Нарисовать пошагово березу – Как нарисовать берёзу красиво и быстро разными техниками поэтапно


Как нарисовать плакучую березу осенью с ребенком пошагово

Содержание

Нет полезнее и приятнее занятия для детей, чем рисование известных им предметов. На сегодняшнем уроке рисования будем изображать маленькую красивую березу с осенними листьями. Это самый легкий способ для детей в старшей группе, первокласснику или детям, которые перешли во 2 класс. Наша березка чем-то напоминает сказочную. Рисуем?

1

Ствол березы

Внизу толще, сверху заостренный.

2

Кора

Чаще всего она белая с черненькими штрихами.

3

Основные ветки

Растущие на стволе ветки формируют пышную крону березы. Одна за другой рисуем ветку.

4

Маленькие веточки

Дорисуйте на основных опущены вниз тонкие ветки.

Основные ветки растут вверх, маленькие свисают вниз.

5

Поправляем контуры

Придаем объем основным веткам.

6

Добавьте черного цвета

Заштрихуйте простым карандашом или черной ручкой пятна на белой коре. Дорисуйте маленькие веточки.

7

Листья

Лист березы напоминает маленькое сердечко. На нижних ветках рисуйте листочки побольше, вверху меньшего размера. Самые верхние ветки оставьте без листьев, не забывайте, что мы рисуем дерево осенью. В это время листья опадают.

8

Раскрашиваем

Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Теперь вы научились рисовать еще одно дерево, которым можно дополнить любой осенний пейзаж.

Можете сделать это в онлайн режиме.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Коллаж

Инструкция по шагам, как нарисовать русскую березу.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Рисуем зимнюю березу — Мудрые Совята

Рисуем зимнюю березу
Мы с вами уже рисовали осеннюю березу, теперь предлагаю нарисовать с нашими непоседами зимнюю березу. Почему именно березу? Ну может быть потому, что береза имеет очень выраженные характерные признаки, которые легче всего передать маленьким детям в своем творчестве. Статья «Рисуем зимнюю березу» переехала с моего блога «Мой ВундерКиндер».

С работой по приведенной ниже технике справятся дети после пяти лет. Если ваш малыш любит рисовать или природа одарила его художественными способностями, то можете предложить нарисовать зимнюю березу более маленькому ребенку.

Наблюдение за зимней березой

Перед тем, как начать рисовать, давайте понаблюдаем за зимней красавицей. Лучше всего выбрать день, когда деревья стоят заснеженные. Если в такие дни есть возможность попасть в парк, то возникает ощущение сказки. Сказочная красота — обратите внимание малыша на это выражение. Ведь наши дети сами еще стоят за пределами нашей взрослой реальности и сказка часть их детского сознания.

Такое наблюдение может очень сильно будоражить воображение ребенка. Дайте ему вволю пофантазировать, выслушайте. Предложите представить, что попали в зимнее царство деревьев. Каждое дерево живое, есть свои цари и принцессы. Все, что вы нафантазируете дальше зависит уже от вашего малыша и немного от вас.

Ну и конечно не забываем, что наша основная цель — это наблюдение за березой. Если нет возможности выйти в парк или вам не повезло с заснеженными деревьями, то всегда можно рассмотреть фотографию с зимней березой.

Наблюдение проводим по аналогии с наблюдением за осенней березой учитывая сезонные изменения. Если вы проводили наблюдение осенью, можно предложить ребенку следующие вопросы: что изменилось, в какое время года береза понравилась больше и почему. Прочитайте, а лучше разучите стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Подготовка к рисованию зимней березы

Нам с вами потребуется заранее подготовить тонированный в голубой цвет альбомный лист и смастерить палочки с поролоном на концах.

Тонировка альбомного листа. Для тонировки нам необходимо гуашь синего цвета разбавить водой в небольшой емкости до получения нужного оттенка. Затем смачиваем губку для мытья посуды в разведенной гуаши и без нажима проводим по альбомному листу. Затем даем листу полностью высохнуть. Можно подготовить 2-3 листа на случай, если у ребенка сразу не получиться нарисовать березу.

Мастерим палочки с поролоном. Нам понадобятся карандаш, старая тонкая кисточка и поролоновая губка. От губки отрезаем одну четвертую часть и приматываем ее нитками к карандашу. Другой тампон должен быть меньшего размера. Разрежьте другую заготовку пополам по толщине и также примотайте к деревянному наконечнику кисточки без щетины.

Рисуем зимнюю березу

Вам понадобятся: гуашь белого цвета, гуашь черного цвета, простой карандаш, ластик, кисточка беличья или колонковая №2, заранее подготовленные поролоновые тампоны и тонированный альбомный лист. Вместо тонированного листа можно использовать лист голубого цвета для принтера .

