Конспект занятия для детей средней группы «Наш дом планета Земля»


Конспект занятия на День земли в средней группе

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»
Цель: Формирование понятия о правилах поведения в природе Задачи: Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями; Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде Планирование: 1. Рассматривание альбома «Картины русских художников. Природа.» 2. Беседа «Земля — наш дом…» 3.Физминутка «Здравствуй, лес!» 4. Дидактические игры: «Разложи планеты по порядку», «НЛО и инопланетяне» 5. Рисование красками «Воробьи в лужах» 6. Чтение «Три уголька и солнце » Татьяна Попова
Ход занятия:
УТРО 1. РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. ПРИРОДА» 2. БЕСЕДА «ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ…» — В наше время уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом… Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, Если все: и я, и ты, Опустеют все поляны, И не будет красоты. — Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. — Давайте, получше узнаем окружающий нас мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь. — Три клада у природы есть: ВОДА, ЗЕМЛЯ И ВОЗДУХ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» — так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов. Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них на веки Чистая и вкусная вода! — Не может человек прожить без чистого воздуха. Ну, а теперь о самом важном. Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда – то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою? — Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем? (ответы детей) 3. ФИЗМИНУТКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС!» Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. ( выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) 4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ ПО ПОРЯДКУ» Цель: Формирование представлений о расположении планет Солнечной системы Задачи: • Знакомить детей с названиями планет Солнечной системы; • Развивать внимание и память, зрительное восприятие, мышление; • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Ход игры:
Дети раскладывают планеты в одну полоску по порядку. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть картинку
«НЛО И ИНОПЛАНЕТЯНЕ» Цель: Формирование устойчивого представления о цвете Задачи: • Закреплять навыки и умения подбирать предмет по цвету; • Развивать внимание и память; • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Ход игры:
Дети находят картинки «инопланетян» совпадающие по цвету с кораблём 5. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
6. ЧТЕНИЕ «ТРИ УГОЛЬКА И СОЛНЦЕ » Татьяна Попова Хотите, верьте, хотите – нет, но все, что я расскажу – чистая правда. Была когда-то на севере прекрасная страна с огромными лесами, где валуны и скалы между деревьев были похожи на развалины древних замков, а синие озера – на драгоценные камни, которые потерял в спешке какой-то рассеянный великан. Среди лесов и озер жили в той стране работящие люди, немногословные, суровые, как окружающая их природа. Жизнь их текла своим чередом, пока не случилась большая беда. Люди не сразу заметили, что лето и весна становятся все короче и короче, а зима – все длиннее. Наконец, наступил год, когда лето так и не наступило, озера не освободились ото льда, не прилетели птицы, не распустилось ни одно деревце, не расцвел ни один цветок. Люди смирились с испытанием. Они охотились в зимнем лесу на зверя, ловили в прорубях на озерах рыбу. Костёр в такой холод не разведёшь, поэтому каждый с нетерпением ждал минуты, когда вернётся домой, где топится печка, где можно, наконец, согреться и вспомнить, что такое тепло. Прошёл еще один год. По календарю положено было наступить весне, но вьюги все так же мели над землей, а мороз лишь крепчал. Огромные сосны в лесу промерзали до самой сердцевины и падали, ломаясь, как сосульки. Птицы умирали на лету, не выдерживая стужи. Мороз словно решил погубить все живое – в самую холодную ночь погасли все печки, а угольки в них превратились в ледышки. Собрались люди в самой большой избе, стали думать, что же делать, как дальше жить? Старики и старухи плакали: мол, не спастись нам, смерть пришла неминучая. Молодые предлагали бросить холодные дома и идти к югу, к теплу и свету. И встал тогда один парень, Ристо, и сказал: «Умереть мы всегда успеем, на это много ума не надо. Но и бросать нам землю свою негоже. Да и выдюжат ли такой поход бабы, детишки малые да старики? Я вот что думаю: кто земле тепло дарит? Солнце! Значит, нужно нам к Солнцу за теплом и идти!» Слова Ристо все с сомнением встретили. Где Солнце искать? Как до него добраться по выстуженной земле? Вызвалась с Ристо к Солнцу идти лишь его невеста Наста. Труден был их путь на восток, туда, откуда каждый день приходило на землю Солнце, когда-то – яркое и теплое, а последние годы – неласковое, хмурое. Места, по которым они шли, не только безлюдными были, но и безжизненными. Ни зверя, ни птицы не смог подстрелить Ристо, ни рыбу поймать, потому как все озера до дна промерзли. К концу недели взятые из дому припасы почти закончились. Как же обрадовались Ристо и Наста, когда увидели на лесной поляне несколько изб. Хоть и не дымили на крышах трубы, но к одному из домишек вели следы человеческие. Значит, люди тут живут, можно еды раздобыть. Вошли они в избушку – а там старик на холодной печи лежит, стонет. Рассказал он, что давно уж все, кто