайте собрать картинку нескольким ребятам.
Положите перед каждым ребенком картон с контурным изображением яблока. Покажите, как нужно «раскрасить» пластилином яблоко, изображенное на картоне: отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазывать пальчиком в разные стороны. Палочку от яблока можно скатать из коричневого пластилина в виде тоненькой «колбаски» и прикрепить в верхней части яблока.
В конце занятия спросите у малышей, какие еще фрукты они знают.
Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Миска с вишенками (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишня).
Раздаточный материал.
Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка-подкладка.
Ход занятия
В начале занятия покажите детям игрушечную ворону (или другую птицу) и скажите: «Сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит».
В о р о н а. Ребята, я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?»
В о р о н а. Я люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Помогите вороне вспомнить ягоды: покажите ей картинки с земляникой, красной рябиной, виноградом, вишней и назовите их.
В о р о н а. Я вспомнила! Я люблю вишенки! Сделайте мне, пожалуйста, вишенки.
Еще раз внимательно рассмотрите с малышами картинку, на которой изображены вишни, и определите форму и цвет ягод.
Покажите ребятам, как нужно скатать между ладоней маленькие шарики из красного пластилина, а затем воткнуть в них веточки.
Для мисочки нужно скатать шар из синего пластилина, пальцем вдавить середину шара и немного приподнять («прищипнуть») края. Каждый ребенок кладет вишенки в вылепленную мисочку.
В конце занятия «накормите» ворону вишенками.
Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Грибная поляна (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал.
Мягкая игрушка – ежик.
Раздаточный материал.
Четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам; скорлупа от фисташек, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка и картонка-подставка зеленого цвета.
Ход занятия
Положите перед каждым ребенком четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам, и предложите найти пару к каждой половинке. Затем спросите у ребят: «Где растут грибы? (В лесу.)
Кто любит кушать грибы?»
(Ежики, лоси, белки, люди.)
Покажите детям игрушечного ежика и скажите: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький ежик. Поздоровайтесь с ним».
Е ж и к. Я пришел к вам из леса. В этом году совсем мало грибов. Помогите мне и моим лесным друзьям – сделайте для нас много грибочков.
Дети должны скатать из коричневого пластилина маленькие шарики, раскатать их на дощечке в столбики; сверху к кончику каждого столбика прикрепить половинку скорлупки от фисташки и «посадить» получившийся грибок на зеленую картонку-подставку.
В конце занятия соберите картинки-подставки с грибочками на один стол и скажите: «Молодцы, ребята! Вот и готова грибная поляна для лесных жителей!»
Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Листья на дереве (Налеп из пластилина)
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.
Раздаточный материал.
Картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или с нарисованным и закрашенным деревом); пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов; дощечка-подкладка.
Ход занятия
На прогулке обратите внимание детей на деревья и кустарники, на цвет их листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые).
На занятии по лепке предложите ребятам сделать такие же красивые осенние деревья.
На занятии предложите детям побыть осенними листочками, которые кружит ветер:
Мы листики осенние На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил.
Ребята выполняют соответствующие тексту стихотворения движения под слова физкультминутки.
Предложите детям сделать красивые осенние листья.
Положите перед каждым ребенком картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или картон с нарисованным и закрашенным деревом). Покажите детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зеленого, желтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.
В конце занятия скажите детям: «Какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! У нас получился настоящий осенний лес!»
Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнышко лучистое (Нанесение пластилина на поверхность)
Программное содержание.
Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Демонстрационный материал.
Сказка К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал.
Картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками, пластилин желтого цвета.
Ход занятия
Заранее прочитайте детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце».
В начале занятия поиграйте с ребятами в подвижную игру «День-ночь».
По команде: «День» дети произвольно передвигаются по комнате. По команде: «Ночь» – дети должны замереть на месте, подложив руки под голову.
После игры спросите у ребят: «Что светит в небе ночью? (Луна, месяц.)
Что светит на небе днем?»
(Солнце.)
Напомните детям сказку К. Чуковского «Краденое солнце», рассмотрите иллюстрации к ней и предложите ребятам «зажечь» солнышко, чтобы героям сказки не было темно и страшно.
Положите перед каждым ребенком картон голубого цвета с наклеенными белыми облаками. Покажите, как нужно из желтого пластилина скатать шар, прикрепить его в центре картона, сплющить ладошкой и, размазывая пластилин в разные стороны, сделать солнышку лучики.
В конце занятия спросите у ребят: «Какое у вас получилось солнышко?» (Круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое, лучистое.)
Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Длинная змея (Лепка из пластилина)
Программное содержание.
Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука
ш.
Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.
Демонстрационный материал.
Предметная картинка с изображением змеи.
Раздаточный материал.
Пластилин, пуговицы, картонка-подставка.
Ход занятия
Покажите детям картинку с изображением змеи и спросите: «Кто нарисован на этой картинке? А теперь мы сделаем змею из пластилина и украсим пуговицами».
Дети сначала скатывают между ладоней шар, затем раскатывают его на дощечке движениями рук вперед-назад, чтобы получилась длинная колбаска (змея). Выделяют голову, делают глаза, рот. Затем покажите детям, как нужно брать пуговицы и прикреплять их одну за другой на пластилиновую змею.
Тема «Одежда и обувь»
Занятие 9. Варежки (Нанесение пластилина на поверхность)
Программное содержание.
Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.
Демонстрационный материал.
Несколько пар варежек, сумка, 3–4 большие мягкие игрушки или куклы.
Раздаточный материал.
Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и другой дополнительный материал.
Ход занятия
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришли куклы (или мягкие игрушки) и принесли сумку с варежками. Выложите варежки перед детьми на большой стол и попросите найти каждой варежке пару, а то куклы никак не могут с ними разобраться.
Когда дети справятся с заданием, куклы просят: «Наденьте нам варежки, чтобы мы не замерзли на прогулке». Ребята надевают куклам варежки, и куклы уходят.
Скажите детям: «А теперь мы будем делать красивые варежки». Напомните им, как нужно наносить пластилин тонким слоем на картонную заготовку, а сверху украшать получившуюся варежку дополнительным материалом: горохом, фасолью, рисом, пуговицами и т. д.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пылесос » в средней группе
Образовательные задачи : закреплять умение вырезать предметы овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).
Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи : воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Коррекционные задачи : учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.
Раздаточный материал : цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Предварительная работа : проведение беседы« Вещи, которые нам помогают»
1 . Организационный момент
Воспитатель: — Ребята! Я вчера была на почте и мне дали письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника, потому что чистит лучше и быстрее »
Воспитатель : Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети : Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель : Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Воспитатель : Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение»
(Воспитатель бросает мяч, и начинает предложение, а дети, поймав мяч, заканчивают предложение)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Пылесос нужен для того, чтобы …
• Мясорубка нужна для того, чтобы …
Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Воспитатель: Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Салфеткой убираете лишний клей. Не забывайте убрать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
«Заморозим ручки», «согреем ручки».
Давайте подготовим наши ручки к работе.
Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь кому требуется.
Ребята, посмотрите, как много у нас получилось пылесосов! Вам нравится? А что именно нравится? Вот Золушка — то обрадуется!