Начинаем рисовать березу с карандашного наброска. Как это сделать подробно описано в статье «Рисуем осеннюю березу». Мой сын рисует плохо и карандашный набросок я сделала ему сама. Все остальное он нарисовал уже самостоятельно. Ну или почти самостоятельно.

После того как карандашный набросок готов (возможно не без вашей помощи), мы берем кисточку, белую гуашь и закрашиваем ствол и толстые ветки в белый цвет.

Теперь нам понадобиться черная гуашь. Задача ребенка обвести черной гуашью ствол березы, прорисовать тонкие веточки и горизонтальные полоски на стволе. Линия при этом должна быть как можно тоньше. Тонкая линия получиться только при рисовании самым кончиком кисточки. Предложите ребенку потренироваться на черновике. Попробуйте рисовать черновые линии при разном наклоне кисточкой. Определите при каком наклоне линия получается самой тоненькой.

Пока вы тренируетесь рисунок подсохнет и вы сможете продолжать рисовать свою березу. После того, как ребенок закончит обводить черной краской березку, нужно сделать перерыв. Предложите ребенку сделать физ. минутку и пальчиковую гимнастику. Например:

Наши алые цветки (Пальцы сжать в кулаки и постепенно раскрывать) Распускают лепестки

Наши алые цветки (Пальцы постепенно сжимать в кулаки) Закрывают лепестки

Повторить 2-3 раза.

Если малыш соглашается, то можно продолжить рисовать березу. Если же он устал, то можно дорисовать позже или на следующий день. А дорисовать нам осталось снежный покров. Для этого нам потребуется белая гуашь и поролоновые тампоны.

Толстым тампоном рисуем снежный покров под березой, а тонким будем покрывать снегом веточки березы. Покрыть снежком веточки — задача для малыша сложная, кропотливая. Поддержите ребенка ласковыми, подбодряющими словами. Вообще, возьмите за правило очень много разговаривать с крохой во время вашего совместного творчества. Подбодряйте его, советуйте, подсказывайте, а так же не забывайте интересоваться мнением самого художника.

Техника работы с поролоновыми тампонами проста: наберите на поролоновый тампон краску, попробуйте на черновом листочке не слишком ли много краски набралось на тампон. Если все в порядке начинаем примакивать краску над веточками нашей березки. Чем меньше воды будет на тампоне, тем естественнее будет получаться снег. Сильно прижимать тампон к листу бумаги не следует. Нажимы должны быть легкие и короткие.

Вот и готова наша зимняя березка. Правда, красавица?

До новых встреч и творческих вам успехов с вашими детьми!

