Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные»


Программное содержание: формировать у детей обоб­щенное представление о том, что корова и коза — домашние животные (живут у человека — в сарае, коровнике), не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу — корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза — молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботится о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено).

Материал: серии картин о корове (№ 8, 9) и козе (№ 17) из учебно-наглядного пособия «Картины из жизни домашних животных», фланелеграф, картинки к нему.

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель по очереди рассматривает с детьми картины «Корова в сарае зимой» (№ 9) и «Коза в сарае зимой» (№ 17), задает примерно следующие вопросы: кто изображен на картине? Что делает корова (коза)? Где она находится? Что делает женщина? Зачем она пришла в сарай? Что делает девочка? Зачем хозяева завели корову (козу)? Что они от нее получают? Как хозяева заботятся о ней? Что об этом можно узнать из картины?

Подводя итог, воспитатель говорит: «Так заботится хозяйка о корове (козе) в холодное время — осенью, зимой. А вот летом было все иначе. Посмотрите еще на одну картину (выставляет картину № 8). Здесь изображено небольшое стадо коров, ко­торое пасется на лугу возле пруда. Пастух сидит в тени под деревом, хозяйки в полдень пришли подоить своих коров. Погода жаркая, коровы пасутся по-разному: одни щиплют траву (пока­зывает), другие пьют воду из пруда (показывает), а эта корова отдыхает, пережевывает жвачку».

Все картины убираются.

2-я часть. Воспитатель формирует у детей обобщенные пред­ставления о животных, используя фланелеграф и маленькие кар­тинки. При этом он противопоставляет домашних животных диким, опираясь на характерные для каждой группы признаки: «Дети, вы, наверное, знаете, что есть домашние животные, а есть дикие. Сейчас мы выясним, какие животные корова и коза — домашние или дикие.

Все домашние животные живут вместе с человеком и не боятся его, а дикие животные стараются жить подальше от че­ловека, они очень пугливы, всех боятся. Я изображу это на фланелеграфе таким образом (ставит картинки: крыша дома, люди). Теперь вы поставьте картинки с коровой и козой. (Дети ставят картинки, воспитатель добивается, чтобы люди и животные оказались вместе под крышей.)

Все домашние животные приносят человеку пользу. Найдите картинки, по которым видно, какую пользу приносят корова и коза, и поместите их на фланелеграфе слева. (Дети ставят картинки, называют то, что изображено, воспитатель помогает.) А теперь я поставлю стрелку от всех этих предметов к чело­веку. Видите, какую большую пользу приносит содержание этих сельскохозяйственных животных.

Но хозяева домашних животных не только используют их, но и постоянно заботятся, создают все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели. Теперь с другой сто­роны — справа — поставьте картинки, на которых показано, как люди заботятся о корове и козе. (Дети ставят картинки, воспи­татель помогает, уточняет.) А я положу стрелку так, чтобы она соединяла картинки с человеком и предметами и обозначала его дела и заботу о своих питомцах.

А вот дикие животные живут отдельно от человека, боятся его и заботятся о себе сами. Скажите теперь: корова и коза — это домашние животные или дикие? Почему вы считаете, что домашние? (Правильно, они живут вместе с людьми в деревне. Хозяева строят для них сарай, чтобы им было тепло, чтобы их не задрали хищники. Люди кормят и поят корову и козу, запасают корма, сено, ухаживают за животными. А корова и коза приносят много пользы — дают мясо, молоко, козий пух, шкуру и другое».)

Воспитатель оставляет картины и фланелеграф в группе на некоторое время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]