идти мог, ушли из деревушки. Один он остался, да, видать, скоро от голода помрет. Тогда Наста достала из своей котомки последний оставшийся сухарь да три вяленых рыбки, которые они на самый крайний случай берегли, и протянула старику. У того руки задрожали, слёзы по щекам потекли. Съел он хлеб, а рыбу брать наотрез отказался. Вам, говорит, далеко идти, силы нужны. А еще протянул старик Насте уголек из потухшей печки. Возьми, говорит, может, пригодится. На следующий день повезло путникам: увидели они маленького олененка. Пушистый, с белым брюшком и темными пятнышками по золотистой шкурке, он издалека был заметен на белом снегу. Стоял и смотрел на приближающихся людей, не чуя опасности. Поднял Ристо лук, но тут и чащи выскочила олениха и заслонила всем телом своё неразумное дитя. Смотрит на охотника, а в огромных черных глазах – слёзы. «Не стреляй!» – закричала Наста. Вздрогнул Ристо. Опустил лук. Олениха с оленёнком вмиг исчезли. А на снегу, где они стояли, остался лежать камешек. Подняла его любопытная Наста и удивилась. Не камешек то был, а уголек. И откуда он в лесу глухом взялся? Давно уже были съедены те рыбки, что старик не взял. Еле плетутся по лесу изнуренные путники. От усталости и голода не сразу заметили они, что лес изменился. Сугробы стали ниже, словно осели. Мороз не так уже обжигает лицо. А вот и ручеек бежит, пробивается из-под наста. А потом Наста нашла подснежник. Еще несколько часов шли Наста и Ристо по весеннему лесу. Безмолвие зимы сменилось весенним разноголосьем. Журчание ручья и щебет птиц наполняли сердца путников радостью и надеждой. Они сбросили надоевшие овчинные тулупы, идти стало легче. Наконец, Ристо и Наста вышли на берег огромного озера. Синие волны мягко наступали на поросший зеленой травой берег. В небе летали белые чайки. А совсем рядом от берега, на каменистом острове пылала жаром огромная печь. На печи сидел одетый в красную рубаху великан с рыжей шевелюрой и такой же рыжей пышной бородой. – Здравствуй, Солнце! – звонко воскликнула Наста. – Здравствуй, красавица, – ответило Солнце. – Мы к тебе за помощью пришли, – поклонившись, сказал Ристо. – Погоди, – остановило парня Солнце, – сначала я по обычаю вас накормить-напоить должно! В тот же миг перед путниками появился стол, а на столе – блины с мёдом и горячий чай. Никогда еще Наста и Ристо не ели таких вкусных блинов и не пили такого вкусного чая! Когда с угощением было покончено, Ристо рассказал Солнцу о том, какая беда приключилась в их стране. – Что ж ты хочешь? – спросило Солнце. – Беда осталась там, далеко на севере. А ты теперь тут, со своей невестой. Строй избу на берегу озера или в лесу на поляне, да и живи в своё удовольствие! Какая еще тебе помощь нужна? – Спасибо за предложение, – поблагодарил Ристо, – да только не можем мы им воспользоваться. Не за себя мы с Настой пришли просить, а за всех наших близких, за всех, кто рядом живет, за свою землю. Удивилось Солнце. Посмотрело с прищуром на Ристо, а обратилось к Насте: – Послушай-ка меня, девица-красавица. На что тебе сдался такой жених глупый? Он ни богатства не заработает, ни почёта! А ты вон какая королевишна – белолица, черноброва, синеглаза! Мне такая невеста под стать! Выходи за меня замуж! Я тебя всю в золото одену, на золоте станешь есть, на золоте спать и золотом укрываться. Ух, и разозлилась же Наста! Свела свои черные брови, блестит потемневшими от гнева синими глазами, ногой как топнет, как закричит на Солнце: – Да как ты смеешь мне такое говорить! Мой Ристо, хоть и не богат, да сердцем щедр! Само на своем золоте спи, хоть ешь его, если оно тебе так нравится! Засмеялось Солнце, забрызгало во всем стороны лучиками-смешинками: – Какая ты, оказывается, сердитая! Ну да ладно, не обижайся, это я проверку вам устроило. Прошли вы её с честью, теперь я знаю, что достойны ты с женихом своим моей помощи. Могу я вам дать волшебный уголёк из моей печи. Он теплом и землю одарит, и людей. Да вот беда: не могу я просто так уголёк этот никому дать. Моей печке он тоже нужен. Цена моему угольку – два ваших! Ристо хотел было сказать, что нет у них с собой угля, да видит, Наста развязывает свою котомку и достает оттуда два уголька: тот, что старик в заброшенной деревне им дал, и тот, что на месте встречи с оленями нашла. Взяло Солнце Настины угольки, рассмотрело как следует да в печку бросил. А взамен выхватило из печки тлеющий уголёк, завернуло его в платочек и протянуло Ристо. И вот ведь чудо: платочек не загорелся, уголёк не обжег Ристины руки, лишь приятное тепло почувствовал парень от узелка. Попрощались Наста и Ристо с Солнцем, поблагодарили его и пошли домой. Лёгок и солнечен был их обратный путь. Повсюду, где они проходили, наступала весна. Встретились они в пути и с оленихой с детёнышем, и со стариком, который жил в когда-то заброшенной деревне. Теперь тут кипела жизнь, смеялись дети, а взрослые спешили распахать землю на окраине леса и посеять рожь. В родной деревне встретили Ристо и Насту с почестями. Всем миром построили для них большую просторную избу и сыграли в ней весёлую свадьбу. Уголёк, полученный от Солнца, к тому времени остыл и превратился в камень-янтарь. Ристо вставил камень в Настино обручальное колечко. Сидели они с Настой во главе свадебного стола, у большой печки, сложенной лучшим печником той земли. И пылал в печке огонь, яркий и горячий, как солнце, как любовь Ристо и Насты друг к другу и своей земле.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Детям о празднике День Земли

