Конспект по рисованию «Дикие животные» в старшей группе


Учимся рисовать карандашом поэтапно животных

Рисование животных поэтапно для детей любого возраста — увлекательная игра. Они любят наблюдать, как из простых элементов, появляющихся по алгоритму, складывается знакомая зверушка, будто по волшебству. А когда взрослые позволяют повторить продемонстрированное чудо, ребенок получает огромное удовольствие и от самого процесса, и от результата, ведь он совсем как у настоящего художника!

Обучение детей хитростям рисования

Нетрадиционная техника рисования животных


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОКСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»

ГРИГОРЬЕВА Т. А.

2019 г

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности животного мира подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение. Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? .

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Материал:

Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь
(
для вытирания рук
)
.

Ход работы:

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Материал:

Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь
(
для вытирания рук
)
.

Ход работы:

Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ «ТЫЧКА»

Материал:

Грифельный карандаш с резинкой на конце, белая щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка, гуашь.

Ход работы:

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм

– очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

Материал:

ватные палочки, фломастеры, гуашь, трафареты.

Ход работы:

Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).

Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в гуашь и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Материал:

поролон, жидкие гуашевые краски, тарелочка.

Ход работы:

Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другой поролон. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ

Материал:

Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы:

Под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материал:

восковые мелки, краски , бумага

Ход работы:

сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.

НАБРЫЗГ

Материал:

старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.

НАБРЫЗГ

РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ

Материал:

бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темнее (эффект мозаики).

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Материал:

бумага, кусочек бумаги, гуашь, тарелочка, баночка с водой.

Ход работы:

смять кусочек бумаги, примакнуть в тарелочку с гуашью, затем примакиванием нанести рисунок, дополнить недостающие детали рисунка.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

Материал:

плотная бумага или картон, пластилин, доска для лепки, карандаш.

Ход работы.

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

РИСОВАНИЕ НА СОЛЕНОЙ БУМАГЕ

Материал:

бумага с шаблоном рисунка, соль, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.

Ход работы:

1 этап: рисование клеем ПВА основы и присаливание солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия.

2 этап: раскрашивание соленой бумаги гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию

РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ

Материал:

бумага с шаблоном рисунка, манная крупа, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.

Ход работы:

1 этап: приклеить на клей манную крупу на основу и оставить для полного высыхания до следующего занятия.

2 этап: раскрасить основу, заполненную манной крупой гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля .

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

С чего начать обучение

Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.

Какое животное выбрать для рисования

Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.

Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.

Что понадобится для рисования

Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:

  • лист бумаги;
  • простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
  • ластик.

Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым.

Инновационные технологии в образовании по ФГОС

Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.

Мотивирующее начало занятия

Рисование фигуры животного в характерной позе или движении — сложная изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста. Создание предварительного контурного рисунка из геометрических фигур может быть скучным, отработка приёмов рисования кистью — монотонной. Чтобы ребята не потеряли интерес к рисованию, воспитателю необходимо привлекать мотивирующий материал в ходе занятия.

Примеры использования мотивирующего материала

Вид мотивирующего материалаПримеры мотивирующего начала занятия
Наглядный материал: картинки и плакаты с изображением животных, игрушки и статуэтки, слайды, иллюстрации в книгах.«Два жадных медвежонка». На магнитную доску прикреплены картинки с иллюстрациями к сказке или картинки проецируются на экран. Ребятам предлагается изучить иллюстрации и расположить их в порядке описания этих сценок в сказке. По наглядному материалу обязательно должна быть проведена беседа: Какие животные изображены на картинках? Какие особенности изображения медвежат и лисы заметили ребята? Какие краски и приёмы рисования использовал художник-иллюстратор? Какой эпизод показан наиболее удачно, ярко, по мнению воспитанников?
Чтение стихотворений, отрывков из сказок, потешек, загадок, пословиц.«Белые медведи». В начале занятия воспитатель загадывает детям животное: Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает. (Белый медведь) Ребятам предлагается вспомнить, какие особенности строения туловища белого медведя, а после воспитатель зачитывает отрывки, описывающие это животное, из юкагирских сказок «Отчего у белого медведя чёрный нос?», «Кто живёт в холодной море?».
Создание сюрпризных моментов и игровых ситуаций.«Овечка на лугу». В начале занятия раздаётся стук, в группу заходит Курочка (одетый в костюм младший воспитатель) и рассказывает ребятам, что у них в деревне живёт Овечка — доброе и красивое животное. Курочка описывает мех овцы: белый, лёгкий, мягкий, в виде колечек и завитков. Но пришла осень и фермер остриг шерсть Овечки, чтобы хозяка могла сделать из него пряжу и связать тёплые вещи на зиму. Курочка сообщает, что Овечке не жалко шерсти для фермерских детишек, но она всё же грустит по своей красивой шубке. Курочка просит помощи у ребят, они решают, что смогут нарисовать овечку в новой шубке.
Проведение беседы по теме занятия (с обращением к опыту и представлениям воспитанников).«Путешествие на ферму». Воспитатель вешает на доску картинки с изображением домашних животных: коровы, лошади, кролики, свиньи, козы, овцы. Ребятам задаётся вопрос: «Где можно увидеть всех этих животных?» – в деревне, селе, на ферме. Прежде, чем ребята приступят к изучению и обсуждению плаката «На (коневедческой) ферме», воспитатель предлагает поделиться историями и воспоминаниями тех, кому доводилось побывать в фермерском хозяйстве, а также даёт возможность высказаться тем, кто видел фермы в фильмах или читал про них истории.
Проведение физкультминуток, подвижных и дидактических игр по теме занятия.«Усатый-полосатый». Подвижные игры «Кошка и котята», «Кот Васька». Физкультминутки с выполнением движений под стихотворения «У нашей Мурки есть котята», «Все котятки мыли лапки» и др. Дидактические игры: «Помоги котёнку распутать клубок», «Найди отличия на картинках», «Какому коту принадлежит эта тень».

