Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: Чтение сказки «Маша медведь»

Цитата сообщения missis_anchous

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Развивающее занятие по сказке «Маша и Медведь»
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Прочитайте вместе с ребенком сказку «Маша и Медведь». Возьмите куклу Машу, она идет гулять, собирать ягоды и грибы. Пришла она в лес, а лес дремучий. Расскажите малышу, что такое дремучий лес.

Рисуем лес.

Нарисуйте вместе с ребенком сначала редкий лес – деревья стоят далеко друг от друга, потом дремучий – очень густой, деревья близко друг к другу.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять (показываем кулачки). Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца), этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)

Игра «Найди Машу»

Возьмите вашу картину с лесом (мама может дорисовать цветочки, грибочки, елочки). Скажите малышу, что Маша хочет поиграть с ним в прятки. Предложите ему найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д.

Лепим ягоды.

Вот пришла Маша в лес. Видит – на каждом кустике растет много ягод. Лепим с ребенком малину (много красных шариков прикрепляем друг к дружке), землянику (лепим шарик, удлиняем с одной стороны, карандашом делаем точечки-выямки). Лепим Маше две корзинки. Предложите ребенку помочь Маше собрать ягоды – в одну корзинку малину, а в другую – землянику. Считаем, сколько ягод в каждой корзине – где больше, где меньше ягод. Сделайте несколько карточек с цифрами: положите в каждую корзину цифру, которая соответствует числу ягод в ней.

Развиваем мышление.

Шла-шла Маша и увидела домик. Зашла она в него. Здесь можно использовать картинки для фланелеграфа, театральные декорации «Домашний театр» или просто нарисовать дом. Устала Маша и села на стул. А какую мебель ты еще знаешь? Для чего нужен стол, стул, кровать и т.д.?

Игра с мячом.

Предложите ребенку вспомнить, что же было дальше. Возьмите мяч и по очереди рассказывайте сказку: одно предложение ребенок, другое мама.

Читаем.

Здесь может быть несколько вариантов игр:

  1. Возьмите карточки с изображением девочки, медведя, деревьев, грибов, домика и т.д. Возьмите карточки с буквами. Предложите ребенку подобрать буквы к картинкам – на какую они начинаются.
  2. Поиграйте в соединялки со слогами. В левой части листа рисуем, например, Машу. В правой части пишем различные слоги – ма, да, ша, ва. Медленно проговариваем слово. Предлагаем малышу найти слоги, который есть в данном слове и зачеркнуть их.

Конструирование.

Предложите ребенку построить дом для медведя. Строительным материалом может быть что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д. Называем части дома – крыша, труба, окно. Говорим о том, какие бывают дома, из какого материала строятся.

Игра «Противоположности»

Предложите ребенку продолжить фразу: «У слона дом большой, а у мышки… (маленький)». «У елки иголки колючие, а листья у дерева… (гладкие)».

Мимическая гимнастика.

Предложите ребенку показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Опишите медведя – неуклюжий, косолапый, тяжелый. Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша? Добрая, веселая, приветливая и т.д.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выберите медведя – пусть это будет мама, например. Медведь спит в своей «берлоге». Ребенок ходит и изображает, что он собирает грибы и ягоды. Говорим:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас глядит!

После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Кого поймали, тот и становится медведем.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь»

Елена Шепелева

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Чтение сказки «Маша и медведь»

.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность: Чтение художественной

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе

посредством сказки.

Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

–сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем пальчиковой гимнастики, игры.

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

развивать свободное общение со сверстниками и взрослым.

— формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Оборудование: Книга «Маша и медведь»

, игрушка – мишка, корзинка с пирожками

чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

— работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;

— рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

— просмотр видео записей русских народных сказок по программе;

— П/и «У медведя во бору»

.

Тематическое занятие “Маша и медведь”


Всем Здравствуйте!
Все дети любят сказки, да и взрослые наверно тоже! Поэтому…целый месяц мы будем заниматься по сказкам и рассказам для детей!

Первое наше занятие будет по всеми любимой сказке “Маша и медведь”.

Основное я буду выкладывать здесь, на блоге. А дополнительные материалы будут находится в нашей группе ВКонтакте. Поэтому, кто еще не в группе, милости просим, присоединяйтесь к нам!

Поскольку я провожу занятия не с одним ребенком, а в группе (в центре), я буду писать ребята. Дома, как вы понимаете у меня тоже мини-группа, и если мы играем, то все вместе. Старшим я отвожу, в таком случае, роль ведущих. И большинство вопросов по сказке уже задаю не я, а старшие дети.

Таким образом, мы отрабатываем речевые навыки, умение задавать вопросы, вести диалог. Получаются не только игры для младшего возраста, но старших детей – совместные игры.

Поэтому данное занятие, и последующие, вполне подойдут для детей разного возраста. Их лишь нужно немного адаптировать.

Начнем наше путешествие в сказку!

1.Приветствие ребят, настрой на занятие.

Здравствуйте ребята! Вы рады, что пришли сегодня сюда? Рады! Давайте похлопаем в ладоши вместе, с веселой потешкой!

Детки хлопать так умеют, Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так. Своих ручек не жалеют.