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Ход занятия

На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены: старинная карта, карта земли до открытия Кука, физическая карта мира, плакат «Солнечная система». Около стены на столах разложены книги о планете Земля, о Космосе, слайды и иллюстрации «Вселенная», «Народы мира».

Входят дети.

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» («Вижу чудное приволье»).

Педагог.

Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершили много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети

. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети.

Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог

. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом – большущий шар.

Дети.

Земля.

Дети
.
А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Педагог.

Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети.

Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети

. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Дети

. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

Дети

. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.

Ребенок находит и показывает.

Педагог

. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте?

Дети показывают.

Педагог

. А как вы узнали, что это Земля?

Дети

. Наша планета голубого цвета.

Педагог

. Почему она голубая?

Дети

. На Земле много воды.

Дети

. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог

. Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети

. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог

. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Дети

. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Дети

. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети

. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети

. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети

. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог

. И добирались они до края Земли?

Дети

. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог

. Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог

. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Педагог

. Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети

. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Повороты в стороны.)
Что это за шар?

Дети
(хором)
. Солнце.

Педагог

. Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Дети, а как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Дети

. Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.

Педагог

. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?

Ответы детей.

Педагог

. Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети

. Они находятся очень далеко от нас.

Педагог

. Какая звезда к нам ближе всего?

Дети

. Это наша звезда – Солнце.

Дети

. Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Звучит «космическая» музыка.

Дети с педагогом встают в круг. В середине круга крупное изображение Всеземли (сделано из кусочков, скрепленных с внутренней стороны).

Педагог

. Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Педагог снимает с модели Всеземли крепления. У детей на руках оказываются большие и маленькие куски «суши». При внимательном рассматривании дети узнают в них очертания современных материков и островов.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

Дети

. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Педагог показывает их на глобусе.

Педагог

. А что такое глобус?

Дети
.
Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог

. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси.
(Вращает глобус.)
Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Педагог показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок

.

Под одною голубою Общей крышей мы живем. Дом под крышей голубой И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце, Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья.

Педагог

. Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?

Ответы детей.

Педагог

. Дети, представьте, что Земля – это яблоко.

Педагог очищает яблоко, оставляя приблизительно одну пятую часть кожуры.

Педагог

. Это и будет суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Ответы детей.

Педагог показывает на глобусе моря и океаны, затем демонстрирует слайды «Планета Земля».

Педагог

. Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Скерцо».

Дети надевают шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей.

Дети читают стихи.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Звучит музыка Эрио Марикони «Капли дождя».

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!

Литература

  1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
  2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
  3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
  4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
  5. Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

Татьяна Щербакова

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе

Планета Земля — наш дом

.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Воспитатель Щербакова Т. А.

Цель :

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар

, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая
земля – суша
, где живут люди.

2. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты

, так как только на
Земле есть жизнь
.

4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю

.