podgotovichka.ru

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519» Конспект открытого занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию Подготовила и провела: воспитатель Самошкина Елена Геннадьевна Москва 2014 Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста рисованию В ряде исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с ЗПР, отмечаются специфические особенности развития, которые затрудняют формирование изобразительной деятельности. Подобное нарушение характеризуется отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением у ребёнка знаний и представлений об окружающем мире. Среди таких особенностей моджно выделить: качественно-динамическое своеобразие гностических процессов (замедление приёма и переработки сенсорной информации) и недоразвитие зрительно-пространственной функции; некоторые особенности психомоторного развития (импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость и истощаемость); недостаточность сенсорной интеграции и координации затрудняеи узнавание предметов и соединение отдельных деталей рисунка в единый смысловой образ; отставание в двигательном развитии из-за проблем мышечного тонуса, несформированности техники движений, недостаточности двигательных качеств, нарушения регуляции произвольных движений; снижение объёма кратковременной и долговременной памяти; недостатки произвольной сферы (трудности сосредоточения, переключения внимания, удержания задания, работы по образцу и инструкции); общее снижение мотивации деятельности. Рассмотрев вышеперечисленные особенности развития детей с ЗПР, становится понятно, что эта работа должна строится с применением методов коррекционной педагогики и носить целенаправленный характер. Важной особенностью обучения детей с ЗПР является комплексный подход, который должен включать в себя несколько направлений: — диагностическое изучение ребёнка при поступлении его в группу для установления особенностей его развития, уточнения его стартовых возможностей и определения условий обучения, адекватных структуре нарушений; установление обратной связи с семьёй воспитанника с целью консультирования и сбора дополнительных данных о ребёнке; взаимодействие с невропатологом (психоневрологом) для осуществления контроля за состоянием здоровья; постороение занятий по комбинированному принципу таким образом, чтобы в рамках одного занятия решалось несколько разноплановых задач развития, воспитания и обучения; проведение дифференцированного обучения, предварительная индивидуальная помощь перед проведением групповых занятий, дифференцирование помощи в рамках группы; построение обучения по концентрическому принципу; использование игровой мотивации на всех занятиях; контроль психофизической нагрузки как по интенсивности и продолжительности, так и по последовательности предъявления заданий (интеллектуальной и двигательной нагрузки, фазы активной работы и релаксации). При обучении детей с ЗПР дошкольного возраста важно учитывать их возрастные и специфические особенности, ведущая роль в обучении должна принадлежать педагогу. Тема « Осенняя берёза» (подготовительная группа) Программные задачи: продолжать учить детей понимать содержание рассказа. Развивать у ребят внимание, наблюдательность. Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями. Отработка навыка вопросно-ответной формы речи. Отработка снимать напряжение, уметь расслабляться. Воспитательная работа. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы ( белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутын ветки,лёгкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусхой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки, формировать в представлении детей образ белоствольной стройной берёзы. Материал. У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения , две кисти — мягкая и жесткая, краски. У детей голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника,дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь. Ход занятия. Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением берёзы обратной стороной к детям, говорит: «На этой картине нарисовано дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нём две загадки». Русская красавица стоит на поляне В зелёной кофточке, в белом сарафане. Когда дети назовут отгадку, спрашивает: «Как называют берёзу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у берёзы названо зелёной кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь послушайте вторую загадку: Стоит Алёна: платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. В этой загадке указан ещё один признак берёзы- «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (Тонкий, высокий ствол.) А каким красивым девичьим именем в этой загадке названа берёза? Почему в загадках, стихах, песнях берёзу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?» Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы, задаёт вопрос: «Какую берёзу изобразил художник?» Перечисляеи вместе с детьми все признаки, которые они будут отражить в своих рисунках: белый прозрачный ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями. Говорит: «Сегодня вы нарисуете осенюю берёзу такой, какой её изобразил поэт в своём стихотворении-загадке, какой вы её виделе на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листе бумаги. Начнём с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклонёных в разные стороны». Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у берёзы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз». Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклонённых вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «ввверх, и закругляем, и вниз» (произноссится протяжно). Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приёмом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зелёной и желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так,чтобы были видны просветы между мазками. Следующим упражнением помогает детям овладеть премом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе берёзы. Предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию. В процессе рисования, если нужно, напоминает приёмы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепено опуская её до положения плашмя. Спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева. Цвет листвы у берёзы в начале осени может быть частично желтым. Обращает внимание детей на очертания кроны берёзы. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений. Спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под берёзой. В конце звнятия педагог поощряет все работы и загадывает ещё одну загадку про берёзу и предлагает найти среди картинок наиболее подходящую к описанию: В белом сарафане встали на поляне. Летели синицы, сели на косицы. Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы — длинные свисающие ветки. Затем рассматриваются ещё несколько рисунков, чтобы «найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей». Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. Упражнение на релаксацию. а) «Кулачки» б) «Надуем воздушный шарик» в) «Волшебный сон»
Следующая >

Как нарисовать березу » Prostoykarandash.ru

1. Проводим вертикальную осевую линию, обозначающую ствол березы. Отмечаем коротким горизонтальным штрихом место разветвления ствола дерева на три основные ветки. Намечаем в листе основные границы будущего изображения: проводим наклонные линии, стремящиеся вверх, по движению роста растения, справа и слева, ограничивая основную группу ветвей вверху композиции и внизу – по крайним точкам свисающих веточек.

2. Как нарисовать березу ориентируясь на верхние наклонные линии, от намеченной точки на оси ствола проводим легкие штриховые линии, определяющие направления трех основных ответвлений.

3. На основной осевой линии отмечаем места разветвления ствола березы и ответвлений на осях боковых ветвей. Легко и воздушно намечаем толщину ствола дерева и его ответвлений, обращая внимание на их пропорции относительно друг друга. Местоположение в пространстве дополнительных, более тонких ответвлений намечаем линиями, соответствующими их форме и движению.

4. Как нарисовать березу : сверяясь с натурой, на осевых линиях ответвлений горизонтальными штрихами отмечаем места разветвлений веток березы на более тонкие веточки. Намечаем ширину дополнительных ответвлений на боковых ветках дерева.

5. Из отмеченных на осях мест прорисовываем первоначальную форму мелких веток. Определяем их расположение в пространстве прямыми легкими штрихами по направлению их ритмического движения.

6. Как нарисовать березу: более мягко прорисовываем форму маленьких веток, отмечая их толщину и подчеркивая ее в теневых местах. Плавными штрихами показываем места ответвлений на стволе и основных ветвях дерева.

7. Сверяясь с натурой более четкими штрихами-линиями подчеркиваем пластику ствола и ветвей березы, ветки на переднем плане, выявляя тем самым первоначальный объем натуры.

8. На стволе и ветвях отмечаем места характерных для березы элементов (пятен) на коре дерева легкими точечными штришками.

9. Как нарисовать березу : по стволу и ветвям березы – легкой штриховкой на переднем плане и тушевкой на дальнем – намечаем собственные тени.

10. Подчеркиваем объемную форму ствола и ветвей дерева, усиливая более глубокие тени на поверхности коры, акцентируя места ответвлений.

11. Легкими мазочками намечаем листочки березы, объединяя их в общую массу и не вырисовывая конкретно каждый в отдельности.

12. на последнем этапе как нарисовать березу, усиливаем контраст планов: подчеркиваем передний (ветки, листву) и смягчаем дальний, слегка протушевывая и обобщая изображение. Меловыми мазками подчеркиваем белизну поверхности коры березы в освещенной части и выделяем более четко характерные черные пятна на поверхности ствола, ветвей и веточек дерева.

источник: https://www.drulber.ru

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Как нарисовать березовый лист карандашом поэтапно

Урок рисования, как нарисовать березовый лист, лист березы с «сережкой» карандашом поэтапно для начинающих.
Вот наш оригинал.

Рисуем сначала прямую, которая находится по середине листа, потом очень тонюсенькими линиями вот такую форму. Только потом уже края делаем неровными и стираем ранее нарисованные кривые контура.

Теперь рисуем прожилки на листике и очень светлым тоном контур сережки.

Далее очень плотными круговыми движениями(метод завитушек) заполняем все пространство сережки. Затеняем лист и рисунок березового листа готов.

Смотрите еще уроки:

1. Как нарисовать кленовый лист.

2. Как нарисовать дубовый лист.

3. Как нарисовать желудь.

www.lesyadraw.ru

Как нарисовать лист березы

Давайте сейчас рассмотрим этапы рисования березового листа. Хотя не так часто приходится рисовать лист березы. Но лист также нужно уметь правильно и красиво изображать на листе бумаги. Мне даже кажется, что лист березы рисовать легче всего.


Ведь листовая пластина по форме немного похожа на сердце, а сердце рисовать умеет даже маленький ребенок. Поэтому в рисовании березового листа особых хлопот не будет. Главное рисовать лист шаг за шагом (
поэтапно).

  1. Мы нарисуем три листа на одном черешке. Рисуем разветвленный черешок, а на нем листья, которые по форме должны напоминать сердце. Ведь листья у березы являются сердцевидными.

  2. После этого округляем срезы листьев и дополняем эти срезы зубчиками.

  3. А на самой главной жилке листа рисуем еще несколько жилок.

Вот и все, что нужно было сделать. Теперь ты не только научился рисовать березовый лист, но еще и узнал, что лист состоит из черешков, листовой пластины и жилок. А также ты уже знаешь, что лист березы имеет сердцевидную форму. А форма края пластинки зубчатая. Запомни еще одну простую вещь, что лист березы имеет перисто-сетчатое жилкование. После того, как ты нарисовал лист, а вместе с этим изучил его структуру — приступай к раскрашиванию. Бери акварельные краски или цветные карандаши и доведи свою работу до конца.

www.stranainform.ru

Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото

Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.

Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.

Рисуем берёзу с натуры

У меня два урока по этой теме, и я разделю тему на две статьи, чтобы не перегружать картинками. Поэтому читайте и учитесь рисовать берёзу по обеим.

Как рисовать дерево берёзу?

Ответ напрашивается сам: с натуры!

Тем более я уже рисовала и рассказывала вам, как нарисовать тополь. Тогда я прониклась большим энтузиазмом и готова была горы свернуть. Вернее леса нарисовать. Какое дерево будет следующим героем? Конечно берёза! «Какой русский человек не любит берёзы?»

А где я найду подходящую красивую берёзу? Во поле берёза стояла? Оказалось, что около нашего города поля ровные, деревьев нет. В лесу тоже ходишь — высматриваешь… Вот вроде белые стволы вдали, подходишь – это ольха и осина. Экскурсия в лес была замечательной, но берёзу я не нашла. Ладно, в городе их полно.