2.Как хорошо вы все хлопали. А вы знаете сказку про «Машу и медведя»? Давайте вспомним ее все вместе. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Читаем сказку по книжке или по картинкам.

3.Давайте оживим на бумаге героев нашей сказки. Будете мне помогать? Приклеиваем героев сказки на ватман (делаем коллаж). Можно взять большой лист ватмана, можно склеить на малярный скотч несколько листов формата А4 или взять старые обои. По ходу занятия обязательно задаем вопросы (лучше вызывать детей по одному и давать приклеить по очереди героев). Обращаем внимание на предлоги. Первый персонаж медведь (где живет медведь? В лесу) Маша (где спряталась Маша? В коробе) Пирожки (где лежали? Над Машей в коробе) Короб (где был? За спиной у медведя) Медведь куда шел? В деревню), к кому шел? (бабушке , дедушке), откуда шел медведь? (из своего дома), кого испугался медведь? (собак). Приклеиваем в такой же очередности (задавая вопросы по ходу работы): медведь, сзади маша, сверху пирожки, заклеиваем ее коробом, лес, дом медведя, дорожка, деревня, бабушка, дедушка, собаки. *Смотрите приложение для коллажа.

4.Физкультминутка. Играем в большого медведя и маленькую девочку. Рассматриваем понятия «большой-маленький». Объясняем, что медведь- это большое животное, а девочка по сравнению с медведем – маленькая. Правила игры. Когда взрослый говорит «маленькая девочка» все приседают на корточки, когда взрослый говорит «большой медведь» все встают и вытягивают руки наверх».

5.*Смотрим презентацию про пирожки (в файле для скачивания). Играем: ищем пирожки. Вам понадобиться контейнер с пшеном и пирожки (из пластилина, теста или бумаги заламинированные или обклеенные скотчем). *Картинка пирожка, для распечатки, есть в приложении к игре. Прячем пирожки в пшене и предлагаем детям найти их. Пирожков должно быть по количеству детей. Ищем пирожки по очереди.

6.Подвижная игра на координацию и быстроту реакции. Вам понадобиться маска медведей для детей, собаки (для взрослого). Правила игры: я (взрослый) буду медведем, а вы будете меня ловить. У меня будет колокольчик, я буду им звенеть и передвигаться по комнате, а вы (дети) будете бегать за мной и пытаться дотронуться до меня. А теперь давайте наоборот. Вспомните от кого бегал медведь в деревне? Правильно от собак. Я буду собакой, а вы медведями. Вы будете убегать от меня. *Смотрите приложение «маски».

7.Прячемся в короб. Вам понадобятся две коробки, маленькая (для куклы) и большая ( чтоб ребенок мог в ней спрятаться), поднос и пирожки (настоящие, бумажные, из пластилина или глины). А вы знаете, что такое короб, в который Маша пряталась? В сказке короб, это большая плетеная коробка, которую сделали из прутьев. Короб может быть большим и маленьким. В Сказке короб большой, поэтому в него поместилась и девочка Маша и пирожки. А почему Машу медведь не заметил? Потому, что Маша прикрылась сверху подносом с пирожками и короб был с крышкой. Вот посмотрите, как Маша пряталась в коробе: показываем коробку небольшую и куклу Машу, прячем куклу в коробе. В этот короб большой: показываем его. Кто хочет в нем спрятаться? Прячем смельчаков и подбадриваем их. После того, как все желающие попробуют себя в роли Маши, еще раз разыгрываем сценку с коробом (маленьким), Машей и медведем (игрушкой).

8.Рефлексия. Какую мы слушали сказку? В какую сказку мы играли? Какие герои в этой сказке? А сейчас давайте поиграем с массажными мячиками, сядем и покатаем их по ручкам и ножкам. Включаем расслабляющую музыку и вместе с детьми катаем мячики. Потом взрослый подходит к каждому ребенку и катает мячик ему по спине.

9.Смотрим презентацию-сказку «Маша и медведь».

10. Творчество. Показываем детям, что такое поднос. Если вам удастся раздобыть несколько подносов из разных материалов, дети будут в восторге. Обязательно дайте потрогать разные подносы. Какие они на ощупь? Различаются ли они по весу? По форме? Что на них нарисовано? Из какого материала они сделаны? Далее предлагаем сделать свои подносы из картона и украсить их. Детям раздаем овалы из картона. Это наш поднос. Украшаем его, приклеиваем кружки из бумаги разного цвета. Затем делаем начинку для пирожков, катаем красные шарики (ягодки). Делаем пирожки из пластилина. Раздаем детям лепешки, в них кладем ягодки и склеиваем лепешки, как пирожки. Кладем пирожки на поднос.

Все материалы к данному занятию, можно скачать нажав на кнопку ниже. Буду благодарна, если вы поделитесь данным занятием с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей! Спасибо!

Дополнительные материалы: раскраски, поделки, картинки, аудиосказку и мультфильмы скачивайте в нашей группе ВКонтакте

Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост. Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе.

ирина храмова

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Маша и медведь»

.

1.Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать мышление, память, выразительность речи.

3.Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь»

, игрушка – мишка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]