Конспект ОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Конспект ОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»
Подготовила:
Воспитатель гр.№3
Лобанова В.Д.
г.Саров
2019г.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о дожде и других природных явлениях;
Наблюдения за тучами на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Магнитная доска, изображение тучи, гуашь синего цвета, листы бумаги с изображением тучки, салфетки.
Цель: познакомить детей с понятием «капельки»
, учить рисовать короткие и прямые линии; развивать мелкую моторику рук.
Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
Учить детей правильно держать кисть.
Закрепление знаний геометрической формы «круг»
; закрепление понятий
«один»
и
«много»
; закрепление знания цвета
«жёлтый»
.
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же тучка(воспитатель показывает изображениесолнышка)
Какая хмурая тучка! Она заглядывает в окно и проверяет, все ли у нас хорошо, смотрит, как мы играем и веселимся. Но она, почему то грустная, давайте развеселим ее.
Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке, Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши И от счастья сам не свой. (Хлопки) Летний дождь – всегда веселый. Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе) Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо) Как игрушки в магазине, Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий-синий. В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша тучка?
Дети: синяя.
Воспитатель: А капельки из тучки прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а утучки капелек много. Ребята, сколько капелек у тучки?
Дети:много.
Воспитатель: У тучки много капелек, чтобы полить все-все на земле: и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какая у нас тучка!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем наши капельки из тучки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы тучки без капелек.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим тучкам капельки. Краской, какого цвета будем рисовать тучку?
Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»
Конспект по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Дождик кап, кап, кап»
Тема: «Дождик: кап- кап- кап»
Цель:
учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования
–
пальчиками.
Задачи:
1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь.
2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики.
3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Оборудование:
листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – кукла Катя; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел? (Кукла)
Воспитатель: Ребятки, познакомьтесь, это кукла Катя. Посмотрите, что у нашей гости в руках? (Зонтик)
Воспитатель: Но почему то Катя очень грустная. Она любит гулять в дождливую погоду под зонтиком. Но вот беда дождика сегодня нет, поэтому она и грустит.
Воспитатель:- Ребята, поможем нашей гостье? (да)
Воспитатель:- Не грусти Катя, наши ребята тебе помогут.
Воспитатель:- А как можно помочь кукле Кати?
Воспитатель:- Мы можем нарисовать нашей гостье дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)
Воспитатель: Правильно, дождик капает из тучки.
Воспитатель: Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик?
Воспитатель:- А будем мы рисовать пальчиками.
Воспитатель: Нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик.
Обратить внимание детей на образец:
Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.
Воспитатель: Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.
Воспитатель: А теперь ребята пройдем за свои столы.
Воспитатель: Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дождь стучит в моё окно»
Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап-кап-кап (стучим пальчиками по столу)
Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки)
Так-так-так (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули и мы начинам рисовать.
Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали для куклы Кати? (дождик) Понравился дождик, который мы нарисовали нашей Кате? (да) Чем мы рисовали дождик? (пальчиками)
Воспитатель: Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»
Чистякова Виктория Леонидовна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Осенний дождь»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: учить детей рисовать капельки дождя гуашью, используя прием «примакивание»
ватной палочкой в направлении сверху вниз.
Задачи по образовательным областям:
• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;
• развивать умение сопереживать;
• развивать умения вместе радоваться успехам.
• формировать умение рисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;
• закреплять умение определять цвет и величину;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
• закреплять знания о времени года «осень»
и ее погодных особенностях.
• упражнять в умении отвечать на вопросы;
• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• активизировать и расширять словарный запас;
• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
• воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;
• развивать чувство ритма.
• развивать мелкую моторику пальцев.
• Развивать двигательные навыки.
Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского «Времена года»
, пение песни
«Дождик»
.
Нетрадиционная техника рисование на тему «Осень» в 1 младшей группе
Конспект занятия на тему «Осень» для детей младшей группы
Автор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Полянка» г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования — «рисование пальчиками», познакомить детей с красками. Задачи: 1. развивать память и внимание детей. 2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. 4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками. 5. вызвать желание детей к творчеству через игру. 6. развивать художественное восприятие. 7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку. 8. учить детей правильно сидеть при рисовании. 9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета. 10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками. 11. создавать положительный эмоциональный настрой. Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада. Оборудование: 1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки). 2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом. 3. демонстрационный материал — мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев. Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч «листопад». Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится? Дети: Да. Воспитатель: Какого цвета листопад? Дети: Желтого. Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение — Листья желтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». (О.Киселева) И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок — осенняя природа. Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. (Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне). Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И «Дождь» Теплый дождик ли да лил, Дело делал не шалил: Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды черешни… Протянули мы ладошки, Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)
Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик. Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Волшебные зонтики!» Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников
Пословицы про осень
Календарь. День за днем
Стихи про осень для детей