Я всегда гордилась нашим зелёным городом ,но сейчас, когда стала посвящать прогулки розыску интересных и красивых ,поняла, что город у нас не просто зелёный, а ещё и очень густой. Берёзы растут и вместе и поврозь, но не по-одиночке, а всегда в ряду других деревьев. Все улицы как парк. А ведь чтобы получилось понятно и красиво, надо выбрать одиночное дерево и лучше всего на фоне неба. Ну, две-то таких берёзки нашлись, слава богу.

Но вы учтите — рисовать надо в городе, людей вокруг множество. А человек – существо любознательное. Не так-то и просто в одиночку сесть на складной стульчик и сосредоточенно рисовать дерево(да ещё периодически фотографировать картинку),если люди подходят и интересуются. Впрочем, берёзы мои росли не в парке и народ мимо ходил не праздный, никто не стал просить нарисовать их портрет, просто заглядывали в мою картинку и хвалили (спасибо им).

Ко всем моим читателям обращаюсь: если видите человека, который рисует с натуры, то подумайте, может он в первый раз и стесняется и (наверно, не стоит его беспокоить — внимание штука лестная, если ты маститый художник и уже выработался апломб. А с непривычки художнику весьма неуютно под взглядами посторонних людей. Ну, вы меня понимаете.

Но перейдём к первому уроку.

Сначала карандашом обозначаем ствол и крупные ветки. Очерчиваем форму кроны и далее крупными штрихами детализируем.

Теперь кто как, а я буду продолжать рисовать уже фломастером. Хотя в песне берёзу и называют «кудрявой», изображать листву, как у детей часто принято именно кудрями, конечно нечестно.

Крона берёзы довольно рыхлая и листья не сливаются в один массив. Будем показывать детально.

На свету листва просто зелёная, а в тени практически чёрная. Такие дела: это весной листики светлые и свежие, а сейчас лето в разгаре.

Такая вот получилась первая берёза. А сейчас приглашаю вас на второй урок «Рисуем берёзу 2».

Как нарисовать берёзу вам рассказала Марина Новикова.

Метки: как рисовать деревья, рисунок дерево, уроки рисования поэтапно

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Берёза осенью»

Занятие по рисованию в детском саду «Берёза осенью» поэтапно с фото. Подготовительная группа
Автор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 6 лет. Цель: закрепить умения детей рисовать березу. Задачи: — Закреплять представления детей о признаках осени; — Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; — Воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать любовь к родной природе. Материалы: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон березы.
Ход работы
Организационный момент Ребята кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил? Воспитатель: ребята хотите узнать, кто нам написал письмо? Воспитатель: (читает письмо)
Здравствуйте ребята! Пишет вам лесовичок.


Хочу загадать вам
загадку, попробуйте разгадать ее. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — …


Дети: осень.


Воспитатель: какие признаки осени вы знаете? Дети: редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее, звери запасают припасы на зиму, животные меняют шубки. Воспитатель: а что происходит с деревьями осенью? Дети: листья желтеют, листья опадают.


Воспитатель: верно. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья меняют цвета. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Лесовичок: а у меня для вас ещё загадка. В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.


Дети: береза.


Воспитатель: правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес? Дети: березовая роща.


Лесовичок: так охота побывать в березовой роще. Воспитатель: Лесовичек, сейчас наши ребята нарисуют тебе берёзовую рощу и ты можешь там погулять. Лесовичок: я буду только рад. Физминутка Выросли березки в поле Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждая старается, К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание- руки вверх)
Вот подул веселый ветер. Закачались тут же ветки.
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы. Наклонились до земли.
(Руки на поясе, приседание)
Вправо, влево, назад, вперед. Так деревья ветер гнет
(Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Опускают руки через стороны)

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мы с вами берёзу. Воспитатель: вот такую берёзу мы сделаем.


Нам понадобятся: палитра, кисточка, клей, фломастеры, стакан с водой, салфетка, оранжевый картон, гуашь, бумага, ножницы, шаблон берёзы.


Чёрным фломастером нарисовать ствол берёзы


Вырезать ствол берёзы по контуру


Приклеить ствол берёзы на оранжевый картон


Приготовить жёлтую гуашь


Скомкать бумагу


Макнуть бумагу в жёлтую гуашь


Тычком нанести гуашь на берёзу


Нужно нанести желтую гуашь у корня берёзы


Работа готова!


Пальчиковая гимнастика Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас. (Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке)

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь).Итог занятия Воспитатель: какие красивые получились у вас березы. Молодцы.


Воспитатель: а как называется лес где растут одни березы? Теперь Лесовичок с удовольствием будет гулять в берёзовой роще. Можно так же выполнить осенние деревья в других цветах.


Осенние деревья украшают уголок природы нашей группы.

Презентация на тему: Берёза осенью

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]