5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материал и оборудование : глобус, презентация по теме, материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4 красного цвета, клей, картинки для игры»Собери рюкзак»,знаки предупреждающие, изготовленные заранее с детьми, ватман (лучше частично изготовленный плакат, например с надписью и фоном)

Интегрированное занятие по конструированию и формированию целостной картины мира «Земля – наш дом»

Цель: Закреплять общие понятия о Земле, как о родном доме. Формировать конструкторские навыки у детей

Задачи: Образовательные : 1. Познакомить детей с праздником – Всемирным днем Земли, закрепить знания правил поведения в природе; 2. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, закреплять название деталей строительного материала; формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Развивающие: развивать конструктивные навыки , общую и мелкую моторику, мышлении, память, внимание, воображение, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками, умение работать сообща, дисциплинированность, самоконтроль, заботливое отношение к Земле, как к своему дому и всему , что на ней есть, желание придти на помощь другим.

Материал: Глобус, иллюстрации с различными видами природы, животных , птиц и т. д.; правила поведения в природе, разрезная картинка «космический корабль», и образец ( целая), наборы деталей для конструирования, магнитофонная запись с фоном космической музыки.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

— Мы с вами совсем недавно отмечали какой – то праздник . Кто помнит, какой ? ( День космонавтики.) Правильно молодцы.

— И вы ,наверное, помните как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля)

— Правильно, Вот посмотрите какая она – вместе с детьми рассмотреть глобус — Посмотрите, пожалуйста, и вспомните почему на нашей Земле так много синего цвета – (это вода) а какими цветами отмечена суша ?

— А знаете , что у нашей родной планеты тоже скоро будет праздник и отмечают люди его 22 апреля, а называется он Всемирный День Земли.

— Хотите узнать почему люди придумали этот праздник и стали его отмечать? Оказывается, наша планета Земля очень нуждается в защите. Людям давно пора задуматься о том, что мы давно путешествуем на огромном космическом корабле «Земля», состояние которого нельзя назвать идеальным и которому срочно требуется ремонт всех жизненно важных систем, а то может произойти авария с ужасными последствиями. Вы знаете, ребята , что природа нашей планеты значительно обеднела, исчезли с лица Земли многие растения и животные ,а там где живут люди- среда обитания становится вредной для их здоровья и даже жизни. Стало очень много машин, работают фабрики, заводы, люди, чтобы расширить города вырубают леса , а чтобы сделать автостоянку ломают деревья. А весной и летом, отправляясь на прогулку в лес, после себя оставляют целые горы мусора – банок, бумагу, пустые пакеты, бутылки , а иногда и сломанные деревья и затоптанные сорванные и брошенные цветы.. Отравляется все: почва, воздух ,вода , становится меньше питьевой воды, истребляются леса, меняется почва и на ней перестают расти растения. Вот поэтому все мировые лидеры, главы 150 стран собрались на встречу в городе Рио – де – Жанейро и там подписали договор , в котором от имени своих народов обещали охранять то, что называется живой природой, — все разновидности растений и животных, существующих на Земле. По традиции в этот день 22 апреля ,в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить нашу планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

-А кто знает, что мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Планету ? Давайте вспомним правила поведения в природе . ( Правильно, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не ломать деревьев, не разводить костры в лесу и т. д. )

— Молодцы.

-Ребята, а вы знаете, что все космические корабли, стартующие с Земли , летают только по земной орбите, А вот что делается на других планетах мы не знаем. Вот наш детский сад получил сигнал SOS из космоса с просьбой о помощи, там разбился космический корабль, но чтобы туда отправиться нам с вами нужно сконструировать такую ракету, которая сможет путешествовать между планетами . Поможем?

Но прежде , чем мы примемся за работу давайте представим себе, что и мы космонавты.

Физкультминутка:

В тёмном небе звёзды светят (пальцы рук сжимаем и разжимаем) Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит Видит сверху он поля (соединяем пальцы рук) Горы, реки и моря ( руки развести в стороны) Видит он весь шар земной Шар земной – наш дом родной. ( ладони над головой крышей)

-Молодцы, а теперь посмотрите, у вас на столах схемы, которые я получила по почте из конструкторского бюро, вот по ним мы и будем строить ракету.

-Но прежде , чем приступить к работе, давайте вспомним названия всех деталей, которые мы будем использовать сегодня в конструировании.

Дети строят ракеты по схемам. Работают парами и индивидуально.

Воспитатель хвалит их за работу. Когда все ракеты готовы, включаем космическую музыку – полетели. Дети закрывают глаза и оказываются на другой планете,

— посмотрите, ребята, мы нашли с вами разбившийся космический корабль инопланетян , давайте его отремонтируем, ( дети собирают корабль из «осколков.»

— Молодцы, ребята, помогли друзьям по разуму.

Итог:

А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали .

(Узнали , что есть праздник- Всемирный день земли, строили ракету для того , чтобы помочь инопланетянам , «отремонтировали космический корабль»

Автор: Сторублева Елена Александровна воспитатель, ГБОУ СОШ №853 ДО №2 г. Москва, АО Зеленоград, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]