Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дикие животные»


Занятия по рисованию в рамках темы «Домашние и дикие животные»

Тема «Животные» довольно сложная и объёмная, поэтому целесообразно процесс её изучения разделить на несколько занятий, которые будут равномерно распределены на протяжении всего учебного года.

Тематические блоки

  1. «Лесные обитатели» — одной из самых популярных является тематическая серия рисунков «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлогу, нору) и т. д.
  2. «Домашние животные» — поможет сформировать доброе отношение к домашним животным, закрепит представления об особенностях их внешнего вида, научит грамотно передавать в рисунке форму тела, величину и позу фигуры животного.
  3. «Животные южных стран» — пополнит кругозор новыми знаниями об экзотических животных, пробудит интерес к животным и желание изображать их, используя различные материалы и технические приёмы.
  4. «Животный мир севера» — расширит представления детей о животных севера, особенностях среды обитания и образа жизни.

Фотогалерея: работы детей по разным тематическим блокам (животные жарких стран, северные, наших лесов)


«Ёжик под осенним дождиком» — комбинированная техника (фломастеры и краски)


«Ёжик собирает урожай» — комбинированная техника (восковые мелки и краски)


«Ослик» — цветные карандаши


«Жираф» — фломастеры


«Бурёнка» — цветные карандаши


«Морковка для зайчика» — комбинированная техника (цветные карандаши и акварель)


«Белый медведь» — гуашь


«Колючий ёжик» — восковые мелки


«Усатый-полосатый» — гуашь


«Зайчик зимой» — фломастер


«Котёнок с клубочком» — цветные карандаши


«Лохматая собачка» — гуашь


«Царь зверей» — акварель


«Лисичка-сестричка» — акварель


«Козочка» — цветные карандаши


«Лошадки» — гуашь


«Дворовой кот» — комбинированная техника (гуашь и восковые мелки)


«Ежиха с ежатами» — комбинированная техника (акварель, восковые мелки, фломастеры)


«Слоник» — восковые мелки


«Жирафы» — акварель, мелки и фломастеры


«Бегемот» — акварель и цветные карандаши

Сложные большие композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных элементов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, рисуются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании коллективного рисунка дети ориентируются на заданное условие или замысел, а сам процесс коллективной работы развивает навыки взаимопонимания и товарищества.

Создание коллективной композиции в подгруппе воспитывает у ребят взаимопомощь и товарищество

Важно уделить пристальное внимание проблеме обучения детей пониманию и соблюдению правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа. Воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать объекты второго плана (деревья, солнышко, облака, дома, цветы, грибы и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты животных на основе.

Фотогалерея: коллективные работы дошкольников


«Зимовка лесных жителей» «Жители жарких стран»


«Звери в осеннем лесу»


«Летний лес»


«Животный мир Севера»

Мотивирующие приёмы работы с детьми

В процессе занятия необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность.

Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов.

Таблица: примеры вопросов, игр, динамической гимнастики для занятия на тему «Дикие и домашние животные»

Автор и тема НОДСодержание фрагмента конспекта
Ваганова О. Г. «Лесные жители»Игровой момент
  • Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, вы должны назвать внешние признаки животных, и отгадать кому они принадлежат. Сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, чтобы познакомиться и помочь лесным жителям. Мы пойдём пешком. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

  • По извилистой тропинке, Потихоньку в лес идём, Может быть, кого-то встретим, Или, может быть, найдём.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это? Под ёлкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

  • Хитрая плутовка Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это? (лиса).

Воспитатель достаёт из конверта и показывает иллюстрацию с лисой. Воспитатель: Действительно краса! Ребята, а лиса какая? (ответы детей). Конечно, у неё длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик. Продолжаем наше путешествие (дети вместе с воспитателем продолжают прогулку) подходят к берёзе. Воспитатель под берёзой находит конверт, открывает и читает загадку:

  • Маленький ростик, Пимпочкой хвостик, А на макушке Длинные ушки. (Заяц)

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию с зайцем. Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(ответы детей). Действительно, шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши. Продолжаем наше путешествие (дети с воспитателем продолжают прогулку). Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан (воспитатель открывает и читает загадку):

  • Косолапый он и бурый Если мёда нет — понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он …(медведь)

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей). Конечно, у медведя лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное. Мы расколдовали всех животных и сейчас покажем, как они двигаются. Физкультминутка.

  • Дружно по лесу шагаем, Выше ноги поднимаем
  • Пойдём мягко как лисята, И как мишка косолапый,
  • И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка,
  • Вот свернулся ёж в клубок, Покатился он в лесок,
  • Он катился, он катился, На полянку прикатился.
Левочкина Т. П. «Рисование белых медведей»Беседа воспитателя с детьми:
  • Ребята, мы с вами живём в большой прекрасной стране, в которой есть и густые леса и жаркие пустыни и холодные не тающие полярные льды. И разные эти широты населяют самые разные и удивительные животные. Сегодня мы вспомним животных севера. Каких северных животных вы знаете? (Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи и т. д.)
  • А что вы знаете о белом медведе?
  • Какой образ жизни ведёт?
  • Чем он питается?
  • Как добывает себе пищу?
  • Ребята, а как вам кажется, какой характер у белого медведя? Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
  • Какое настроение у изображённых на них медведей? Как вы это определили?
  • Да, вы очень верно подметили, что такой большой и грозный хищник как белый медведь может быть не только злым и страшным, но и довольным, весёлым и даже нежным.
  • А как вы думаете, что может разозлить медведя? А порадовать?
Чеснокова О. А. «Путешествие в дальние страны»Дидактическая игра «Добавь словечко» Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь.
  • В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны).
  • В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты).
  • В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны).
  • В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы).
  • В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды).
  • В Африке живут сильные, желтогривые (львы).
  • В Африке живут пугливые, быстрые (зебры).
  • В Африке живут зелёные, для всех опасные (крокодилы).
  • В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Схема и конспект занятия

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 25–30 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (5 минут). Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей объекта, опираясь на поэтапную схему создания изображения (5 минут). Шестилетним детям предоставляется больше свободы в процессе рисования, образец используется, как правило, только в декоративном рисовании. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа, за исключением первичного использования нового материала, например, сангины.
  3. Самостоятельная работа детей (20–25 минут).
  4. Заключительная часть — производится сравнивание детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).

Фотогалерея: схемы рисования животных (лошадь, кошка, собака, овечка, лиса и другие)


Кролик


Козлик


Ёжик


Свинья


Белочка


Лошадь


Бегущая лошадь


Собака


Обезьяна


Котёнок играет с клубочком


Слон


Корова Жираф


Лиса


Барашек


Кот Верблюд Леопард

Таблица: конспект НОД на тему «Домашнее животное корова» (автор Мальцева И. А.)

Этап НОДСодержание этапа
Цель и задачиЗакрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений
Организационная частьПедагог. У людей есть верные друзья и помощники — домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных. 1-й ребёнок. Я услышал, как собака лает. 2-й ребёнок. Я услышал, как кошка мяукает. 3-й ребёнок. Как корова мычит. 4-й ребёнок. А я услышала, как лошадь ржёт. 5-й ребёнок. Как поросёнок хрюкает и т. д. Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает. Педагог: Подскажите как называют детёныша коровы? Дети: Детёныша коровы называют телёнком. Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Практическая частьПедагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнём рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть ещё уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги — на концах которых копыта. Теперь нужен хвост, чтобы наша корова отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасётся на широком, зелёном лугу. Сверху на неё светит тёплое солнышко. Где-то вдалеке, в деревне, её ждёт добрая хозяйка.
Самостоятельная работа детейДети рисуют животных под спокойную музыку. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.
Заключительная частьПедагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребёнка дать имя своей корове, рассказать какой у неё характер.

Милая кошка

Мы говорили о картинах с кошками, теперь мы объединяем знания, и проверяем способность представлять очертания. Изобразим хорошую кошку.

Для изображения зверя мы берем черную гелевую ручку; для новичков лучше взять обычный карандаш, но когда изображение будет готово, необходимо будет нарисовать контур.

  1. В середине листа мы рисуем дуговидный сегмент. Дуга должна быть направлена вниз. В конце дуги мы наводим кошачьи уши на двух краях. От края окрашенных ушей мы продолжаем показывать окружность головы.
  2. В середине полученной фигуры врозь мы изобразим два круга, они станут глазами кошки. В середине формы глаза мы демонстрируем большие зрачки и устанавливаем блики. Мы идем немного ниже и изображаем треугольный нос с закругленными углами. Добавим губы под носом.
  3. Теперь наметим пушистую грудку кошки. Под грудью рисуем передние лапы и делим их нижние части на пальцы. Начиная с верхней левой стороны головы, выводим туловище и пририсовываем 2 задние конечности.
  4. Добавляем пушистый хвост к контуру. Детализуем уши и окрашиваем изображение. Если вы использовали обычный карандаш для рисования, обведите всю область черным цветом.
  5. Черной ручкой закрасьте глаза, оставляя блеск. Розовым карандашом раскрасим внутренний край ушей. Показываем части теней на изображении в черном или сером цвете. Голубым или зеленым красим оставшийся периметр глаз.

Милая кошка готова, и теперь вы можете представить, как изобразить рисунок животных, как кошечку. Работа в основном проста. Если вы начинающий художник в самом юном возрасте, не волнуйтесь, если вы соответствуете нашим условиям, вы получите настоящее творение.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Консультация для родителей о воспитании у детей внимания и усидчивости

Слон по клеточкам

Слон имеет большие объемы, насколько практично каждый человек знает, как он выглядит. Мы уже изучили изображение слона, но теперь необходимо закрепить изученный материал. Мы будем изображать на листе в клетке, поскольку именно так проще закрепить урок.

Как изобразить по клеткам:

  1. Подготовив альбом и снабдив его ручкой, для начинающих, желательно легким карандашом, мы представляем горизонтальный сегмент в форме дуги. В верхней части эскиза мы вводим контуры небольшого объема и рисуем границу, идентичную первой линии, но вниз. Когда мы приближаемся к краю линии, мы перемещаем сегмент в противоположном направлении, чтобы получить нижний контур головы слона.
  2. Начиная от верхней части, мы показываем большие уши на голове в форме неровного полуовала. Затем мы отмечаем от начала уха до передней части туловища. Нарисуем горизонтальную линию и дорисовываем заднюю часть слона.
  3. Извилистой линией сзади показываем хвост этого животного. Дорисовываем передние конечности. Детализируем ухо.
  4. Теперь, дужками на голове размещаем глаза. Мы дорисовываем рот и детализируем его зубами и языком. Мы покрасили основную часть рта и область над хоботом. Мы расширили силуэт сверху каплями воды, которую слон выпускает из хобота.
  5. Красим небольшое озеро с правом стороны синей ручкой. Мы окрашиваем капли в один цвет, но на них должны остаться белые пятна. Кроме того, нарисуйте край пруда.
  6. Потом простым карандашом обведите контур тела и остальных областей. Покрываем кисть на хвосте. Светлым тоном мы заштриховываем все тело. Рисуем под слоном зеленую траву. Закрашиваем ее и красим озеро голубым карандашом. Язык красным или розовым цветом.

Слоник нарисован. С простой работой школьники встретятся с ним даже самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]