Составление конспекта занятия по ИЗО на тему «Дикие и домашние животные»

Длительность занятия по рисованию с детьми 5–6 лет составляет не более 25 минут и состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующее начало занятия 5–6 минут.
  3. Обсуждение алгоритма рисования 2–3 минуты.
  4. Практическая работа 10–11 минут.
  5. Демонтрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему «Ёжик» Автор: Ашенкова Наталья Александровна

ЗадачиУчить делать выводы из обсуждения в процессе беседы. Совершенствовать умение рисовать кисточкой. Развивать интерес к рисованию. Формировать эстетический вкус.
МатериалИллюстрации с изображением ёжика, фотографии. Вырезанные силуэты ежей, кисточки, бумага и краски для рисования. Аудиозапись с музыкой леса.
Предварительная работаЧтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций в книгах. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание аудиозаписей со звуками и голосами природы. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными.
Ход занятияТему занятия ребята узнают, узнав ответ на загадку про ёжика. Прослушивание сказки Н. Чарушина «Ёж», обсуждение содержания текста: какие особенности внешнего вида ежа описал автор. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать героя сказки. Изучение алгоритма рисования ежа. Создание карандашного наброска. Выполнение упражнения-разминки с кисточкой. Практическая работа с красками. Перерыв на проведение подвижной игры «Ёж с ежатами». Дети дорабатывают рисунки мелкими деталями. Демонстрация и анализ готовых работ. Подведения итогов занятия.

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Содержание уроков по рисованию диких животных

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант 2 вариант — Видео 3 вариант
4 вариант 5 вариант — Видео 6 вариант
7 вариант 8 вариант — Видео 9 вариант
10 вариант 11 вариант — Видео 12 вариант
13 вариант 14 вариант — Видео 15 вариант

16 вариант 17 вариант — Видео 18 вариант
19 вариант 20 вариант — Видео 21 вариант

22 вариант 23 вариант — Видео 24 вариант

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Дидактическая игра на тему экология в подготовительных группах ДОУ

Конспект НОД по рисованию «Медведь» в средней группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»

образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели
«Кто как готовится к зиме»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.

Цели:

Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

Закрепить форму, цвет, величину.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.

Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик

/. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.

Занятия в старшей и подготовительной группе

Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.

Более сложные алгоритмы рисования

В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.

Более сложная техника рисования

На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.

Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.

Порядок выполнения рисунков зверушек

Воспитанники старшей группы развивают умение работать по заданному алгоритму, следуют технокартам, проговаривают вместе с воспитателем порядок рисования фигуры животного. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки, какими способами можно достичь лучшего результата (создать цветной фон, тщательнее продумать композицию, прорисовать детали). Прямой показ действий педагог применяет на ознакомительных занятиях по рисованию новыми материалами — сангиной, пастелью, углём или соусом.

«Ёжик»


Рисование туловища овальной формы Рисование иголок ежа приёмом примакивания кисточки


Рисование фона мазками


Рисование кончиком кисти деталей изображения


МЗавершённый рисунок

«Медведь и пчёлы»

Рисование геометрических фигур, лежащих в основе тела медведя


Закрашивание контуров Рисование пятен — тельца пчёл


Рисование дополнительного предмета по замыслу — горшочка Мазками рисуется трава в нижней части листа


Проработка деталей в изображении медведя — морды, когтей


Рисование хоботка и полосок пчёл Рисование приёмом примакивания — крылья насекомых Рисуется мёд в горшочке Рисунок готов

«Лиса»


Рисование контуров головы, туловища и хвоста


Закрашивание контуров Рисование лап и ушей


Рисование кончиком кисти деталей — глаз, носа, когтей Рисунок оформлен мазками — трава

«Белочка»


Создание наброска


Закрашивание контуров наброска Рисование кончиком кисти деталей — кисточек на ушах, мордочки


Рисование дополнительного предмета по замыслу — шишки Рисование фона — еловой ветки, на которой сидит белка


Завершённый рисунок

«Пушистый кот»


Обозначение контуров фигуры животного


Рисования мазками и тычками шерсти животного Сочетание элементов разных цветов — полосы и пятна в окрасе животного Рисование кончиком кисти когтей Проработка мордочки животного


Рисунок дополняется дополнительным предметом по замыслу — клубком

«Жираф»


Создание наброска


Заливка фона (поверх наброска) Закрашивание контуров наброска


Дорисовка кончиком кисти рожек, хвоста


Рисование кончиком кисти шишечек на рожках, пятен, кисточки хвоста


Рисование жирафа завершено


Следуя знанию о пропорциях предметов, рисуем пальму рядом с жирафом Рисуем жаркое африканское солнце Рисуем кактусы на переднем плане

«Заяц и волк»

Создание наброска фигур животных Проработка контуров наброска Рисование деталей — мордочки


Штриховка лёгким нажимом — шерсть зайца Проработка контуров наброска


Рисование деталей — глаза, нос, зубы, когти


Штриховка волка с сильным нажимом — шерсть


Штрихи с сильным нажимом — имитация лохматости


Рисования пня, на котором сидит заяц Рисование штриховкой травы


Рисование заднего плана — кусты

«Змей Горыныч» («Сказочное животное»)


Создание наброска простым карандашом Заливка акварелью фона — небо и трава Штриховка внутри контуров восковыми мелками Обведение контуров мелком Рисование деталей — языки, глаза, ноздри, гребни


Рисование элементов переднего и заднего плана


Завершённый рисунок

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]