ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
— продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;
— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
— учить самостоятельно составлять композицию;
— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)
— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Предварительная работа:
— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
— беседа о посуде;
— игры с кукольной посудой.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)
Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: — Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес.
Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/И «Собери картинку»
Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.
Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.
Следующая > |
Как нарисовать сказку «Федорино горе»?
Думаю, каждый читал эту интересную сказочку, которая написана в стихотворной форме. О чем говорится в сказке? Правильно, о том, что Федора не мыла посуду и не прибералась в доме, из-за чего вся утварь всполошилась и решила уйти от старушки.
Поэтому я и советую нарисовать саму старушку, которая выглядит не очень опрятно, а также грязную посуду, которая уходит в лес.
Можно, конечно, самим пофантазировать и нарисовать картинку, а можно попробовать срисовать с рисунков, которые я приложила чуть ниже. Кстати, не забывайте, что в сказке Федора (в самом конце), стала довольно чистоплотной бабушкой, поэтому можете нарисовать картинку, в которой бабушка, к примеру, моет посуду.
А вот и сами картинки для срисовки:
Сыну по литературному чтению за 2 класс дали задание нарисовать иллюстрацию к произведению К. Чуковского «Федорино горе». Так как мы с ним художники-рисовальщи ки еще те, мы прибегли к помощи интернета.
Вот какие картинки мы нашли.
Конечно, можно изобразить одну лишь посуду, столы, рюмки, да ложки, которые идут и скачут, но думаю, бабушку Федору надо обязательно запечатлеть, тогда уж такую иллюстрацию не спутаешь ни с какой другой сказкой.
В карандаше можно нарисовать такие иллюстрации:
Идеальным будет большой формат А3, например. И начинать рисунок нужно с центра или примерно с центра.
Если есть возможность, можно нарисовать картину в красках или цветными карандашами.
Самым колоритным местом сказки «Федорино горе» оказывается тот момент, когда от Федоры убегает вся домашняя утварь. Именно этот момент чаще всего и выбирают для рисунка. В поимке посуды активно участвуют коты Федоры, а также на всех производит впечатление указание на тараканов. Тогда может получится вот такой рисунок:
интересным мне представляется и изображение всей утвари на дороге и опять же не будем забывать котов:
На протяжении стихотворения «Федорино горе» главная героиня, Федора, разительно меняется и если в начале она предстает как полная неряха, то в конце она исправилась, и тогда все сбежавшие предметы вернулись к ней. Этот момент также можно показать на рисунке:
Можно нарисоввать старушку, а вокруг нее или от нее убегает вся кухонная утварь, которую вы знаете.
Посмотрите, как это сделали дети.
Старушка расположена в центре рисунка. А вокруг нее носится посуда.
Пошагово рисовать надо так:
Думаю, что 7 рисунков вполне будет достаточно.
Обычно сказку по Федору задают рисовать маленьким детям. Поэтому предложу рисовать простые варианты рисования.
Первый вариант. Рисуете деревянный дом. Рядом рисуете стоящую Федору.И конечно рядом с ней убегающею от неё посуду, такую как самовар, тарелки, чайник, чашка и утюг. В итоге у вас должны получиться вот такой простой рисунок, который может нарисовать любой ребенок:
Второй вариант. Можно нарисовать эпизод, когда вся посуда убегает от Федоры. Рисуете полу, несколько деревьев. Многочисленную посуду, которая от неё убегает. Конечно этот рисунок вы рисуете различными цветными карандашами. Должно получится вот такое чудо:
Сказка «Федорино горе» нравиться многим малышам, она очень поучительная.
Не будешь мыть посуду, все тарелки, чашки и кастрюльки разбегутся по сторонам от тебя.
Можно нарисовать сцены, когда вся кухонная утварь решила убежать из дома Федоры, насколько им опостылела нерадивая хозяйка, что предпочли уйти из дома.
Рисуем окно избушки, а из него выпрыгивает самовар, тарелки, чашки и стаканы.
Можно еще и Федору в этот момент нарисовать.
Также можно нарисовать и момент, когда Федора стала аккуратной, она начала ухаживать за посудой: мыть и вытирать ее, а в ответ посуда ответила ей глубокой благодарностью.
Источник
Кто есть кто?
Мы с ребятами рисовали рисунки к нашей сказке, составляли синквейны и облака слов. Вот что у нас получилось.
Это работа Кости С.
А это творчество Александра Р.
Так представил сказку Толик Б.
А это работы Насти Ш.
Знакомьтесь! Наши синквейны!
Федора. Федора.
Ленивая, нечистоплотная. Ленивая, неряшливая.
Не мыла, не стирала, не заботилась. Запылила, закоптила, загубила.
Кто не ценит гигиену, будет выть потом гиеной. Посуда любит чистоту.
Исправилась. Костя С. Изменилась. Даша К.
Мы представляем вашему вниманию отрывок из сказки «Федорино горе». К сожалению, в записи сказки не смогла принять участие Настя Ш. Когда она поправится, мы обязательно все вместе послушаем сказку.
Наши впечатления о работе в проекте
Самым интересным в проекте было:
проводить опрос среди детей и взрослых о сказках К. И. Чуковского;
рисовать рисунки по сказке «Федорино горе»;
записывать аудиосказку «Федорино горе».
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности. 2. Повторить лексическую.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому образу жизни. Задачи.
«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда. 3. Развивать.
Проводим опрос
1. Итоги ороса детей и взрослых мы представили в виде диаграммы
2. Среди самых известных сказок были названы такие:
15 человек из 27 опрошенных выбрали сказку «Айболит».
Мы составили облако слов по сказкам К. И. Чуковского
А так сказали о сказках дети и взрослые: