По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы.
Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи.
Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!».
Конспект развлечения в старшей группе: упражнения, игры-соревнования.
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание .
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, и здоровому образу жизни.Задачи:Создать бодрое, радостное .
Задачи. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желан.
Источник
Рисование на тему «Будь здоров!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №148»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Подготовила: воспитатель 1-й категории
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа:
беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал:
цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Воспитатель
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А
очень важен для зрения и роста.
Витамин В
способствует хорошей работе сердца
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Доктор Пилюлькин
— Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; учить отвечать на вопросы полными ответам.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.
Источник
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»
Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»
Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию «Живые витамины»
нарисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног.
Задачи:
* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.
* Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.
* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Материалы для занятия:
Предварительная работа:
чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Предварительный просмотр:
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки;
Задачи: формировать сознательный отказ от вредных привычек;
Развивать познавательную активность, творческое воображение;
Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке ; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Пальцы — не конфетки.
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».
— Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
— Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
— Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
— Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками. Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Источник
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «Нужно знать, как здоровым стать» с презентацией
Тема. «Нужно знать, как здоровым стать». Цель: Развивать у детей творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования — пластилинографии. Задачи: — учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии; — учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание)
; — учить работать на заданном пространстве; — развивать аккуратность, мелкую моторику рук; — воспитывать самостоятельность, эстетические чувства, интерес к творческой работе.
Приёмы лепки: — отщипывание, надавливание; — размазывание пальцем по всему рисунку; — не выходить за контур предмета; — пользоваться стеком, салфеткой. Материал: — пластилин разного цвета; — прозрачная пленка с нанесенным контуром спортивных предметов по количеству детей; — доска для пластилина; — стеки, салфетки для рук, доска — подложка для работы с пластилином; — кукла Простуда; — ребристая доска (мостик)
; — ширма для оформления и анализа работ; — презентация в Pover Point; — музыкальные фрагменты.
Предшествующая работа: • чтение сказок: Л. Щепачева. «Как медвежонок Шуня здоровье искал», Ирис Ревю. Сказка «Про умное Здоровье»; • разгадывание загадок; • пальчиковые игры: «Вот помощники мои», «Долго, долго мы лепили»; • физкуль, «Дай нам, солнышко, тепла», «Потягушеньки»; • рисование спортивных предметов, лепка спортивных предметов; • спортивные игры с мячом, обручем, скакалками, лентами; • рассматривание иллюстраций спортивных предметов, различных видов спорта.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в малоподвижную игру «Пройди – не задень»; «Передай мяч». Психологический настрой. Слайд №2(Марш)
.
(Дети в спортивной форме входят в группу под музыку)
.
Физкультминутка (Дети идут друг за другом за воспитателем)
.
Воспитатель: Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. (Образуют круг, движения выполняют под текст)
Рано встали все ребята, Маршируют, как солдаты, Руки вверх, руки вниз, На носочках поднимись! Поднимись еще разок! Улыбнись-ка всем, дружок! Ладошки вверх подняли И «Здравствуйте» сказали!
(Здороваются)
.
Воспитатель: — Ребята, для чего вы делаете зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми)
. Какое у вас настроение после зарядки?
(бодрое, веселое)
Давайте хорошее настроение сохраним на целый день и поделимся им с нашими друзьями.
(Проходят к столам, садятся на отодвинутые стульчики)Основная часть. Слайд 3.(Звук чихающего ребенка)Воспитатель: — Чихает кто-то?Может быть, кто-то из вас болен? (Нет)
Посмотрю за ширмой, может, за ней кто-то чихает
(достаю из-за ширмы куклу, укутанную в шарф)
.
Дети: — Это кукла Простуда. Воспитатель: — Давайте поздороваемся с Простудой (здороваемся)Дети: — Снова Простуда заболела. Воспитатель: — Дети, вы лечили простуду? Чем? ( Давали чай с медом, лимоном, ставили горчичники, давали лекарства…)
Не помогают Простуде лекарства. Как же ей помочь вылечиться? Вы знаете?
( Нужно ей заняться гимнастикой, физкультурой, спортом)
. Правильно! Вот поэтому Простуда и обратилась к вам за помощью: она не знает, какие спортивные предметы нужны для занятий спортом. А вы знаете спортивные предметы?
(Да)
Вы ей можете их показать и рассказать, как с ними играют?
(Да)
Давайте покажем ей наш спортивный альбом.
Слайды с №5-№9.
1. Дети играют в волейбол. Для игры в волейбол нужен мяч волейбольный. Этот мяч отбивают руками. 2. Мяч футбольный нужен для игры в футбол. Этот мяч бьют ногами. 3. Детям можно заниматься гимнастикой с гантелями и обручем. 4. Для занятий гимнастикой можно взять скакалку. 5. Можно гимнастику выполнять с гимнастическими лентами.
Воспитатель: — Ой, дети, как много спортивных предметов! Как же все их запомнит Простуда? Давайте ей нарисуем картинки со спортивными предметами и подарим, а дома Простуда выберет из них для себя что-нибудь. (Соглашаются)
Подвиньте стульчики к столу. Садитесь ближе. — Посмотрите и скажите, каким материалом вы будете рисовать спортивные предметы?
(Пластилином)
Правильно, но перед вами не простой пластилин, а волшебный. И рисовать вы будете волшебным пластилином на волшебной прозрачной пленке! На пленку уже нанесен контур вашего будущего спортивного предмета, его нужно закрасить пластилином способом размазывания. Посмотрите, какие спортивные предметы вы будете раскрашивать пластилином?
(На столах разложены трафареты )(Дети заранее выбрали спортивный предмет, на пленке прорисован контур спортивного предмета. Смотрят, что за контур на пластиковом квадрате. Обмениваются впечатлениями)
.
Воспитатель: — Вы помните, как способом размазывания создавать картинку? (Ребенок рассказывает)
. Кристина, иди, покажи, как ты будешь «рисовать» пластилином по трафарету между контурными линиями?
( Рассказывает: «Отрываю маленький кусочек пластилина от большого и начинаю размазывать по трафарету между контуром»)
. Молодец! — Для чего вам понадобится стек?
(сотрем стеком пластилин, если выйдем за контур предмета)
. — Для чего вам необходима салфетка?
(в конце работы сотрем лишний пластилин с пленки, вытрем руки)
. -Правильно. Молодцы. Простуде так не терпится увидеть картинки со спортивными предметами. — Перед началом давайте разомнем пальчики, чтобы им было легче работать с пластилином. Встаньте на ноги около стола.
Пальчиковая разминка (стоя у стола)
Вот помощники мои
(показывают и смотрят на раскрытые ладони)
, Их, как хочешь, поверни. И вот этак, и вот так
(поворачивают руки то вверх ладонями, то вниз)
, Не обидятся никак
(потирают ладони друг о друга)
. Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальцы, начиная с мизинца)
Не сидится им опять
(хлопают в ладоши)
. Постучали
(кулачками по коленям)
, повертели
(вертят кулачками)
И работать захотели
(потирают руки)
.
(Садятся)
— Возьмите пластилин любого цвета, какой вам нравится.
(Выбирают)
. Отделите от него маленький кусочек. Положите пластилин между линиями контура и начинайте размазывать.
Воспитатель: (Самостоятельное выполнение работы детьми. Помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки. Напоминаю о времени, когда нужно закончить «рисование»)
. — Ребята, вы такие молодцы, так красиво получается. Простуда говорит, что ей не терпится увидеть, какие спортивные предметы вы для нее нарисовали. Кто уже нарисовал, давайте разместим их на доске, чтобы все могли видеть.
(Дети приносят.)
Заключительная часть.
(Дети стоят с воспитателем около доски)
.
Физкуль А пока мы рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
, Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем.
(Обращаем внимание на доску с рисунками)
.
Воспитатель: — Ой, какие яркие картинки! Расскажете, кто и что из вас рисовал Простуде?! (перечисляют)
Какие красивые мячи, скакалки…! Простуда говорит, что ей захотелось взять их в руки поиграть. Ребята, можно в группе играть этими предметами?
(На улице, на свежем воздухе)
Правильно. Давайте пригласим Простуду пойти на прогулку, там она вместе с вами будет играть в спортивные игры. Рисунки ваши оформим в альбом и ей подарим. Давайте напомним Простуде, для чего нужно заниматься спортом?
(чтобы быть всегда здоровыми)
.
Рефлексия. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на ваши ручки после «рисования». Видите на них остатки волшебного пластилина? Вы знаете, как снять пластилин с рук? (Руки нужно вымыть)
А чистота – это тоже залог здоровья. Руки мыть я поведу вас к источнику здоровья. Вставайте друг за другом, к воде мы пойдете через ручеек по этому мостику
(ребристая доска)
.
(Дети уходят мыть руки вслед за воспитателем)
.
Презентация на тему: Нужно знать, как здоровым стать
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в средней группе. История появления книги
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада