Схема составления конспекта занятия
Занятие для малышей длится 15 минут. Это время распределяется между тремя этапами освоения темы:
- вводным этапом — до 3 минут, направленным на мотивацию ребят;
- основным этапом — до 10 минут, посвящённым описанию порядка работы, демонстрации образцов рисунков и самому процессу рисования, который предваряется пальчиковой гимнастикой и/или физкультминуткой;
- заключительным этапом — до 2 минут, на котором педагог хвалит и благодарит всех малышей за работу.
Таблица: Черяпкина Л. Конспект занятия по рисованию на тему «Воздушные шары» во второй младшей группе (фрагменты)
Этап | Суть |
Вводный | Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку: Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы, Чем воздушные. — Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик)…> |
<�… Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: — Раздувайся мой шар! — Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: — Оставайся такой и не лопайся… хлоп! — Надуваем ещё раз! — Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения). | |
Основной | Воспитатель: — Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков. — Очень любят малыши Краски и карандаши. Ими будем рисовать Что? Ты сможешь угадать? (шарик) — Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей — синий, к жёлтой — жёлтый шарик, а к зелёной — зелёный шарик. |
Пальчиковая гимнастика | |
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть: тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. | |
Заключительный | Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребёнку, который затрудняется при выполнении задания. |
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-konspekt-nod-vozdushnye-shary-dlja-detei-2-ml-gr.html |
Видео: занятие по рисованию на тему «Цыплёнок» во второй младшей группе
Рисование на анималистические темы с младшими дошкольниками открывает новые грани их представлений о мире вокруг, расширяет опыт восприятия форм, размеров объектов, а также оттенков цветов. Занятия этим видом изодеятельности помогает также раскрыть творческие способности маленьких воспитанников, учит их работать с разными материалами для рисования, что является важным этапом формирования экспериментально-исследовательской деятельности. А также воспитывает уважительное и бережное отношение к животным и природе в целом.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Задачи:
Образовательная
- Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
- Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
- Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
- Обогащать словарь детей
Развивающая
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
- Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
- Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
- Развивать мелкую моторику рук
Интеграции образовательных областей:
- познание
- коммуникация
- художественное творчество
- социализация
- музыка
- здоровье.
Материалы:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).
Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.), тканевые салфетки.
Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».
Шапочки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.
Дети произносят приветствие:
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ! Здравствуйте надо друг другу сказать! Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку), которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.
Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.
Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка.
Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?
Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор), появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.
— Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…
Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).
-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Это трудно? Нет, пустяк! Пошла кисточка тычком, Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок. А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки). Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
— Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким весело поют: «Гав – гав – гав!» А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют. Разбежались…… Разыгрались (кружатся за хвостиком). И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
-Молодцы! Готово!
-Что нам ещё осталось? Носик.
-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!
Слышится лай щенка.
Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»
Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).
Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.
-Глазки закрываются. Детки улыбаются. Глазки открываются В садик возвращаются.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.
Следующая > |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: «Петушок».
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
В гости к ребятам приходит медведь и дети знакомят его со своим городом-Заводоуковском.
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью «Тычок».
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио.
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа.
Источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с.
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат».
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.
Источник
Рисование во второй младшей группе домашних и диких животных: конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Зинченко И. | «Пушистый котёнок» (рисование тычком) Образовательные задачи: познакомить с техникой рисования тычком с использованием сухой кисти, учить передавать отличительные особенности котенка. Развивающие задачи: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность при работе с гуашевыми красками. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к животным, умение замечать красоту окружающего мира, желание помочь ближнему. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: игрушечная кошка. Раздаточный материал: листы белой бумаги с контурным изображением котенка согласно количеству детей, гуашь (черный, коричневый, серый и оранжевый цвет), стаканчики-непроливайки, кисточки с жесткой щетиной, подставки под них. Ход занятия: В группу к ребятам приходит игрушечная кошечка. Дети рассматривают ее, любуются ее белой пушистой шерсткой, гладят. Воспитатель предлагает ребятам самим превратиться в маленьких котят и проводит с ними физкультминутку:
Котята снова «превращаются» в детей. Кошечка обращается к ним с просьбой: нарисовать ее котятам мохнатую шерстку, чтобы им не было холодно зимой. Педагог сообщает малышам, что рисовать они будут жесткой кисточкой, предлагает взять ее в руки, потрогать. Кисть нужно держать вертикально, ближе к «юбочке». Детям предоставляется право выбрать окраску своего котенка — серую, рыжую или черную. Воспитатель демонстрирует на доске процесс рисования шерстки на готовом силуэте котенка. Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ. Кошечка очень довольна (теперь котятки зимой не замерзнут) и говорит ребятам «спасибо». |
Иванова Э. | «А у зебры есть полосочки везде» (рисование гуашью) К ребятам приезжает доктор Айболит и приглашает их в жаркие страны. Дет отгадывают загадки про африканских животных:
Затем ребята закрывают глазка, садятся на ковер-самолет (обычный ковер) и «летят» в Африку. На доске вывешены картинки с изображением животных. Проводится физкульминутка «Зебра полосатая»
Доктор Айболит обращает внимание, что зебра на картинке без полосок — их смыл волшебный дождь. А помочь зебре могут только ребята — нарисовать ей новые черные полосочки. Педагог демонстрирует приемы изображения полосок. Самостоятельная деятельность детей. Выход из сказки: дошкольники с Айболитом снова садятся на ковер-самолет и прилетают в группу. Айболит прощается с ними. |
Марченко О.И. | «Оденем ежика» (рисование фломастером) В гости к малышам приходит ежик из леса. Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из ребят видел живого ежа, зачем ему нужны колючки. Проводится физкульминутка «Ежик и барабан»
Педагог предлагает детям «одеть ежика» – нарисовать на его спинке иголки с помощью фломастера. Демонстрирует процесс изображения. Дети рисуют самостоятельно, а затем рассматривают рисунки друг друга. |
Алексеева Ф.Ш. | «Ушастый заяц» Воспитатель предлагает малышам отправиться в зимний лес на лыжах. Дети имитируют процесс надевания лыж и идут. На снегу (бумаге, которая лежит на полу) они замечают чьи-то следы. С помощью педагога ребята определяют, что они принадлежат лисице, зайчику, волку и птичкам. Дети отгадывают загадку про зайца. Появляется грустный зайчик, о шепчет воспитателю на ушко, что ему скучно одному играть. Педагог и дети предлагают нарисовать ему множество друзей. Обговаривается, какого цвета у этого животного шубка зимой, какие у него есть части тела. Воспитатель показывает детям процесс рисования зайца белой краской с помощью жесткой кисточки. Изображение начинается с самой большой части — туловища, затем рисуется голова, ушки, хвостик, лапки. Дети догадываются, что не хватает глазок, носика и усов — их нужно нарисовать обычной кисточкой. Проводится физкульминутка «Зайцы»
Дети рисуют самостоятельно. Зайчик очень сильно радуется, что обрел новых друзей, и прощается с малышами. Выход из сказочной ситуации — дети снова «надевают» лыжи и возвращаются из леса в группу. |