Выбор пластилина
При покупке пластилина нужно внимательно прочитать инструкцию от производителя и убедиться, что он соответствует возрасту ребенка и подходит для целей лепки.
Классический твердый пластилин — прочный материал, поделки из которого долговечны, но это свойство может быть и минусом, так как совсем маленькие дети могут с ним не справиться.
Легкий пластилин — мягкий, яркий материал с натуральными красителями, легко очищается, подходит для детей любого возраста;
Масса для лепки — очень практичный и удобный в пользовании материал, не липнет, сохраняет пластичность в течение 12 часов, из минусов можно отметить высокую цену.
Шариковый пластилин — отличный материал для маленьких детских ручек, чаще используется для дополнительного украшения уже готовых фигурок, отличается хрупкостью, но из-за его особенностей ребенок во время лепки должен быть под постоянным надзором взрослых.
Плавающий пластилин — доставит детям много удовольствия, так как он мягкий, не пачкает руки и одежду, фигурки из него держатся на воде.
Паста для моделирования — напоминает глину, идеальна для создания цельных фигурок, так как детали из пасты не склеиваются друг с другом, годится для раскрашивания.
Таким образом, что для игры с детьми лучше брать легкий пластилин ярких расцветок, а также твердый материал для создания более прочных и долговечных поделок. Не следует выбирать наборы с сильными ароматизаторами и искусственными красителями — они могут вызвать аллергию.
Птицы
Лепить птиц довольно сложно, но можно попробовать сделать белого лебедя:
- Из овала лепят тело с вытянутым хвостиком.
- По бокам присоединяют два плоских, заостренных с одного конца, овала поменьше — крылья.
- Из длинной детали делают изогнутую шею и более крупную голову.
- На голове оформляют глаза, клюв делают из маленького кусочка красного цвета.
Если взять черный пластилин, то получится лебедь редкого оттенка.
Герои мультфильмов
Свинка Пеппа — популярный поросенок из детского мультфильма и хорошее упражнение на развитие моторики:
- Лепятся два шарика — розовый и красный.
- Розовому шарику придается форма головы с вытянутым пятачком, а из красного должно получится платье с подолом, получившиеся части соединяют.
- Из розового пластилина лепят две тонкие ручки, две ножки потолще и закрученный хвостик.
- К голове присоединяют два розовых ушка, белые глаза с черными зрачками, а пятачок, щечки и рот делают из темно-розового, чтобы они выделялись.
Самому слепить героя любимого мультика с таким количеством мелких деталей — настоящее достижение и творческий успех для ребенка.
Фантастические существа
Если знать, как слепить лошадь, ее просто превратить в мифическое существо — единорога:
- Лошадка — это несколько овальных деталей, соединенных вместе. Главное — соблюсти пропорции. Цвет может быть любым, например, розовым.
- Голова с ушками присоединяется к шее, шея соединяется с туловищем.
- Четыре более тонких элемента образуют ноги. На концах к ним присоединяют маленькие копыта из черного пластилина.
- Из тонких элементов делается грива и хвост. Они могут быть другого цвета.
- И завершающий элемент, который сделает из простой лошадки единорога, — рог на голове яркого оттенка. Передние ноги можно согнуть, чтобы казалось, что лошадка шагает.
После завершения лепки оставшийся пластилин нужно разложить по цветам, чтобы он не слипся в коробке, иначе он застынет и его потом будет трудно разъединить. Руки нужно обязательно помыть водой с мылом.
Лепка разнообразных животных из пластилина — отличное занятие для детей и родителей. Оно способствует усидчивости, развивает внимание к деталям, фантазию и самостоятельность.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Р. Десноса «Черепаха»:
Я – черепаха, Поэтому ясно, Что я и умна И собою прекрасна.
А то, что как ласточка, Я не крылата, Так в этом не я, А судьба виновата.
Но быть недовольной Своею судьбою Не значит ведь быть Недовольной собою.
Спросите у ребят: «О ком это стихотворение? (О черепахе.) Что думает о себе черепаха?» (Что она умна и прекрасна.)
Предложите детям сделать черепаху из каштана. Объясните последовательность работы: орех обмазывается пластилином со всех сторон. Затем на нем сверху закрепляется фисташковая скорлупа, образуя панцирь черепахи. Голова с шеей, ноги и хвост создаются из отдельных частей пластилина и прикрепляются к нижней части туловища черепахи. Остается оформить мордочку.
Эти забавные животные
Дети живо интересуются животными: они окружают их дома, они встречаются в книжках и мультфильмах, поэтому для взрослого не составит труда объяснить и показать ребенку, как слепить из пластилина животных.
Лепка таких фигурок — процесс трудоемкий, но при должном старании результат не разочарует и внушит малышу уверенность в своих силах. Итак, лепим из пластилина животных.
Домашние питомцы
Домашние животные из пластилина — удачная идея для лепки, так как ребенок мог вживую видеть кошку или собаку и теперь попробует сделать их из пластилина. Это развивает фантазию. Можно попробовать слепить рыжую кошку:
- Берется оранжевый пластилин и лепится плоский вытянутый овал — из этой одной детали получится тело и четыре лапы.
- Ножом делается два разреза на концах детали — с двух сторон получается по две лапы, а посередине спина.
- Овал выгибают посередине, чтобы фигурка встала на лапки, выгнув спину.
- С одной стороны присоединяется голова с ушками, а с другой — хвост.
Из подручных материалов можно сделать усы. Кошка готова!
Ход занятия
Загадайте детям загадку:
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок)
Спросите у детей: «Если бы Колобок оказался в зимнем лесу, каких зверей он там встретил бы?» (Белого зайца, голодного волка, спящего в берлоге медведя, хитрую лису.)
Объедините детей в группы по 6 человек. Расскажите, что сегодня на занятии они сделают зимний лес, по которому будет путешествовать Колобок. Крышка коробки превратится в лес с помощью закрепленных на пластилине веток деревьев. На синем картоне надо нарисовать белой гуашью методом тычка сухой кистью несколько заснеженных елок и деревьев, солнце. Перпендикулярно приклеить картон к заднему бортику коробки, чтобы создать панораму леса. Закрепить на пластилине берлогу (полуовальную баночку, например, из-под йогурта). Выложить вату в виде снега на дне коробки и на ветках деревьев.
Пока двое детей будут оформлять лес, остальные ребята могут вылепить по одному животному – обитателю леса: туловище из валика; лапы и хвост из столбиков, из скатанного шара вытянуть мордочку и, где нужно, затупить пальцами; защипнуть уши. Тот, кто справится с этим заданием быстрее, успеет вылепить Колобка (пластилиновый шар). Остается расположить героев в зимнем лесу, спящего медведя спрятать в берлогу.
Занятие 19. Овечка (Декоративная пластина из глины)
Программное содержание. Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление.
Материал. Предметная картинка с овечкой. Глина, шаблоны силуэта овечки, скалки, чесночница, стеки, колпачки от фломастера, миски с водой, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).